Street Fighter 6: что нового в файтинге, подойдет ли он новичкам и советы по игре
Street Fighter по праву считается самым технически выверенным файтингом.
В шестой части студия Capcom сместила фокус на привлечение новичков и при этом не растеряла киберспортивного потенциала игры.
Рассказываем, что изменилось в новой части знаменитой серии файтингов и кому она подойдет. Заодно делимся советами по прохождению. Без специфических терминов не обойтись, но не волнуйтесь: мы объясним все максимально доступным образом. С объяснением механик нам помогал Genickus JKL — автор паблика о файтингах Fighting News.
Что вы узнаете
Что за Street Fighter 6
Дата выхода: 2 июня 2023 года
Жанр: файтинг
Платформы: Steam, PlayStation 4 и 5, Xbox Series
Режимы игры: одиночный, локальный, по сети
Издатель и разработчик: Capcom
Кому понравится: как фанатам файтингов, так и тем, кто просто любит зрелищно подраться
Перевод: есть русские субтитры
Нужно ли играть в предыдущие части: не обязательно
Подробнее: на сайте игры
Какую версию купить
Street Fighter 6 продается в трех изданиях: обычном, Deluxe и Ultimate.
Разница между вторым и третьим не слишком велика. В обеих версиях есть сезонный пропуск — это четыре дополнительных героя, которые появятся в игре позже. Ultimate же примечателен дополнительными костюмами для новых персонажей, а также большей суммой внутриигровой валюты.
Street Fighter 6 будет развиваться и дополняться новыми героями, поэтому мы советуем покупать Deluxe или Ultimate. Если вам не особо важны костюмы и валюта, лучше выбирайте Deluxe.
Но если вы вообще не уверены, что будете играть, попробуйте демоверсию. Здесь доступны только два бойца, но общее впечатление об игре сложить можно.
Термины, которые понадобятся дальше
Фреймы. Кадры анимации персонажа, в них измеряются все движения в файтингах. В одной секунде 60 фреймов. К примеру, обычный слабый удар рукой у Чун-Ли занимает четыре кадра, а у Зангиева — семь. Если они будут бить одновременно, то Чун-Ли попадет, а Зангиев нет.
Нормал. Обычная атака в стоячем положении. В Street Fighter 6 есть две разные схемы управления: в классической нормалов шесть, в современной — три. Подробнее мы расскажем в следующем разделе.
Восстановление. У каждого движения есть фреймы восстановления. К примеру, после удара должно пройти некоторое время, прежде чем можно будет провести другой удар.
Отмена, кэнсел. Когда анимацию восстановления одной атаки прерывают мгновенной анимацией другой.
Наказание, паниш. Во время фреймов восстановления персонаж беззащитен. Атака, которая попала в эти фреймы, называется наказанием, или панишем.
Жонглирование, джаггл. Это бросок противника вверх — так он не сможет ничего сделать. Затем необходимо начать комбинацию, чтобы он не упал на землю.
Зонинг. Удержание противника на расстоянии. В Street Fighter есть несколько бойцов-зонеров, например Далсим с его огненными шарами и удлиняющимися конечностями.
Проджектайл. Снаряд, которым можно атаковать на расстоянии. Например, огненный шар хадукен у Рю.
Ростер. Пул персонажей, которыми можно драться.
Что стоит знать о Street Fighter 6
Это не только файтинг, но и киберспортивная дисциплина. Как шестая часть покажет себя на турнирах, нам еще только предстоит узнать, но разработчики уже анонсировали соревнование Pro Tour 2023. Призовой фонд турнира — 2 млн долларов, причем победитель получит половину этой суммы.
Онлайн-бои устроены не так, как в Mortal Kombat. В MK оба участника одновременно выбирают бойцов перед соревнованием, а в SF6 ты определяешься с персонажем заранее. Прежде чем тебе дадут какой-то рейтинг, за одного бойца нужно сыграть 10 матчей — и за каждого другого придется проделать то же самое.
Треть персонажей в списке бойцов — новички в серии. Как и остальные, они представляют разные страны и обладают уникальными ударами и механиками. Новичок Джейми, например, владеет стилем пьяного мастера: пьет по ходу боя и тем самым открывает новые спецудары.
Кроме классических режимов есть еще два: сюжетный и социальный. В первом, World Tour, вы создаете своего аватара, изучаете мир и собираете разные бонусы вроде еды: она восстанавливает здоровье или усиливает атаки. А еще деретесь со всякими клерками, учите специальные приемы легендарных персонажей и одеваетесь в разные наряды.
Социальный, Battle Hub, — онлайн-зона. Здесь можно познакомиться с другими игроками, помериться силами в разных файтинг-режимах и подраться аватарами, созданными в World Tour. Через Battle Hub студия Capcom будет проводить внутриигровые турниры. Стойка регистрации там уже есть.
World Tour и Battle Hub забавные и ни к чему не обязывающие, но это скорее казуальная надстройка. Сам файтинг в основных режимах остается все таким же глубоким и сложным. Причем даже профессионалам многому приходится учиться заново: тактическую составляющую изменили.
Street Fighter 6 не про сюжет. Его, можно сказать, нет вообще. История в World Tour совсем уж наивная: аватар игрока ищет силу и работает на побегушках, персонажи картонные. Их мотивация слабее, чем у героев самых глупых детских комиксов.
Диалогов удивительно много, но они хуже, чем в мобильных играх вида «три в ряд». Их хочется поскорее пропустить, однако без прохождения сюжета вы не сможете выучить специальные приемы для аватара, которым можно подраться в Battle Hub.
Street Fighter 6 такой же сложный, как предыдущие части. Готовьтесь больно получать в онлайне, если не умеете играть. Впрочем, Capcom внесла в боевую механику множество изменений — часть из них как раз для новичков. Особенно влияет упрощенная схема управления. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Редактор аватаров очень детальный. В нем настраивается как лицо, так и тело. Сделать Шрека, увы, не получится: цвета кожи и уши плюс-минус реалистичные. Это явное неуважение к зеленому Бланке, ну да ладно.
Чудище все равно можно сделать и отправить в бой в режиме Battle Hub. Но важно помнить, что параметры тела и длина конечностей напрямую влияют на схватки. Здесь работает бытовая логика: чем больше тело, тем проще по нему попасть.
За зрелищность поединков можно не беспокоиться. За нее, как и раньше, отвечает механика Super Art — накапливаемые суперудары трех уровней. Самый эффектный — последний. Причем если у персонажа осталось меньше 20% жизни, то на третьем уровне получится мощный Critical Art.
Впрочем, в шестой части появились и зрелищные удары Drive Impact, о которых мы расскажем ниже. В целом Street Fighter 6 — очень красочный файтинг.
Каким получился новый тип управления и облегчит ли он игру новичкам
Научиться игре в шестую часть с нуля проще, чем в предыдущие. Благодарить стоит современную схему управления, которой можно пользоваться наравне с классической. Причем новую вы можете спокойно использовать в онлайне и даже участвовать в официальных турнирах Capcom. Разве что рядом с вашим ником будет висеть значок стиля, так что соперник узнает, какой вид управления вы выбрали. Ну а те, кто привык к классической схеме, могут пользоваться ею — все в равных условиях.
Еще есть модель управления с ИИ. При ней игра сама додумает за вас, что вы хотите сделать, — в зависимости от того, как близко к противнику вы находитесь. Этот режим хорошо подходит лишь для вечеринок, где никто не умеет играть. В сети он недоступен.
В классике шесть кнопок ударов и спецприемы. При выполнении последних нужно совершать вращательные движения по четверти круга. Это удобно делать на аркадных стиках, но на геймпаде бывает больно — ноют пальцы. В упрощенной схеме спецприемы выполняются с помощью двух кнопок: одна отвечает за спецудар, вторая — за усиление удара, овердрайв.
Вот пара примеров. В классической раскладке Super Art атака третьего уровня у Чун-Ли — это «↓ ↙ ← ↓ ↙ ← + удар ногой». В новой же нужно зажать две кнопки. В классике знаменитый прием Рю — огненный шар хадукен — выполняется комбинацией «↓ ↘ → + удар рукой». В современном управлении это всего одна кнопка.
Проще? Разумеется. Но вот в чем дело: в классике есть три кнопки, отвечающие за удар рукой, и в зависимости от выбора огненный шар полетит быстрее или медленнее. В современном управлении такого не будет: хадукен полетит с фиксированной скоростью.
На этом недостатки современного режима не заканчиваются. Спецприемы наносят примерно на 10—20% меньше урона, а игрок лишается части нормалов, поскольку обычных ударов только три. Это снижает эффективность панишей.
Классический и современный режимы очень разные. Переходить с одного на другой — значит переучиваться. Но современный режим упрощенный и урезанный. С ним вполне можно играть и побеждать в сети, но все-таки он накладывает некоторые ограничения.
Абсолютно все, с кем нам довелось сразиться онлайн, играли с классическим управлением. Пока что сложно сказать, приживется ли современное.
Какие новые механики появились
Пожалуй, главное нововведение в Street Fighter 6 — система Drive. Она привносит в бои еще больше тактики.
Под здоровьем у бойцов есть полоска Drive Gauge, состоящая из шести делений. Каждый раунд боец начинает с заполненной Gauge. Ее не нужно накапливать, как в случае с атаками Super Art. Полоска тратится как на атаки, так и на защитные движения, а накапливается со временем или при ударах по противнику.
Система Drive поощряет вариативность тактики в боях. Но судя по моим первым впечатлениям, она больше пригодится игрокам, предпочитающим агрессивный бой.
Вот движения, которые расходуют шкалу Drive Gauge.
Overdrive. Усиленные специальные атаки. Они обладают особыми свойствами вроде повышенного урона или увеличенной скорости проведения. Расходуют два деления шкалы.
Drive Impact. Особый удар, который отталкивает противника и дает защиту на два удара во время проведения. Пока вы его применяете, он поглотит два удара противника. Если вы проведете Drive Impact, пока зажимаете оппонента в углу, тот прилипнет к стене и откроется для комбо. Впрочем, прием достаточно медленный и предсказуемый, а потому рискованный. Тратит одно деление шкалы.
Drive Parry. Основной прием для тех, кто предпочитает играть от защиты. Блокирует все удары, кроме бросков, включается мгновенно. Тратит половину деления Drive Gauge при активации и постепенно уменьшает шкалу при длительном использовании. С ним же можно ускорять восстановление шкалы, блокируя удары.
Самое интересное здесь — идеальное парирование. Если успеть провести Drive Parry в момент удара, время замедлится и появится возможность совершить паниш. Восстановление после идеального пэрри отменяется. Им же можно эффективно блокировать проджектайлы.
Drive Rush. Быстрый рывок к противнику — главный инструмент для прессинга и комбо-потенциала. Проводится двумя способами: при парировании или в результате отмены любой обычной атаки. Тратит одно деление шкалы в первом случае и сразу три во втором. Drive Rush после отмены — отличная штука для нападения и быстрого сближения с противником-зонером.
Drive Reversal. Контратака из блока, которая отбрасывает оппонента. Кроме того, Reversal пробивает защиту, так что если противник в этот момент выполняет Drive Impact, то ваш удар пройдет. Урон от этого движения низкий, однако оно позволяет выйти из трудных ситуаций — например, если вас зажали в углу. Стоит два деления шкалы.
При неосторожном использовании Drive Gauge тратится быстро. Когда шкала иссякнет, случится выгорание — Burnout. Это очень опасное явление. Во-первых, вы не сможете использовать приемы из вышеперечисленных, пока шкала полностью не заполнится. Во-вторых, выгоревший боец дольше восстанавливается после блока, да еще и получает небольшой урон.
Но худшее — это попасть под вражеский Drive Impact будучи в углу. В таком случае наступит головокружение, что даст противнику возможность провести мощное комбо и вообще выложиться на полную. И вы ничего не сможете с этим сделать. Зато Drive Gauge полностью восстановится.
Если попытаться обобщить, то система Drive вносит в игру элемент ресурс-менеджмента и превращает бои в этакие кошки-мышки. Оказаться зажатым в углу неприятно в любом файтинге, но в Street Fighter 6 — особенно. А уж если оказаться там в состоянии выгорания, то все будет совсем плохо.
Советы по игре в Street Fighter 6
Не пренебрегайте обучением. Изучите основы, а если захотите, можно освоить в этом же режиме каждого персонажа отдельно.
Не торопитесь. Да, в Street Fighter 6 много возможностей для прессинга, но и риск получить в ответ как никогда высок.
Следите за шкалой Drive. Это ваш главный ресурс, и попусту расходовать его не стоит. Лучше пореже проводите овердрайв и Drive Impact — освойтесь сначала с обычными ударами. Ну а парирование не даст вам преимуществ перед блоком, если вы пока не умеете заранее угадывать ходы противника.
Лучшее спасение от Drive-атак — броски. Они перебивают и Drive Impact, и Drive Reversal, и Drive Parry. Освойте их: они точно пригодятся.
Если выгорели — атакуйте. Это лучше, чем получать по лицу в углу, плюс так удастся быстрее восстановить шкалу Drive. Если ваш персонаж зонер, пускайте в ход проджектайлы. Если прессер — прессуйте, но держите в голове, что между ударами по вам может прилететь Drive Impact.
Начинайте с персонажей попроще, но попробуйте всех. Самый понятный герой на старте шестой части, пожалуй, Люк. Не просто так он красуется на обложке. Люк сбалансирован по всем параметрам, может даже быть зонером. Другие простые в освоении герои — Рю и Кен. Как разберетесь с кем-нибудь из них, можно будет трогать остальных.
Смело идите в онлайн и не бойтесь. Режим тренировки — это важно, но лучший опыт приходит именно при игре онлайн. Выберите пару любимчиков и учитесь на них. Тем более что рейтинг в сети накапливается за каждого персонажа отдельно.
Стоит ли покупать Street Fighter 6
За первые три дня после выхода игры в Street Fighter 6 поиграло более миллиона пользователей. Это явно хороший результат.
Профессиональные игроки тоже оценили игру. Они отметили, что из-за новых механик, возможно, всем придется переучиваться. И это не пустые слова: система Drive содержит в себе элементы, которые в том или ином виде уже были в серии, но в целом привносит много нового.
Тем более ростер на треть состоит из новых для серии персонажей, обладающих уникальными механиками. Пока, разумеется, рано говорить о списках лучших, но в целом новички показывают себя неплохо и пользуются популярностью в сети.
Из минусов игры можно отметить только невнятный режим World Tour. Прохождение сюжета — это не то, ради чего играют в файтинги, но все же. Причем потенциал у режима на месте. Можно было сделать этакую файтинг-версию Yakuza — с по-хорошему диковатым сюжетом и стебными сайд-квестами. Они сюда прямо просятся — учитывая, что аватара можно сделать ужасающим.
Жаль, что получилась откровенно скучная и глупая история. Еще и приходится много гриндить, чтобы обучиться специальным ударам персонажей из ростера.
Так что все упирается в ваше отношение к Street Fighter. Если вам нравятся технически выверенные файтинги, где каждый удар четко ощущается, а глупость немедленно наказывается — шестая часть строго рекомендуется. Уверены, вы проведете в ней множество увлекательных часов, оттачивая свои навыки и достигая успехов в рангах. А может быть, и в турнирах.
Если вы скорее любитель, которому лень разбираться в механиках и хочется зрелищ, все равно попробуйте Street Fighter 6. Она гораздо дружелюбнее к новичкам, чем прошлые части. Но имейте в виду: в онлайне спуску вам никто не даст — придется учиться играть по правилам.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult