За и против: стоит ли выбирать липучку вместо шипованной резины зимой
Водители давно спорят о том, какая зимняя резина лучше: фрикционная или шипованная.
Читатели Т—Ж, которых тоже волнует этот вопрос, схлестнулись в батле. Собрали главные аргументы за и против того, стоит ли использовать липучку вместо шипованной резины. Выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 За: на липучке ездить тихо и комфортно
Я 13—14 лет проездил на шипованной резине и года четыре назад пересадил сначала жену на липучку, а потом и сам. Исключительно монопривод. Езжу много — и по городу, и по трассе. Застревал на липучке не больше, чем на шипах.
Были ситуации, когда жена на липучке с легкостью выезжала с парковки, где я застревал на шипованной резине. Сейчас нет никакого желания возвращаться к шипам: тихо, комфортно.
Наиболее сложные условия для липучки — это оттепель, когда поверх льда образуется вода. Но, опираясь на опыт езды на шипованной резине, — с ней не сильно легче.
👎 Против: фрикционная резина плохо проявила себя в тестах
Есть же тесты автомобильных журналов, сделанные профессионально, с соответствующим оборудованием. И выводы там в общем совпадают — современные шипы лучше на всех покрытиях.
А вот о чем мало говорят, так это о том, что при одинаковом уровне износа липучка быстрее теряет свои изначальные качества из-за мягкости.
👍 За: шипованные шины сильно переоценены
Четвертый год езжу в Москве на внедорожнике, зимой на липучке, до этого были переднеприводные седаны на шипованной резине. Однозначно решил для себя, что шипы сильно переоценены.
На асфальте разгон и торможение лучше на липучке, в сугробах гребут одинаково, на голый лед не выезжал, его еще попробуй найди. Но на льду что липучка, что шипы работают только пока ты едешь прямо.
А вообще не стоит надеяться на шины: какие бы они ни были, решает только правильно выбранная скорость.
В средней полосе на дорогах зимой большую часть времени вода в жидком виде, для которой шипы мягко говоря не предназначены. Либо лежит снег, на котором шиповка тоже не особо работает. Есть отдельные периоды голого льда, но там спасаться куда важнее головой и «чувством автомобиля», а не волшебными шинами, которых не бывает.
👎 Против: липучки бесполезны во время снегопадов
В дни, когда в Москве были нереальные снегопады, я спокойно и комфортно ездила. А липучки буксовали в этой каше, в колеях и на ледяной корке под свежим снегом.
Спасибо, конечно, но нет. Шипы не променяю никогда.
Большую часть времени в городах машины ездят по чистому асфальту. Но даже ради одного дня снегопада или ледяного дождя для зимы стоит выбрать шипы. Глупо надеяться на коммунальные службы, которые чистят дороги в городе от снега. А если я окажусь в какой-нибудь промзоне или во дворе на окраине, куда не доехала техника?
Еще я не хочу себя ограничивать в передвижениях зимой. А если я захочу выехать в лес покататься на лыжах? Или спонтанно рвануть к родственникам в другой город по трассе?
👍 За: шипы создают ложную иллюзию контроля
При движении на липучке лучше чувствуешь, что дорога скользкая, надо сбавить скорость и увеличить дистанцию.
А на шипах все замечательно до момента, когда нужно тормозить. Тут выясняется, что и на шипованных шинах именитых производителей машина прекрасно скользит, если скорость выбрали неверно, а торможение начали слишком поздно.
Липучка и только липучка.
Не так много дорог и условий, где что-то решают шипы. Либо можно ехать на любой резине, либо все настолько плохо, что нужны уже не шипы, а цепи. При этом шипованные шины создают у некоторых водителей опасную иллюзию того, что можно «летать» как летом.
👎 Против: шипованные шины спасают в экстренной ситуации
Вождение заключается не только в тормозном пути. В экстренной ситуации иногда, наоборот, надо газануть, вытащить машину вперед, уйти от столкновения. Так пусть лучше я все шипы повырываю, но машину вытащу.
Обычно аварийные ситуации — это перекрестки, повороты, где снижают скорость и не разбивают ледяную корку. Наверное, многие замечали, что при чистых дорогах на перекрестках наледи. Шипы плохо тормозят, только если авто без АБС пошло юзом и забило льдом пятно контакта. С АБС шипованные шины всегда чистые.
👍 За: шипы иногда портят соседние машины и дорожное покрытие
Я не желаю быть тем барьерным контрацептивом, который бьет стекла и скалывает краску едущим сзади, а еще портит дороги. Спуститесь на любую крытую парковку, посмотрите на места, где парковались водители на шипованной резине: в бетоне от них борозды.
👎 Против: доверие вызывают только шины с шипами
Я живу в теплом климате и теоретически мог вообще обойтись без зимней резины — просто не выезжать на дороги в редкие дни, когда на них становится опасно.
Психологически было сложно отдать деньги за липучку, которая визуально почти не отличаются от летних шин, а еще хуже себя проявляет в те дни, когда это особенно нужно. Поэтому я купил шипованную зимнюю резину. Когда видишь шипы, хотя бы сразу понятно как они работают, чем отличаются, и за что платишь деньги. Желания экспериментировать с липучками нет.