Этот текст написан в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В прошлом году мы с мужем впервые встали на сап — поехали кататься с компанией, которая организует прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Инструктор на берегу за 15 минут объяснил, как нужно вставать, как ловить баланс и как держать весло, и все получилось с первого раза. За 2 часа мы не упали в воду и прошли интересный маршрут — по Неве от Летнего сада до Зимней канавки и дальше по каналу до Спаса на Крови.

Кататься нам понравилось. В отличие от байдарок и каяков на сапе можно не только сидеть, но и стоять и даже лежать. Особая физическая подготовка или специальные навыки тоже не нужны. Еще сапы можно компактно перевозить в специальных рюкзаках. Так что в этом году мы купили свои сапы, чтобы сплавляться по рекам и озерам Ленобласти и Карелии.

В длину сап почти три метра и весит несколько килограммов. Таскать его далеко неудобно, поэтому мы стараемся парковаться как можно ближе к точке старта
В длину сап почти три метра и весит несколько килограммов. Таскать его далеко неудобно, поэтому мы стараемся парковаться как можно ближе к точке старта

Сколько все стоило

Сапы обошлись нам в 65 000 ₽, мы купили их со скидкой и получили кэшбэк. Возможно, дешевле брать их напрокат. Но мне нравится на них кататься, так что это хобби на несколько лет. Плюс свои сапы позволяют ни от кого не зависеть и отправляться на прогулку в любое время и в любом месте, поэтому о деньгах я не жалею.

Из снаряжения мы купили герметичный мешок для документов и телефонов в «Декатлоне» за 600 ₽. Катаемся мы в обычной одежде, вещи и еду складываем в обычную спортивную сумку и пакет. Возможно, докупим еще спасжилеты, поскольку в городской черте они нужны обязательно. И хотим взять переходник для автомобильного насоса: мы устали накачивать сапы ручным насосом до нужного давления.

Собираемся накачивать сапы и вставляем насос. Мечтаем купить переходник и автомобильный насос, поскольку руками качать тяжело
Собираемся накачивать сапы и вставляем насос. Мечтаем купить переходник и автомобильный насос, поскольку руками качать тяжело
Перевозим сапы в багажнике. Если в следующем году купим еще два для детей, то будет уже не так свободно
Перевозим сапы в багажнике. Если в следующем году купим еще два для детей, то будет уже не так свободно

Наши маршруты

Через наш район в Санкт-Петербурге протекает река Охта и есть Охтинский разлив — широкое место, где почти нет течения и всегда спокойная вода. Сначала попробовали кататься там. Если подниматься вверх, к истоку, то это около 4 километров. Столько же плыть обратно. Точка старта — около плотины. Вниз по течению мы еще не катались: этот участок проходит через промзоны Петербурга и говорят, что там очень грязная вода.

Затем мы стали выезжать с сапами за город. Самый интересный маршрут — это река Оредеж. У нее быстрое течение и красивые берега. Мы стартуем от поселка Сиверский и сплавляемся до Белогорской плотины — это около 6—7 километров. По времени сплав занимает примерно три часа с остановками. На этом маршруте почти не надо грести, река сама несет сап. Но нужно остерегаться камней: если, стоя на сапе, налететь на валун, то легко потерять равновесие и упасть в воду. Вода в реке проточная и прохладная, поэтому купаться не очень приятно. В конце маршрута мы вызываем такси и возвращаемся к точке старта.

Один раз мы проходили вторую часть маршрута по реке Оредеж — до поселка Вырица. Это больше 20 километров. Этот маршрут показался нам сложнее. В первой трети есть несколько небольших порогов, а дальше течения почти нет и приходится много работать веслом. Мы преодолевали этот кусок пять с половиной часов и были очень рады, когда добрались до финиша. Решили, что в этом сезоне больше по этому маршруту не пойдем.

Это мы сплавляемся по Оредежу. Поскольку герметичный мешок, где лежат документы и телефоны, у меня, то все фотографии обычно делаю я
Красивые скалы на реке Оредеж — обнажения девона, то есть геологических пород девонского и ордовикского периода. Это геологический памятник природы
Здесь мы сплавлялись по Вуоксе в месте, где очень спокойная вода и много огромных камней, к которым можно пристать и отдохнуть
Когда совсем устаем грести или слишком жарко, плывем впереди сапа. Этот кадр я делала на Вуоксе — муж плывет к финишу

Хороший маршрут — по Лемболовскому озеру. Можно стартовать с любой точки и пересекать озеро. Мы начинаем прогулку от моста. Вода в озере теплая и чистая, поэтому мы ездим туда, когда хотим искупаться. Поскольку сап привязан к ноге специальным тросом — лишем, — можно соскользнуть в воду и плыть, а сап будет медленно двигаться следом. Я так делаю, когда жарко и надоедает грести.

Маршруты можно искать в группах саперов во «Вконтакте» по тегу «сапы» или самим выбирать по карте. Для прогулок подойдет любое озеро со спокойной водой или небольшая тихая река. Я нахожу на карте большие озера и смотрю, можно ли подъехать к ним на машине.

Мне нравится сплавляться на сапах: это позволяет активно проводить время у воды и узнавать новые места там, где я живу.

Елена Евстратова
Катаетесь на сапбордах? Поделитесь своим опытом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Lexa Lexa
Герой

22.07.21, 11:50

Отредактировано

Тоже с женой ходили кататься на сапах - гребной клуб на Крестовском, СПб, ощущения невероятные, сразу появилось желание приобрести собственные доски и пойти покорять водоемы.

В середине пути я свалился в воду - не рассчитал силу волны от проплывающего катера. А так все правда - стоять учишься за 5 минут, ничего сложного.

Кстати, 31.07 в Питере будет проходить фестиваль Фонтанка-SUP.

10
Полиция Т—Ж
Опергруппа

25.07.21, 10:09

Отредактировано

Владимир, вы можете поделиться своим опытом вот тут: https://journal.tinkoff.ru/blank-form/.

Но сперва загляните в правила и постарайтесь больше не грубить: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/.

3
0
Том Бомбадил

очень странно что вы первым делом не опробовали мекку питерских сапсёрферов - участок залива рядом с небоскрёбом ) фотки на сапах рядом с ним заполонили мою ленту )))

мне кажется, это первое место, куда попадает любой сап сёрфер

2
0
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Тоже все хотим попробовать, но все времени нет...
Всегда удивлялся, как в питере катаются по рекам и каналам, там же всегда катера плавают?!

2
Том Бомбадил

тьфунатебя, обычно рано утром, днём некомфортно

самое сап время в центре - с 6 до 9 утра

1
Thisis
Герой

22.07.21, 12:14

Отредактировано

тьфунатебя, тоже удивляюсь, как участник водного движения могу сказать что саперы иногда, к сожалению, не понимают способность некоторых лодок маневрировать и заставляют понервничать

0
0
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

Мне нравится смотреть, как саперы катаются по тем или иным водоемам. Но сама бы я сплавляться не решилась: удерживать равновесие - явно не мой конёк.

2
Алиса Селезнёва

Alexandra, можно грести сидя или на коленях - всегда с этого начинают. Уже через полчаса чувствуешь себя увереннее и встаёшь на ноги. В крайнем случае, если упадёшь - считайте, что искупался :)

2
0
Полина

Каталась на озере «Красавица» у лесной рапсодии. С первого раза устоять не смогла, каталась сидя, но мне понравилось, хочу еще

2
0
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Вдохновился рассказом, записались в субботу на сапы всей семьей :)

2
Елена Евстратова

тьфунатебя, ну как впечатления? ))

0
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Елена, нам понравилось!!!
брали два тандема 12.3, жена с младшей, я со старшим
Одно расстройство - если брать себе, то два тандема это 120+ тыс выходит :(

Изображение пользователя тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯
1
Елена Евстратова

тьфунатебя, возможно, в конце сезона будут скидывать б/у по более гуманным ценам. Или магазины устроят распродажу остатков. Но так да, дорого. Мы из этих же соображений пока не стали брать детям. Старший уже подросток и, возможно, через год-два уже не захочет с родителями ездить в поездки. А младшей на сапе тяжело в дальние поездки, наверное, ей каяк лучше присмотреть или с двусторонним веслом.

1
Том Бомбадил

тьфунатебя, ну вы судя по фото плавали на одних из самых дорогих досок - гладиаторах )

тот же размер но другого бренда вполне уложится в 25 000 за доску

0
0
Maks Shevcov

насколько крепкий сап на протыкание веткой или корягой в воде? я думаю по мелким речушкам это опасней чем камни.

1
зовите меня абрикос

Maks, по виду и на ощупь он очень плотный! я даже не разу узнала, что они надувные

3
Елена Евстратова

Maks, там тройной слой, поэтому он крепкий. Наезжали и на коряги, и на ветки — держится.

2
0
Евгений Арсентьев

Да, я катался на Сапбордах в Подмосковье, на Кореневском карьере (Находится в поселке Коренево Люберецкого района, от Москвы буквально 20 минут на машине или электричке).
Три девчонки открыли станцию по прокату сапбордов, у них есть все необходимое снаряжение (жилеты, весла и т.д.). Вода теплая, можно уплыть на середину карьера и там загорать. Уже научился ездить стоя, главное поймать баланс)) В общем, все кто будет рядом - Рекомендую. Всем чилл!

1
0
Нежная Курочка

22.07.21, 21:58

Отредактировано

Катаю у себя в Подмосковье и в Ярославле...в Калязине спускалась.
Короче, я по Волге в основном.

1
Елена Евстратова

Нежная, а где катаетесь в Ярославле? Вчера плавали в Калязине к затопленной колокольне — очень красиво.

0
Нежная Курочка

Елена, по Которосли

0
0
Надежда Григорьева

Брала в прокат сап пару раз, не ожидала, что мне настолько понравится.
Во второй раз плавала на сапе с ребенком, по ощущениям - немного сложнее, чем одной, но потом быстро привыкаешь и ориентируешься по равновесию.

1
Елена Евстратова

Надежда, согласна, что с ребенком немного сложнее. Особенно, если ребенок ерзает ))

0
0
Вячеслав

Переходник на автомобильный компрессор нет смысла покупать если он у вас слабый - сгорит. Поэтому проконсультируйтесь у продавцов есть ли смысл покупать переходник на ваш компрессор, возможно стоит сначала купить новый компрессор.

1
Елена Евстратова

Вячеслав, спасибо за совет. Уже купили переходник и все поняли — накачивали давление минут 10. Насос не сгорел, но очень нагрелся и в целом слишком долго. Два сапа качать неудобно таким насосом — руками намного быстрее. Поищем отдельный насос.

0
0
Дмитрий

Увидал, как другие на сапах гоняют и тоже купил себе сап, на озере скучновато, сплавился по местной речке Нерехта, красивый вид, расстояние в 18км, занимает 7 часов, слепни только одолели, советую обзавестись своим сапом

1
Елена Евстратова

Дмитрий, мы тоже на одном из сплавов отбивались от слепней. Прокусывали даже сквозь одежду ( Спасались только тем, что периодически прыгали в воду.

0
0
Elena Malysheva

Недавно первый раз катались на Клязьминском водохранилище. Очень понравилось и совсем несложно! Но кажется, что вниз по реке будет страшновато идти, да и падать в воду, когда на улице не +30 тоже должно быть не очень приятно...
У нас прокаты процветают, по выходным всё забронировано за много дней вперёд, нужно ещё постараться ухватить сап хотя бы на час.

0
0
Костя Постоев

Как возвращаетесь, когда катаетесь самостоятельно?

0
Елена Евстратова

Костя, берем такси.

0
0
Алиса Маркина

Как круто!

0
0
Sol

Отличный досуг.
Сапы только как-то дорого вышли. В 65к можно было 3 взять, а там еще про скидки писали.
Согласен что нужны свои.
А жилет спасательный или страховочный?

0
Елена Евстратова

Soleilguru, дешевый брать опасно — может повести винтом и тогда так себе катание. Но, возможно, мы просто не нашли магазина, где было бы дешевле — покупали уже в сезон. Жилеты страховочные.

1
0
Юрий Буйленко

27.07.21, 07:16

Отредактировано

Тоже катаемся на сапе. Я вашу мечту с насосом и переходником осуществил за 2 дня))) Первый день заказ, на след день забрал в пункте выдачи. Для сапа нужно 2 насоса, один быстрый для матрасов, второй мощный автомобильный компрессор(медленный подефолту), добивать до нужного давления. Тогда при двух насосах у вас на накачку одного сапа будет уходить 11 минут, если только компрессором качать то 25 и сам компрессор будет адски нагреваться.

0
Елена Евстратова

Юрий, мы уже опробовали два насоса и сдали их обратно — греются адски )) Какой насос вы взяли в итоге?

0
Арслан Кинзябулатов

Елена, в субботу приобрел вот этот. Накачивает до 20 PSI минут 15. Но у меня большой SUP, размер 15.2. Цена вопроса 7 000 руб.

Изображение пользователя Арслан Кинзябулатов
0
0
Miguel Diaz

У нас был разовый опыт - катались у Балтийской Жемчужины. Первый раз упал от волны от байка, потом падали ещё несколько раз. Жена утопила очки. Хорошо вода была тёплая.
Залезать обратно, кстати, получается с трудом. И ещё после неделю болели икры.
В принципе - забавно, но чем это лучше байдарки?

0
Елена Евстратова

Михаил, тут нельзя сказать, лучше или хуже. Они просто разные. Байдарка — это поход, продуманный маршрут, команда и пр. А на сапах можно выехать на день, покупаться и вернуться домой вечером. Альтернативный способ активно провести время у воды, даже если нет особых навыков или спортивной подготовки.

0
rm
Герой

07.08.21, 15:01

Отредактировано

Елена, ну не обязательно, использую надувную байдарку ровно в таких же сценариях, как и вы сап (разве что в воду не спускаюсь), всё супер. Укладывается в сумку, к реке и обратно -- на общественном транспорте.)

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество