Как я сдаю технику в аренду и зарабатываю до 70 000 ₽ в месяц

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

До пандемии у меня было несколько «островных» магазинов электроники в Москве. Теперь я сдаю технику и другие вещи в аренду онлайн и научился на этом зарабатывать, в среднем у меня выходит до 70 тысяч рублей в месяц.

Как возникла идея

Идею сдавать вещи в аренду мне подсказали клиенты. Сначала я давал технику на тест-драйв. Когда появлялись новинки в магазинах и у людей были сомнения, я предлагал: «Возьмите, попробуйте, если не понравится — принесете обратно, без всяких оплат, потом скажете, что вам понравилось, а что нет». Люди удивлялись, что так можно. Это работало как сарафанное радио, и продажи росли.

К примеру, у нас было интересное устройство для дачников. На даче кроты делают норки, и дачников это, понятно, раздражает. У нас были в продаже отпугиватели для кротов, но люди не верили, что это работает, спрашивали, какая гарантия. По закону вернуть товар можно через две недели, но мы предупреждали, что за две недели, скорее всего, не получится увидеть результат. Давали тоже попробовать на месяц и больше, без оплаты. В итоге от одного такого дачника приходило по 10-15 человек, которые тоже хотели попробовать, и чаще всего они совершали покупку.

Если я мог продать одну вещь, то продавал в итоге 10, благодаря изначально бесплатному тест-драйву. Гибкий подход и контакт с клиентом позволили увеличить прибыль в 2,5 раза. Но с приходом пандемии магазины закрылись, и я решил искать другие способы зарабатывать.

От бесплатного тест-драйва к аренде

Я заметил, что чаще всего на бесплатный тест-драйв брали какие-то уникальные товары вроде той же ловушки для кротов или технические новинки — с которыми непонятно, будет работать или нет, понравится ли использовать или вещь будет просто занимать место и станет лишней тратой денег. Я понял, что такие товары может быть выгодно сдавать в аренду. Любую техническую новинку проще взять в пользование на месяц-два, чтобы оценить, насколько она тебе нужна. То же самое касается вещей, которые нужны временно. Скажем, детское кресло в автомобиль, тепловизор или робот-мойщик окон. Первые попытки сдавать вещи уже в платную аренду я предпринял ещё в 2018 году, а в пандемию стал заниматься этим более основательно.

Где сдавать в аренду

Я изучил разные шеринговые сервисы. Сейчас сдавать вещи в аренду можно на множестве площадок: Next2U.ru, Арентер, Rentmania, Арендориум и других. Как правило, за свои услуги сервисы берут комиссию. У Next2U она, например, — 25% для физических лиц и 20% для юридических лиц. У Rentmania комиссия 20%. Арентер переводит собственнику всего 30% от платежа клиента. Также предложение можно разместить на обычных досках объявлений, где можно обходиться как базовым бесплатным аккаунтом, так и завести профессиональный платный. Я решил использовать сочетание разных площадок — никогда не знаешь откуда придет больше клиентов, ситуация меняется от месяца к месяцу. Сейчас мои объявления размещены на Next2U, Avito и Юле.

Как устроен процесс

На Avito и Юле я использовал личные аккаунты и создал еще несколько новых. Использование площадок не обходится мне полностью бесплатно. Периодически я трачу деньги на продвижение некоторых товаров с сезонным спросом — 500 рублей за месяц рекламы одного объявления.

На Next2U зарегистрировался как частник, так что с каждой сделки плачу комиссию 25%. Это немало, но в целом меня устраивает, учитывая, что площадка занимается своим продвижением, а также страхует сделки — на досках объявлений эти вопросы уже придется решать самостоятельно. На всех перечисленных платформах я выложил те вещи, которые хотел сдавать в аренду, указал адрес, по которому их можно забрать, часы, когда они могут быть переданы и размер предоплаты. Также я прописал сразу штраф за порчу вещи или просрочку. На мой взгляд, разумно брать 5-10% от стоимости новой вещи: обычно этого достаточно, чтобы покрыть возможный ущерб.

Пока я сдаю в аренду в основном тепловизоры и роботы-мойщики окон. Последние очень популярны, поэтому у меня их около 20 штук разных моделей. Свой «парк» роботов я формировал постепенно, заменяя старые модели на новые. Роботы выбирал самые надёжные, по отзывам, и только те, на которые распространяется сервисное обслуживание производителя.

Помимо тепловизоров и мойщиков окон, я также предлагаю в аренду монитор качества воздуха, сигнализацию утечки газа, эковизор и велосипед. Но основной доход приносят роботы-мойщики окон, а эковизор и датчик углекислого газа пока себя не окупили. В целом спрос неоднороден и в нем есть выраженная сезонность. Рост начинается к апрелю, пик спроса — в мае и постепенное снижение после июля. К примеру, робот-мойщик окон в сезон занят 15 дней из 30, а в другие месяцы — два-три дня. Тепловизор наоборот — занят около 15 дней в месяц в холодное время года, а летом чаще всего лежит на складе.

Мои расходы

Одна из неизбежных статей расходов для любого арендодателя — уход за вещами. Для проката платьев — это химчистка, для моего ассортимента обслуживание и ремонт. Например, для роботов-мойщиков постоянно нужны салфетки и специальная жидкость, это основной расходный материал. Иногда может требоваться мелкий ремонт, какие-то запчасти. Но несмотря на это, новый робот всегда себя быстро окупает. Тепловизоры, напротив, не требуют почти никаких расходников, им главное обеспечить правильную эксплуатацию. За содержанием техники слежу сам. У меня есть знакомые поставщики запчастей, мелкий ремонт выполняю своими руками. Так получается выгоднее. Всего в месяц на расходники и мелкий ремонт я трачу около 2000 рублей.

Ещё одна статья расходов — это доставка. Обычно клиенты не хотят за неё переплачивать 450-500 рублей, приходится искать компромисс — например, пользоваться пунктами самовывоза. Учёт доходов и расходов я веду в обычном приложении для заметок на компьютере или в телефоне, кому-то больше подойдет Exel — это дело вкуса. У специализированных сервисов, например Next2U, есть собственный автоматический учёт по всем операциям. Туда же можно добавлять информацию о сделках с других платформ.

Сейчас же за вычетом расходников, ремонта и рекламы в пиковый сезон с апреля по июнь мне удается заработать до 70 тысяч рублей в месяц, а в другие месяцы — 10-30 тысяч рублей в месяц. За год я зарабатываю около 400 тысяч рублей только на сдаче вещей в аренду.


  • Елена ГрудининаИнтересно, спасибо за статью!2
  • Артем БогдановВиталий, спасибо за рассказ! 1. Как вы страхуетесь от крупных поломок? Например, робот у клиента упал и весь поломался внутри. 2. "Штраф за порчу вещи" также вызывает у клиента необходимость проверять робота при получении. Как это выглядит на практике?2
  • ВиталийАртем, 1. Кроме штрафа за поломку никак. Да, в случае серьезных повреждений она не покроет финансовые потери, но такие случаи редки и я готов, к тому, что иногда это может случиться. Насчет роботов - это довольно распространенный страх, что они могут упасть и разбиться, но они на самом деле не ползают по окну сами по себе, у них есть страховка. 2. На практике если вещь работает, то я принимаю ее. Обычно арендаторы адекватные люди, и если что-то приключилось, сообщают об этом. Пока у меня был лишь один случай, когда о поломке умолчали - выяснилось уже при следующей аренде. Обидно, но не смертельно, я просто починил вещь и все.3
  • Каким образом реализован залог? Просто, например, в случае аренды недвижимости или авто, он иногда вообще отсутствует (каршеринг, посуточная аренда квартир), а в случае с техникой некоторые арендодатели требуют 100% стоимости, что сводит на нет весь смысл аренды - проще купить вещь, попользоваться, а потом продать.1
  • ВиталийAl, Обычно беру в залог 50% стоимости вещи, на некстую можно пройти верификацию и тогда вообще без залога можно будет. В любом случае эти суммы далеки от стоимости автомобиля, да и не всем охота возиться с продажей техники - по понятным причинам люди с опасением покупают технику с рук0
  • Виталий, ой да ладно, рынок б/у очень развит, особенно в мегаполисах. При том, какие ценники на аренду заряжают, в ней смысл есть только если брать на 1-2 дня под конкретную задачу (как в случае мойки окон). Неделя и дольше - дешевле купить и продать, потеря в цене будет меньше цены аренды.1
  • ВиталийAl, насчет длительной аренды вы правы. Обычно берут как раз на 1-2 дня. Стоимость проката в таком случае выходит в среднем 5% от стоимости новой вещи. Клиенты сами мне говорят, что для них это выгодно.3
  • Ivan Ivanov1
  • Елена ДомбрянскаяИнтересная статья! А сложно зарегистрироваться на этом Next2u, какой-то договор подписывали? Какие нужны документы?1
  • ВиталийIvan, я обхожусь распиской и залогом, никаких сложных договоров)0
  • ВиталийЕлена, не сложнее, чем в какой-нибудь соцсети, с одним лишь отличием, что нужно загрузить паспортные данные. Больше никаких документов не потребовалось.2
  • Лилия ЮсуповаВиталий, а если взяли не вернули, то как быть тогда?0
  • ВиталийЛилия, Пока таких случаев не было, но в случае, если это произойдет, залог хотя бы частично покроет расходы0
  • Ксения ИвановаВиталий, здравствуйте! Готовим сюжет про сдачу техники в аренду. Как с Вами можно связаться?0
  • Виктория РадионоваВиталий, можете поделиться примером расписки? Буду вам очень благодарна.1
  • Жил Был-КотКакая-то работа ради работы: рекламу дай, суетись постоянно физически, залоги туда-сюда, инструмент амортизируется\ ломается, гарантий возврата никаких, в суд из-за такой херни никто не пойдёт. и выхлоп в районе 30 000р месяц причем ни разу не пассивный. Неужели это может нравится...0