«Добраться в другой спаль­ник — около двух часов»: 9 транспорт­ных проблем Санкт-Петербурга

По версии читателей
164
«Добраться в другой спаль­ник — около двух часов»: 9 транспорт­ных проблем Санкт-Петербурга
Аватар автора

Наталия Шашина

разложила претензии по полочкам

Страница автора

В рубрике Т⁠—⁠Ж «Проблемы на местах» петербуржцы часто жалуются на нехватку станций метро и переполненные автобусы и трамваи.

Мы внимательно изучили их претензии, узнали, чем еще недовольны питерские водители, пассажиры и пешеходы, и составили список слабых мест транспортной системы города.

Это комментарии и посты читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Медленное строительство метро

Аватар автора

Ks

переживает за спальники

Страница автора

Моя боль — это метро Санкт-Петербурга. В центре есть места, от которых до ближайшего метро 20 минут на троллейбусе! И это центр, я уж не говорю про большие спальники без нормальной доступности метро. Где «Горный институт», где «Театральная», «Кудрово» и так далее? Столько лет, а воз и ныне там.


Аватар автора

С.С.

помнит все даты

Страница автора

Может, не так сильно хотелось бы метро, если бы проект новых станций не анонсировали несколько лет назад с указанием дат открытия… И если бы в Москве новые станции не открывались так часто. Очень хочется метро на Пискаревке, Кондратьевском, в Ручьях, в конце Коменды, на Косыгина, в конце Ветеранов — и кольцевую.


Аватар автора

Пухоспинка Царственная

не верит обещаниям

Страница автора

Кроме парадного Питера, есть еще спальный Питер, в котором люди, прежде чем добраться хотя бы до метро, едут по пробкам в забитой маршрутке. Открывать новые станции метро там умеют обещать. А вот закрывать — очень любят. Помню, как на «Чернышевской» в час пик люди стояли в очереди, которая начиналась на улице.

Питеру очень нужна развитая транспортная инфраструктура и внятная связь сателлитов-муравейников с городом. Как минимум кольцевая линия метро.


Аватар автора

Петр Харитонов

шутит

Страница автора

Грустный анекдот:

Москвич, кривясь: у меня аж 3 км до метро!!!
Питерец, улыбаясь: у меня всего 3 км до метро!!!

Лейбл заголовка

Изолированность спальных районов

Аватар автора

Rina

не понимает логику властей Петербурга

Страница автора

В городе строят огромные спальные районы, из которых не выехать. Все стоит в поистине московских пробках, выделенка не работает.

Получается, либо жить на окраине и работать на удаленке, либо работать там, где живешь, либо вообще не работать. Добираться в гости в другой спальник — около двух часов. Добираться в центр — полтора часа. Социальные связи разорваны, демотивация, депрессия. Личные встречи с родными и друзьями сократились до пары раз в год, остальное — в «Зуме». Работа пока удаленная, надеюсь, что так будет и дальше. Бабушку, которой 88 лет, уже не пригласить в гости.

Особенно удручает ситуация в Красносельском районе и в модном «китайском» квартале «Балтийская жемчужина».

Перспективная схема метро 1997 года. Источник: Алексей Степанов / podzemka.spb.ru
Перспективная схема метро 1997 года. Источник: Алексей Степанов / podzemka.spb.ru

На схеме метро я отметила место, где была запланирована новая ветка. Но ее нет и в помине, а население района с тех пор выросло раз в сто. Та станция, которую сейчас строят, не спасет совершенно, так как до нее добираться минут 40, если без пробок. Квартиры в «Балтийской жемчужине» стоят от 250 тысяч рублей за квадратный метр.

Логику градоначальников не понять: они ратуют за сокращение личных авто в черте города, убрали все быстрые и удобные маршрутки, но автобусы идут в пять раз медленнее, а метро как не было, так и нет.


Аватар автора

Leonid Nikonorov

40 минут едет в соседний район

Страница автора

Раньше, когда ЖК «Цветной город» не был так заселен, как сейчас, от него до Новой Охты можно было добраться максимум за 10 минут, и это в час пик.

Сейчас, если поехать в то же время, дорога занимает около 40 минут. Теперь, чтобы приехать вовремя, приходится вставать почти на час раньше, а это влияет на качество жизни.


Аватар автора

Непонятный Пон

вспоминает питерские пробки из домика в Ивановской области

Страница автора

Я родился и вырос в Красносельском районе, сейчас живу в частном доме в Ивановской области. Приняли решение о переезде всей семьей. Очень устали от ритма мегаполиса. Питер раньше и Питер сейчас — это два разных города. Понастроили человейников без инфраструктуры, а про транспорт даже не вспоминают. Пробки бесконечные, автобусы забиты, в метро не протолкнуться. Вся жизнь в Питере — это работа, транспорт, работа, транспорт.

Лейбл заголовка

Переполненный транспорт

Аватар автора

Ольга

с трудом влезает в трамвай

Страница автора

Не люблю метро: переполненное, большой интервал движения по сравнению с Москвой — чтобы просто войти в вагон, можно потратить 15 минут.

Наземный транспорт — вообще жесть. У меня трамвайная выделенка, остановка не конечная, и в трамвай не влезть совсем: интервалы движения утром — 15—20 минут. На остановке уже за пять минут набирается много людей, плюс еще те, кто не влез.


Аватар автора

Result

сочувствует тем, кто живет на «Озерках»

Страница автора

Население Петербурга, по данным ВШЭ, уже в 2020 году перевалило за семь миллионов. Я бываю в Москве — там пробки едут, у нас стоят. Там в час пик можно войти и даже сесть через станцию от конца, у нас — еле втиснуться, а иногда и не втиснуться в вагон на второй станции от конечной. Я, честно, не знаю, как ездят на работу люди на метро с «Академки» или с «Озерков», так как войти нереально.

Лейбл заголовка

Плохая вентиляция в метро

Аватар автора

Анна Симонова

не любит новые составы

Страница автора

С каждым обновлением поезда становятся хуже. Вонючие, дышать невозможно, так как кондиционер не справляется. Водить нормально их не умеют, вечно резкие торможения. В старых поездах вентиляция прекрасно работает и не шумит. Чем такой вариант был плох?

Лейбл заголовка

Медленные автобусы

Аватар автора

Даниил С

измерил скорость автобусов

Страница автора

Автобусы стали ездить как черепахи. Специально замерял, выше 35 км/ч не разгоняются, а со светофорами и остановками получается средняя скорость 20—25 км/ч. Но это же скорость велосипеда, а не общественного транспорта.

Лейбл заголовка

Устаревший автопарк

Аватар автора

Ольга

ездит на раритетах

Страница автора

Вернулась подруга из Москвы, она там работала восемь лет и теперь офигевает, как можно жить в Санкт-Петербурге с таким плохим транспортным сообщением и с устаревшими моделями транспорта.

У меня 10-й маршрут, и трамваи у нас, может, даже старше девяностых годов. Сейчас эти скотовозки — одна дверь, маленький вагончик — вижу на маршруте 65.

Лейбл заголовка

Не самый удобный путь до аэропорта

Аватар автора

Jspb

ждет запуска питерского аэроэкспресса

Страница автора

В Питере не хватает рельсового транспорта в аэропорт. Его плюс в том, что можно точно предсказать время приезда, это важно. К тому же рельсовый транспорт комфортнее. Я как-то раз пользовался автобусом — опыт был негативным. Сейчас езжу на такси или каршерингом. Считаю, что транспорт наподобие аэроэкспресса нам бы не помешал.

Правда, аэропорт недалеко, можно заказать такси за недорого. Пробки на том направлении — не такое уж частое явление. Плотное движение бывает, но не критично.

Лейбл заголовка

Некультурные водители

Аватар автора

Денисов Денис

рекомендует переходить дорогу в толпе

Страница автора

Меня больше всего в Питере неприятно удивили водители и система регулирования автомобильного трафика. Культура вождения отсутствует, большинство улиц за пределами центра — автострады, где все носятся, как им вздумается. Езда по тротуарам — без проблем, парковка везде, куда сможет заехать твое ведро. Переходить дорогу даже на зеленый безопасно только в толпе. Если идешь один, поворачивающие машины могут и не остановиться.


Аватар автора

Наталья Ророка

в шоке от питерских водителей

Страница автора

Первое впечатление, когда прогуливалась по Петербургу, — жуткие водители! Мне и так страшно переходить дорогу, потому что не все пропускают пешеходов, а в Питере за три дня, что мы с мужем там шатались, нас вообще никто ни разу не пропустил на зебре. Как-то мы переходили на зеленый сигнал светофора, и нас чуть не сбила машина. Хорошо, что муж вовремя остановился и меня остановил.

Лейбл заголовка

Отсутствие зебр и узкие тротуары

Аватар автора

Велена

занимается ходьбой с препятствиями

Страница автора

Для пешеходов критически мало инфраструктуры. Приходится перебегать большие трассы в неположенном месте. Я хожу иногда гулять пешком от Академки до Мурина и обратно — так там как раз такой случай. Перейди дорогу с интенсивным движением, пролезь под трубой, перепрыгни через ветки и утони в снегу. Но это даже добавляет шарма.

Рядом с дорогами если и есть пешеходные, то они узкие-преузкие, и постоянно приходится отпрыгивать от великов и самокатов, которые, разумеется, «ниапязаны» ехать по трассе. Особенно вся эта узкота в центре ощутима.

А еще все в заборах! Боже, как я их ненавижу…

Но, думаю, так абсолютно везде.

Наталия ШашинаЖивете в Санкт-Петербурге? Расскажите, довольны ли вы транспортной системой города:
  • Кот-муркотВсе так. Как ей можно быть довольной? С каждым годом в городе все хуже и хуже.23
  • Андрей ИвановНу Аэроэкспрессом не стал бы не разу пользоваться, платить 500 (или сколько там?) за то, что автобус 15 минут проезжает)11
  • Soledad, то, что в Новосибе и Екатеринбурге еще хуже, не делает Петербургский транспорт хорошим и удобным. Дело не в сравнении с Москвой, а объективных проблемах: отсутствии выделенных полос для автобусов, околонулевая скорость строительства метро и отсутствие интеграции с новыми многоэтажными районами. Понятно, что эти проблемы есть не только в Питере, но от этого они никуда не исчезают.25
  • Catherine KlubovskaЛет 20 назад в Москве была похожая ситуация в метро. Зайти в вагон в час-пик можно было только на конечной. Люди ехали 3-5 станций назад, чтобы только войти в вагон. Потом стали активно строить подземку. Сейчас в Москве открывают 10 станций в год, у нас одну в 10 лет... Очень грустно. Но очень хочется верить, что и у нас всё будет. Что еще по Питеру? - на дорогах хамство, подрезают, вылезают на перекресток, сигналят друг другу, сигналят пешеходам, которые переходят на свой зелёный, - промчаться по луже и облить людей на тротуаре? Да легко... - парковка в 3 ряда, без телефона, без аварийки, где хочу там и стою, - трамвайные остановки по середине проезжей части - это ад и страх, водители вообще их не видят!! И не спешат останавливаться, - строили строили ЗСД - получилась засада с выездами ,с пробками, и очень дорого, - бесконечные закрытия станций метро на ремонт, - при этом цены за проезд выше, чем в Москве, - очень непродуманные тротуары, в центре узкие, не разминуться, а в спальниках либо машина тебя обрызгает, либо снег башка попадет, - электрички стоит интегрировать в систему с метро и автобусами, иногда на электричке добраться в центр быстрее, чем на других видах транспорта. Платные парковки, платный въезд в центр... Камон, решите сначала вопрос с транспортом.11
  • Soledad, в Питере есть огромный район в районе пискаревки, застройки 60-70 годов. Там до сих пор до ближайшего метро может быть легко 5 км. Вдоль проспекта ветеранов домам тоже 50 лет и больше и то же метро нет и транспортная доступность отвратительная. Вы статью читали? Проблема с новостройками - далеко не единственная. И еще раз повторю: наличие проблем в других городах не означает, что их нет в Питере или что петербуржцы должны молчать в тряпочку и не говорить о проблемах.27
  • ResultSoledad, не сравнивайте аренду и собственность. Можно купить недвижимость с хорошей транспортной доступностью, а через 5-10 лет стоять в пробках и очередях на остановке ОТ из-за дальше расположенного нового ЖК на 60тыс человек. Опять же про ценники. Отдаленность метро не означает низкую цену. К примеру, на Васильевском острове (не намыв) несколько новых ЖК с высокой ценой за м2, но там 2км до метро Василеостровская/Приморская, автобус/троллейбус ходит так себе + пробка на въезд/выезд с ВО хоть с ЗСД, хоть без него)20
  • Soledad, и что, что крепостное право отменили? Теперь вообще не должны ни транспортную доступность улучшать ни инфраструктуру строить?8
  • ResultCatherine, "очень непродуманные тротуары, в центре узкие, не разминуться" - странно полагать, что в 19-начале 20 века кто-то мог подумать, что начнется массовое переселение с регионов в Петербург. До 2010 года было вполне комфортно в центре, потому что численность населения была не более 5млн.6
  • ResultSoledad, глобальный переезд с регионов в Петербург начался где-то с 2010. До 2013 массовой новой застройки не было в принципе, поэтому и спрогнозировать было просто невозможно, что вместо леса возникнет штук 10 новых ЖК.15
  • ResultSoledad, невозможно, так как до 2010 года в город не ехали со всей РФ) Численность населения за счет внутренней миграции начала резко расти именно в этот период и продолжается до сих. Это при отрицательном естественном приросте вдобавок. Т.е. да, как описано в статье Петербург до и сейчас - это два разных города.6
  • ЗлатеникаАндрей, ну тут скорее речь про то что лучше заплатить 500 и не опоздать на рейс за 100 000, чем заплатить 100 (или сколько там сейчас стоит автобус?) и опоздать я никогда не имела проблем с подъездом к Пулково лишь по одной причине - мой дом находится со стороны Гатчины, мне быстрее зачастую от порога дома чем от метро доехать ) из города ехать в аэропорт всегда - ад адский5
  • Soledad, дословно - не было, окей. Но вы уже много раз написали, что нечего жаловаться, что как бы подразумевает, что вы проблему не признаете и не считаете, что ее нужно решать 'сложно заранее спрогнозировать, что ваш ЖК не станет последним, если позади него есть свободное место, где можно отгрохать другой ЖК? Это ведь элементарная логика. Можно купить квартиру в старых спальниках, где уже всё застроено. Да, вторичку. Зато до метро 10 минут пешком, всегда' Вы исходите из того, что выбор подходящего жилья - задача отдельного человека. Безусловно, это так. Но тема про систему в общем, а не про то, как выбрать подходящее жилье. Квартиры у метро есть, конечно. Но их количество, в общем то не так велико. Население за последние 15 лет только по официальной статистике увеличилось почти на миллион, а метро и новых маршрутов ОТ особо не прибавилось. Прогнозировать, где строить новые ЖК и как там решать проблему транспортной доступности - не задача отдельного горожанина, покупающего жилье.14
  • ЗлатеникаSoledad, ну это кстати правда, я в 2008 жила на перекрёстке Выборгского шоссе и Просвещения, и в то, что вокруг метро Парнас будет хоть один жилой дом, верилось с трудом. чтобы люди в здравом уме там покупали квартиры. даже когда там появились краны - мы такие, "а, ну да, ну да, очередной разводняк" однакож8
  • ЗлатеникаResult, странно полагать, что в 19-начале 20 века кто-то мог подумать, что начнется массовое переселение с регионов в Петербург. да в смысле? в описываемом вами промежутке времени Петербург был в 1,5 раза больше Москвы, и миграция в столицу была гораздо больше, чем в Первопрестольную, и, конечно, гораздо больше, чем сейчас ))) и эта ситуация (Питер больше Москвы) изменилась только из-за блокады, так бы Москва до сих пор не догнала5
  • Златеника, у вас с Soledad одна методичка что ли? 'Крепостное право отменили, говорят', 'у нас, чай, не крепостное право'. Еще раз повторюсь, топик не про то, в каких районах СПб квартиру брать, а о проблемах ОТ. Пискаревка и Ветеранов застроены давным-давно и от того, что я куплю квартиру в другом районе там меньше людей жить не станет и проблема с отсутствием метро не решится.13
  • Ренат ШуморовВидел огромные очереди на автобусы. Кошмар просто7
  • ResultЗлатеника, а почему собственно не жить всю жизнь в одной квартире, если она большая в хорошем доме? Многие семьи живут в одной квартире поколениями. Про намыв я не говорю, рассматриваю историческую часть ВО, к примеру Малый, Средний, Большой проспект ближе к Наличной улице.9
  • ResultSoledad, так основная часть жителей Парнаса, Шушар и тд - приезжие с регионов) Они и городе первый раз могут побывать только на сделке. Но страдают не только жители новых ЖК, но и те, кто живет не на крайних станциях метро) Потом уплотнительную застройку никто не отменял. Мои родители живут в старой застроке, но за углом построили на клочках земли 2 многоэтажных ЖК. Много новых ЖК понастроили у м.Пл.Мужества. Да даже в Центральном районе возвели огромный дом, снеся 3-этажное ощежитие - его теперь можно наблюдать стоя у БДТ)))8
  • ResultЗлатеника, проблема в том, что все или почти все озаботились наличием 1-2 машин в семье, и из-за этого стоит все в пробках. Выделенки есть на считанных улицах, проехать в час пик что на метро, что на наземном ОТ, что на машине затруднительно. Если конечно, человек ездит в рамках своего микрорайона, то, вполне естественно, что у него нет проблем.6
  • Александр КрасиковЯ бы сказал, что автобус в аэропорт (39) - единственный нормальный наземный маршрут в Питере. Ходит часто, из-за выделенки на нём время поездки сравнимо, а иногда даже быстрее такси20
  • Златеника, опять двадцать пять. Ну не могут все 5 (7) миллионов жителей купить квартиры у метро и еще и при этом работать прямо у метро, чтобы вообще наземный транспорт исключить. И да, не забывайте о том, что ближаюшую к вам станцию могут закрыть на год)))))13
  • Иван ПодрезовЗаборы - это гребаный ад. Водителям закрывают обзор при маневрах, пешеходам же просто мешают ходить. И только чиновники довольны - распил выполнен, псевдобезопасность обеспечена. Почему псевдо? Да потому что, при влете машины в такой забор, он разлетается арматурой на большой радиус, увеличивая опасную зону дтп. Доказано, погуглите. Пешеходам же безопасности не добавил. Найти исследование, согласно которому люди благодаря им стали меньше попадать под колеса на дороге мне не удалось.11
  • Златеника, если бы все было так, как вы описываете, не было бы жалоб на отсутствие метро и ОТ. Это бы, возможно, сработало, если бы все выбирали жилье исключительно из потребностей, а не из имеющихся финансов7
  • Урфин ДжюсSoledad, извините, а Жемчужина это гетто и дешевое жильё? А район Кушелевки?4
  • Алина АлининаВ Самаре подобная ерунда - городского транспорта нет, только частные перевозки, которые едят так как вздумается. Только полная забивка транспорта должна быть, наверное, чтобы он окупил свой рейс Про метро молчу - 7 лет ожидания станции.. Серебряными ложками копают, наверное, по другому не объяснить сроки и стоимость3
  • Людмила КотомкинаЖиву в Красногвардейском районе, до метро 20 минут, до аэропорта +ещё 2 часа. В Московский и Красносельский район минимум + полтора часа. Такое впечатление, что в комитете по транспорту сидят люди, которые в общественном транспорте не ездят годами.4
  • Ниоткуда в никудаКогда я второй раз была в Питере, меня инфраструктура города и транспорт, а также поведение людей в метро и на дорогах, поразили до глубины души. И заборы да, и простите, на тот момент, вонючие каналы... Это был, можно сказать, культурный шок)) Причем в первый раз в Питере лет 20 назад я такого не помню, возможно, организаторы путешествия нас ловко водили мимо всего этого "великолепия".. а второй раз мы дикарями ездили и впечатлились) В общем, я Питер как место культурного отдыха после той поездки не рассматриваю.2
  • Златеника, вы путаете жалобы и конструктивную критику.6
  • Выведите психическую3
  • Выведите психическуюИван, сужают и без того узкие тротуары, на которых становится совсем не разойтись.3
  • МарьСергевнаДа всё ровно так, как написали, разве что не согласна с движением к аэропорту — там всегда пробки, всегда. Ну, может ночью их нет. Да был бы толк от этой статьи, так, из пустое в порожнее перелить. Вся надежда на ВСМ — будем жить в Москве, а спать в Петербурге :))) Шутка, но не совсем.3
  • Выведите психическуюЛюдмила, разумеется они в в ОТ не ездят.1
  • ПекторAlexander, в метро лучше бы объявляли: "Занимайте обе стороны эскалатора", а то из-за ~10 торопыг пропускная способность эскалатора снижается в 2 раза.9
  • Alex PlyusninУже устал от наземного транспорта, могу 20 минут ждать свой трамвай в который не попаду из за загруженности, зато через минуту приедет ещё 2 пустых трамвая и так всегда. Они как будто друзья и ездят составами что бы не заблудиться. Похожая ситуация с автобусами, часто вижу что все автобусы на маршруте находятся дружно в другой части города.3
  • Иван ПодрезовВыведите, а еще и мешают уборке территории. Город и так тонет в говне, чиновники решают этому помочь3
  • ВладимирЗлатеника, мне кажется проще решить эту проблему выделенкой для автобуса от Московской до Пулково. Автобусы ездят часто, ехать 20 минут без пробок. аэроэкспресс слишком дорогой будет и в проекте и для пассажиров1
  • Ниоткуда в никудаAlex, самое смешное, что и в Москве тоже эту проблему еще не решили. У нас тоже и автобусы, и трамваи по маршруту ходят парами, а то и тройками.5
  • Владимир, там есть место на съезде с када, где часто образуется пробка, и именно там выделенной полосы нет.1
  • АркадийSoledad, о, знаменитый питерский эгоизм полез — их величеству МНЕ стало лучше, остальные не волнуют!. ))) Расскажите работникам Адмиралтейских верфей, как они своего счастья не понимают — метро рядом нет, парковка теперь платно, маршрутки убрали..4
  • АркадийSoledad, Смольный, перелогинься! ))) Это же надо такое ляпнуть — инфраструктуру, оказывается, улучшают, работают!.. рукалицо.jpg При этом за 5 лет ни одной новой станции метро, ни одной новой дороги, минус маршрутки.. Построили несколько развязок? Но, как известно, развязка — это самый дорогостоящий способ передвинуть пробку на 200 метров дальше. Остались только гробоподобные трамваи, которые ползут как улитки, и вонючие автобусы, которые ещё и горят регулярно. Проблемы добраться везде, в том числе в центре. Попробуйте добраться, например, от Новой Голландии до Балтийского вокзала. 4 км. С ожиданием 40 минут. Проще пешком дойти, но и это нереально, так как не чищены тротуары..5
  • АркадийВыведите, а я теперь живу в Петергофе, работу нашёл в Стрельне. Хочешь — на машине 10 минут, хочешь — на велосипеде полчаса по Нижней дороге. Почти Финляндия. Можем же!. ))6
  • Выведите психическую0
  • Soledad, с мне вот не видно, как улучшают транспортную систему. На выделенных по ОТ полосах стоят пробки, транспорт дорожает (кстати, в Новосибирске тоже метро дороже, чем в Москве?), метро не строится, а наоборот. Я уже сталкивалась с тем, что станцию, на которой я жила закрыли на год. И никакой речи о том, чтобы ‘вышел и сел на автобус’ там не шло. Проблему с трамвайными остановками посреди проезжей части тоже никто не собирается решать. И да, я не коренной петербуржец.4
  • АркадийВыведите, мы тут живём, а не сублимируем... Если у вас там, типа, всё идеально, что ж тянет в российские соцсети своё "фи" высказать??0
  • ЗлатеникаВладимир, боюсь выделенка не спасёт, вон Мэри подтверждает, сразу после КАД основная пробка, хотя ты, вроде бы, уже практически в Пулково0
  • Валентина ДенисоваНе понимаю нытья совсем. Я живу правда, на крайней станции метро Купчино и на работу и с работы езжу не в часы пик . Я всем довольна . Очень люблю метро и электрички за возможность рассчитать время в пути до нескольких минут. Ладно новоприехавшие люди , которые купили жилье в разных человейниках, от которых до ближайшего метро 40-50 минут . Они , может , не знали , что так будет. Но о чем ноют местные , у которых все было для маневра за столько лет - например продать жилье дальше от метро и купить поближе ? Я бы не стала стоять в многокилометровой очереди на вход на Чернышевской ( вечером ), а дошла бы до Восстания. Совсем уже ходить ногами люди разучились и заполняют все своим нытьем !0
  • ВладимирMary, так я не спорю. Я говорю, о том что можно сделать эту полноценную выделенку, возможно с отдельным подъездом в аэропорт (чтобы автобус не тормозил из-за кучи таксистов). Все это проще и дешевле сделать чем с нуля выстроить инфраструктуру для Аэрокспресса. Может имеет смысл запустить отдельный автобусный шаттл от Московского вокзала, чтобы из центра добираться без пересадок метро-автобус. Если без остановок по Лиговке и на Московский - за час реально доехать.2
  • С.С.Валентина, это из серии "почему люди живут плохо, если могут жить хорошо" )))1
  • Алексей НедокушевЛичное мнение. 1. По метро полностью согласен. Мы отстали от Москвы безнадёжно. 2. Транспорт забит и ситуация на грани катастрофы. Транспортное управление а городе отсутствует. 3. Электричка в Пулково не помешала бы. Но она останется вспомогательной, так как аэропорт недалеко. Не хватает второго аэропорта чтобы заставить Пулково работать получше. 4. Культура вождения всякая. 10% действительно водят так себе. Но это меньшинство. В других городах ситуация хуже - в Москве, Екатеринбурге. Непонятно, откуда автор, который написал, где вождение лучше? Я в таких городах не бывал (из сотен городов). 5. С переходами и тротуарами согласен - беда. Заборы наступают, это правда, но до Москвы пока очень далеко. Вот где страна Забория. Там невозможно пройти 20 метров чтобы не упереться в забор. Без хорошего руководителя города транспортные проблемы не решить. А когда он появится Бог его знает.2
  • Елена ГайдуковаCatherine, про одну станцию в 10 лет Вы погорячились. Живу в Санкт-Петербурге у м. Звездная. Дети учились в гимназии на пр. Славы. Не в дворовой школе - моя пролема. Старшая пошла в первый класс - начали строить станцию метро "Бухарестская". Я думала, вот дочь подрастет и будет ездить в школу на метро, пускай с пересадкой, но безопасней. Потом другая дочка пошла в гимназию. Дети окончили гимназию. Дочка отучилась в ВУЗе на педагога и пошла преподавать в гимназию, в которой отучилась. Метра не было!!!!! Только потом постороили метро "Проспект Славы". А Вы про 10 лет....2