Бесит!
12K

Бесит, что на телефонных мошенников нет управы

134
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Достали звонки банковских мошенников и впаривателей всякой чуши типа бесплатных спа-процедур или проверки здоровья.

Установил определитель номера телефона от «Яндекса», но он определяет не все номера. Бесят звонки с незнакомых номеров, когда ты берешь трубку и они сразу сбрасывают. Или просто звонят и сразу сбрасывают, даже не успеешь трубку взять.

Просто не отвечать на незнакомые номера не могу, потому что бывают звонки по работе, от заказчиков и так далее.

Бесят звонки от мошенников якобы из банка, что у меня там какие-то операции проходят и я должен им номер карты сказать. А что, у сотрудника банка нет номера моей карты?

Недавно попался какой-то совсем обнаглевший тип, который на мои уточняющие вопросы грубил и общался на «ты».

Матерился и все такое, а когда я положил трубку, он опять перезвонил! Причем номер «Яндексом» не определился как нежелательный.

Еще бесят звонки от банков со впариванием кредитов! Недавно звонит робот из ноунейм-банка и говорит: «Получили вашу заявку на кредит». А я никакую заявку не оставлял!

Бесят банковские предложения по кредитным картам, как будто по ограниченной акции. А я знаю, что ничего у них не ограничено, особенно количество звонков, которыми они меня достают.

Бесит, когда звонят и говорят: «Как я могу к вам обращаться?» А кому ты звонишь, если даже не знаешь, как ко мне обращаться?

Бесит, что невозможно на них никакую управу найти!

Чтобы хоть как-то побороть эту заразу, блокирую номера мошенников после каждого подобного звонка. Понимаю, что это бессмысленно, — все номера подменяются, комбинаций бесчисленное множество.


Редакция
Расскажите, как вы боретесь с навязчивыми предложениями услуг по телефону:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Мне тоже часто звонят и спрашивают:как к Вам можно обращаться? Я всегда отвечаю: моя госпожа. И веселюсь. И автору советую.

92

Наталья, гениально:))

2
0

Меня в принципе вообще бесит, когда люди по телефону звонят. Я воспринимаю звонок как вторжение в личное пространство. Вот я занят работой, или валяюсь на диване, или вообще в душе. И вдруг телефон превращается в какое-то подобие красной звуковой сирены, что я должен вот прям срочно побросать все дела и послушать про рекламу салона ноготочков.

99,9% входящих мне звонков — спамеры или около того. Поэтому я периодически отключаю входящие звонки на телефоне. Но если и не отключил, трубку не беру никогда, ни одного кредита мне не было впарено ни разу посредством телефона

Я вообще не понимаю, зачем в 21-м году нужно звонить? Какой такой вопрос невозможно решить с помощью любого мессенджера (кроме вайбера, конечно)? Когда уже появятся телефоны (не планшеты) без функции звонка?

P.S. Сам звоню очень редко, если вопрос нужно решить оперативно (тогда прошу разрешения на звонок) или если ситуация экстренная

77

Сергей, такое наверное только в Москве возможно и не в каждой профессии. В провинции ты работаешь с имбецилами, которые на емэйлы не отвечают, мессенджеры не читают, а из соцсетей знают только одноклассники. И приходится полдня на тюленей и оленей тратить.

25
Герой

11.03.21, 08:09

Отредактировано

Сергей, ну вы же преувеличиваете. Если нет, объясните мне что вы делаете когда:
1) курьер хочет принести конверт и спрашивает дома ли вы и как лучше подойти
2) из ремонтного центра звонят с результатами диагностики ноутбука и согласовать ремонт
3) из медцентра звонят сообщить что прием завтра придется перенести (врач заболел) и хотят согласовать время.
4) из банка звонят уточнить информацию для выдачи кредита
5) машина ваша мешает чистить двор, просят отогнать.

От других в этом треде тоже интересно послушать, как так вы жизнь организовали.

(И лично от меня:
если я вижу вещь на "авито" которую хочу купить, мне надо поговорить с человеком прямо сейчас (девное время). На переписки по 3 часа не буду тратить время. Потому что из 4 продавцов надо выбрать сразу же и вечером после работы желательно забрать.)

7

Миша, это ровно те самые 0,1% случаев, когда звонок полезен. Тут надо понимать, что во всех случаях я нужен другому человеку, а он мне. В половине этих случаев всё ещё можно написать сообщение каким-то образом. Щас многие интернет-магазины научились скидывать смс/имэйл вида «Не могли до вас дозвониться по такому-то вопросу, перезвоните». В остальных случаях я посмотрю, был ли звонок сегодня (курьер перезвонит раза два-три), проверю по спам-базе и тогда возьму трубку.

И, кстати, такая тактика защиты от звонков всё равно может пропустить спамеров. А я заметил, что если хоть один раз ответить на звонок спамера, то ближайшую неделю звонков будет штук сто. А если не брать трубку, то они пойдут на спад

И я всё же верю, что человечество придёт к тому, чтобы звонки ушли в прошлое

2

Сергей, я полностью отключил входящие. Вся связь только по e-mail и редко скайп для своих .

6
Герой статьи

+3

07.03.21, 18:33

Сергей, жиза. даже от друзей не всегда беру трубки.

5

Сергей, как я с вами согласна! Но у нас звонки в прошлое уйдут, дай боже после 25 века.

3

Сергей, аналогичная ситуация. Всегда всех предупреждаю, что только вотсап. Все, нужные мне люди, записаны в телефонную книжку.

2

Гавриил, звонят из государственных органов

0
0

мне, похоже, звонил недавно тот же самый мошенник, что и автору. стал рассказывать мне, что кто-то пытается сделать перевод с моего счета в сбере. я положила трубку - не до него вообще было, рабочий день. он мне перезванивает и говорит "вы почему бросаете трубку при разговоре с сотрудником банка?". тут я не выдержала, говорю "никакой вы не сотрудник и у меня нет счета в сбере", он вторую часть, видимо не уловил, говорит "ну я же у вас никаких данных не запрашиваю". я повторяю, что у меня нет счета в сбере, а он мне "е**ная бомжиха б**ть!" и бросил трубку. то есть они теперь и оскорбляют людей, которые не хотят отдавать им свои деньги.
не верю, что нельзя с ними бороться. на какие-то счета они ведь получают деньги. каждый день в новостях пишут, что каких-то пенсионеров обманули опять. разве нельзя найти на какой счет пришли деньги и судиться за незаконное обогощение?

64

Татьяна, можно в сбер позвонить номер им сказать с которого мошенники звонили, правда что они уж с ним делают не знаю.

5

Ирина, я много лет каждый номер с якобы Сбера передавала в службу безопасности банка. Говорят дежурное "Спасибо", не уверена, что дальше что-то предпринимают.

Особенно много звонили во время декрета. Любая социальная выплата - жди привет от мошенников. После обычного пополнения карты, не стороны государства, такого не было.

Ушла в другой банк, звонки прекратились.

19
0

Поведав представителю банка историю о том, что нахожусь под следствием и очень нужны деньги на адвокатов, и "да-да мне очень интересно ваше предложение кредита, я через 7 лет все верну" мне таинственным образом уже 5й год не поступило ни одного предложения ни одного из банков. Бывает и так. Наверное через 2 года снова позвонят, не продешевите со сроком! Ну а аферистам помяукайте и погавкайте в трубку дурным голосом, тоже весело. Неожиданность наше все. Да, и нативный Андроид отлично сечет спам-звонки.

44

Pavel, недавно звонил неизвестный номер. Я помычал в трубку. А когда он представился, оказалось что это сотрудник агентства недвижимости, с которым я веду переговоры, просто звонил с другого номера) Подумал, что я обожрался спидами)

63

Виталий, XD

3
0

У меня стоит бесплатное приложение из гуглплея "Не бери трубку", 95% звонков не проходят, а высвечиваются в виде оповещения, что мне звонил соцопрос, телемаркетер или мошенник.
Если же какие-то звонки все-таки проходят, то я незамедлительно их маркирую в приложении, чтобы они не звонили другим.

41

Валерия, мне интересен такой момент. Что если номером пользовался какой-то спамер, его везде пометили как спамера, заблокировали и т.д. А потом этот номер покупает другой человек... Могут быть неприятности?

10

Denis, со мной было такое только один раз, после заказа пиццы три раза подряд мне звонил и был заблокирован один и тот же номер. Я ради интереса перезвонил, и правда, оказалась доставка.
Мошенники, обычно, звонят один раз, блокируются и не перезванивают тут же.
Блокировщик реально помогает.

8

Валерия, согласна, оно отличное и прорывается через него очень мало спама

3

Валерия, класс, тоже поставил себе, спасибо! Еще whoCalls есть приложение похожее

0

Валерия, А если я пользуюсь телефоном за границей с помощью таких приложений как emotion и т.д. - шансов защититься нет.

0

Андрей, за рубежом лучше брать местную симку. Если, конечно, не на несколько дней Вы приехали.

0
0

Меня однажды достали бесплатной диагностикой в каком-то медцентре. Просила исключить из обзвона - ни в какую. Все номера заносила в черный список. А толку? Пришлось записываться на консультацию... Когда перезвонили и спросили, почему не пришла, спросила: "А вы не поняли? Будете снова названивать, буду снова записываться и не приходить". Отстали...

38

Ekaterina, они не могут исключить вас из обзвона. у них есть база и оттуда ничего не удаляется. А вот звонить могут и с других номеров, так как в основном звонят с разных мобильных.

1
0

Мне редко звонят мошенники, поэтому я даже рад их звонкам. Однажды ради интереса дошёл с ними до самого последнего этапа, где нужно было пойти в банкомат за деньгами и переложить их на другой счёт и только тогда признался, что я разводил их. Зло матюкнувшись бросили трубку, но через пару минут перезвонили якобы из МВД. Странно, говорю, вы вроде МВД, а на фоне разговаривают сотрудники сбербанка – бросили трубку.

25

Эдуард, я тоже если есть время и вдохновение так поступаю. Говорю что у меня на карте крупная сумма (например 823 000 - в такие секунды я через трубку слышу как у собеседника потеют ладошки), потом послушно называю все пароли, только заменяю своими символами и говорю что это их банк косячит раз не получается. Один раз мы с друзьями так несколько часов прикалывались с мошенников, которых было несколько (для того чтоб заполучить деньги они звали и начальника СБ и руководителя отдела и т.д. а мы с друзьями знатно повесилилисьт) В конце я из жалости перевел им 1 копейку. А ещё давно в начале нулевых всем отделом мы по Москве гоняли паренька за несушествующим переводом пол дня, то имитируя шум в отдлелении сбера и т.д.
У меня есть мечта развести мошенника на деньги. Хоть на символическую сумму э то как челендж.

11

Elena, подключила голосового помощника от оператора связи. Так те кто по делу звонят теряются и трубку кладут, а вот мошенники ни капли не теряются... Пару матерных сообщений записали.

23
0

Интересно, и как, такие обзвоны помогают зарабатывать? Впаривать кедиты, вклады, микрозаймы, или новый тариф? Пару раз от тинькоф банка звонили. Может сам банк откроет данные, сколько процентов оформляют то что им предлагает банк при таком обзвоне?

22
Герой

07.03.21, 14:48

Отредактировано

Рафаэль, я тот человек, который вам звонил.)) Моя конверсия была 3%. Средняя в офисе примерно 2%. Примерно через полгода по приветствию человека, я мог определить оформит ли он у меня карту или нет. Я переживал из-за того что впариваю людям возможно не нужную для них карту. Но потом мне показали статистику. Только 10% от оформленных мною карт, были активированы. То есть в конце концов человек сам решает будет он ей пользоваться или нет.
Выходят такие цифры: конверсия 3%. Я совершал примерно 200 звонков в день. То есть примерно 6 карт в день. Работал 20 дней в месяц, то есть 120 карт в месяц. Из них было активировано примерно 10%, или 12 карт. На звонках я сидел полгода, то есть за это время поговорил примерно с 24000 человек, из которых оформили карту 720 человек, а активировали 72 человека. Вроде как правильно посчитал. Банк по факту заработал не много, так как за пол года потратил на меня тысяч 500. Сколько принесли ему эти 72 человека посчитать сложно, так как кредиткой обычно пользуются не один год. И не известно окупились или окупятся ли ему мои звонки когда-нибудь. А, забыл посчитать базу клиентов, ее ведь надо купить, мне кажется она стоит достаточно дорого

38

Wegeograph, часто нах... посылают?

6

Владимир, постоянно. Но люди более адекватные, чем на горячей линии. Я просто после холодных продаж пару месяцев работал в поддержке. Так там люди постоянно звонили, материли, унижали по всякому, будто бы их проблема возникла по моей вине. Эта работа по большей части для студентов. Моей ошибкой было потратить 1.5 года жизни на разные колл-центры. По факту никому не рекомендую задерживаться в таких местах более чем на 3 месяца.

33
Герой статьи

+3

05.03.21, 17:28

Екатерина, "новые" тарифы обычно только в сторону увеличения трат клиента (по моему опыту), по кр. мере с телефоном и интернетом всегда так

21
0

Думаю управа есть просто кому-то это не выгодно. Есть же ещё примеры (когда справиться могут но не хотят):
1. банки всегда учат не говорить свой данные своей карты, но что стоит платежным системам или банкам сделать одну простую настройку: Опция: Сделать покупку в интернете невозможно ни на одном сайте без СМС кода или подобной 3Ds. С СМС пожалуйста - на всех сайтах, но не без. Но нет есть куча сайтов где я могу оплатить просто данными карты, иногда даже без CVV. В итоге вместо одной технически простой опции куча мошенников, обманутых людей и люди как придурки должны скрывать данные карты.
2. Если я засвелил свою карту и подписался на что-то (ежемесячная подписка GooglePlay, онлайн кинотеатра и т.д.). Я не могу отказаться от этого в кабинете банка. То есть я ничего не могу сделать с тем, чтоб запретить какой-то программе списывать с моего счета деньги. Понятно что у меня есть опция отменить это на конкретном сайте (но это если сайт нормальный, или если я не потерял доступ к нему и т.д.) А в противном случае только перевыпуск карты. А если это проблемно, а если карта физическая, а я за границей?
И таких примеров полно где технически вопрос решить несложно, но проще тратить ресурсы целых отраслей (борцов с фродом в онлайн ретейлах, служб безопасности банков) и все равно кормить мошенников, но видимо кому-то выгодно оставлять им эти лазейки.

21
0

Был тут где-то совет - брать трубку и говорить "Прокуратура, слушаю". Сама ещё ни разу не пробовала правда)))

20

Екатерина, ой, мне прекрасно звонят из мегафона для предложения «экономных» тарифов. Вот только «экономные» они для них, а не для меня.
Вначале спрашивают, а всё ли вас устраивает в плане нашего обслуживания. Я отвечаю - нет, мне дорого. На что мне предлагают тариф в 2 раза дороже, при чем позиционируя как «супервыгодный». Ещё и перезванивать пытаются, когда я кладу трубку на подобные «скрипты». Потому что скрипт дали, а думать, видимо, не научили.

19
0

В течение первых 10 секунд разговора становится понятно, кто и зачем звонит.
Если спам - бросаю трубку и кидаю номер в ЧС. Мне моё время и нервы очень дороги, чтобы выслушивать службу безопасности Сбербанка или очередную стоматологию.
С 5 спам-звонков в день таким образом перешла на 1 звонок в неделю, и тот успешно блокирует встроенный в андроид антиспам.

18
0

интересно, кто эти двое, которые проголосовали "всегда в тему" =)

18

Ksenia, всегда в тему - вечер в хату

16

Ирина, как они устроятся в магазин, сидя в тюрьме?

15
0

бесит еще как,но люто раздражают мошенники которые звонят и сбрасывают,и самое печальное нет на них управы
по поводу рекламы и процедур-сразу бросаю трубку и даже не слушаю,а вот банки очень навязчивые,был один случай:оператор банка пыталась минут 10 мне впарить кредитную карту,я уже что ей только не ответила чтобы она отстала,а она ни в какую, пришлось просто трубку бросить

11
0
Герой

05.03.21, 10:05

Отредактировано

задача сделать звонки вам невыгодными или заведомо беперспективными.
Если представляются банком(или иным живым человеком), спрашивать ФИО полностью и табельный или иной внутренний номер. После говорить что "банки с мобильных не звонят".
Если звонит автоматика, просто выключать микрофон, звук и класть телефон на стол.
Если предлагают что-то типа интернета спрашивать "а вы в каком городе подключаете" и делать вид что вы в условных "Дальних ухабнях".
Ну то есть просто сделайте себя неинтересным для дальнейших обзвонов.
При звонках на домашний обычно очень старые базы, просто дайте понять что это "не квартира"
От 10-20 звонков в день я там спустился до пары в неделю.

Естественно разговаривать вежливо, но жестко

11

Максим, так-так-так. Токсично. Кажется, вы не знакомы с шестым пунктом наших правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/.

11
0

нет управы против всех этих хорьковых целей

9
0

Они покупают номера у полутеневых провайдеров ип-телефонии сразу пачкой — звонят с отличающихся на одну цифру. Плюс их можно подделывать под номер банка или МВД (когда "идёт расследование преступлений банковских сотрудников и вы должны помочь, сняв деньги и переведя нам")))

8
0

Бесит, что в стране вообще никак не защищаются персональные данные. Поэтому единожды попав в недобросовестную организацию, начинаешь получать тонну звонков отовсюду. Но сейчас у некоторых операторов существует второй виртуальный номер к одной симке. Это для прошлых айфонов. На новых можно подключить e-sim. На андроидах есть двухсимочники. А старый номер можно спасти уже только постоянной блокировкой спама.

8
0

Недавно звонили со "Сбера", типа заявку на кредит оставлял. Меня спрашивают, остались вопросы по кредиту. Отвечаю утвердительно и спрашиваю :"ребят, а по какой статье вы чалитесь?". Сразу трубку бросили, негодяи, даже не попрощались🤣🤣🤣🤣

8

Максим, ну да, лучше. Некоторые люди четко знают то чем хотят заниматься в жизни. Мне было тогда 19 лет, я уже попробовал себя в разных местах, и в большинстве случаев это был либо полный обман по зарплате, либо 8 часовой рабочий день за 10к. А тут предложили работу, на которую берут всех подряд, и платят выше средней в городе на то время. Почему без особой надежды на успех? Какая бы ни была база и какой бы не был скрипт, 5-7 анкет в день я заполнял. То есть вообще все равно что-ты и как ты будешь говорить, из 200 человек всегда найдутся люди, которые купят товар. По поводу однотипности работы, это ужасно. Одна из причин, почему я ушел.

8

11.03.21, 01:23

Отредактировано

Ирина, я читаю им псалмы, ставлю на путь истинный

7

Сообщество