Аватар автора

Артем Оскаров

экономит на мобильных аксессуарах

Если купить любую вещь через интернет в «Связном» и после этого оставить отзыв на «Яндекс-маркете», магазин подарит промокод на 300 ₽.

С этим промокодом можно снова приобрести в «Связном» любой товар — даже если он стоит менее 300 ₽. Заплатить придется всего 1 ₽. Если после этого оставить новый отзыв, опять придет промокод на ту же сумму. Повторять можно бессчетное количество раз. Я покупаю по этой схеме аксессуары для компьютеров и цифровой техники с 2017 года. Расскажу, как все устроено.

С чего все началось

В сентябре 2017 года я купил супруге на сайте «Связного» телефон Нокия 6 за 15 190 ₽. В личном кабинете оставил адрес электронной почты. После оплаты мне пришло письмо с благодарностью за покупку. Там же был промокод на скидку 5%, а также предложение оставить отзыв на «Яндекс-маркете». За это давали скидку 300 ₽ на следующую покупку.

Телефон Нокия 6 в «Связном» обошелся мне в 15 190 ₽. 800 ₽ — это пятипроцентная скидка, которую магазин дает при онлайн⁠-⁠оплате
Телефон Нокия 6 в «Связном» обошелся мне в 15 190 ₽. 800 ₽ — это пятипроцентная скидка, которую магазин дает при онлайн⁠-⁠оплате
Аналогичное письмо пришло мне после того, как я забрал телефон из магазина
Аналогичное письмо пришло мне после того, как я забрал телефон из магазина

Чтобы написать отзыв на «Яндекс-маркете», нужно зайти на страницу магазина. Затем надо нажать на число с количеством отзывов. После этого откроется страница со всеми комментариями. Тут же будет кнопка «Оставить отзыв».

Каждый отзыв состоит из трех разделов: «Достоинства», «Недостатки» и «Комментарий». В достоинствах я отметил, что магазин предоставил дополнительную скидку при онлайн-оплате. Так я сэкономил 800 ₽. Недостатков телефона я не заметил, поэтому так и написал: «Недостатки отсутствуют». В комментариях описал общие впечатления о покупке: что в «Связном» в тот момент этот телефон стоил дешевле всего, а благодаря скидке удалось сэкономить еще больше. Я ввел в специальное поле номер заказа, который скопировал из личного кабинета на сайте магазина.

Спустя пару дней мой отзыв опубликовали, а еще через несколько дней я получил смс следующего содержания: «Промокод PR*******VF2 — скидка 300 ₽ на заказ. Срок 90 дней. Не суммируется с бонусами и акциями. Спасибо, что Вы с нами! svyaznoy.ru».

Страница «Связного» на «Яндекс⁠-⁠маркете». Если нажать на число с количеством отзывов, откроется окно, где можно оставить свой
Страница «Связного» на «Яндекс⁠-⁠маркете». Если нажать на число с количеством отзывов, откроется окно, где можно оставить свой
Так выглядит страница с отзывами о «Связном»
Так выглядит страница с отзывами о «Связном»
Вот так выглядят сообщения с промокодом от «Связного»
Вот так выглядят сообщения с промокодом от «Связного»

Получив промокод за отзыв, я купил в «Связном» наушники Philips SHE1450. На сайте они стоили 390 ₽, поэтому я должен был отдать за них всего 90 ₽. Но еще 22 ₽ я оплатил баллами по клубной карте «Связного». В итоге наушники обошлись мне в 68 ₽.

Через две недели пришли наушники. После этого я отредактировал свой отзыв о магазине на «Яндекс-маркете»: написал заново о достоинствах и недостатках и заменил номер заказа в тексте. В течение пары недель пришел новый промокод. Он тоже действовал три месяца.

Я купил еще одни наушники — Panasonic RP-HJE118. С учетом промокода, пятипроцентной скидки за онлайн-оплату и баллов они обошлись мне в 124 ₽ вместо 490 ₽.

Сразу же после этого я обновил отзыв и через какое-то время получил новый промокод. Так я понял, что этой скидкой можно пользоваться бесконечно. Причем, как я выяснил в процессе, если покупаешь товар стоимостью менее 300 ₽, то он достается тебе фактически бесплатно.

Благодаря первому отзыву я купил наушники Philips SHE1450 всего за 68 ₽
Благодаря первому отзыву я купил наушники Philips SHE1450 всего за 68 ₽

Как я оставляю отзывы

Как мне потом рассказали в службе поддержки «Связного», промокоды раздают автоматически. Это происходит примерно так: система сопоставляет номер заказа из отзыва на «Яндекс-маркете» с телефоном или почтой в личном кабинете пользователя, который сделал покупку, и отправляет ему промокод. То есть сотрудники магазина не видят, кому какие промокоды приходят.

Однажды мне долго не приходил промокод, и я отправил запрос в службу поддержки «Связного». Оказалось, это просто техническая задержка. А еще я узнал, что все промокоды рассылают автоматически
Однажды мне долго не приходил промокод, и я отправил запрос в службу поддержки «Связного». Оказалось, это просто техническая задержка. А еще я узнал, что все промокоды рассылают автоматически

До 2019 года на «Яндекс-маркете» можно было редактировать свои старые отзывы на какой-то товар или магазин. Для этого надо было просто открыть страницу со своим отзывом в личном кабинете на «Яндекс-маркете», нажать кнопку «Редактировать» и исправить. Сейчас старый отзыв можно только удалить и написать новый. Почему-то по правилам площадки один пользователь может оставить только один отзыв.

Когда я обновлял отзыв, мне заново приходилось заполнять разделы «Достоинства», «Недостатки» и «Комментарии». При этом я не забывал менять номер заказа, чтобы получить промокод.

При написании отзывов главное, чтобы они отличались друг от друга. Даже похожие эпитеты могут вызвать подозрения у автоматической системы модерации, и тогда комментарий не опубликуют.

Если не знаете, какие достоинства указывать, советую писать очевидные вещи. Главное — не повторяться, поэтому можно чередовать разные плюсы. Например, я считаю плюсами у «Связного» широкий выбор, низкие цены, большое количество точек для самовывоза, частые акции и скидки. Проще всего сравнивать нынешний и предыдущий заказы. Например, если товар пришел по почте быстрее, чем в прошлый раз, можно так и написать: «Покупку быстро доставили».

С недостатками надо быть осторожнее. Не стоит ничего придумывать, и писать что-то в этом разделе следует только в том случае, если вы действительно обнаружили какую-то проблему. Я честно описывал плюсы и минусы магазина, с которыми сталкивался во время очередного заказа. Например, в одном отзыве могло не быть недостатков, но если в следующий раз возникали проблемы, то я не стеснялся об этом говорить. Как правило, представители «Связного» отвечают на все отзывы, а если они отрицательные, могут позвонить, уточнить суть претензии и попытаться решить проблему.

Я часто сталкивался с ситуацией, когда приходишь в магазин забрать заказ, а продавцы 5—10 минут ищут его на складе. В одном из отзывов я описал эту проблему в разделе недостатков и предложил магазину заранее готовить товар к выдаче. Спустя пару дней мне позвонил представитель «Связного», извинился и объяснил, что мою идею реализовать не получится. Клиент имеет право забрать заказ в течение трех дней. Если откладывать товары для каждого покупателя отдельно, на складе просто не хватит места. Этот же ответ я потом увидел в комментариях к моему отзыву на «Яндекс-маркете».

Так выглядит форма отзыва на «Яндекс⁠-⁠маркете»
Так выглядит форма отзыва на «Яндекс⁠-⁠маркете»
Вот такой ответ я получил от «Связного» на свой отрицательный отзыв. Через пару дней мне позвонил специалист и объяснил, почему готовить товар для выдачи заранее в «Связном» не могут
Вот такой ответ я получил от «Связного» на свой отрицательный отзыв. Через пару дней мне позвонил специалист и объяснил, почему готовить товар для выдачи заранее в «Связном» не могут

В поле «Комментарии» я обычно описываю свой опыт покупки по такой схеме: «Искал такой-то товар, нашел в „Связном“. Цена была самая низкая/оптимальная. Заказал, доставили быстро/медленно. Покупкой доволен/недоволен».

Все отзывы проходят автоматическую модерацию. Система оценивает, не похож ли комментарий на предыдущий, а также ищет в тексте названия других магазинов. Как я понял, главная цель модерации — отсеять заказные публикации. Если отзыв отклонили, «Яндекс-маркет» пришлет письмо, где укажет причину такого решения.

Когда отзыв отклоняют, можно попытаться убедить представителей «Яндекс-маркета» в том, что текст написал реальный покупатель. Обычно достаточно направить модератору чек или скриншот из личного кабинета магазина. В моей практике через 2—3 дня не прошедший автоматическую модерацию отзыв появлялся на странице магазина.

Письмо от «Яндекс-маркета». В своем отзыве я упомянул магазин «Детский мир». Там заказанные в интернете товары размещают в ящиках, и я предложил ввести такую же систему в «Связном». Если кликнуть на ссылку «Напишите нам», откроется форма письма — так можно связаться с модераторами
Письмо от «Яндекс-маркета». В своем отзыве я упомянул магазин «Детский мир». Там заказанные в интернете товары размещают в ящиках, и я предложил ввести такую же систему в «Связном». Если кликнуть на ссылку «Напишите нам», откроется форма письма — так можно связаться с модераторами
В качестве доказательства того, что я реальный покупатель, я прикладывал скриншот письма от «Связного», в котором сказано, что мой заказ прибыл и готов к выдаче
В качестве доказательства того, что я реальный покупатель, я прикладывал скриншот письма от «Связного», в котором сказано, что мой заказ прибыл и готов к выдаче

Что по этому поводу думают в «Связном»

Однажды я не смог применить полученный промокод. Чтобы понять, в чем проблема, позвонил в службу поддержки «Связного». Объяснил оператору ситуацию, продиктовал свой промокод. Потом спросил, может ли проблема заключаться в том, что я использовал промокод за отзыв на «Яндекс-маркете», который получил за покупку товара с таким же промокодом. Оператор ответил, что он и сам так делает: это не нарушает никаких правил магазина.

Сотрудник проверил мой промокод и сказал, что он действителен и теперь должен работать. Более того, он предложил оформить заказ по телефону. Я отказался, вернулся к личному кабинету и увидел, что просто ошибся в одном символе при вводе кода.

Я поделился этой схемой с промокодами с коллегами, и некоторые из них сказали, что это может быть незаконно. Я рассказал о своем диалоге с оператором службы поддержки. Это не убедило скептиков. В итоге я обратился в официальную группу «Связного» во «Вконтакте» и спросил, можно ли постоянно получать промокоды за отзывы. Оказалось, что все легально.

Моя переписка со службой поддержки «Связного» во «Вконтакте»
Моя переписка со службой поддержки «Связного» во «Вконтакте»
Моя переписка со службой поддержки «Связного» во «Вконтакте»

Что я покупаю с помощью промокодов

Я покупаю в «Связном» недорогие аксессуары: кабели для зарядки, салфетки для монитора, защитные стекла для телефонов, также брал пневматический очиститель, набор ручек, компьютерную мышь.

Самая частая покупка — кабели: из-за активного использования они изнашиваются через 3—4 месяца. При этом срок годности товара составляет полгода, но возвращать в магазин для замены кабель, который мне достался бесплатно, не хотелось. Проще точно так же по промокоду взять новый.

Мои покупки в «Связном»
Мои покупки в «Связном»
Мои покупки в «Связном»
Мои покупки в «Связном»
Мои покупки в «Связном»

Раньше, если товар стоил менее 300 ₽, по промокоду я получал его бесплатно. В чеке так и писали: «Стоимость — 0 ₽». В марте 2018 года случились изменения то ли в правилах «Связного», то ли в законодательстве, но продавать товар за 0 ₽ прекратили. Когда промокод перекрывал стоимость вещи, с меня брали 1 ₽ за каждую позицию в чеке.

Если цена нужного аксессуара более 300 ₽, надо просто доплатить разницу. Например, я уже рассказывал выше, как купил наушники. До февраля 2019 года можно было оплатить эту разницу бонусами «Связного». Сейчас скидки и бонусы не суммируются.

Не все товары можно купить с помощью промокода. Например, не получится приобрести продукцию «Эпл», бытовую технику, кухонную утварь и посуду, а также некоторые другие товары. Перед оформлением такого заказа система предупредит покупателя о том, что применить промокод нельзя. Оплатить им услуги сотовой связи тоже не выйдет.

Покупатель должен выбрать — либо скидка, либо промокод
Покупатель должен выбрать — либо скидка, либо промокод
Я попробовал заказать набор посуды. Оказалось, на категорию «Товары для дома» промокод не действует
Я попробовал заказать набор посуды. Оказалось, на категорию «Товары для дома» промокод не действует

По моим подсчетам, начиная с октября 2017 года я воспользовался промокодами 43 раза. Общая стоимость всех купленных таким образом товаров — 11 055 ₽, из них 9771 ₽ я заплатил по промокоду, 105 ₽ — баллами «Связного», 274 ₽ составила скидка за онлайн-оплату. То есть реально я потратил всего 905 ₽.

Иногда я дарю промокод коллегам: покупаю что-нибудь по их просьбе, затем пишу отзыв и снова получаю свои 300 ₽. Некоторые люди, узнав от меня об этой хитрости с промокодами, теперь сами пишут отзывы после покупки в «Связном».

Запомнить

  1. Даже если товар стоит менее 300 ₽, с покупателя, который применил промокод, все равно спишут 1 ₽.
  2. Нельзя одновременно оплатить товар бонусами «Связного» и применить промокод. Надо выбрать что-то одно.
  3. Отзыв на «Яндекс-маркете» можно оставить один раз. Поэтому старый отзыв придется удалить — только потом можно будет написать новый. Текст каждый раз должен быть уникальным.
  4. Если система автоматической модерации отклонила отзыв, можно написать в службу поддержки «Яндекс-маркета» и выяснить причину. Чтобы доказать, что вы реальный покупатель, можно отправить чек или скрин с заказом из личного кабинета «Связного».
  5. Промокод нельзя использовать для оплаты сотовой связи, покупки продукции «Эпл», бытовой техники, товаров для кухни, хозтоваров и постельного белья, автомагнитол и акустики, строительных и садовых инструментов.

Обложка — EvMedvedeva \ Shutterstock
Редакция
Редакция
Расскажите о своих лайфхаках для покупки товаров с большой скидкой:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Aleksandr K.

Поздравляю, Вы взломали систему! Когда планируете стать миллионером, эксплуатируя эту уязвимость?))
А серьезно - описанное действо (итерации с мелочными бонусами на мелочные аксессуары за неинформативный отзывы) заставляет меня задуматься о психической нормальности автора)))
Связной этой программой лояльности в рамках своих рекламных бюджетов прокачивает свои рейтинги в системе Яндекса.
Подобные отзывы бесят других пользователей и вырабатывают иммунитет и недоверие к вроде бы задуманной как благо системе отзывов.
Все старо как мир - бизнес стимулирует мелкими подачками потребительские аппетиты населения.
Да, задумайтесь ещё о вреде природе, который вы наносите своими регулярными обновлениями кабелей для зарядки техники забесплатно (3-4 месяца, однако… у меня вот, например, до сих пор жив и используется кабель lightning, шедший в комплекте с айпадом в далёком 2014 году).

58
Тута Нема

Aleksandr, кабель от эпл живой уже 7 лет? Вы мой герой! Мой максимум 3 года.

11
Pavel Patrushev

Тута, вот кстати да, единственный кабель который может довольно быстро износиться от обычного использования это родной эпловский.

1
0
Артур

Стоимость отзыва на Маркете примерно и составляет на бирже отзывов 300 рублей. Эти деньги уже заложены на маркетинг.

Извините, но очень напоминает поэтому анекдот про Рабиновича и арбузы.

23
Артем Оскаров

Артур, анекдот смешной, как с темой статьи связан - не ясно. Поясните, пожалуйста.

2
Данил Кривицкий

Артем, то что вам кажется, что вы сэкономили 9к, а на самом деле работаете бесплатно на связной перебирая одноразовую продукцию от "именитых" брендов, наивно полагая, что экономите.

0
Артем Оскаров

Данил, я же покупаю то, что мне нужно, а не просто покупаю лишь бы купить. Думаете, "Связному" горячо или холодно от одного отзыва?

1
0
Вячеслав Науменко

Не говорите автору про работу распознавальщика капчи.

21
Артем Оскаров

Вячеслав, а можно поподробнее. Мне это не надо, но других может заинтересовать (я серьезно).

0
0
Иван

12.10.21, 13:14

Отредактировано

Если бы был выбор:
1. Бесконечно писать отзывы и «экономить» 2.5к в год на покупке хлама.
2. Отдать свои 2.5к в год лишь бы этого НЕ делать.
Выбрал бы очевидно второй вариант.

18
Артем Оскаров

Иван, как думаете, сколько времени тратится на написание отзыва? Минут 5-10. По вашей же логике, в год пишется 8 отзывов, ну, пусть 9 (округлим в большую сторону). 2500 рублей за 40-80 минут. А вы столько зарабатываете за час?

2
0
wadaki pitt

Самая душная статья в ТЖ за последнее время)

16
Артем Оскаров

wadaki, круто, что моя первая статья в чем-то "самая". А что значит "душная"?

1
0
Pavel Patrushev

Что за кабели такие которые «изнашиваются через 3-4 месяца» ?

13
Al

Pavel, очевидно, что дешёвые)) которые стоят меньше трехсот рублей)

21
Артем Оскаров

Pavel, обычные micro-USB кабели. Многое же зависит от интенсивности эксплуатации.

2
0
Sanye West

> 9771 ₽ за четыре года

Сильно.

P.S статью не читал.

P.S.S но осуждаю

13
Артем Оскаров

Alexander, красавчик!

1
0
Святослав Павленко

Думаю, о всяких лайфхаках с промокодами и скидками лучше не рассказывать, быстро прикроют лавочку... Но все равно спасибо

11
Артем Оскаров

Святослав, пожалуйста! Не все у нас в стране, к сожалению, получают по 2500 в час, и многие, особенно за МКАДом, живут на зарплату в 20 тысяч рублей в месяц. Если эта статья поможет им сэкономить на аксессуарах для телефона, я буду рад. Надеюсь, вы успеете воспользоваться этой акцией.

3
0
Funky

Через пару лет на ТЖ, дневник успешного инвестора:
"Как я сэкономил 350 рублей, подравшись с бомжами за просрочку Пятёрочки "

11
Evgeny Gazizov

Funky, в стиле Тинькофф будет так: сколько зарабатывает уличный продуктовый боец ММА: дневник трат 😁

2
0
Angel

Статья о том как продавать хлам и получать кайфовые отзывы.

7
0
Дмитрий

Я такую сумму (даже большую) сэкономил за один раз с кешбЫком в М-Видео. Да много где экономлю. В этом плане как раз именно М-Видео - большой молодец в последнее время. Связной не люблю. Он скукожился. Всё-таки это детище Ноготкова.

6
Оленька Оленька

Дмитрий, да, шикарная была акция. покупала стиралку и холодильник, начислили кешбек.
на него+доплатила рублями купила телевизор, к нему кронштейн и кофемолку

Изображение пользователя Оленька Оленька
5
0
Траблшутер

Это из той же серии удалите/исправьте свой гневный отзыв, а мы вам 300 рублей на телефон закинем))

6
0
Artur Bikmukhametov

Больше похоже на выдуманную экономию в том смысле, что можно найти магазины, которых конкретный товар дешевле, чем в Связном. И не придётся колдовать с отзывами.

6
Артем Оскаров

Artur, какой магазин может предложить товар за 1 рубль?

2
Artur Bikmukhametov

Артем, 1 рубль — это если товар стоит дешевле 300Р. А много ли товаров в магазинах электроники дешевле 300 рублей?

0
Артем Оскаров

Artur, на самом деле, очень много товаров в "Связном" стоят менее 300 рублей (не забывайте, что там часто продают товар со скидками): зарядные кабели Defender USB-C - 299 рублей, защитные стекла, зарядные устройства, обычные и для авто, пневматический очиститель и много чего ещё.

1
0
Кирилл Галеев

зачем покупать наушники за 300 рублей?

5
Артем Оскаров

Кирилл, это было в 2017 году, и цена у них была выше. Кстати, эти наушники до сих пор работают без проблем.

4
0
Leopold Bloom

Потратить вложенную энергию на работу и забыть про экономию на копейках )

4
Артем Оскаров

Leopold, написание отзыва занимает 10 минут максимум, вложенной энергии вообще ноль. Отзыв можно написать, пока едешь в маршрутке или стоишь в очереди на кассе и т. п.

1
Артем Оскаров

Алан, посмотрел сайт их, по сути, это те же промокоды. Добавил в закладки. Алан, а чем промокоды на Pepper отличаются от промокодов в "Связном", кроме необходимости написания отзывов, что занимает 10 минут вашего времени?

2
Артем Оскаров

Vladislav, вы либо невнимательно читали статью, либо подменяете понятия. Я не ищу чего бы мне такого дешевого купить в "Связном". Пример: у меня в машине сломалось зарядное устройство на телефон. Я, зная, что у меня есть промокод, начал искать его на сайте "Связного", увидел хорошее зарядное устройство для авто, купил его применив скидку. Получил товар, написал отзыв о покупке на "Яндекс-маркете", потратил 5 минут времени, через две недели пришел промокод на телефон. Спустя пару месяцев, мне понадобился кабель micro-USB для зарядки планшета (старый пережали ножкой стула, когда он упал), опять же, зная, что есть промокод, я купил такой кабель в "Связном". Если по-вашему это крохоборство, мелочность и т. п., пусть будет так. Другие люди (как минимум 57 человек, который проголосовали за такой способ экономии) считают иначе.

2
Артем Оскаров

Vladislav, ставить человеку диагноз по комментариям и количеству лайков сомнительное дело. И да, как написали ниже, 57 людей проголосовали за такой способ в конце статьи (учитывая, что в предыдущем комментарии я об этом писал, очевидно, что вы читаете невнимательно, как и всю статью в целом). Удачи вам!

2
Vladislav Tioumenev

Артем, вам диагноз никто и не ставил: шизофрения у вас или просто мелочное крохоборство, плавно переходящее в скрчдество и плюшкинизм - это решает врач. А вот ненормальность вашей психики очевидна не только мне, но и ещё более чем полсотни людей. Ещё раз: вашу статью оценили в целом с минусом - это вы читаете невнимательно!

0
0
Анатолий Зеленков

Не зря живет автор)))

1
Артем Оскаров

Vladislav, почему ненужного? Всё, что я покупал в "Связном" мне реально требовалось. Цель же была не купить хоть что-то, а купить то, что нужно, да ещё и дешевле. Вы, когда покупаете что-то в магазине, всегда игнорируете скидки и акции?

1
Al

Vladislav, наверное Артем про "57 плюс" имел в виду про голосование в конце статьи.

1
Артем Оскаров

Александр, ну зачем вы так?!
После начала СВО многие компании свернули/приостановили свои программы лояльности. "Связной" не остался в стороне. К тому же, "Яндекс" изменил правила отзывов — теперь можно оставить комментарий только на тот магазин, в котором вы купили что-то через "Яндекс.Маркет".

1
Артем Оскаров

Алан, а что это такое? Там бывают скидки в размере 99%?

0
0
Евгений Колясев

Глупо экономить на таких мелочах, лучше заняться тем, что искать способы нормального заработка, не считая каждую копейку.

0
0
SS

о, мне как раз нужен переходник, попробую написать отзыв

0

Сообщество