Jedi: Survivor — что нужно знать об игре, стоит ли покупать и есть ли технические проблемы

4
Jedi: Survivor — что нужно знать об игре, стоит ли покупать и есть ли технические проблемы
Аватар автора

Александр Сероокий

с детства фанатеет от «Звездных войн»

Страница автора

С экшена Star Wars Jedi: Fallen Order 2019 года началась история джедая Кэла Кестиса. В Survivor он продолжает бороться с Империей и пытается найти свое место в Галактике.

Собрали самую важную информацию об игре. Рассказываем, что изменилось по сравнению с первой частью, что нужно знать о «Звездных войнах» перед прохождением, стоит ли вообще играть в сиквел и что там с оптимизацией.

Что за Star Wars Jedi: Survivor

Дата выхода: 28 апреля 2023 года
Жанр: экшен
Платформы: ПК — Steam и EA app; PlayStation 5; Xbox Series
Режим игры: одиночный
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Respawn Entertainment
Кому понравится: поклонникам «Звездных войн» и приключенческих игр
Игры, похожие на Star Wars Jedi: Survivor: Star Wars Jedi: Fallen Order, Sekiro: Shadows Die Twice, God of War (2018), трилогия Tomb Raider (2013—2018)
Примерная продолжительность: от 20 до 50 часов
Перевод: у игры нет официального перевода на русский язык
Нужно ли играть в предыдущую часть: да, это прямой сиквел Jedi: Fallen Order
Подробнее: на сайте игры

Системные требования и технические характеристики

Минимальные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i7-7700 или AMD Ryzen 5 1400.
  3. 8 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GTX 1070 или AMD Radeon RX 580.
  5. DirectX 12 и 155 Гб свободного места на диске.

Рекомендуемые системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i5 11600K или AMD Ryzen 5 5600X.
  3. 16 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia RTX 2070 или AMD RX 6700 XT.
  5. DirectX 12 и 155 Гб свободного места на диске.

Графические режимы на консолях. На PlayStation 5 и Xbox Series X доступны два режима: «Качество» и «Производительность». В первом игра работает в разрешении 4K при 30—40 кадрах в секунду. Во втором — в разрешении 2K при 60 кадрах в секунду. Рейтрейсинг есть в обоих режимах.

На Xbox Series S игра работает в разрешении 2K при 30 кадрах в секунду и без рейтрейсинга.

Как и первую часть, игру разработала студия Respawn. Она же создала дилогию шутеров Titanfall и «королевскую битву» Apex Legends
Как и первую часть, игру разработала студия Respawn. Она же создала дилогию шутеров Titanfall и «королевскую битву» Apex Legends

Сюжет Jedi: Survivor

С финала первой части прошло пять лет. Команда корабля «Жалящий богомол» распалась. Джедай Цере и ночная сестра Меррин ушли искать себя, а четверорукий пилот Гриз открыл салун на планете Кобо и осел там.

Корабль достался молодому джедаю Кэлу Кестису. Он продолжает сотрудничать с одной из ячеек зарождающегося восстания. Но на этот раз удача, кажется, от него отвернулась: Кэл попадает в руки наемников. Они увозят его в самое сердце Империи — на Корусант.

Наемники передают Кэла в руки имперского сенатора. Тот охотится за джедаями в попытке выслужиться перед императором. Но вскоре оказывается, что на самом деле героя никто не ловил: «наемники» — это его друзья по сопротивлению, они помогают джедаю проворачивать операции. Вот и сейчас команда решила выкрасть у сенатора важные военные сведения. В подходящий момент Кэл освобождается и вместе с друзьями берет сенатора в заложники.

Пролог занимает около полутора часов и знакомит игрока со всеми основными механиками
Пролог занимает около полутора часов и знакомит игрока со всеми основными механиками

Под конец операции группу атакует отряд имперских солдат во главе с инквизитором. В суматохе гибнут сенатор и почти вся команда Кэла, а сам джедай чудом спасается и бежит с планеты.

Оставшись один в поврежденном «Богомоле», Кестис решает проведать старого друга Гриза на Кобо. В подземных руинах планеты джедай находит дроида времен Расцвета Республики и узнает от него о загадочной планете Таналорр. Без специального компаса на нее не попасть, поэтому она может стать идеальным убежищем для всех, кто скрывается от Империи.

Что нужно знать о вселенной «Звездных войн» перед прохождением

Орден джедаев уничтожен Империей. Об этих событиях рассказывает фильм «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов» и финальный сезон мультсериала «Войны клонов». Верховный канцлер Палпатин реорганизовал Республику в Империю, а джедаев объявил предателями. Армия клонов получила секретный приказ 66 и уничтожила большинство своих генералов.

Теперь немногочисленных выживших рыцарей преследуют имперские инквизиторы во главе с Дартом Вейдером. Об инквизиторах можно подробнее узнать из сериала «Оби-Ван Кеноби», мультсериала «Повстанцы» и игры Jedi: Fallen Order.

Кэл Кестис — один из джедаев, переживших эту трагедию. Когда он был подростком, клоны убили его учителя, а сам он смог сбежать и залег на дно на планете Бракка. Спустя несколько лет его выследили инквизиторы, но в последний момент Кэла спасли джедай Цере и пилот Гриз. С этих событий начинается прошлая часть игровой серии.

Полноценное восстание еще не зародилось. Есть лишь разрозненные кучки мятежников в разных уголках галактики. С одной из таких Кэл знакомится в первой части — с группой радикального партизана Со Герреры. Его можно увидеть в мультсериалах «Войны клонов», «Повстанцы» и «Бракованная партия», фильме «Изгой-один» и сериале «Андор».

В начале Jedi: Survivor Кэл дает понять, что до сих пор поддерживает контакт с Геррерой и выполняет его поручения.

В фильме и сериале Со Герреру сыграл Форест Уитакер. Он же и озвучил персонажа в первой части игры. Источник: Lucasfilm
В фильме и сериале Со Герреру сыграл Форест Уитакер. Он же и озвучил персонажа в первой части игры. Источник: Lucasfilm

В первой части Кэл и его друзья искали голокрон. Это носитель информации, доступ к которому можно получить только с помощью Силы. Голокрон принадлежал джедаю Эно Кордове, который в свое время учил Цере. Кордова сохранил в голокроне имена чувствительных к Силе детей со всей галактики и спрятал его на планете Богано.

Кэл и Цере охотились за голокроном, чтобы найти этих детей и возродить Орден джедаев. Планы на них были и у Империи: инквизиторы хотели их уничтожить или подчинить себе. В главном меню Jedi: Survivor можно посмотреть ролик с пересказом этих событий.

Главным антагонистом Fallen Order была Трилла — инквизитор на службе у Империи
Главным антагонистом Fallen Order была Трилла — инквизитор на службе у Империи

Сюжет игры связан с эпохой Расцвета Республики. Это период за 350—50 лет до событий киносаги. Ситхи тогда считались давно исчезнувшими, а джедаям и Республике противостояли Нигилы — воинственная фракция анархистов-мародеров. В истории игры фигурирует джедай из тех времен и таинственная планета, открытая им два столетия назад.

Изучать эпоху в подробностях не обязательно: все важные сведения есть во внутриигровой базе данных и сюжетных флешбэках. Но если вам захочется узнать больше о Расцвете Республики, почитайте книги и комиксы об этом периоде. Некоторые романы официально изданы в России. Кроме того, в 2024 году выйдет сериал «Аколит», сюжет которого развернется в эту эру.

А еще в эту эпоху будет происходить действие игры Star Wars Eclipse. В 2021 году ее анонсировала студия Quantic Dream, известная интерактивными фильмами Heavy Rain и Detroit: Become Human.

Игра входит в единый канон «Звездных войн». С 2014 года почти все новые книги, комиксы и игры входят в канон наравне с фильмами и сериалами. Это значит, что персонажи и события игры могут повлиять на будущие истории во франшизе.

Геймплей Jedi: Survivor

Основа игрового процесса здесь та же, что и в первой части. По мере продвижения по сюжету становятся доступны новые планеты. Между ними можно перемещаться на корабле «Жалящий богомол».

Вооруженному световым мечом Кэлу будут противостоять имперские солдаты, бандиты, дроиды и агрессивные звери. Боевая система основана на парированиях: если джедай вовремя поставит блок, у врага сократится запас выносливости. Когда ее не останется, противник откроется для контрудара. Если враг подсвечивается красной аурой, следующую атаку парировать будет нельзя. Придется уворачиваться.

Второе главное оружие Кэла — Сила. С ее помощью можно толкать или притягивать врагов, на несколько секунд замедлять их или даже обращать друг против друга. Использование этих умений тратит запас Силы, но он восстанавливается при успешных ударах мечом.

Лечится Кэл с помощью стимуляторов. Их запас ограничен и восполняется во время отдыха в местах для медитации. Они служат и контрольными точками: там Кэл возрождается после каждой игровой смерти. Вместе с ним восстанавливаются и все убитые ранее враги, кроме боссов. Во время медитации можно не только отдыхать, но и тратить накопленные очки опыта на изучение новых приемов.

Иногда в бою будут помогать союзники. Они наносят врагам неплохой урон и могут обездвижить их по вашей команде
Иногда в бою будут помогать союзники. Они наносят врагам неплохой урон и могут обездвижить их по вашей команде

Как и в Fallen Order, здесь много секций с платформингом. Кэл лазит по скалам и другим поверхностям, бегает по стенам, прыгает после раскачивания на веревках, скользит по натянутым тросам. Добавились и новые трюки: теперь можно притягиваться к возвышенностям с помощью крюка-кошки и совершать рывок после прыжка. А специальные воздушные шары помогут допрыгнуть до недоступных ранее мест.

Все эти способности нужно комбинировать, чтобы продвигаться по сюжету и добираться до потайных мест на уровнях. Там лежат предметы для кастомизации и другие награды. Размер локаций заметно увеличился, поэтому в игре можно ездить на зверях и быстро перемещаться между точками медитации.

Поначалу на каждом уровне будет много недоступных проходов. Возвращайтесь к ним, когда получите новые способности Силы или гаджеты для BD-1. Иногда для продвижения придется решать не сложные, но изобретательные пространственные головоломки. Чтобы понять, куда уже можно попасть, сверяйтесь с картой: на ней открытые и закрытые проходы отмечены разными цветами.

Что изменилось по сравнению с первой частью

Графику заметно улучшили. Красивее стали не только текстуры и освещение, но и модели персонажей. Теперь при взгляде на главного героя можно подумать, что это сам Камерон Монахэн — актер, подаривший Кэлу голос и внешность.

Локации стали больше. Планеты Кобо и Джеда можно назвать небольшими открытыми мирами. В первой части мы плутали по системам коридоров, а здесь исследуем просторные равнины с сюжетными и второстепенными локациями. Остальные планеты — линейные уровни с тайниками в закоулках.

Боевую систему расширили. В первой части Кэл мог переключаться между обычным и двухклинковым световым мечом. В сиквеле добавили еще три боевые стойки. Можно вооружиться длинным мечом с гардой, мечом и бластером либо двумя мечами — по одному в каждой руке.

Все стойки универсальны, но каждая эффективнее решает свою задачу в бою. Например, двухклинковый меч лучше работает против групп противников, а медленные, но мощные взмахи длинным мечом наносят большой урон сильным врагам.

Стойка с двумя мечами дает преимущество в скорости, но ослабляет защиту
Стойка с двумя мечами дает преимущество в скорости, но ослабляет защиту

Исследование лучше вознаграждается. Раньше Кэл в процессе исследования находил разные цвета для своего пончо, корабля и дроида. Реже — запчасти для кастомизации светового меча, апгрейды запаса здоровья, Силы и количества лечебных предметов. Изредка можно было наткнуться на необязательного босса.

В сиквеле награды разнообразили. В разбросанных повсюду ящиках много рубашек, штанов и верхней одежды. Деталей для меча и дроида тоже стало больше, причем каждую можно перекрасить. Еще на уровнях попадаются древние джедайские руины с головоломками. За их прохождение дают перки, которые влияют на геймплей.

Из некоторых ящиков выпадают новые виды причесок, усов и бороды для Кэла. Их можно рассмотреть в меню кастомизации
Из некоторых ящиков выпадают новые виды причесок, усов и бороды для Кэла. Их можно рассмотреть в меню кастомизации

Появились второстепенные задания. Их около 30 и они не слишком разнообразны. В основном Кэлу поручают отправиться в указанную точку и найти там предмет, персонажа или босса. Зато по мере выполнения квестов в местном хабе появляются новые NPC. Они рассказывают много интересных историй из своей жизни.

Стало больше настроек доступности. С ними можно тоньше отрегулировать сложность игры. Например, отключить урон от падений или добавить автоматическое прохождение QTE. Есть и опции для игроков с ограниченными возможностями здоровья: можно включить ориентирование по звуку или замедлить игру.

Технические проблемы Jedi: Survivor и способы их решения

На ПК. Релизная версия тормозила даже на мощных компьютерах. Сейчас некоторые проблемы исправлены патчами, но игра все равно может вылетать и зависать.

Перед покупкой проверьте системные требования. Если все в порядке, перед запуском игры обновите драйверы видеокарты и закройте приложения, которые могут нагружать систему. Рекомендуем отключить рейтрейсинг: он не сильно улучшает картинку, зато может заметно ухудшить производительность. Если это не помогает, снизьте другие графические настройки.

На консолях технических проблем меньше. Обновления исправили вылеты и повысили частоту кадров в режиме производительности. Но иногда разрешение все равно падает до 720p. Остается только ждать выхода следующих патчей. Следите за обновлениями на официальном сайте.

Ролик со сравнением версий игры на разных платформах по состоянию на 2 мая 2023 года. Источник: ютуб-канал ElAnalistaDeBits

Стоит ли покупать Star Wars Jedi: Survivor

Что пишут игроки. На Metacritic средняя пользовательская оценка консольных изданий — около 5,5 балла, а версии для ПК — 2,5 балла. В основном Jedi: Survivor ругают за плохую оптимизацию и баги. Насчет остальных аспектов единого мнения у игроков нет. Разные пользователи хвалят и ругают новинку за одни и те же вещи.

Что пишут критики. По данным агрегатора OpenCritic, журналисты оценили игру в среднем в 85 баллов. Они отмечают технические проблемы, но относятся к ним гораздо снисходительнее игроков.

По мнению обозревателей, главные достоинства Jedi: Survivor — увлекательная боевая система и трогательная история. Критикуют игру в основном за то, что она почти не отличается от первой части, а еще за недостаточно оригинальный сюжет: подобные истории уже не раз мелькали в «Звездных войнах».

Мнение Тинькофф Журнала. Jedi: Fallen Order вышла в то время, когда от Electronic Arts никто не ждал хорошей одиночной игры по «Звездным войнам». В ней не было микротранзакций и прочих элементов игр-сервисов — и многим этого хватило, чтобы закрыть глаза на недостатки средненького экшена. От сиквела ждали, что он закрепит сильные стороны оригинала и исправит слабые. С первым все получилось, со вторым — лишь отчасти.

Если отбросить технические проблемы, Jedi: Survivor играется бодро. Появились новые акробатические приемы, удобные функции вроде быстрого перемещения. С ними изучать мир стало гораздо увлекательнее. К тому же исследование теперь щедрее вознаграждается. На местных планетах хочется залезть в каждый уголок.

В Fallen Order сильно не хватало социальных активностей. Все занятия сводились к сражениям, паркуру и решению головоломок. В сиквеле появился салун «Пайлун» — он служит хабом для дружелюбных неигровых персонажей. Диалогов с ними очень много, они прекрасно написаны и озвучены. В салуне даже есть диджей, у которого можно заказывать музыку.

Иногда в салун забегаешь, чтобы быстро передохнуть от сражений и паркура, а остаешься на добрых полчаса
Иногда в салун забегаешь, чтобы быстро передохнуть от сражений и паркура, а остаешься на добрых полчаса

Самый спорный аспект Jedi: Survivor — боевая система. Казалось бы, ее сильно расширили, Кэл не позабыл старых приемов и выучил много новых. Но в основе бои остались ровно теми же. Даже многие анимации перенесли из первой части без изменений.

В этом не было бы ничего плохого, не будь сама основа такой проблемной. Из-за рваных анимаций и не очень отзывчивого управления атаки противников плохо читаются — особенно в боях с чудовищами и группами врагов. На высоких уровнях сложности порой получаешь урон, даже если сделал все, чтобы его избежать. Но из-за небрежно настроенных таймингов игра все равно его засчитывает — и бои не всегда ощущаются честными.

Зато история не разочаровывает. Она не слишком амбициозна, не пытается удивить множеством плот-твистов или донести какие-то глубокие идеи — зато драмы и юмора в ней ровно столько, сколько нужно хорошему приключению. А недостаток глубины компенсируется харизмой персонажей и химией между ними. Впрочем, путь Кэла на этом не заканчивается: в сюжете есть явный задел на триквел.

Star Wars Jedi: Survivor точно понравится фанатам «Звездных войн» и любителям зрелищных фантастических приключений в целом. Но лучше подождать, пока разработчики исправят технические проблемы, а игра начнет получать скидки на распродажах.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Уже поиграли в Jedi: Survivor? Поделитесь мнением в комментариях:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество