За и против: стоит ли​ выбирать липучку вместо шипованной резины зимой

Аргументы читателей
Обсудить
За и против: стоит ли​ выбирать липучку вместо шипованной резины зимой
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал аргументы

Страница автора

Водители давно спорят о том, какая зимняя резина лучше: фрикционная или шипованная.

Читатели Т⁠—⁠Ж, которых тоже волнует этот вопрос, схлестнулись в батле. Собрали главные аргументы за и против того, стоит ли использовать липучку вместо шипованной резины. Выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: на липучке ездить тихо и комфортно

Аватар автора

Евгений Е

сравнил зимние шины

Страница автора

Я 13—14 лет проездил на шипованной резине и года четыре назад пересадил сначала жену на липучку, а потом и сам. Исключительно монопривод. Езжу много — и по городу, и по трассе. Застревал на липучке не больше, чем на шипах.

Были ситуации, когда жена на липучке с легкостью выезжала с парковки, где я застревал на шипованной резине. Сейчас нет никакого желания возвращаться к шипам: тихо, комфортно.

Наиболее сложные условия для липучки — это оттепель, когда поверх льда образуется вода. Но, опираясь на опыт езды на шипованной резине, — с ней не сильно легче.

👎 Против: фрикционная резина плохо проявила себя в тестах

Аватар автора

Konstantin

доверяет исследованиям

Страница автора

Есть же тесты автомобильных журналов, сделанные профессионально, с соответствующим оборудованием. И выводы там в общем совпадают — современные шипы лучше на всех покрытиях.

А вот о чем мало говорят, так это о том, что при одинаковом уровне износа липучка быстрее теряет свои изначальные качества из-за мягкости.

👍 За: шипованные шины сильно переоценены

Аватар автора

Евгений Степанов

не заметил разницы

Страница автора

Четвертый год езжу в Москве на внедорожнике, зимой на липучке, до этого были переднеприводные седаны на шипованной резине. Однозначно решил для себя, что шипы сильно переоценены.

На асфальте разгон и торможение лучше на липучке, в сугробах гребут одинаково, на голый лед не выезжал, его еще попробуй найди. Но на льду что липучка, что шипы работают только пока ты едешь прямо.

А вообще не стоит надеяться на шины: какие бы они ни были, решает только правильно выбранная скорость.

Аватар автора

Дмитрий Соколов

не понимает, зачем нужны шипы

Страница автора

В средней полосе на дорогах зимой большую часть времени вода в жидком виде, для которой шипы мягко говоря не предназначены. Либо лежит снег, на котором шиповка тоже не особо работает. Есть отдельные периоды голого льда, но там спасаться куда важнее головой и «чувством автомобиля», а не волшебными шинами, которых не бывает.

👎 Против: липучки бесполезны во время снегопадов

Аватар автора

Оленька Оленька

не откажется от шипов

Страница автора

В дни, когда в Москве были нереальные снегопады, я спокойно и комфортно ездила. А липучки буксовали в этой каше, в колеях и на ледяной корке под свежим снегом.

Спасибо, конечно, но нет. Шипы не променяю никогда.

Аватар автора

Эдуард

не любит ограничения

Страница автора

Большую часть времени в городах машины ездят по чистому асфальту. Но даже ради одного дня снегопада или ледяного дождя для зимы стоит выбрать шипы. Глупо надеяться на коммунальные службы, которые чистят дороги в городе от снега. А если я окажусь в какой-нибудь промзоне или во дворе на окраине, куда не доехала техника?

Еще я не хочу себя ограничивать в передвижениях зимой. А если я захочу выехать в лес покататься на лыжах? Или спонтанно рвануть к родственникам в другой город по трассе?

👍 За: шипы создают ложную иллюзию контроля

Аватар автора

WTF

привык чувствовать авто

Страница автора

При движении на липучке лучше чувствуешь, что дорога скользкая, надо сбавить скорость и увеличить дистанцию.

А на шипах все замечательно до момента, когда нужно тормозить. Тут выясняется, что и на шипованных шинах именитых производителей машина прекрасно скользит, если скорость выбрали неверно, а торможение начали слишком поздно.

Аватар автора

Дмитрий Соколов

выбирает липучку

Страница автора

Липучка и только липучка.

Не так много дорог и условий, где что-то решают шипы. Либо можно ехать на любой резине, либо все настолько плохо, что нужны уже не шипы, а цепи. При этом шипованные шины создают у некоторых водителей опасную иллюзию того, что можно «летать» как летом.

👎 Против: шипованные шины спасают в экстренной ситуации

Аватар автора

Катюша Супер

топит за шипы

Страница автора

Вождение заключается не только в тормозном пути. В экстренной ситуации иногда, наоборот, надо газануть, вытащить машину вперед, уйти от столкновения. Так пусть лучше я все шипы повырываю, но машину вытащу.

Обычно аварийные ситуации — это перекрестки, повороты, где снижают скорость и не разбивают ледяную корку. Наверное, многие замечали, что при чистых дорогах на перекрестках наледи. Шипы плохо тормозят, только если авто без АБС пошло юзом и забило льдом пятно контакта. С АБС шипованные шины всегда чистые.

👍 За: шипы иногда портят соседние машины и дорожное покрытие

Аватар автора

Дмитрий Соколов

привел аргумент

Страница автора

Я не желаю быть тем барьерным контрацептивом, который бьет стекла и скалывает краску едущим сзади, а еще портит дороги. Спуститесь на любую крытую парковку, посмотрите на места, где парковались водители на шипованной резине: в бетоне от них борозды.

👎 Против: доверие вызывают только шины с шипами

Аватар автора

Эдуард

против экспериментов

Страница автора

Я живу в теплом климате и теоретически мог вообще обойтись без зимней резины — просто не выезжать на дороги в редкие дни, когда на них становится опасно.

Психологически было сложно отдать деньги за липучку, которая визуально почти не отличаются от летних шин, а еще хуже себя проявляет в те дни, когда это особенно нужно. Поэтому я купил шипованную зимнюю резину. Когда видишь шипы, хотя бы сразу понятно как они работают, чем отличаются, и за что платишь деньги. Желания экспериментировать с липучками нет.


Эдуард СолодинА какие шины выбрали бы​ вы и почему?