Мнение: зимой стоит выбирать шипованную резину
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Главным критерием выбора автомобильной резины (летний или зимней) является приоритет автодороги, по которой Вы в большинстве случаев будете ездить в соответст-вующий сезон. Основное различие между зимними и летними шинами заключается в составе сме-си, из которой они изготовлены.
То же самое относится и к фрикционной резине или её называют «всесезонной», а также «липучкой». Фрикционная резина имеет своё новшество в технологии производства — множест-во мелких ламелей, расположенных особым способом, позволяющих «впитывать» влагу из пятна контакта и получать, как говорят, «сухое трение».
Такую резину хорошо использовать в условиях городского цикла движения, где происходит периодическая обработка улиц противогололёдными реагентами, а также в диапазоне не очень низких температур, примерно, до 7ºС со знаком минус. Но именно в этом диапазоне температур самые сильные гололёдные явления. Физику процесса никто не отменял. Трение качения нагревает как саму резину, так и пятно контакта. Образуется плёнка воды, которая и является причиной скольжения. Чем ниже окружающая температура, тем сложнее образование этой водяной плёнки.
Если Вы заметили, то при понижении температуры асфальт «высыхает», за ис-ключением тех мест, где неубран снег и произошёл ледяной накат. На такой дороге более эффективна ошипованная зимняя резина. Сильный снегопад, глубокий снег. Здесь эффективна резина с крупными блоками и широкими ламелями между ними, а также хорошие боковые зацепы. Именно такая ре-зина хорошо «гребёт» по рыхлому снегу и снежной целине.
Поэтому в самом начале было высказано мнение о том, что надо определить «приоритет автодороги, по которой Вы в большинстве случаев будете ездить».
Ещё хотелось бы напомнить автолюбителям, да, и остальным водителям, которые работают, что с 01.09.2023 г. были внесены изменения в «Основные положения по допус-ку ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности до-рожного движения», в пункте 11 которых указано запрещение эксплуатации при наличии неисправностей и условий, предусмотренных Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.
Что касается колёс и шин относительно сезона использования (п. 5.2): «На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зим-ний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) уста-новлены не на все колеса транспортного средства».
Выделено «зимние» шины. То есть обязательным требование является применение именно зимних шин. Тех шин, которые по своим характеристикам соответствую зимним шинам.
Прочитал мнения практически всех, кто написал своё мнение «за» и «против» той или иной резины в зимнее время. Приведу некоторые примеры.
«Сейчас нет никакого желания возвращаться к шипам: тихо, комфортно.»
«Большую часть времени в городах машины ездят по чистому асфальту. Но даже ради одного дня снегопада или ледяного дождя для зимы стоит выбрать шипы. Глупо на-деяться на коммунальные службы, которые чистят дороги в городе от снега. А если я окажусь в какой-нибудь промзоне или во дворе на окраине, куда не доехала техника?».
Есть вот такие мнения. Что хотелось по этому поводу сказать. Комфорт, конечно, хорошая штука, но безопасность важнее. Недаром Федеральный закон № 196-ФЗ называется «О безопасности дорожного движения» и в нём даются опре-деления безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения.
Есть такое выражение: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Поэтому всегда говорил, говорю и буду говорить, что при принятии любого реше-ния, в первую очередь, надо думать про «овраги», то есть про те сложности, в которые Вы можете попасть по воле случая. Проблему лучше предусмотреть, чем потом с нею же разбираться.
Да, хотел бы высказаться вот о чём. Автомобили бывают передне-заднеприводные, полноприводные. На них ставят на-правленную резину. У переднеприводных и полноприводных, да ещё и с направленной резиной, курсовая устойчивость выше. НО! При торможении это никак не влияет на поведение автомобиля. Особенно, если начался занос. Выход из заноса различный, в зависимости от привода. Так что думать надо не о том, как Вы будете ехать по прямой и ровной дороге, а том, что будете делать при торможении.
Кому-то статья покажется заумной, скучной или что-то в этом роде. Не суть. Высказал своё мнение. Выбор за каждым из Вас. Ездил, езжу и продолжу ездить на «шиповке».