611

Мнение: предприниматели должны сначала тестировать свою услугу на себе

21

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Куда ведут дороги

придумала, как улучшить сервис

Страница автора

Для меня один из примеров антимаркетинга — поведение компании «Победа» с придирками к каждому грамму и сантиметру.

Летала ею два раза в Краснодар, и на обратном пути меня заставили оплатить дополнительный багаж, потому что моя дамская сумка была не на молнии, а на кнопке — и по регламенту компании дамской сумкой она не считается. С тех пор я не летаю этой компанией никогда и ни за что, даже если дешевле в два раза, нервы дороже.

Помню, как в другой раз летела Utair, а по соседству шла регистрация на рейс «Победы». У нас — спокойная очередь, в соседней — крики, слезы и требования переплатить за пару сантиметров. Сейчас я каждый месяц летаю лоукостерами по Азии, и ни в одной компании ручную кладь не взвешивают и, конечно, не измеряют.

Другой пример непрофессионализма: салоны красоты, где сумму называют уже после оказания услуги и не ту, о которой шла речь. Так было в компании «Покрас»: сказали, что у меня густые волосы, и прибавили 25% к прайсу. Ладно, с этим я смирилась. Потом попросила покрасить меня в два цвета: синий и второй на усмотрение мастера, с переливами. Трижды повторила про два цвета. На выходе мне предъявляют счет за несколько цветов, потому что «мастер так видит».

Этого я уже терпеть не стала и позвала мастера для выяснений. При этом в ход шли манипуляции типа «неужели работа мастера этого не стоит» и «я не знаю, где вы взяли наш прайс», когда он есть на их сайте. Кошмар, в общем. Там и так запредельные цены, но я надеялась, что хотя бы сервис будет соответствовать.

Чтобы такого не было, для начала управляющему или владельцу — в общем, ответственному человеку — нужно самому воспользоваться услугами компании.

Пожить неделю в отеле или апартаментах, которые будет сдавать, полетать авиакомпанией, подстричься в салоне. Желательно так, чтобы сотрудники об этом не знали. Если в салоне это сделать затруднительно — послать своих друзей и знакомых в режиме тайного покупателя. Сразу вылезут все косяки и недоделки.

Ну и банально реагировать на плохие отзывы и как-то менять ситуацию. Например, с теми же «Победой» и «Покрасом»: я писала обеим компаниям жалобу по официальной форме, оставляла негативные отзывы в соцсетях, но им же по барабану. И я такая не одна, конечно. Нужно не отмахиваться от негатива, а деятельно реагировать на критику.

Я работала в одном бренде детской одежды СММ-менеджером, и мы разыгрывали платье в соцсетях. Когда платье пришло, выигравшая мамочка поблагодарила и вежливо указала на недостатки в личку: нитки торчат, швы не прошиты, ткань колется. Я передала отзыв владелице бренда, на что она отмахнулась и сказала: «Пусть спасибо скажут за бесплатное платье». Но ведь если проблемы возникли у победительницы конкурса, то они возникают и у тех, кто покупает платья за немаленькие деньги.

В общем, не нужно игнорировать обратную связь. А если огрехи исправить не получается, лучше писать об этом в своих профилях и рассказывать. Например: «Да, у нас тут тараканы бегают, но мы в Юго-Восточной Азии — вывести их не получается, каждые полгода проводим профилактику, а еще поэтому у нас дешево». Что-то в этом роде.



РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • МаксимЭто называется «Тайный покупатель»3
  • Забаненый за правдуСогласен. У нас обычно даже не клиентов, а своих же сотрудников, работающих "внизу" и указывающих на проблемы в лучшем случае игнорят. "я начальник, ты-дурак")13
  • AnnaПобеда в последние годы стала намного мягче. Никаких придирок. Либо мне так везло... раз 10.3
  • Забаненый за правдуМаксим, и там могут налажать) Помню проходил опрос где-то в тц, про соки. Зря пошел конечно, так как все затянулось куда дольше обещанных 15 мин, но не суть. Так вот мне предлагали ответить какие обычно пью, давали попробовать. Но самое главное-очень навязчиво просили отметить именно те варианты которые им нужно-что вот якобы этот сок мне по вкусу больше понравился, а тот пью чаще)) Так что видимо отчет на стол руководству лег "правильный")1
  • Boris DonutНеистово плюсую. Но как вы верно заметили, такой подход не каждому предпринимателю по душе - «Пусть спасибо скажут за бесплатное платье». Я думаю, те кто заботится о качестве услуги, товара, и так знают что делать, а кому то это не важно, пока бизнес вывозит и так.11
  • МаксимЗлонравный, а это называется холл-тест с дегустацией0
  • Забаненый за правдуМаксим, это называется нае*ка начальства ради премии) Все удивляюсь, почему сами не могли в нужные графы галочки поставить. Ну видимо нужны были реальные контакты и подписи вдруг кто проверит0
  • user1248526Anna, один раз летал победой, кресла менее удобные , но в остальном сильных отличий от s7 не заметил1
  • МаксимЗлонравный, по данным независимого исследования лучшим по какому-то критерию признана какая-то компания. Как это исследование происходит в вашем понимании в реальности?0
  • Александра КочановаЯ занимаюсь моральной поддержкой для проектов начинающих предпринимателей. Я точно могу протестировать свой продукт и на себе тоже: скажу, что я молодец, что нужно продолжать, обниму себя словами. Но лучше, конечно, общаться с другими людьми, для них своё дело и создала1
  • Влад БеляковЧаще всего я вижу что владельцы бизнеса не пользуются своей продукцией/услугами. А просто зарабатывают деньги. Что магазины одежды (4 продавца стоит у входа заслоном, когда сам зал не убран, товар с Садовода). Что всякий хендмейд (недавно купил свечки на wildberies - выкинул после двух минут горения). Что кафе/ресторан (официанты косячат и грубят, на еде максимально экономят, приготовлено на отвали).1
  • Крот из ДюмовочкиУ покраса это политика такая сверху идет. Они все в курсе и сознательно так себя ведут1
  • Александра_ЯБлин, плюсую, особенно про "пожить". Частенько останавливаюсь на 1-2 суток в квартирах и зачастую нет даже каких-то элементарных вещей. Да, я понимаю, что у меня самый бюджетный вариант обычно, но неужели нельзя приклеить пару крючков в ванной, чтобы элементарно было куда повесть полотенце? При этом есть крутой телевизор и кондиционер.3
  • user921306После нескольких подобных ситуаций выноса мозга от авиакомпании "Победа" взял себе за правило - никогда и ни при каких обстоятельствах я не пользуюсь услугами этой авиакомпании. Даже если их билеты будут в 2-3-4 раза дешевле (чего не бывает, разница в цене всегда небольшая). Для меня авиакомпании "Победа" не существует.4
  • KirdgavaBoom, когда я получила свой негативный опыт взаимодействия с победой у них в правилах не было информации про то что сумки с кнопкой не считаются сумками + попала на отмену самолета, о которой сообщили только по почте за неделю ( и хорошо , что мы увидели) , о возврате средств или выборе самолета на другую дату надо было договариваться отдельно, причем на письма они отвечали с задержкой ( ответ на письмо пришел за день до того как мы должны были улетать) , а альтернативный способ (звонок на линию победы) был платный и нужно было ждать минут 15 пока оператор ответит ( за это тоже платишь) . Поэтому , даже если у них в правилах есть возможность отменить самолет, процессы их взаимодействия с людьми это не оправдывает и я лучше переплачу , чем еще раз попаду в такую ситуацию ( никак от меня не зависищую) и потрачу много нервов и времени.1
  • Я из МиссуриА вы серьёзно думаете, что там везде в управлении сидят "олухи" которые думают что представляют лучший в мире сервис и не в курсе о качестве услуг на самом деле? У той же победы - это осознанная политика компании. Они предлагают одни из самых дешёвых перелётов - плата за дешевизну это куча ограничений и доплаты за каждый чих. Летал победой - да неудобно, но вы же осознанно на эти правила подписались за небольшой ценник.1
  • Куда ведут дорогиЯ, как верно сказали, с другими лоукостерами обычно разница у них минимальная - рублей 700 от силы) Я на такое точно не подписывалась, поэтому больше ими и не летаю. У того же Utair чек сравнимый, но никаких "моральных компенсаций" они за это не требуют.1
  • Куда ведут дорогиАлександра_Я, дааа, я поэтому про это и написала, потому что мы сейчас кочуем по ЮВА, и иногда в аппартаментах например вместо нормального шкафа - три вешалки. Ну что на них должно влезть? Ну и да, мусорка, мыло, крючки - база того, что часто отсутствует. Мы в итоге на Лазаде себе сборный шкаф купили, возим с собой)1
  • Я из МиссуриКуда, как не подписывались? Все правила победы написаны у них на сайте. Вы весьма буквально на них подписывайтесь, покупая билет. Я не говорю что политика победы хорошая, мне победа тоже не нравится. Я говорю что это осознанная политика. И говорить "да пусть сами сначала своими самолётами полетают" - глупо. Там прекрасно знают какой сервис предоставляют и что мало кому такое понравится - они сами специально таким его сделали.0