Батл: шипованная зимняя резина vs липучка

60
Батл: шипованная зимняя резина vs липучка

Сторонники шипованной резины уверены, что только с ней можно безопасно ездить зимой.

Их оппоненты отмечают, что в городах на дорогах нет большого слоя снега и льда, поэтому фрикционная зимняя резина подходит лучше. Кроме того, она мягче, тише, и не нужно беспокоиться о том, что со временем шипы могут вылететь.

Что выберете: уверенно чувствовать себя на льду зимой или комфортно передвигаться по городу, не царапая асфальт? Ехать в тишине или слушать цокот шипов? Какие шины купите для своей машины и почему?


РедакцияНа какой вы стороне? Приведите аргументы:
  • Жора ТВопрос из серии - что лучше ноутбук или комп с монитором. Все зависит от условий. Лучше иметь две машины- одна с полным приводом шипованная для дальних поездок, для дачи, в плохую погоду. А вторая для города (на работу, ребенка в школу и т.п.) в обычную погоду.14
  • WTFШипы - зло. Разбивают дорогу и стекла едущих сзади автомобилей. Плохо тормозят и шумят на чистом асфальте. По гололеду неплохо разгоняются, но тормозят гораздо хуже, чем от них ожидаешь судя по разгону.3
  • ДмитрийВсегда зимой ездили на шипах, но в прошлом ноябре купили новую машину, к которой бонусом шли липучки. Решили попробовать покататься один сезон. Такое себе, скажу я вам... В снежной каше (а ее в прошлую зиму было предостаточно), машину жутко болтало даже на низкой скорости. А если попадали в колею (которых во дворах Москвы к марту тоже было огромное количество), то выбраться из нее посередине шансов не было - машина сползала обратно. Пока продавали старую машину периодически на ней выбирались в город (на шипах), и шла она гораздо уверенне и в каше и в колее. И это при том, что новая машина и мощнее и выше и радиус больше на 3" Так что решили больше не экспериментировать и летом купили шипы.10
  • JjjjЕсть ,якобы, какие-то исследования, что липучка выигрывает в любом случае по сцеплению , тормозному пути, устойчивости. эти исследования я не читал, слышал только в видео одувана о них краем уха, но вопросы к методологии имею и немаленькие. Поскольку, исследование может быть ангажированным, предполагаю, что сравнивались дорогие липучки например с Камой евро 5. Просто ну действительно. Разный протектор, разный рисунок, глубина и тд. Как это можно между собой сравнивать ? Плюс человеческий фактор в виде водителя за рулем и неидеальность траектории. Выглядит очень подозрительно и противоречит опыту житейскому У нас на машине летом всесезонка от ханкука (еще с салона, ставили же когда то хорошие колеса ), а зимняя шипованная тож ханкук. И как бы разница даже просто в снегу очень заметна в пользу шиповок.1
  • Ledy v pledeВыбрала шипы. Дороги чистят не очень, по каше на липучках не особо.3
  • ЕвгенияОт региона зависит, если каша со льдом - шипы, если асфальт, допустим Ростов, Краснодар, то липучка9
  • Дмитрий РеутовWTF, дорогу и стекла портят, шумят - правда. Остальное - враньё3
  • Артем СтепановЯ за липучку, если вы живёте в местности где хорошо чистят зимой и нет льда. В моём родном городе дороги чистили и чистят от случая к случаю, на кольцах почти всю зиму ледяная колея. Тут без вариантов - лучше шипы. Сейчас живу там где лёд практически нереально увидеть на дороге. А по снегу шипы не дают никаких преимуществ. Ну и ESP хорошо помогает почти в любых случаях.4
  • AndrewЖора, причем вторая должна быть электричкой ☺️2
  • semenovainezaГород чистят очень плохо ( Санкт Петербург). Конечно проспекты, ЗСД и кольцевую обрабатывают, а во дворах полный кошмар. Когда ледяная колея, выехать на липучке очень сложно.1
  • KlaryaЗависит от того в каких условиях ездить зимой , я живу в Москве и мне сложно припомнить обстоятельства в которых мне могут понадобиться шипы на колесах, в тоже время если часто нужно ездить например в соседние области то лучше иметь резину с шипами. В Москве по сути 95% времени зимой ездишь по асфальту со слоем реагентов против льда и снега. И 5% приходится на снегопады и бураны, когда желательна резина с шипами, но в такое время лучше в принципе на машине не ездить. Еще шипы в варианте езды просто по асфальту создают много шума и за зиму сильно портят дороги буквально выгрызая асфальт с дороги4
  • Alexander MigПривык к шипам, всегда на них зимой. Аргументированно спорить не готов - липучку не пробовал. Но что-то и не хочется. Все же не в Краснодаре живем, а на Урале.5
  • Юля ОвчинниковаВ моем регионе, с учетом отношения мсу к чистке дорог, только шипы. Честно, не вижу преимуществ липучки, кроме цены.2
  • Максим КольцовДмитрий, каша за всё зиму в Москва встречается дней 10 я ради этих нескольких дней вы полгода убиваете дороги шипами0
  • Васин ПетяМаксим, достаточно одной минуты один день в году когда резко дорога подмерзла и образовалась наледь чтобы улететь на липучке в кювет. Зато дороги целы, ага)6
  • МаксимВасин, вы должны выбирать безопасную скорость и дистанцию — этого достаточно, чтобы не улететь в кювет на липучке6
  • JjjjМаксим, особенно сецчас , когда могут неделями не убираться0
  • ДмитрийМаксим, всю зиму дней 10, а вот весной, так все дней 30. Это во-первых. Во вторых, одной Москвой маршруты не органичиваются (хотя последнюю зиму на даче чистили чаще, чем в Москве). И в-третьих, мне моя безопасность гораздо важнее, чем какие-то там дороги (которые я , к слову, оплачиваю из своих налогов)1
  • Максим Кольцовкороче дороги в Москве убивают замкадыши, им без шипов никуда0
  • Сергей КарповШипы это самообман. Толстый лёд они не продавливают и "чайник" думая ,что он на шипах поэтому можно всё, улетает далеко-далеко. Хорошая и крупная, главное мягкая резина "липучка" на голову выше. В каше гребет, а на льду просто едешь аккуратнее. Главное не китай. А про оттепель и говорить нечего, на шипах у машины тормозной путь гораздо больше. Есть замеры.3
  • Павел ХрамовВсегда ездил на липучке (Тюмень) и не вижу никакого смысла в шипах - но при условии, что режим использования машины зимой сугубо городской и в городе, где чистят дороги от снега нормально. В Тюмени, конечно, 5-6 раз за зиму эта самая зима наступает для коммунальщиков неожиданно, но все остальное время ездим по голому асфальту, и смысла елозить по нему шипами не вижу. Несколько раз ездил в Миасс на горнолыжку - по трассе ехал спокойно, но при постоянных зимних разъездах по трассе предпочел бы шипы. Миасс же город с перепадами высот, где дороги не чистят от слова совсем, и ездить на липучке (а еще без полного привода) по ледяной колее не очень3
  • СергейМаксим, выключите свою агрессию. Вам никто права не давал пренебрежительно называть людей, как будто они второго сорта. Фильтруйте короче базар, как говорится и будет вам счастье. Если кто-то не согласен с вашей позицией, это не повод его оскорблять. Ситуации разные бывают, и поверьте, в некоторых ситуациях ваша фрикционная резина приводит к ДТП.0
  • СергейМаксим, и? Уверены? А вы в курсе, что если в Сочи захотите съездить на Красную поляну зимой, то без зимней резины вас пост ДПС не пропустит туда?2
  • ДмитрийМаксим, так я внутримкадыш, но дача внутри мкада - такое себе0
  • Эдуард ФайзуллинЕзжу на липучке уже 10 сезонов. Как по мне, всё отлично и комфортно. Если конечно вы ставите малого радиуса и ширины резину, то да, лучше шипы.4
  • Алексей АлексейМосква однозначно липучка1
  • WTFВасин, вы и на шипах прекрасно улетите, не рассчитав со скоростью. На липучке, кстати, лучше чувствуешь именно при движении, что дорога скользкая и лучше сбавить скорость и увеличить дистанцию. А на шипах все замечательно до момента, когда нужно будет тормозить, и тут выясняется, что и на шипах, причем именитых производителей, машина прекрасно скользит, если скорость выбрана неверно и торможение начато слишком поздно.2
  • Дмитрий СоколовЛипучка и только липучка. Во-первых, не так много есть дорог и условий, где что-то решают шипы. Либо можно ехать так и так, либо всё настолько плохо, что нужны уже не шипы, а цепи. При этом шиповка создаёт у дорожных джЫгитов опасную иллюзию того, что летать им можно как летом. Во-вторых, как у нас в средней полосе выглядят теперь дороги зимой? Большую часть времени там вообще вода в жидком виде, для которой шип, мягко говоря, не предназначен. Либо лежит снег, на котором шиповка тоже не особо работает. Есть отдельные периоды голого льда, но там спасаться куда важнее головой и «чувством автомобиля», а не волшебными шинами (которых не бывает). В-третьих, наконец, не желаю я быть тем барьерным контрацептивом, который бьёт стёкла и скалывает краску едущим сзади, а ещё и неслабо так портит дороги (спуститесь на любую крытую парковку, посмотрите на места, где парковались водители на шипах: в бетоне от них натурально борозды).7
  • Александр КрасиковДмитрий, не стоит сравнивать шипы и липучку на разных машинах. Если на новой больше колёса в диаметре, то скорее всего и в ширине больше. А чем шире колесо, тем хуже сцепление зимой.2
  • Оленька ОленькаМаксим, мы в какой-то разной Москве живём. Или вы выезжали пару раз за зиму. Вы дни, конла снегопады были нереальные, я спокойно и комфортно ездила. Когда липучки буксовали в этой каше, в колеях и на ледяной корке под свежим снегом... Спасибо, конечно, но нет. Шипы не променяю никогда1
  • Евгений Степанов4ый год езжу в Москве на внедорожнике, зимой на липучке, до этого переднеприводные седаны на шипах. Однозначно решил для себя, что шипы сильно переоценены. На асфальте разгон и торможение лучше - липучка, в сугробах гребут одинаково, на голый лёд не выезжал (попробуй найди), но на льду, что липучка, что шипы работают только пока ты едешь прямо. А вообще не стоит надеяться на шины, какие бы они не были, решает только правильно выбранная скорость.8
  • WTFsemenovaineza, колея колее рознь, возможно из вашей и впрямь не выехать. В Москве на полном приводе я на липучке нигде не застревал почти 20 лет, а на шипах на заднем приводе случалось.0
  • WTFЕвгений, про правильно выбранную скорость - очень правильно1
  • Алексей КомаровНа льду шо то хавно, шо это ховно.1
  • semenovainezaWTF, всё правильно вы пишите. Я живу в Санкт Петербурге и последние две зимы столкнулась с этой проблемой во дворе. Раньше такого не было. А теперь видимо некому чистить.0
  • СергейKlarya, асфальт новый положат, его все равно летом продавливают до глубокой колеи, что менять нужно. Поэтому нет смысла беречь. А вот если шипы спасут несколько жизней на внезапно обледенелой дороге, то какое дело вообще до асфальта.0
  • Вайкон ДиасAndrew, ЭГ2Тв Иволга3
  • Алексей ЕрмолинЕзжу на фрикционных шинах липучках много лет, постоянно на Бриджстоун Близзак, меня все устраивает и на снегу и на льду и на снежной каше, сухой, мокрый асфальт на всех покрытиях шины работают прекрасно, ставлю липучки с начала октября и до начала-середины мая, Архангельская обл. Никаких проблем с этими шинами не встречал, меня они устраивают на 5+. Комфортно, не шумно. Так что тока липучки!!!2
  • Артем СпиридоновШипы, потому что катаюсь много в промзоне и за городом а у нас тут северо-западная Сибирь.0
  • pvlklСергей, колея не продавливается, а стирается как раз шипами.1
  • dmitrii ermolaevСергей, у меня китайская липа с Владика пришла с машиной резина отличная . Екатеринбург1
  • Александр РязанцевМосква. 10 лет уже только липучка. Проблем нет вообще.1
  • user5951294Для города - липучки. Хотя когда с Европы машины гонял всегда ставил липучки. Не надеясь на шипы, контролируешь скорость более взвешанно.0
  • Катюша СуперПочитал комментарии. У всех основной посыл в тормозном пути. Вождение заключается не только в тормозном пути. В экстренной ситуации иногда наоборот надо газануть, вытащить машину вперёд, уйти от столкновения. Так пусть лучше я всё шипы повырываю, но машину вытащу. И как обычно аварийные ситуации это перекрёстки-повороты, где снижают скорость и не разбивают ледяную корку. Наверное многие замечали, что при чистых дорогах на перекрёстках наледи. Шипы плохо тормозят только если авто без АБС, пошёл юзом, забило льдом пятно контакта. С АБС шипы всегда чистые.0
  • Евгений ЕВ спорах "шипы vs липучка" всегда всплывает, что 90% людей вообще не понимают, что такое "липучка". Для большинства "липучка" - это любая зимняя не шипованная резина, а то и всесезонная. Но это огромное заблуждение. Есть 2 основных типа зимней резины: шипованная и не шипованная. НО не шипованная в свою очередь делится еще на несколько видов: не шипованная, европейская, скандинавская/арктическая. Так вот "липучки" - это исключительно скандинавская/арктическая резина, фрикционная, она отличается и профилем (более квадратная в срезе), и рисунком, и ламелями (прорезями), и составом. Европейская же по профилю - наиболее близка к летней и подходит исключительно для регионов где температура не опускается ниже -5. Как-то довелось поездить на полноприводном Hyundai Tucson с установленной Michelin Pilot Alpin (вроде бы 5) в Питере, как раз "еврозима" - за несколько дней я умудрялся застревать в снегу по щиколотку, где проезжал спокойно на моноприводе с меньшим клиренсом, а ESP и ABS срабатывали просто постоянно. Не шипованная резина - бывает обычная (к примеру, для северных регионов, где преобладает снежный наст), а бывает неошипованная, т.е. такая же как шипованная, но для удешевления без установленных шипов (посадочные места есть). Кто-то ошибочно воспринимает данный тип как "липучку". Сам я лет 13-14 проездил на шипах и года 4 назад пересадил сначала жену на "липучку", а потом и сам. Исключительно монопривод. Езжу много, и по городу, и по трассе. Застревал на "липучке" не больше, чем на "шипах". Были и ситуации, когда жена на "липучке" с легкостью выезжала с парковки, где я застревал на "шипах". Сейчас нет никакого желания возвращаться к шипам: тихо, комфортно. Наиболее сложные условия для "липучки" - это оттепель, когда поверх льда образуется вода, но опираясь на опыт "шипов" - не сказать, что с ними сильно легче. Могу только сказать, что дешевые "шипы" будут лучше "липучек" за ту же цену. В общем, с зимней резиной ситуация как и с зимней обувью: вы можете выбрать валенки или "угги", ботинки на натуральном или искусственном меху или ботинки на синтетических утеплителях. Вы можете достаточно легко переобуться, но сменить шины будет заметно сложнее. Так что нужно выбирать осознанно и понимать, что вам надо и для чего. Прикрепил картинку, чтобы было визуальное понимание отличий.2
  • Сергейpvlkl, отвечаю выдержкой из статьи: «Колея образуется по достаточно простым причинам. Высокие интенсивные нагрузки на одних и тех же полосах оказывают существенное давление на асфальтовое покрытие, особенно если речь идет о движении большегрузного транспорта. Обратите внимание, что в «скоростном» в левом ряду колею можно встретить чаще, чем в других полосах. Параллельно с этим в игру вступают еще несколько факторов, как естественных, так и человеческих. Во-первых, в составе асфальтового покрытия всегда присутствует битум, который начинает размягчаться при температуре от +30°C. Конечно, на сегодняшний день существуют присадки, который поднимают планку до +40°C, однако в летнее время асфальт может разогреваться и до этой температуры. Во-вторых, немаловажный «вклад» в деформацию асфальтового покрытия вносят ошибки или нарушения в расчетах или при укладке асфальтобетона. При проектировании автомобильной дороги обязательно должны быть учтены некоторые факторы».0
  • KlaryaСергей, или не спасут потому что на голом асфальте политом реагентами тормозной более длинный0
  • WTFКатюша, вы ничего не понимаете в вождении, не вводите людей в заблуждение.0
  • СергейKlarya, нет, это не так. Я выдержку с тестами приводил. Вам же просто кажется, что вы правы, а я говорю от лица авторитетного российского автомобильного журнала. Тормозные пути на хорошей резине на асфальте примерно одинаковы. Если даже на несколько десятков сантиметров шипы остановятся позже, то это можно считать погрешностью.0
  • ЭдуардСогласен с аргументом, что большую часть времени в городах машины ездят по чистому асфальту. Но даже ради одного дня снегопада или ледяного дождя для зимы стоит выбрать шипы. Глупо надеяться на коммунальные службы, которые чистят дороги в городе от снега. А если я окажусь в какой-нибудь промзоне или во дворе на окраине, куда не доехала техника? Еще я не хочу себя ограничивать в передвижениях зимой. А если я захочу выехать в лес покататься на лыжах? Или спонтанно рвануть к родственникам в другой город по трассе? Я живу в теплом климате и теоретически мог вообще обойтись без зимней резины. Просто не выезжать на дороги в редкие дни, когда на них становится опасно. Психологически было сложно отдать деньги за липучки, который визуально почти не отличается от летних шин, а еще хуже себя проявляют в те редкие дни, когда это особенно нужно. Поэтому я купил шипованную зимнюю резину. Когда видишь шипы, хотя бы сразу понятно как они работают, чем отличаются и за что платишь деньги. Желания экспериментировать с липучками нет.0