«Классное было ощущение»: 7 исто­рий о первых поезд­ках на велосипеде

Воспоминания читателей

Эдуард Солодин

собирал истории

Чаще всего управлять велосипедом учатся в детстве.

С этим навыком связаны приятные воспоминания и опасные падения. Тренироваться держать равновесие и крутить педали не поздно никогда. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как они учились ездить на велосипеде, а мы собрали их истории в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

История № 1

Когда училась на велосипеде для взрослых

Коты

благодарна товарищу

В детстве не было велосипеда, но лет в семь товарищ предложил покататься. Он придержал велик, пока я залезала. Это был обычный взрослый велосипед, трехколесных или детских ни у кого тогда не было. Как тормозить, не спросила. Поехала с горки, а когда она стала круче — решила падать, потому что дорога упиралась в трассу, за которой был глубокий овраг. Несколько раз прокатилась, научилась ездить.

Сейчас везде езжу на велосипеде, это очень удобно. За много лет была лишь одна травма, пропустила сезон — и опять на велик. С тем товарищем из детства иногда катаемся и сейчас.

История № 2

Когда отказали тормоза

Вова Стрелков

неудачно скатился с горки

Мне было 11 лет, и я прекрасно обходился самокатом. Но велосипедный мейнстрим захватил меня. Я начал засматриваться на них, дед расщедрился и подарил мне велосипед «Украина». Велик был с рамой и довольно большой, а значит +100 к крутости.

Кататься меня учил опытный друг. Как только я оседлал транспортное средство, мы с ним сразу приступили к суровой практике. Поехали с горки, внизу которой был разъезд: грунтовая дорога вела влево и в лес, а асфальт уводил в поселок. Примерно на середине спуска я крутанул педалями назад и обнаружил, что тормоза не работают. Фиксеров  тогда не было, и я стал справляться с рулевым управлением. На повороте ощутил, что все, конец, бросил руль и выставил руки вперед. Так я спас лицо от жесткого столкновения с забором, но сломал палец и погнул колесо.

История № 3

Когда поехала без поддержки

Полина Делия

испытала приятное чувство

Сначала у меня был трехколесный велосипед, на котором я гоняла по хрущевке, пока коленки не стали упираться в руль. Потом на этом велике гонял младший брат, а после мы отдали его соседской девочке. Был еще один велик на даче — уже двухколесный, но все равно детский. На нем я гоняла от дачи до огорода и обратно, иногда — на речку.

Потом мне достался почти взрослый велик от двоюродного брата. Тут-то я и поняла, что не умею ездить. Меня учил двоюродный брат на школьном стадионе, но получалось плохо. Так продолжалось все лето, а на следующий год я вынесла велик во двор и поехала на нем сама, без всякой поддержки. Классное было ощущение.

История № 4

Когда осваивала навык во взрослом возрасте

Благоустройство со сносом

втянулась в процесс

Училась уже во взрослом возрасте, где-то в 21—22 года. Мама держала меня за седло, а я крутила педали и пыталась не потерять равновесие. Ни разу не упала. На велосипеде нет середины, на нем либо едешь, либо нет.

Сначала двигалась медленно только по тротуарам. Получалось не суперэлегантно. Потом ездила по округе, в местную усадьбу, в Москву на электричке — и понемногу втянулась.

История № 5

Когда помог самокат

Боба Кандалупский

легко освоил велосипед

Сначала самокат научил держать равновесие. Потом просто залез под раму на взрослом велосипеде и сразу поехал. Не помню, чтобы я падал на нем позже. Вероятно, самокат дал основной скилл, поэтому на велике было легко.

История № 6

Когда оказалось недостаточно опыта

senechka

поверила в себя

Училась ездить сразу на двухколесном велосипеде в деревне. Далось легко, но чувство было обманчиво. Вскоре я поехала по каменистой дороге, не справилась с управлением и свалилась в овраг с крапивой. Вся деревня видела и слышала, как меня, орущую, нес на руках домой дядя.

История № 7

Когда не научили тормозить

Миссис Смит

упала с велосипеда

Лет в 10 соседские дети дали мне велосипед, чтобы прокатиться. Как ехать — сказали, а как тормозить — нет. Как назло, я поехала с горы. Пришлось тормозить своим телом. Не помню, было ли больно, но мои шлепки разлетелись в разные стороны при падении. Еле их нашла.

Эдуард СолодинА как вы впервые сели на велосипед?
  • Вяк вякМне не нравится велосипед из за габаритов. Но за счёт диаметра конечно велик по проходимости бьёт самокат всухую1
  • ПавелУ меня в детстве был сначала трехколесный велосипед, но с цепным приводом, на нем можно было достаточно быстро ездить. Помню, как папа говорил, что ему регулярно приходилось бегать за мной, когда я катался. Потом я подрос и появился велосипед "конек-горбунок". У него были съемные боковые колеса. Я помню, что уже неплохо научился ездить, но родители колеса не разрешали снимать. Колеса снял двоюродный брат, когда родителей не было дома. Мы просто вышли на улицу, он снял колеса, пару раз подержал меня за седло. И все, я еду на двух колесах. Ура)) Потом были две истории сильных падений. Первая. Мы с папой гуляли около кинотеатра "Кунцево". Мне в районе 7 лет. Там есть длинный уклон по направлению к метро. Раньше там была земляная тропинка с торчащими камнями. Я разогнался сильнее, чем нужно было и упал. Разодрал знатно коленку и локоть. Ссадины были огромные. Потом долго заживали. Это было начало 90-х, ни к каким врачам мы не ходили. Помазали зеленкой и все. Вторая. Мы в деревне с мамой пошли за молоком. Мне лет 12. Я еду перед ней на велике брата Салют. Там стертая резина и плохо работают тормоза. Еду по давно известной дороге через поле. Она сначала плавно спускается вниз, а потом идет достаточно крутая горка вверх. И я обычно разгонялся перед горкой, чтобы на нее заехать не слезая с велика. Но вот незадача. Весь день шел сильный дождь и в самой нижней части образовалась промоина – такой ров примерно в полколеса в глубину. Да еще и слой дерна ушел вниз и получилось, что эта промоина была выстлана травой, то есть ее не было видно. Заметил я ее прямо перед собой, тормозить было поздно. Это был первый случай когда я перелетел через руль велосипеда. Мне повезло, земля была мокрая и мягкая, я отделался парой ушибов. Велик тоже сильно не пострадал. Вот такие истории вспоминаются про велосипед.0
  • E.D.Надо мной все угорали, но я очень долго ездил на четырехколесном велике...2
  • E.D.Вяк, и не только по проходимости.1
  • Александра МеньшиковаЯ уже умела кататься на детском двухколесном велике, но тут мне от кого-то перепал подростковый старенький велосипед. Для меня он был еще великоват, но я решила срочно его опробовать. Помню, как села на велосипед и поехала, а дедушка придерживал его за руль и седло и бежал рядом. Потом дед меня отпустил, я проехала немного и повалилась вместе с велосипедом в кусты пятой точкой на какое-то бревно. Помню, как лежу, хохочу, и тут сквозь листву просовывается испуганный дед: «Не убилась?». И руку мне тянет. После этого я как-то уже быстро научилась кататься, но первый опыт был смешным.1
  • Вяк вякE.D., расскажите0
  • Витас Поляковя до сих пор кататься не умею0
  • ДмитрийВ детстве долго ездил на двухколёсном велосипеде с дополнительными колёсиками по бокам. Потом как-то мой дядя сказал "А **** (почему) такой большой пацан с колёсиками ездит?" и колёсики снял. На удивление, я сразу поехал на двух колесах, но в тот же вечер по неопытности въехал в заросли шиповника в канаве. Моя старшая дочь ездила на беговеле, на 5 лет купили ей детский велосипед. Долго выбирали, чтобы с правильными шатунами, лёгкий и т.п. Но ездить она на нём не смогла, пару недель пробовала с поддержкой, потихоньку, но в итоге продолжила кататься на беговеле. Через год сама попросила достать её велосипед, села и поехала без всякой подготовки. Видимо, надо было просто дорасти.1
  • Натали КузнецоваМне было 5 лет. Росла очень активным ребенком. Уже в три года колесила на трехколесном велике. В пять мне это наскучило и я попросила папу убрать колесо. Убрал. Я прыг во двор и гонять. Дом длинный, 12 подъездов, а вдоль него ровная асфальтовая дорожка, по которой мог проехать один автомобиль. Тогда машин было мало. Я гоняла по двору, просто сидя на сиденье и потихоньку начинала крутить педали. В итоге поехала. Покатавшись один сезон, я стала просить у папы купить "Каму". Это было начало 90-х, я готовилась идти в первый класс. А папа копил на машину. Оставалось совсем немного. Деньги резко обесценились, и пока они вообще не исчезли, папа поехал в райцентр и купил "Каму". Денег как раз и хватило на велосипед. Август. Жара. Я села на "Каму". Ноги едва доставали педали. И поехала. Гордо поехала вдоль школьного двора, по которому мне вскоре предстояло пройти. Поехала, потеряла равновесие и упала. Больно! Зато я на "Каме". Встала и снова оседлала велик. С тех пор падений было много, и я всегда вставала. Падала, потому что просто так ездить было скучно. Быстро гоняла, проезжала на скорости по кочкам и препятствиям, пыталась прыгать. "Кама" в середине 90-х заменила нам машину. На ней мы вывозили картошку с огорода - грузили по два мешка на раму. Выдерживала. Ездили на ней всей семьей и получали огромное удовольствие. Велосипед прожил у нас 15 лет. Его угнали. И кому понадобился раздолбанный заезженный велик с мятыми крыльями? Жалко "Каму".0