Сколько стоят услуги помощников по дому
Каждый четвертый россиянин называет самым нелюбимым домашним делом глажку белья.
На втором месте в этом антирейтинге — уборка в квартире или в доме: наводить порядок не любят 19% опрошенных социологами. На третьем — мытье посуды: 11%. Однако такие неприятные, но обязательные занятия можно делегировать помощникам по хозяйству.
Мы узнали, сколько сегодня в среднем стоит вызвать на дом помощника, который помоет за вас окна или погладит белье.
Сколько стоит уборка
По данным платформы «Авито-услуги», спрос на помощь по дому за последний год вырос на 38%, а предложение таких услуг — на 51%. Наибольшую динамику показали объявления, связанные с глажкой белья — напомним, самым нелюбимым домашним делом: количество предложений выросло в три раза, а спрос — в пять. Кроме того, почти вдвое чаще россияне стали откликаться на объявления, в которых предлагаются услуги по чистке ковров и мебели.
Если посмотреть на географию спроса, на первых местах ожидаемо окажутся Москва и Московская область: на эти два региона приходится 15% заказов. Также в лидерах Краснодарский край — 7%, Санкт-Петербург — 6%, Ростовская область и Татарстан — по 4%.
В топ-15 этого рейтинга попал лишь один регион, в столице которого меньше миллиона жителей, — это Дагестан, на него приходится 2% откликов на объявления о соответствующих услугах. В целом же можно сказать, что наем помощников по дому больше распространен именно в крупных городах.
Что касается цен, самая дорогая услуга — уборка после ремонта: по данным «Авито-услуг», средняя стоимость заказа здесь составляет 5500 ₽. На втором месте — генеральная уборка: 4500 ₽. Дешевле всего обойдется глажка — 500 ₽, а также мойка окон — 500 ₽ за каждое. Правда, в последнем случае средняя стоимость заказа — 2000 ₽, так как обычно исполнителю приходится мыть четыре окна за один выезд.
Почему растет спрос на помощников по хозяйству
В последние годы активное развитие получил тренд на делегирование домашних дел. Люди все менее охотно тратят собственные силы и время на уборку — и поручают такую задачу специалистам. При этом, вопреки стереотипам, спрос на заказ уборки на дом уже давно перестал быть чертой жителей столицы. Напротив, мы видим растущий спрос на услуги во всех регионах. Мы связываем такой рост популярности с активным проникновением онлайн-площадок для заказа услуг.
В целом рынок переживает сейчас «уберизацию», когда онлайн становится главным местом для поиска необходимых услуг, в том числе бытовых и хозяйственных. В свою очередь, специалисты активнее используют интернет-площадки в качестве канала привлечения заказов.
Число предложений от профессиональных исполнителей растет в широком ценовом диапазоне, а значит, клининг становится доступнее для массовой аудитории. Например, на «Авито-услугах» за прошедший год число предложений от частных специалистов и клининговых компаний выросло сразу на 51%.
Раньше клинеров искали по большей части вслепую — условно говоря, по рекомендациям соседа или через объявление у подъезда. Теперь человек может при выборе опираться на десятки и сотни отзывов от других реальных заказчиков, которые уже имели опыт взаимодействия с тем или иным специалистом. Это делает поиск безопаснее.