«Он со мной десятый год»: 19 надежных чемоданов и сумок для неутомимых путешественников
Мы спросили читателей, каким чемоданам они доверяют свои вещи в путешествиях.
Кто-то признался в любви к тканевому корпусу и двум колесам вместо четырех, кто-то рассказал историю покупки того самого чемодана, а кто-то ответил, что путешествует исключительно с рюкзаком, дорожной сумкой или даже защитным кейсом. В нашем новом фотоальбоме можно присмотреть надежного напарника для поездок и оценить выбор читателей.
Что вы знаете о чемоданах? Pelican 1510. В этом чемодане я вожу свои инструменты. Ему 10 лет. Он весит 23,7 кг в собранном виде, заменяет мне сиденье в метро и верстак, поэтому в нем просверлена пара лишних дырок. Ездил со мной по Австралии, Китаю, Испании и Германии. У него два раза ломались колеса, но каждый раз их меняли по пожизненной гарантии.
Я свой American Tourister купил в Гонконге на рынке, так что вполне возможно, что он левый. Однако он со мной десятый год — это примерно 500 полетов.
Чемодан для ручной клади из алюминия American Tourister Alumo, 55 см, стоит около 250 €. На фото с котом Кузей.
American Tourister Bon Air. Осторожно: не покупайте на маркетплейсах — бывают подделки!
Путешествовал со мной в ручной клади, реже в багаже, примерно пять лет — а это десятки, возможно, даже сотня перелетов и переездов.
Мой милый ноунеймовый друг, купленный в ноунеймовом магазине за символические деньги — что-то около трех тысяч рублей — осенью 2018 года. Путешествую нечасто, два-три раза в год, и в основном поездом, так что испытание грузчиками в аэропорту чемодан не проходил. В условиях суровой средней полосы России тканевый корпус непрактичен, от грязи зимой не отмоешь. Только пластик.
Кабинный тканевый American Tourister. Весит полтора килограмма, легкий и прочный. А влезает в него целый шкаф. Еще ни разу не порвался от попыток впихнуть невпихуемое.
Получила своего «американского туриста» от бывшего парня. Он работал швейцаром в гостинице на нулевом километре, когда к ним заселилась пожилая супружеская пара, кажется, из Латвии. Они специально купили чемодан, чтобы привезти в нем куклу для своей внучки. Куклу подарили, и чемодан оказался больше не нужен. Так я стала обладательницей чемодана розовой принцессы. Прочный, легко моется, ни разу не подвел. Гоняю с ним уже шесть лет.
Расскажу забавную историю. Ездил я с коллегой года четыре назад в Китай на конференцию. Купили там сувениры, чай и поняли, что они не влезают в наши чемоданы. Решили купить новые. В Харбине гостеприимные китайские аспиранты отвели нас на местный шестиэтажный вещевой рынок, куда туристы не ходят. Мы там одни были не китайцы. Заходим в лавчонку с чемоданами и говорим, мол, хотим прочный чемодан вот такого примерно размера. Там торговала китайская девушка, не особо миниатюрная. Она хватает чемодан с полки, бросает на пол, встает на него, потом на нем же прыгает. Чемодан терпит, мы впечатлены.
Купили по чемодану, стоили они недорого, где-то по три тысячи рублей. Тканевый, но прочный, с четырьмя колесиками и выдвижной ручкой. И знаете, не зря прыгала. Пока не развалится, с ним и езжу — за исключением случаев, когда надо вписаться в ручную кладь у особо жадных авиакомпаний. Для этого у меня есть компактный чемодан, который, кстати, приехал из Китая внутри того самого чемодана.
У меня вот такой чемодан Wittchen, который даже можно брать в ручную кладь, а влезает туда дофига вещей.
С 2012 года с нами в поездках American Tourister Pasadena.
Последние лет пять путешествую только с рюкзаком в ручной клади. Зарегистрировался онлайн либо самостоятельно в аэропорту, кинул рюкзак под сиденье в самолете, при приземлении взял его и пошел дальше по маршруту. Сейчас использую рюкзак Aer Travel Pack 2.
Не совсем чемодан, но очень удобен в поездках — это экспедиционный баул. Использую такой от The North Face, модель Base Camp Duffel. Имеет не только стандартные ручки, но и съемные лямки, что позволяет носить его на спине как рюкзак до посадки и после. Очень плотная ткань, поэтому не беспокоюсь о его состоянии при транспортировке, также он не промокнет под непродолжительным дождем.
Есть разные размеры — от 31 до 150 литров, можно подобрать вариант для своих целей. Для меня это универсальный вариант, удобный формат и для перелетов, и для походов. Еще один маленький плюс — идет вместе с чехлом для хранения, большую часть года лежит в нем и практически не занимает места.
Мой «чемодан» на все времена. Абсолютно неубиваемый, вместительный, можно брать с собой в ручную кладь.
Когда чемодан оказывается негабаритом, выручает этот малыш.
Для командировок мне хватает небольшого ноунейм-чемодана из «Ашана» с куполами и надписью Russia — мама купила его за 700 ₽. Живой и почти невредимый лет семь уже как.
А для путешествий — Piquadro. В строю уже шесть лет — когда мы его покупали, он стоил 40 €, а сейчас такой обойдется в 150 €. В бою с грузчиками пала штучка от молнии, которая вставляется в замок, и треснул бок. Но мастер по ремонту может продлить жизнь многим вещам. У нас есть отличный парень, который и колеса меняет, и молнии, и обувь чинит и даже кастомизирует по запросу.
Купил в 2014 году в Redmond два чемодана — средний и маленький. Тканевые, на двух колесах. Цена была 2300 ₽ за оба. До сих пор пользуемся, никаких проблем нет: колеса на месте, молния работает, немного потерся угол.
Недавно я был в том магазине, где покупали чемоданы. Сейчас они делают только на четырех колесах. Я считаю, что в рамках одной ценовой категории такие чемоданы менее надежны, так как колеса у них прилично выступают за габариты корпуса и подвержены ударным нагрузкам при транспортировке и погрузке. На наших чемоданах всего два колеса, то есть того, что можно сломать, в два раза меньше. Перевозить их также удобно, хотя и нельзя везти его рядом, получается только тащить за собой, но это не проблема. Производителю интереснее не производить вечные чемоданы, а чтобы ты к ним чаще приходил за обновкой. Надежность сейчас для всех менее актуальна, чем раньше.
American Tourister, уже второй — Sens Spinner 80. Жалею, что нет к нему такой же пары для ручной клади. Куча отделов внутри, фирменный замок, надежные молнии, отлично работают колеса — в общем, вещь. Предпочитаю тканевые, а вот у мужа, наоборот, жесткий и со штурмовиком из «Звездных войн».
Когда-то в студенчестве купила самый дешевый чемодан в итальянском «Ашане», отдала 12 €. Выглядел он максимально просто, красивым не назовешь. Без дополнительных отделений и с одним положением ручки. Но прослужил мне лет восемь — и в ручной клади, и в багаже, где только не был. До сих пор жив, но начал рваться потихоньку. Считаю, что свою стоимость отработал несколько раз.
Вот мой красавец. Покупал в европейском интернет-магазине за 300 € где-то в 2017 году.