«Помогло восстановить психическое здоровье»: как разделить работу и личную жизнь в сети
Интернет размывает границу между работой и личной жизнью.
Мы спросили у читателей Т—Ж, как им удается сохранять баланс между работой и личной жизнью в сети. Собрали шесть несложных способов, которыми может воспользоваться каждый.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Создать рабочий аккаунт в мессенджере или браузере
Два профиля Windows, два аккаунта в «Телеграме» — никто и ничто меня точно не побеспокоит :)
Использую разные аккаунты в Google Chrome. В каждом аккаунте разные закладки на главной панели, чтобы сразу визуально переключиться.
У меня два аккаунта в «Телеграме». Один для работы, второй для всякого разного. На рабочем есть заметки и переписка с коллегами, также подписка на каналы, связанные с моей профессией. На втором аккаунте подписки на новости и личные переписки, все уведомления отключены.
Использовать разные мессенджеры для рабочих и личных переписок
Рабочий чат у нас в отдельном мессенджере — он у меня открыт только с 10 до 18 по Москве без исключений. Смотреть рабочие переписки вне рабочего времени я отучилась несколько лет назад — это, кстати, помогло восстановить психическое здоровье. Всем советую!
Все рабочие переписки — в Slack, работа — в Google Chrome, а личная жизнь — в Safari. И проблем практически нет.
Только «Телеграм» общий для личных чатов и нескольких рабочих. Нет-нет да и отправлю мем коллегам. А с точки зрения баланса такая схема для меня отлично работает.
Для внутренней рабочей коммуникации использую мессенджер Lark. Удобно, что там же можно проводить внутренние видеозвонки, а не создавать каждый раз конференции в «Зуме».
С клиентами стараюсь общаться в почте, но часто приходится переходить в «Телеграм». Пока создала там рабочую папку, чтобы не мешать личные и рабочие переписки.
Все рабочие моменты — в Slack, иногда в «Телеграме». Вот и все. Никаких красных таблеток :)
Настроить на гаджетах режимы работы и отдыха
Раньше я работал в офисе за компьютером, все переписки в компании велись через корпоративную почту и отдельный мессенджер. В конце прошлого года поменял место работы, стал удаленщиком и сразу отметил для себя главный минус: работа слилась с личной жизнью. Даже в 11 часов вечера мне приходили письма на почту. Из-за этого не получалось отдохнуть, работа все время напоминала о себе.
Пару месяцев назад узнал, как настроить режим фокусирования на Айфоне. В восемь утра включается режим «Работа»: с рабочего стола пропадает все лишнее, уведомления приходят из разрешенных приложений, до меня могут дозвониться только избранные контакты. В семь часов вечера режим автоматически переключается на «Личное». Я не получаю ни одного уведомления из почты и «Телеграма». Если захочу, могу сам зайти в приложения. Очень полезный для самочувствия режим.
Использовать разную технику для работы и личной жизни
Работа: все на рабочем ноутбуке, мессенджер — «Вотсап». Личное: свой ноутбук, там же все остальные соцсети и мессенджеры.
Выстроить личные границы с коллегами
Рабочий чат у нас в «Вотсапе». Когда не отвечаешь, начинают звонить. К сожалению, звонки не зависят ни от времени, ни от дня недели. И ночью могут позвонить, и в Новый год.
Почта — на отдельном ноутбуке, к телефону тоже подключена, но я научилась на нее не реагировать. Чтобы избежать внеплановых звонков, помогает твердость характера и выстраивание границ с коллегами.
Закрытый профиль во «Вконтакте». Пожалуй, в моем случае самое действенное. Готова делить личное сетевое пространство с очень немногими.
Чередовать периоды работы и отдыха
Проще всего чередовать время: час — работа, а все личные переписки и прочее — игнорировать. Второй час — развлечения и все остальное. Третий час — опять работа и так далее. Ну, примерно так, можно разные сроки установить, главное — во время работы не отвлекаться на то, что к ней не относится.