Авто
25K

Я потеряла на покупке машины 377 000 ₽ за 10 месяцев

92
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Поддержите его или объясните, что бывает и хуже. Станьте героем следующего выпуска — заполните форму.

Однажды мне понадобилось купить машину: новая работа очень далеко от дома, сложный путь на общественном транспорте и отсутствие перспектив снять квартиру поближе.

Аватар автора

Аноним

теперь разбирается в машинах

Страница автора

Я взяла в кредит 300 тысяч рублей в 2012 году на покупку б/у автомобиля. Мне нужно было авто желательно 5—7 лет, с небольшим объемом двигателя и небольшим расходом бензина, так как ездить приходилось по 150 км каждый день.

Попросила папу помочь с выбором автомобиля. А папа у меня всегда любил американские авто: мощные, много «лошадей», с объемом двигателя от 3 литров. Догадываетесь, что произошло? Он уговорил меня купить Chrysler PT Cruiser 2001 года с пробегом 188 тысяч миль, объемом двигателя 2,4 л и 150 л. с. Средний расход бензина выходит около 10—12 л в городе.

Покупка выглядела так: нашли объявление, приехали, завели авто, переключили коробку на разные передачи, забрали. На следующий день у машины загорелась проводка, нашлась проблема в сигнализации. Машина уехала на эвакуаторе в проверенный сервис, где нам насчитали по минимуму ремонт на 70 тысяч рублей, а у меня после покупки оставалось 30 тысяч. Ах да, выяснилось еще, что пробег скрученный, реальный на 50 тысяч миль больше.

Через три месяца я везла родителей в аэропорт и по пути машина встала: вышел из строя бензонасос. Заменила за 12 тысяч рублей. Еще через месяц автоматическая коробка стала выпадать в аварийный режим. Диагностика выявила, что надо менять блок управления коробкой. Это еще 20 тысяч на ремонт. Еще через месяц выяснилось, что троит двигатель и надо менять блок управления двигателем, — 30 тысяч. Не помню, когда вышел из строя гидроусилитель двигателя, но там как-то немного за ремонт вышло, около 10 тысяч.

Через 10 месяцев после покупки я решила машину продать. Оценили в текущем состоянии на 100 тысяч рублей, так как надо было менять часть ходовой, колодки и еще что-то по мелочи. Потратила на ремонт еще около 20 тысяч. В конце концов при покупке следующего авто отдала этот в трейд-ин за 155 тысяч ровно.

Итого расходы на приобретение и обслуживание авто за 10 месяцев — плюс кредит, который отдавала по графику:

  • 270 000 ₽ — покупка авто;
  • около 100 000 ₽ — переплата по процентам: 22% годовых на три года;
  • около 162 000 ₽ — ремонт авто.

Чистый убыток — с учетом 155 тысяч за трейд-ин авто — 377 000 ₽. Бензин, налог и страховку не считаю. Это самая неудачная моя покупка на текущий момент, зато что-то теперь понимаю в ремонте авто и порядке цен.


РедакцияА вы когда-нибудь покупали авто, на ремонт которого приходилось тратить много денег?
  • V P73
  • YeyaЭто жёстко :( Не понимаю как можно покупать б/у авто, не сделав хоть какой-то минимальный осмотр специалистами. Надо было или взять с собой человека, который действительно разбирается в автомобилях или заехать на сервис и сделать диагностику. Но что уж теперь. Желаю не наступать на свои же грабли)25
  • ЗаурС таким бюджетом брать американца, да еще и с таким пробегом...Судя по вашим потребностям брали ба Хёндэ Акцент и проблем не знали бы.40
  • Круассанчик с миндалёмИзначально ошибочный выбор автомобиля. Вы чего-то другого ожидали?7
  • Иван ДрагоМораль - родители не всегда бывают правы. Надо и свой мозг использовать...16
  • Никита ГришановКупил у знакомого второй фокус за 285к. На следующий же день сломался ЭГУР, новый стоил 32к. Также пришлось купить два комплекта резины, поменять почти всю подвеску, лобовое стекло, датчик температуры и ещё всякое по мелочи. Не считал, во сколько это все в итоге обошлось, но явно не меньше 100к. Через полтора года продал машину за 265к. Одно из худших вложений в моей жизни. Зато сколько жизненного опыта)5
  • семен клевцовПапу слушать-- последнее дело) В вообще-то можно было бы и собрать информацию в век цифровых технологий,где за 5 минут стало бы ясно, что данный авто лидирует в антирейтингах надёжности. Тем более с таким пробегом и состоянием6
  • UncleJoeЛюди готовы взять любые старинные дрова, лишь бы не ВАЗ, дабы ни в коем случае не зашквариться.23
  • Не Онпохоже советчиком был папа продавца.13
  • Не ОнНикита, Машина хорошая, но дорогая в обслуге это да. Купил фф2 за 320 с родным пробегом в 65000км. 3 года я кроме масла и мелочей каких то вообще ничего не трогал. После 100тыс км поменял ходовую почти полностью - около 20-30 неоригинальные з.ч вышли. Плюс работа. Заменил также термостат, помпу. В прошлом году лопнул бачок охл жидкости, умер моторчик печки, лопнула трубка кондиционера) Сейчас пробег 150, надо опять лезть в ходовую. В целом Машина нравится, но некоторые моменты начинают напрягать, в частности, появляются мелкие проблемы которые не лежат на поверхности, их надо искать, а мне хочется просто ездить) То что вам пришлось купить два комплекта резины это такой же расходный материал как и бензин, к тому что Машина плохая это не относится. Стекло можно разбить поймав камень на трассе и на новой машине. Этот минус тоже не в счёт.7
  • Не Онсемен, да удивительно покупать машину просто как батон хлеба: - у вас есть? - Есть. - Беру!8
  • Лычко ИванПТ Крузер мощный красивый машин?? Месье знает толк в извращениях. Ключевая проблема, то что взяли неглядя.5
  • ТраблшутерВзяли бы ВАЗ или Hyundai- не знали бы проблем. На будущее смотрите, какие автомобили у таксистов. В такси не работают на автомобилях, которые часто ломаются и дорогие в обслуживании.20
  • Лычко ИванГеоргий, ВАЗ за 270 это "колесница богов", правда на механике.9
  • Александр ПодкопаевЗаур, акцент, альмера, логан. Можно найти живой вариант, обслужить и ездить например лет меняя масло. Но почему-то люди не думают о расходах на эксплуатацию11
  • Не ОнИгорь, вместе с тем есть риск взять авто из такси18
  • Егор ГришинКупил Мерседес 1991 года за 170к, почти сразу вложил в него ещё 60, потом в течение 4-х лет вложил в ремонты ещё около 200 и в конце концов продал за 50, когда он совсем умер. Покупатель его кое-как завёл и поехал в другой город, по пути чуть не сломал коробку, зачем-то включив заднюю на скорости 60 км/ч, а ещё через месяц в него въехал камаз, который он подрезал на светофоре. Страховку и автомобиль он конечно же на себя к тому времени не оформил. Я по доброте душевной вписал его в страховку и они оформили ДТП задним числом. А через год я получил уведомление о начисленном налоге и выяснил что автомобиль поставили на учёт только через год после продажи, причём уже совсем другой человек, который купил его у моего покупателя. Первый покупатель сначала пытался перенести ответственность на второго, дескать продал почти сразу, но я напомнил ему про случай с камазом и страховкой, в результате он вернул мне сумму эквивалентную налогу за два года.14
  • UncleJoeЛычко, Я абсолютно равнодушен к холиварам вроде "Веста или Солярис", каждый покупает по своим соображениям и средствам. Но за 270 вазик хотя бы пригоден для эксплуатации, а Крайслер 2001 года слава богу, если своим ходом передвигается.16
  • UncleJoeV, Папин пранк вышел из-под контроля. Не злорадствую над автором, голосовал за "лучи поддержки", но выбор прям самый наирискованнейший, что может вообще быть...хотя нет, могли бы купить bmw 90х годов:)16
  • UncleJoeWhat, В конкретном случае, описанном автором, средний, пост-таксистский авто выглядит не так уж и плохо6
  • Robert SmithАртём, я вот в свое время купил трехлетний фокус с соткой пробега по верху рынка. Он у меня уже 7 лет и пробег 220. За эти 7 лет менялись практически только расходники. Был копеечный ремонт генератора, замена лопнувших пружин и заодно амортизаторов и 2 передних ступиц. В общей сложности именно на ремонты ушло максимум тысяч 30. И да, я просто езжу. Думал было продать, но рука не поднимается продать беспроблемный полностью обслуженный авто)8
  • Никита ГришановWhat, к фокусу как таковому вопросов у меня нет, машина очень простая и надёжная. Много вопросов есть к прошлому владельцу)4
  • Robert SmithАртём, у меня есть еще такая же история. Только уже про фокус которому пошел уже 21 год и который живет у меня в семье и не ломается собака)) Без дтп вообще. Был пригнан из европы в возрасте 6 лет. За эти годы именно в ремонты вложено тысяч 60-70. Используется как подменный авто для всей семьи. Сейчас надо бы вложить в него двадцаточку, глушитель переварить и по мелочи в подвеске кое что поменять, но он просто ездит и без этих вложений - на скорость не влияет) Пытался продать, но люди хотят чтобы им еще и приплатили - сильно старый говорят)) Есть такие же реальные истории и про другие авто. Просто покупать надо с умом, а не дрова.3
  • Aleksei MelnikДа ладно, это ещё немного. Вот если бы папа оказался троллоло, то вы бы взяли бемеве, Ауди или другой бгмерзский ваг... Вот тогда вы бы узнали, что такое боль 😂😂😂7
  • Ольга ЛысенкоAleksei, это лучший комментарий, не в обиду другим пользователям:)0
  • Антон ЛапшинЛычко, за 270 даже калину вторую на автомате реально найти, и проблем ноль будет0
  • Антон ЛапшинРоман, проблема в том, что 5 лет / 100к пробега найти почти нереально - всё достойное сразу же выдёргивают перекупы и подборщики, а всё остальное - типичная поношенная вторичка, с таксистскими бричками, скрученными середняками и просто оверпрайсом. в одном только инстаграме мне за неделю две-три новых рекламы профилей с неофициальными дилерами-подборщиками стабильно вылезает. выдёргивают быстренько ровные машины, лепят +100к рублей сверху и перепродают - вот и весь ответ. самому найти нереально - т.е. в любом случае заплатишь посредникам, осознанно или косвенно, вопрос лишь в том, насколько велик шанс и в этом случае прогадать2
  • Антон ЛапшинРоман, вот! я об этом уже не первый раз пишу, и многие стабильно минусуют. у нас крайне потасканная вторичка в строне, да ещё и с оверпрайсом зачастую2
  • Антон Лапшинну, я в этом месяце порядка 350к на авто потерял. сначала купил прошлым летом за 350, вложился суммарно на 100-150к в ремонт и доводку до ума, оставалось буквально мелочи доделать - и благополучно перевернулся на ней на трассе. в итоге сбагрил за 140к и зарёкся со всей этой чуть более нестандартной вторичкой вообще связываться2
  • LeonЕгор, жесть...1
  • Felix MatveevНадо было сразу старую черную бэху или мерс брать из-под четкого поцика, впечатлений было бы в раз больше.3
  • PanCusanДарья, ну там подвело, что папа был, он наверняка думал что он-то «прошаренный»5
  • Аркадий Афонин"Chrysler PT Cruiser 2001 года с пробегом 188 тысяч миль" боже мой, да что же могло пойти не так?!32
  • Платиновый Дед-МорозЗаур, как говорит моя жена, каждый раз когда я предлагаю взять акцента- "фу, он какой то некрасивый, выглядит отталкивающе, давай возьмём эту Ауди а6?"15
  • Антон ЛапшинПлатиновый, не поверю ни в жисть. за полтора года на новой весте только масло два раза поменяли, одно ТО на пару тысяч рублей прошли, да сколы на лобовике чинили (но от них никто не застрахован). за полтора года со старой калиной 2010 года ремонтов тоже было минимум, да и их можно было минимизировать, если обращаться не к официалам, а, скажем, покупать запчасти самому и в гаражах чиниться, да и не чинить в идеал (молодые, неопытные). таз есть таз - это довольно дешёвая езда, как ни крути, тем более если новая. особенно если со всякой 20-летней классикой не связываться6
  • Заур НатокПлатиновый, акцент это лишь пример. Есть много других бюджетных вариантов, о которых потом не придется жалеть, подсчитывая сумму затрат на эксплуатацию. Боюсь даже представить, что это за А6 за 300 тысяч ))7
  • Петр ПантелеймоновВаш проверенный сервис вам меняет бензонасос и берет 12 рублей проводка 70 рублей вас просто все время обманывают что при продаже, что в сервисе)3
  • Павел БасистовЕгор, все детство проездил на мерседесах W124 и w140. Если самому не вникать и не делать что-то, то сервисы разорят. Я 12 лет на них ездил. Сейчас перевел в разряд машины на выходные, а в остальное время езжу на volvo s60.1
  • Егор ГришинПавел, не всегда есть время самому перебирать машину, я предпочитал ездить на ней, ну когда ездила.2
  • Elena ArtemkinaВывод такой: б/у можно брать только у хороших знакомых, если вы уверены в хозяине. Мой пример: первая в жизни машина был 3х летний гетц маминой коллеги в идеальном состоянии, на котором я отъездила 6 лет, сдала в трейд ин и в итоге купила новую рио, она теперь 5 лет на гарантии. Просто непонятную б/у тачку покупать, если нет мужа/отца который будет рамсить все эти бесконечные ремонты - не надо, это кот в мешке.4
  • UncleJoeПлатиновый, это такой же стереотип 90х-00х как и то верование (преимущественно от ДВ до Урала), что в праворульные авто заложено многовековое императорское качество, что такие авто 10 хозяев переживут. Это было действительно отчасти справедливо для того времени, но сейчас все бюджетки собираются примерно одинаково, одними и теми же рабочими.5
  • Владимир ВидавскийА что такое гидроусилитель двигателя?7
  • Владимир Свирюков10-12 литров в городе. Кому как а по мне это сказка. У меня был Nissan Cedri 2000 года. Объем 2500, турбина 260 лошадей. Так когда он был полностью обслужен ел в городе 17 литров. А потом семья, дети, ипотека и я понял что поддерживать его в идеальном состоянии уже не в состоянии, а расход с таким подходом неумолимо приблизился к 23 литрам на сотню. Да и налог на автомобиль вырос до ~22 тысяч рублей. Подсчитав сколько в год я трачу на эту машину, осознал, что за год я покупаю по деньгам эту машину и еще четверть от нее. А теперь расход в 14 литров на сотню для меня просто пушка. Хотя автомобиль был не прихотлив редко что то ломалось, в основе расходники подвеска и т.д.4
  • Александр Жабревзато 1) неугоняемая, 2) ни у кого больше такой нет на районе2
  • Илья ЗиновьевПавел, старые Вольво-топ!2
  • Александр КоростелинПравда №1 здесь состоит в том, что сейчас за 200-300 тысяч не купить вообще ничего пригодного к нормальной эксплуатации и не требующего вложений. Вообще, очень трудно покупать машину, не имея денег на неё, не так ли, автор? Правда №2 в том, что "гидроусилитель двигателя" - это шедевральный агрегат, и совершенно неудивительно, что на каждом СТО автора доили как колхозную корову, с такими-то познаниями. Не удивлюсь, что расходы на автомобиль по факту можно было сократить вдвое-втрое, если б этим занимался человек понимающий. К примеру. Беглый поиск в гугле выдаёт, что бензонасос на сабж стоит 8...9 тысяч максимум, а аналоги - от 1...1,5 т.р. Автор отдала 12. Замена ЭБУ двигателя из-за того, что он "троит" - это тоже шок и сенсация (но даже если и так, с разборки цена от 2 т.р.). Мораль - не нужно покупать подержанный авто, если ты полный ноль в этой теме. Правда №3 - взять десятилетнюю машину с диким пробегом на последние деньги в кредит, да ещё и не озаботившись даже минимальной диагностикой и анализом типичных поломок и стоимости их устранения, - это, как говорят в интернетах, ССЗБ. P.S. В рамках поддержания срача. Как человек, проездивший на VAG 8 лет, причём на малообъёмном, турбированном, да ещё и чипованном - ответственно заявляю, что все россказни про ненадёжность и дороговизну владения VAG - наглая ложь. Просто у нас есть люди, которые меняют масло раз 30-40 тысяч и ездят на неисправной машине до тех пор, пока она не умрёт в конвульсиях. Но здесь производитель не виноват. Адепты секты корейцев - не забывайте рассказать о катализаторах и задирах, а то вы всегда тактично умалчиваете. Альмеру там кто-то упоминал? На вашу альмеру ремкомплект ГРМ стоит в два раза дороже, чем на ваговский 1,2TSI.5
  • Александр КамбаровAleksei, вы можете считать, что у меня сейчас от этого комментария полыхнула задница, но давайте откровенно: каждому - свое. Лично я купил пару лет назад, как вы выразились "бемеве" 2001 года за 270к рублей, за это время я вложил в автомобиль еще около 250 - это были как необходимые ремонты (два раза было такое, что машина "встала" - однажды отхлебнул ролик натяжителя, и я попал на приличный ремонт и еще один раз - лопнул бачок охлаждающей жидкости - под это дело была полностью поменяна вся система охлаждения, так как уже подходило время), так и просто обслуживание не нового авто - я люблю ездить быстро и после фразы "еще походит" обычно меняю запчасть. Я не мажор, не бизнесмен, мой доход не исчисляется миллионами и даже сотнями тысяч, на машине я езжу на работу и иногда - на дальние расстояния, "для души". И вот я не жалею этих денег, времени, проведенного в сервисах и гараже. Да, это не прагматично, но мне нравится именно этот кузов, и я готов вливать в машину колоссальные по меркам солярисоводов деньги - потому что я изначально был к этому готов, и сделал такой выбор. Не судите, пожалуйста, всех по себе, дайте каждому делать свой выбор)1
  • Алексей ЧинчиковWhat, В 2012-м за 300 она бы новый тазик купила. Не после такси.1
  • Алексей ЧинчиковAleksei, БМВ, как правило, высасывает тысяч 100-150 в год. Попасть на 300, конечно, тоже можно, но для этого нужно сильно постараться и выбрать при покупке самый убитый. Это я Вам как бывший владелец 4-х автомобилей БМВ говорю.2
  • Руслан ШарафутдиновВладимир, это неважно, зато недорого - 10 000 всего! :)5