Расскажите, с какой скоростью вы​ ​пред­почитаете ездить на автомобиле и почему

17
Расскажите, с какой скоростью вы​ ​пред­почитаете ездить на автомобиле и почему
Аватар автора

Авторедакция

следит за дискуссией

Согласно исследованию Т⁠-⁠Банка, самый популярный штраф в России — за превышение скорости.

Почти каждый водитель превышает на 1—19 км/ч из-за нештрафуемого порога. Только одни помнят, что нарушают, и не выходят за допустимый предел, а для других знак 40 — это 60 км/ч, а 110 — 130 км/ч и так далее. Исследование о влиянии скоростного режима на безопасность дорожного движения утверждает, что если повысить среднюю скорость движения автомобиля на 1 км/ч, то вероятность попасть в аварию увеличивается на 3%.

С другой стороны, есть мнение, что самая безопасная скорость — та, с которой движется поток. Тихоходы заставляют других водителей перестраиваться, обгонять, что может привести к аварии. Кроме того, пункт 10.5 правил дорожного движения запрещает без необходимости двигаться на слишком малой скорости.

Какая скорость движения авто самая безопасная, на ваш взгляд? Считаете ли вы, что допустимо превышать скорость, но не больше чем на 20 км/ч? Возможно, вы уверены, что чем медленнее едете, тем безопаснее? А может, просто двигаетесь в потоке? Как считаете, стоит ли отменить в России нештрафуемый порог? Станет ли из-за этого меньше аварий?

АвторедакцияНа какой скорости, по вашему мнению, происходит меньше всего аварий?
  • Boris KölnСкорость не превышаю. Если есть лимиты - соблюдаю их. Если нет (на автобане) - обычно еду 130, максимум 180 км/ч0
  • SenderoВодитель должен учитывать не только ограничение скорости на знаке, но и состояние дороги, видимость, возможности автомобиля и свои способности к его управлению. В идеальных дорожных условиях (день, сухо) на обычных двухполосных загородных трассах я иду на круизе 105 км/ч. Не трачу психическую энергию на обуздание коня на 170-180 км/ч, а лишь планомерно и безопасно накручиваю километры, каждый раз догоняя летунов, уперевшихся в колонну большегрузов. Обгон - чем быстрее, тем лучше. Предпочитаю минимизировать время нахождения на встречной полосе, при этом строго соблюдая ограничения на обгон.11
  • МаксимРаньше ездил +15, теперь только в особых случаях. Меньше всего аварий происходит на 130 км/ч сами знаете почему.2
  • Darth VaderDarth Sidious, ваш выход))3
  • Благоустройство со сносомПо городу обожаю 60 км/час. И быстрее чем транспортом, и не устаешь, и успеваешь посмотреть в окно. Большинство окружающих машин явно считает это тормозом, но haters gonna hate, а я спокойно и безопасно еду куда надо. По трассе 120 км/час как едет обычно правый ряд без фур мне медленно, 150 в левом слишком быстро, поэтому мечусь между рядами, отдыхая в правом ряду.1
  • ET CПо трассе кайфую 89 км/ч на круизе: не нужно сбрасывать при ограничении 70, которых много у нас перед съездами и переходами, расход минимален, износ узлов также минимален. В городе не езжу - есть более удобные, дешёвые и быстрые способы передвижения, чем автомобиль.0
  • Илья ХоринBoris, что надо делать, когда едешь 180 км/ч ? Конечно, брать телефон и срочно фотографировать4
  • ФёдорПо трассе всегда еду 90-109 км/ч на круизе, останавливаюсь только на заправках. В таком скоростном режиме несколько плюсов. Во-первых, не получаю штрафы с камер, во-вторых топлива расходуется меньше, в-третьих, и самое главное, это безопасно. На такой скорости еще возможно среагировать, сбросить скорость когда нужно, объехать препятствие. Несколько раз ехал в связке с водителями, которые гнали. В конечном итоге они выматываются из-за напряжения, чаще останавливаются, чтобы отдохнуть и заправиться, а приезжают чуть раньше меня1
  • НикитаУ нас в половине знаков ограничения скорости уже заложен этот самый нештрафуемый порог. Есть много знаков, которые нарочно установлены, чтобы "подловить" водителей. Например, "40" посреди прямой трассы, "Обгон запрещен" и трактор в попутном направлении, который едет 20 км/ч. Обогнал трактор - и сразу засада ДПС.2
  • ZергейЯ почитываю топики про авто и прикалываюсь с аудитории Т-Ж: работают сплошь удалёнщики, большая часть бездетных, владельцы кошек, машина мало кому нужна, а уж если нужна то народ ездит 90. Ну ок, 100. Мой же опыт говорит об обратном, на любой федеральной трассе народ едет минимум разрешенная + 20, а если машина ок, какой нибудь черный джип в хроме или мощный седан - то 150-160-180. Это беларусы, да, при разрешенных 120 будут себе их и ехать в правом ряду на чыстенькой ласточке, экономят) А россияне душат своих кредитных китайцев так, что слышно у меня в салоне, меньше 140 едет только пенсия. Сам же я стараюсь ехать в потоке, выбрав себе подходящий по эшелон. Если погода и машина позволяют, буду ехать настолько быстро, насколько это безопасно и комфортно, иначе меня напрягают обгоняющие, дорога тянется невыносимо вязко.0
  • Boris KölnИлья,0
  • Кака каЯ еду со скоростью потока. Не вижу смысла ехать как шашечники-самоубийцы. Особенно обожаю, когда они, подрезав 3 ряда, впихиваются перед грузовиком и волочатся медленнее всего потока. Ну мед 🍯 Так же не понимаю людей, которые едут зачем-то по средней полосе со скоростью 50км/ч, иногда виляя на соседние полосы и смотря в телефон, а не на дорогу.0
  • d1mmmkБезопаснее всего ездить со скоростью потока и с учётом дорожной обстановки. На трассах типа м4 м11 м12 смело жму на круизе +19 к разрешённой и спокойно еду т.к. точно не выскочит никакое животное, никто не будет выезжать с прилегающей т.д.. В городе наоборот, зачастую еду медленнее разрешённой т.к. в потоке может ехать и матиз и огромный крузак, которые не в состоянии проехать лежачий полицейский быстрее 10км час.0
  • МаксимZергей, ошибка выборки0
  • Дмитрий СоколовНикита, кстати, этот «40» на трассе противоречит ГОСТам. Насколько помню, должно быть: знак «70» — 300 метров — знак «50» — 300 метров — знак «40». А у нас по жизни, либо сразу «40» за поворотом торчит, либо знаки ступенчатого снижения скорости как бы есть, но через пять метров расставлены.0
  • ПавелЯ езжу со скоростью потока +-5 км/час. В Москве получается +15 км/час от ограничения. В целом ездить комфортно. Но за городом и на крупных городских магистралях – это капец. За городом еду 110, мне на 150 в зад летит летчик. Так не должно быть, разница 40 км/час может быть фатальной. Я за то, чтобы нештрафуемый порог начали снижать до 10 км/час, увеличивать штрафы за скорость, а также начали уже вводить штрафные баллы за грубые нарушения (например за превышение +40, проезд на красный и т.п.). 80 км/час в городе, где есть светофоры и наземные нерегулируемые переходы – это дичь.0
  • Дмитрий СоколовКучу раз эту тему поднимали, в том числе и тут, кучу раз повторяюсь. Сейчас фактически разрешено +20. Вы можете истерику закатывать, минусы лепить, кричать «а если бабушка-лось-ребёнок», обзываться и гордо хвастаться, как лично вы ни разу в жизни даже +1 к знаку не поехали. Но законы и правила писал не я. Нарушения до двадцатки просто не существуют. И речь даже не об отсутствии наказания. Речь о том, что сами знаки давно расставляют с запасом на +20. Нужно заставить всех ехать 60? Знак будет стоять «40». И это на системном уровне, по всей стране наблюдал. Как езжу я? Ну, +19, как все… пешеходы, прекратите вы истерику, речь идёт про пустые дороги с хорошей видимостью, на узкой оживлённой улочке или по трассе в туман я поеду сильно медленнее разрешённого, т.к. хотелось бы жить и не сидеть. Как я бы сделал, будь у меня возможность влиять? Конечно, никаких нештрафуемых порогов. Никакой арифметики: сколько написано — столько соблюдай. Но это придётся вводить долго и мучительно, т.к. с расстановкой знаков царит полная опа. Они не просто ставятся на минус двадцать от желаемого, они ещё используют эти 20 км/ч как простор для отхода от ГОСТов по установке. Типа: да, нельзя на трассе ставить сразу знак «50», но если ты не превышал 90, то как-нибудь успеешь замедлиться до нештрафуемого, так что норм, пусть стоит. И вот такой бардак везде. Думаю, на практике сперва будут вводить +10, а потом мучительно исправлять дорожную сеть, других вариантов не вижу.0