Бесит!
9K

Бесит тотальная некомпетентность

36

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Достало, честное слово. Пытаешься договориться с оператором ТКО, пишешь на официальные контакты — тишина. Задаешь вопросы через соцсети, отправляют к "компетентным специалистам" (резонный вопрос, а ты кто тогда, дружище? Некомпетентный специалист?). Снова пишешь на почту — и снова тишина. Теперь приходится пинать через соцсети в ожидании чуда.

Хочешь навести порядок в финансах родителей, настраиваешь вход в Интернет-банк, возникает ошибка, связываешься с поддержкой, расписываешь все шаги, все сценарии, отправляют в офис с формулировкой "коллеги помогут". Хорошо, моя мама в почтенном возрасте сходила в офис и всё, что ей смогли предложить — воспользоваться одним из тех способов, которые не работают.

Пишешь об этом в поддержку — извините, в соцсетях не можем. Да блин, я доступ делаю, чтобы мама по офисам не бегала, где даже правильно запрос клиента не могут определить и отработать его.

Везёшь велосипед в поезде, покупаешь на него отдельный билет в приложении, оплачиваешь. При контроле в билете оказывается, что велосипед не бьется в билете. Ладно, платишь ещё раз. Пишешь в РЖД, спустя три (три, Карл, ТРИ!!!!111) месяца узнаешь, что внезапно на байк в приложении создается отдельный билет. Но никто в поезде об этом сказать мне не мог.

Это из последнего. А так, дьявол буквально обитает в мелочах, и когда тебе кажется, что ты предусмотрел всё или почти всё, обязательно найдется тот, кто докажет тебе обратное. Реальность буквально давит тебя такими моментами.

Понятия не имею, как исправить fatal error в головах окружающих, надоело голову ломать. Раньше я был более терпим к таким моментам, но в последнее время мне это безумно надоело (тратить время, нервы, деньги на решение того, чего в принципе быть не должно). Живу с этим и стараюсь минимизировать такие моменты, но избавиться от них не получится, в обозримом будущем уж точно, к сожалению.

  • ЭвелинаСогласна, что некомпетентность выросла. Реально по любой теме приходится предварительно взрывать интернет, надеяться на "компетентных сотрудников" бессмысленно. Но и тут ждет подвох - например, на сайте госуслуг пишут одно, а по факту совершенно другое. И на тебя, как на дебила, посмотрит свысока тетка в МФЦ. Иногда тебя просто банят, несмотря на все права. Подавала заявление на регистрацию себя временно в моей же квартире, с выдачей электронного свидетельства. Мне уже два раза отказали. Первый раз - у них что-то не читалось, второй раз - не приложены выписка из ЕГРН, хотя я ее и не обязана прикладывать, там даже возможности такой не было при заполнении формы. Хотела обжаловать через специальную форму на тех же Госуслугах - фиг вам. Там нужно выбрать вид услуги, вручную вбить нельзя, и именно нужной в списке нет. Всякие ведомства позавели обязательные сайты, но лишь малая их часть реально следит, чтобы информация была актуальной и удобно представленной. В самих ведомствах жалуются на айтишников, не учитывающих от слова никак их пожелания по исправлению багов и неудобств. Айтишники чувствуют себя королями и ничего не делают. По телефону тебе звонят ни в чем не разбирающиеся работники колл-центров или роботы и впаривают ненужные услуги. Но как только тебе что-то реально нужно, днем с огнем не сыщещь манагера, который по услугам его же фирмы нормально проконсультирует.14
  • Александр ИгонинМеня тоже раньше бомбило с таких историй (особенно насчёт глюков и тупняков в айти-сервисах: от банков до онлайн-магазинов). Со временем я пришёл к точке зрения, что проблема отнюдь не в плохих и некомпетентных сотрудниках, а в руководстве компаний, которым либо просто насрать, либо не хватает денег, чтобы улучшить ситуацию. Качественный сервис стоит ДОРОГО. Очень-очень дорого. Многие люди (может быть, и сам я) не готовы столько переплачивать за идеальный банк и идеальную железную дорогу. Вот и приходим к стандартной модели бизнеса: нанимаем по низу рынка самых дешёвых работников, выдаём им через пень-колоду работающее оборудование - и ставим над ними чуть более компетентных и мотивированных менеджеров, которые должны всех регулярно пинать и поддерживать хоть какой-то минимальный уровень порядка. Вот и всё. Заниматься в этой катавасии вещами типа анализа качества, серьёзных улучшений сервиса, тщательного планирования и так далее, просто некому, некогда и не на что. Все бегают, как белки в колесе, времени нет - да и запроса серьёзного на качество тоже нет. И это не только в России, а вообще повсеместно.35
  • Maey WhrouteЭвелина, это не некомпетентность выросла, это обыватель перестал доверять сотрудникам и стал тщательней готовится. Раньше не было способа уличить в некомпетентности, теперь возможность есть. Ты можешь сам разобраться в вопросе и решить его, но бесит, что это приходиться делать буквально в каждой сфере, потому что везде есть люди, которые думают что ты дебил и на тебе можно навариться.11
  • Maey WhrouteАщьф, а в какой-то стране иначе? В какой-то стране все твои проблемы решает добрый дядя и никогда не бывает никаких проблем? Россия по уровню сервиса и удобств оформления всяких гос штук переплюнула многие страны. Здесь реально многие вещи удобны. Но бывают проблемы.9
  • NatalyПровоз велосипеда в РЖД - это дичь и боль. Сколько десятков лет они не могут реализовать его провоз нормально. А третью полку из плацкарт, где его можно было провезти без багажного вагона - убрали меж тем.3
  • Helga HansenБыла проблема с картой Метро (магазин который), перестала работать, ни в пластике , ни в приложении. К телефону не могу новую привязать, так как оформлена уже карта. Кассир отправила на стойку работы с клиентами, пошла, описала проблему, сказали разберутся. Написала в приложении - ни ответа , ни привета. Забыла про Метро, благо не сбер и не госуслуги. Через 1,5 года приходит письмо на эл почту, что проблему решили, сбросили с номера телефона данные старой карты и предложили новую оформить. Вот и думаю, там в Метро такой завал обращений, что до моего через 1,5 года очередь дошла?)))17
  • Фата-морганаИ что интересно, нужно самому вникать во все сферы - медицина, ремонт техники и автомобиля, и вообще ремонт, косметология, обучение детей и т. д. Напишу, что в МФЦ (!!!) в период с октября 22 года по май 23 мне ни одну услугу не оформили без ошибок. Приходилось ездить повторно, перепечатывать документы, т.к. либо выпустили устаревшие формы заявлений, либо специалист не запросил ещё один важный оригинал документа, либо оформил с ошибкой. Постоянно нужно держать руку на пульсе. Раньше я считала, что за деньги можно найти любого спеца по любому вопросу и посмеивалась над мужем, который вникал сам в каждую ситуацию, а теперь и я доросла видимо до того, понимания, деньги только закрывают часть вопроса, а спецы ищутся через специализированные сообщества и сарафанное радио. И даже доставка продуктов. Стабильно через заказ пишу в поддержку про тухлый салат айсберг или растаявшее в жижу мороженное, или индейку с душком или что-то ещё. Когда только доставки появились, всё было чётко.9
  • Татьяна КирюхинаПишешь в техподдержку или в чат одного банка. Свои услуги предлагает робот Катюша, которая ни на один мой вопрос ответить разумеется не может, они сложнее чем когда и как мне заплатить за ипотеку. С четвертого раза она передаёт вопрос сотруднику банка который обещает С УДОВОЛЬСТВИЕМ мне помочь и переадресовывает мой вопрос компетентному специалисту. Мои постоянные вопросы : зачем мытарства из трёх этапов? Первый специалист некомпетентный? А можно сразу после бота нужному специалисту отдавать мою историю или первому тоже что-то надо кушать?3
  • Татьяна КирюхинаNataly, как убрали?? Я ж туда кладу свои сумки, чтобы не прыгать за ними к мужу открыть рундук. Или где теперь держать ручную кладь пассажирам верхних полок? В ногах? Почему такое неравноправие?1
  • Максим Кольцовпроверить бы автора насколько хорошо он сам делает свою работу а то каждый почему-то думает что уж он то делает качественный продукт. И откуда тогда вокруг все некачественное решительно непонятно1
  • Повелитель пылесосаВ интернет банках как правило при любом обращении вначале отвечает какой нибудь дурацкий туповатый робот (имею ввиду чат или автоответчик) типа Алисы. Чтобы достучаться до живого оператора требуется минут 5-20. Естественно Вашим родителям сложно общаться с ним, так как для общения с роботом требуется определённый навык и терпение. Когда вам вообще не отвечают, могу только предположить, что Вы обращаетесь не по адресу. Но где этот адрес найти зачастую непонятно, например та же техподдержка в мегамаркете - её в приложении вообще нет. Возможность обратиться появтяется только когда вы получите заказ. Только когда я написал отзыв о приложении, то ответили что тех поддержка мегамаркета осуществляется в соцсетях. Но ни на сайте ни в приложении упоминания об этом нет. Upd. В приложении мегамаркет появился,чат, но само приложение падает при попытке перейти в чат.3
  • Марина РТо, что вам в банке через дистанционную поддержку не по помогли сделать доступ в интернет -банк родителей - это абсолютная норма. Они и не должны давать доступ детям к ИБ родителей. Элементарная безопасность. Они не знают, какие у вас намерения относительно финансов родных и кто там за монитором сидит. А вот , если в офисе не помогли, то тут жалобу надо оставлять через публичные источники. Банки ру, например3
  • HypnotizedДмитрий, как в одной голове может умещаться тоска по СССР с его "идеологической работой" и надежды на юнармию, упование на "народ-богоносец" (?) и прочий шовинизм?3
  • Ирина КузьминоваПолностью согласна с Вами. Установила приложение Госуслуги. Дом. Очень радовалась, что теперь общение с ЖЭКом будет на хорошем уровне. Через приложение подала заявку, что в подъезде не закрывается дверь. Пришло смс - заявка зарегистрирована... А через неделю от ЖЭКа в приложении пришёл ответ... Типа, подойдите в офис компании, напишите заявление о проблеме.... Занавес... Не работает это у нас. .. Не работает...2
  • Кристина ГрамзинаУ меня история про Аэроэкспресс. Я купила билеты на него из аэропорта и обратно вместе с билетами на самолёт. Самолёт задержался и в Москве уже Аэроэкспресс не работал. Пришлось брать такси. Я позвонила в авиакомпанию, они отправили в Аэроэкспресс. Там я составила обращение и там мне в компенсации отказали, этот случай не их вина, предложили обратно в авиакомпанию написать. Я к ним. А они такие "пишите заказное письмо в произвольной форме и отправляйте почтой в наш головной офис. Но действие Ваше билета уже истекло". Не стала бумагу марать из-за 850 рублей, но очень неприятно, что они кооперируются и продают вместе свои продукты, а по итогу никто ни за что не отвечает. Или достался мне с электронного дерева желания МТС подписка на месяц на детский контент. Я её не активировала - детей нет и сама не смотрю, забыла про это. Через месяц с меня списали 500 рублей. Я позвонила узнать за что, но они сказали, что это не они, а их партнёры и они к этому не имеют отношения, с ними разбирайтесь сами. Контактов толком я не нашла. Деньги мне так и не вернули после составления образования.3
  • Pashka HsemediaДмитрий, ну и шиза0
  • Maey WhrouteАщьф, какую фигню пишете если честно. А как не русский человек он на кого должен надеяться?1
  • Russell SweineMaey, нет, это и то и другое в равной почти степени, но всё же некомпетентность рулит, потому что некомпетентным стать и быть проще, чем прошареным.0
  • Константин МеркурьевС тех поддержкой можно добиться своего, вопрос времени и количество операторов, которые поменяются в диалоге😅0
  • Александр ИгонинАлексей, ну я не согласен, что цена не влияет. Просто каждый дополнительно потраченный рубль вносит всё меньше пользы, поэтому и сложно что-то улучшать. В примере автора можно было бы нанять высококвалифицированных клерков - но тогда и услуга стала бы стоить в n раз дороже, к чему никто не готов)0
  • HypnotizedДмитрий, вы либо троллите, либо о пионерском движении знаете только по воспоминаниям окружения, либо же слишком много сделали ошибок в слове "богоборец". Но мне кажется, что эта химера из взаимоисключающих тезисов и сопутствующий ей идеологический схизис -- как раз ужасающая безграмотность, рафинированный продукт, производимый последние 30+ лет.1
  • АлександрАлександр, Вас именно качество веб сервисов волнует? Но в данном случае вы юридический вопрос раскрытия информации об уплате платежей непонятно кому, информации о собственнике даже нет и подготовке качественного ТЗ переносите на качество веб сервиса. Я к тому и веду раньше пришлось бы ножками топать и там человек рано или поздно разобрался, а сейчас вот он конечный продукт и это он виноват полная некомпетентость, привыкли просто к удобствам1