Мнения
742

Мнение: личный телеграм-канал — незаменимая вещь для профессиональ­ного роста

17

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Лада Поздеева

увеличивает количество подписчиков

Страница автора

Телеграм-каналы сегодня — не просто площадка для общения, а инструмент для профессионального продвижения.

За последние месяцы я сама убедилась, что ведение даже небольшого канала способно расширить возможности для работы. Несмотря на то что мои каналы совсем небольшие — про документальное кино и продюсирование на 950 подписчиков и про работу арт-менеджера на 150 подписчиков, — с каждым постом я все больше ощущаю прирост доверия со стороны аудитории.

Люди видят опыт и регулярные публикации — это вызывает у них интерес. Благодаря этому подписчики охотнее идут на контакт, предлагают сотрудничество или интересуются моими услугами.

Для профессионалов в креативных сферах «Телеграм» дает возможность строить репутацию постепенно, по кирпичику. В отличие от традиционных сайтов и портфолио здесь нет нужды сразу делать что-то идеально. Это живой процесс, где можно делиться результатами своей работы, полезными советами, мыслями.

Чем больше ты делишься, тем больше откликов получаешь. В моем случае это привело к новым клиентам и предложениям.

Чем еще полезен «Телеграм» для профессионалов? Это возможность быстро реагировать на новости и тренды. Например, если следишь за актуальными опен-коллами или грантами, в «Телеграме» можно моментально делиться этим с аудиторией.

Это привлекает подписчиков, так как они видят, что ты в курсе событий, знаешь, где найти полезную информацию, и, соответственно, можешь стать проводником в мир возможностей. В итоге телеграм-канал превращается в своеобразный магнит для новых проектов и заказов.

Для тех, кто еще думает, стоит ли создавать канал, скажу так: однозначно стоит. Даже небольшая площадка может стать отличным инструментом для нетворкинга и продвижения. Главное — регулярно обновлять контент, быть открытым для общения и показывать свою экспертность. Со временем это даст результаты: к вам будут обращаться люди, которым действительно интересно сотрудничество.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • ДмитрийВопрос в том, как сделать свой канал популярным8
  • user1579346Это какой-то нереальный бум, у моих коллег сейчас у каждого четвертого свой тг канал на 100+ подписчиков.5
  • Tonyauser1579346, о чем пишут?0
  • d1mmmkСвой очень активный тг канал — верный признак того, что вместо работы по найму/выполнения вашего заказа, человек, скорее всего, будет продвигать тг канал за ваш счёт, конечно же, и качество работы может сильно страдать. Чем больше делишься, тем больше вероятность что это красный флаг, во всём должна быть мера.12
  • SeibaАльтернативное мнение: перед тем, как начать читать какую-то статью, стоит сразу пролистать её в конец. Если там есть ссылка на телеграм-канал - можно закрывать статью, ничего путного в ней с вероятностью 99% не окажется, вода и реклама. Исключения крайне редки.4
  • user1579346Tonya, Чаще о работе, иногда со смесью жизни0
  • Wind-Up Bird«Где пьет толпа, все родники отравлены» Я к тому, что если так сейчас делает каждый второй, то вы уже опоздали и участвовать в этом – мышиная возня и трата вашего времени. Обычно люди профессионалы в какой-то области (уже известные люди) заводят канал, чтобы стать еще успешнее. Когда вы ноунейм, то лучше уделить максимальное время развитию себя как профессионала, а не как маркетолога иначе превратитесь в очередного торговца воздухом, после этого только курсы толкать и марафоны устраивать.8
  • DombeyВыставленная напоказ "экспертность", принимающая формы ответов на вопросы, которые никто не задавал, чаще всего смешна. Неограниченное же возрастание таких каналов лишь создаёт белый шум, то есть уже даже и не смешно (8
  • Tonyauser1579346, работа в какой области?) (если это не секрет)0
  • ИльяДмитрий, чтобы сделать его "незаменимой вещью для профессиональ­ного роста"0
  • Ильяuser1579346, блин 100 - это много0
  • user1579346Tonya, Айти, аналитика и машинное обучение1
  • Грустный КольрабиПроблема этого тренда в том, что большинство таких каналов - это информационный мусор, от которого в итоге с раздражением отписываешься через пару месяцев. Чтобы контент был действительно содержательным и полезным, нужно вкладывать в него много усилий. Не только писать заметки, но и ковыряться в источниках, разбирать разные случаи, анализировать, оформлять статьи. Тогда становится видна экспертиза, плюс такой контент реально дает читателю знания. Но 98% "каналов профессионалов" - это либо блоги с бытовыми наблюдениями, либо прохладные истории про работу, либо вообще рерайт чужих заметок. Первое время кажется, что прикольно и узнаешь много нового, но потом понимаешь две вещи. Ну не может хороший профессионал одновременно работать и выдавать по 2 содержательных поста в день. Даже блогеры/журналисты/эссеисты/историки, для которых это является основной работой, выдают в лучшем случае 1-2 полноценных материала в неделю. Но в телеграме так не принято, поэтому канал будет засран бессмыслицей в стиле "сегодня за завтраком думал как важна осознанность в нашем деле..." Некоторые делают ещё хуже и превращают свой канал в ленту репостов, при чем репостится всё подряд: схожие каналы, друзья автора, красивый видосик из ютуба, реферальная ссылка на хомяка. А в терминальном случае билеты на авиасейлс, ага. Ну а ещё во многих случаях за экспертами скрываются всякие коучи, бизнес-тренеры, специалисты по биоэнергетике, крипте и ИИ, для которых это всё просто способ находить себе свежую паству.6
  • Лада ПоздееваДмитрий, Реклама0
  • Лада ПоздееваДмитрий, и контент , которым хочется делиться, ещё помогает взаимный пиар0
  • Лада Поздееваd1mmmk, может помогать автор0
  • Дмитрий НиконовЕсли только канал с мемами остальное все мусор.3