«Бесит, что маршрутки захватили город»: плюсы и минусы общественного транспорта в Новосибирске

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Городской транспорт

В Новосибирске есть пожалуй все типичные для крупного российского города виды общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, метро и электрички (здесь это не только пригородная история).

Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае и метро обойдется в 30 рублей. Маршрутки штука неоднозначная. Цена может быть и 35 рублей, а может и 60. Зависит от маршрута и дальности поездки. Электрички ходят по зонам, в пределах города цена будет около 30-40 рублей.

Плюсы

За последние годы ситуация с общественным транспортом в городе ощутимо изменилась, в лучшую сторону. Появилось очень много современных автобусов (большие, удобные, с кондиционерами и без кондукторов), обновили трамваи. Троллейбусы вид здесь вымирающий, но большая часть из тех, что остались, не совсем в печальном виде.

То там, то тут появляются выделенные полосы с камерами. Автобусы перестали стоять по 10-20 минут на остановках, чтобы набрать людей. Уезжают по расписанию, даже если из пассажиров один человек.

Везде, кроме маршруток, можно оплатить проезд картой.

Очень много автобусов работают на газу, что положительно сказывается на чистоте воздуха.

Метро. Да, оно маленькое, и в масштабах города не то, чтобы эффективное. Но пробраться с берега на берег, или выбраться из центра, без пробок, дорогого стоит.

Минусы

Маршрутки. Это главная проблема городского общественного транспорта, с которой ничего не делают. Их много, очень. Они маленькие, они неудобные, нельзя платить картами. За ними очень слабый контроль. И главное, они небезопасные.

Водители в основной массе, агрессивные, водят неаккуратно, гоняют и часто перестраиваются. Постоянно болтают по телефону, попутно рассчитывая пассажиров. На маршрутке легко проскочить остановку, так как водитель не услышал, или вообще не попасть в нее, так как водитель не захотел останавливаться или перестраиваться к остановке.

Метро. Да, безусловно, метро это круто. Но тотальная зацикленность властей и населения на метро, как волшебной таблетке от всех бед, бесит. Метро это очень дорого, сложно и медленно (если у вас нет московских бюджетов). Куда проще, дешевле и полезней было бы не мечтать о закапывании денег под землю, а действовать здесь и сейчас, улучшая то, что есть. Развивать трамваи, строить новые линии. Обновлять парк автобусов и троллейбусов. Делать город удобней для пешеходов. Но нет, мы хотим метро.

Остановки. Тоже беда города. Они убогие. На них нет важной и нужной информации. Часто нет даже обозначений маршрутов, не говоря уже о расписании и табло с таймером.

Нет ночных маршрутов, многие маршруты сходят с линии уже в 10 вечера. Метро работает до 12. Уехать в полночь и позже можно только на такси. Для столь крупного мегаполиса, который никогда не спит, пора бы подумать над этой проблемой.

  • juarhalaЖиву в провинциально-промышленном городе в двух часах езды от Москвы. У нас в городе отсутствует метро, и люди садятся в маршрутки активнее чем в автобусы, несмотря на перечисленные вами минусы (правда контроль у нас сильнее, цены строго фиксированы и оплата картой есть обязательно, даже тройку привязали) а не в автобусы, потому что хотят доехать быстро. В автобусе с их габаритами, неповоротливостью в пробках и скоростью в 30-40 км ч, будешь ехать остановку минут тридцать-сорок, а в маршрутке за это время до другого конца города поедешь. Трамвай это и вовсе дребезжащее разваленное и грязное нечто, которое может сломаться посередине дороги. Плюс автобуса ждать наверно час, трамвая все полтора, а на многих направлениях придется ехать с пересадкой - не все концы города связаны прямыми сообщениями, в маршрутках же возможность доехать без пересадки есть всегда, да и подходят они каждые минут десять-пятнадцать. Поэтому несмотря на всю их монструозность, люди продолжат голосовать за них рублем - просто потому что ехать надо и опаздывать и мерзнуть на остановках зимой не хочется ( А почему вам не нравится метро, я так и не поняла. Жители маленьких городов мечтают доезжать до работы фиксированное время без пробок, это очень удобно, быстро и избавило бы от необходимости каждому ездить на работу на личном транспорте, отдавая безумные деньги за бенз, стоя в пробках, создавая при этом массово эти самые пробки 🤷0
  • ilebedefjuarhala, вы в Москве то были в последние годы, для примера? Видели там хоть одну маршрутку? На трамвае ездили, который, представляете, может быть чистым, тихим и быстрым. То же самое могу сказать про автобусы, которые вполне таки быстрые и нормально маневрируют на улицах. Всё, что вы написали, фактически говорит об ущербности транспортной системы города, а не о том, что люди голосуют рублем и поэтому выбирают маршрутки. Властям удобно отдать город маршрутчикам и частным перевозчикам, а муниципальный транспорт держать для галочки. А про метро. Я не говорю, что оно мне не нравится. Я не понимаю, почему на него все молятся. Классно, когда метро развивалось и развивается с городом. Но когда город увеличился в несколько раз, а метро нет, но люди десятилетиями ждут одну станцию, которая уже не решит НИЧЕГО, ну это бред. Метро это очень дорого, метро, даже в Москве глубоко убыточно. Представьте, что вы сможете на работу добираться на современном низкопольном скоростном трамвае, который едет по обособленной от дороги линии четко по расписанию с небольшими интервалами. Без пробок и необходимости спускаться под землю. Или на большом удобном автобусе, который мчится по улице, по выделенной полосе, с интервалами в 10-15 минут. Это всё сделать в разы проще, быстрее и дешевле.4
  • Юлия Оjuarhala, метро-то нравится, только дюжига станций на огромный город - это как-то малополезно. А строить новые - это на цену строительства половины станции можно всю трамвайную сеть отремонтировать и новые трамваи закупить и восстановить рельсы там, где сняли когда-то. А на стоимость еще одной станции метро можно еще три ветки современных трамваев пустить. И т.д. и т.п. стоимость строительства слишком велика и смысла развивать метро в Новосибе сейчас нет. Лучше трамвайную выделенку вдоль Оби пустить прямо на Первомайку плюс еще новые там районы понастроили, да через новый мост на юго-восток и юго-запад, да и на Север надо бы... метро там никогда не будет, тут и так по 2 станции в десять лет не могут построить.1
  • Prue Stevensilebedef, в прошлом году в Москве ездила как раз в маршрутке, правда, всего один раз. Но вы же и спросили про хоть одну.1
  • ilebedefjuarhala, любой нормальный человек будет использовать все доступные виды транспорта, в зависимости от ситуации, а не шариться по туннелям, переходам, эскалаторам по пол часа, лишь бы что вы что вы не залезть в трамвай или автобус.1
  • Prue Stevensjuarhala, вас можно только похвалить за вашу исключительную нормальность. Мы же, ненормальные, к сожалению, не обнаружили метро до нужной нам точки назначения и, как распоследние пролы, сели в маршрутку. Ну вот как-то в голову не пришло, что маршрутка может быть некомильфо, и чтобы быть "любым нормальным человеком", их надо избегать любой ценой. Виновата, исправлюсь.0
  • ilebedefjuarhala, у вас какие-то крайности всё время. А попытки свои ЛИЧНЫЕ предпочтения приписать всем якобы нормальным людям... нелепы. То трамваи у вас обязательно разбитые и грязные, то автобусы неповоротливые и едут одну остановку пол часа, то если воспользоваться не метро, так сразу значит придется прыгать по разным видам транспорта. Конечно, если надо пол города в час пик проехать, метро классный вариант. Но если точка А и Б в нескольких километрах, ну зачем тащится до метро, спускаться, подниматься, а то и с пересадкой на другую линию, с километровыми переходами, если можно дойти до ближайшей остановки пару минут и доехать без пересадок туда, куда нужно, а не до станции от которой еще идти придется. Да и человек в незнакомом городе с большей долей вероятности, с удовольствием проедется на комфортном наземном транспорте, глядя по сторонам и знакомясь с городом, а не полезет под землю. И если убрать слова и посмотреть на конкретные данные, то наземный общественный транспорт Москвы перевозит всего на 15-20% меньше пассажиров, чем метро.0
  • juarhalailebedef, "попытки свои ЛИЧНЫЕ предпочтения приписать всем якобы нормальным людям... нелепы". Хм. Выше до этого ваш же комментарий: "любой нормальный человек будет использовать все доступные виды транспорта, в зависимости от ситуации, а не шариться по туннелям, переходам, эскалаторам по пол часа, лишь бы что вы что вы не залезть в трамвай или автобус." Я всего лишь передразнила вашу попытку свои личные предпочтения приписать нормальным людям🤷и почему-то мое мнение вдруг нелепо, а ваше - нет 😅 удивительно! У каждого свое мнение, если другое мнение не совпадает с вашим - это совершенно не значит что ваша точка зрения правильная и единственная, имеющая право на существование, а кто имеет отличное от вас мнение , автоматически вдруг нелеп)0
  • juarhalaPrue, я не говорила, что нормальные люди специально избегают маршруток. Я сказала, что воспользоваться одним удобным видом транспорта, который ходит везде - вполне нормально, даже если ради этого надо спуститься под землю 🤷не знаю что так вечно всех бесит метро и спуск под землю. По мне, любой транспорт, который специально устроен так, чтобы избегать пробок на дорогах- это отлично и его надо обязательно развивать. Трамваи, троллейбусы и автобусы, как и автомобили, и монструозные ненавидимые всеми маршрутки, по крайней мере в моем городы, на дорогах создают заторы и пробки, поэтому не могу причислить их к удобным и предпочитаемым к развитию видам транспорта.0
  • ilebedefjuarhala, мой комментарий был на ваше же сообщение с этим посылом: "Но естественно как любой нормальный человек, который хочет добраться быстро и без пробок из точки А в точку Б, предпочитаю использовать метро." Только вот разница в том, что мое мнение подразумевает, что любой человек может использовать любой вид транспорта, и все виды транспорта могут быть удобными и быстрыми, а ваше, что нормальные люди используют только метро, а остальные дураки какие-то. И автобусы не нужны, есть же маршрутки, а трамваи вообще шумные, грязные и разваливаются. И по статистике, как я и писал уже выше, наземным транспортом пользуются не меньше, чем метро, и это в Москве, где, как вы и сказали, метро ходит в любой конец города.0
  • АлексейЮлия, выделенка на Первомайку называется электричка :)0
  • АлексейПо большому счёту, в Новосибирске существует одна реальная проблема. Это такая необучаемая категория жителей, которые не в состоянии запомнить, когда у нас час пик, и перенести поездку. Эти любители постоять в пробках сами себе их создают и парализуют движение, в том числе общественного транспорта. Сильно подозреваю, что они же покупают квартиры у чёрта на куличках, поддерживая застройщика рублём, и потом жалуются на жизнь. А общественный транспорт у нас прекрасен, особенно метро.0

Сообщество