«Не теряю надежды на продление метро»: плюсы и минусы городского транспорта в Новосибирске

12

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Маленький газлайтер

Страница автора

Городской транспорт

В нашем третьем по численности городе Новосибирске — есть все виды транспорта: автобусы, маршрутки — частные извозчики, трамвай, троллейбус, метро — муниципальные.

Я пользуюсь каждый день автобусом (стоимость проезда 30 рублей), чтобы добраться до метро (стоимость проезда 30 рублей) и потом на нем следую до работы.

Изредка, когда автобус задерживается я еду на маршрутке (стоимость проезда 40 рублей).

Считая рабочие будни, на транспорт уходит минимум 2400 рублей в месяц. Если считать абсолютно все дни месяца, минимум 3600 рублей в месяц. "Плюшек" по типу "тройки" или проезда по карте "МИР со скидкой у нас нет. Единственное, это при оплате городской транспортной картой в трамвае или троллейбусе, следующий час поездка на трамвае или метро будет бесплатной. Это не совсем подарок, ввиду того, что редко куда нужно добираться данными видами транспортов.

Плюсы

Единственное, что может порадовать, говоря об общественном транспорте Новосибирска — метро. А именно метромост, благодаря которому можно быстро и без пробок переехать на другой берег.

Было бы здорово, если бы мечта всех новосибирцев сбылась и метро продлили хотя бы до площади Станиславского, но… многого мы хотим. На данный момент сделали станцию Спортивная, поделив на половину метромост, ради чемпионата мира по хоккею, который не состоится.

Ладно, отнесу в плюсы — у нас стали потихоньку на всех маршрутах вводить оплату по карте, минус — некоторые отдельные водители/кондукторы еще упорно делают вид, что оплата по карте невозможна, хотя их терминал позволяет.

Минусы

У нас очень мало транспорта в целом, его просто не хватает. В некоторые места города приходится добираться с двумя-тремя пересадками. К этому следует прибавить еще плохую транспортную развязку города.

Частники (автобусы и маршрутки) часто не выходят на рейс и ты не знаешь, появится автобус или нет. Еще они любят отключать систему GPS, что тоже неудобно, так как обычно можно отследить, как долго ждать и ждать ли вообще транспорт.

Трамваи чаще всего привозят нам из МО (как хвастает наше новосибирское правительство) и они подержанные выглядят гораздо лучше, чем те наши трамваи 2000-х годов, где в -40 не работает печка и кажется, что ты просто умрешь от обморожения, пока едешь из точки А в точку Б. Сейчас трамваи все-таки меняют, они уже более современные.

Троллейбусы тоже очень старые. Зачастую в них просто наружу все провода, которые часто искрят и от которых идет запах гари. На это кондукторы отвечают "это нормально".

Ситуации

Однажды мне нужно было попасть в суд, но делать это пришлось с двумя пересадками. Резко начался проливной дождь, но благо подошел нужный троллейбус. Когда мы (пассажиры) зашли, поняли, что троллейбус залит водой. Подняв голову, все стало ясно. В крыше троллейбуса была огромная дыра и не было ни одного шанса, чтобы проехаться в сухом и теплом транспорте. Да, более "интересные" случаи с транспортом случаются именно в наших новосибирских троллейбусах.

Несколько лет назад в автобусе я потеряла сознание. Я не смогла вовремя взять себя в руки и упала. Очнулась от осуждающих криков женщин, что мол "не сказала, что плохо, почему не попросила уступить место". Кто-то настойчиво пихал мне свою воду, от которой я отказалась, на что обиделись. Маршрут пришлось снять с рейса. Кондуктор вызвала скорую со словами: "Маршрут с рейса снимается. Мы обязаны вызвать скорую, иначе с нас взыщут штраф". Не очень то и хотелось падать в их переполненном автобусе, но в таком состоянии еще и вину почувствовала, что отключилась.

Ну а из ежедневных ситуаций, это типичное людское расталкивание всех и каждого, лишь бы занять место в салоне автобуса/метро и эти пожилые бабушки, которые всегда кричат о своей слабости, на крупных остановках города расталкивают даже мужчин с какой-то нечеловеческой силой и бегут к месту у окошка.

Кстати, снова о бабушках. Именно они любят заходить на остановку, и видя полный салон сидящих мужчин, обратиться к девушке и попросить, чтобы девушка уступила. Обычно, я уступаю гражданам старшего возраста места по своему желанию. Но, видя как полный салон мужчин делает вид, что их здесь нет, я отвечаю, что здесь много мужчин, которые могут уступить место. Мужчины начинают недобро сверлить взглядом, а бабушки возмущаются, мол, что это мальчиков тревожить, когда есть девушки. Принципиально не уступаю таким.

  • "Было бы здорово, если бы мечта всех новосибирцев сбылась и метро продлили хотя бы до площади Станиславского, но… многого мы хотим." - нет, ну вы вообще там обнаглели с такими хотелками))))4
  • Маленький газлайтертемич, Вы прямо как наши местные власти заявляете. Еще не хватает: "сейчас в приоритете платный мост через Обь"))3
  • matroskinМаленький газлайтер, нам только и осталось, что мечтать, кому до пл. Станиславского, а кому до Гусинобродского шоссе (ну, хотя бы до Доватора). В тему сегодняшняя статья на НГС про фантастические планы ещё одной ветки, аж о 13 (!!!) станциях.2
  • Маленький газлайтерmatroskin, да, иронично, что после опубликования статьи увидела «наполеоновские» планы наших властей о продлении ветки в сторону «Плющихинского». Уже вызвало смешок. Ну, не отчаиваемся, ждём, надеемся, верим. Может, внуки и правнуки наши и застанут пару новых станций))3
  • Сергей СпицынЕщё проблемы наземного транспорта в Новосибирске: беспорядочное расписание, автобус может стоять на одной остановке стопицот минут, в маршрутках запросто получить отборное хамство. Что до метро, то оно прекрасно, но есть странная черта у новосибирцев (я понаехавший десять лет назад): стоять у дверей и не выходить. В моем родном Кемерове за такое в автобусе могут и щщи проверить.4
  • Надя ЛяпуноваМне еще нравится, что маршрутки вполне могут перестать ходить после 9 вечера. Ну а что, в такое время свои уже все дома сидят, только чужие шастают.3
  • Маленький газлайтерСергей, да, проблема длинного простоя на главных остановках - действительно большая проблема. Вряд ли она когда-то искоренится, к сожалению.1
  • Маленький газлайтерНадежда, раньше такой проблемы не было, кстати. А вот последние годы перестали ходить даже самые частые маршрутки, вроде 18, 63. Видимо, количество рейсов сократилось, да это и заметно, судя по интервалу между ними.2
  • Надя ЛяпуноваМаленький, мне в мои последние наезды показалось, что маршрутки с Речного вокзала до Академгородка стали совсем уж непредсказуемыми после девяти. Раньше я всегда рассчитывала, что если до десяти на Речной успела, то на чем-нибудь точно уеду, а теперь в девять уже без гарантий.2
  • matroskinНадежда, и всё потому, что транспорт в нашем Нск не для людей, не для жителей и гостей города, а обычный способ заработка с постоянными просьбами поднять тарифы.1
  • bagulНадежда, по-моему, вечером в академ из города можно гарантированно точно уехать только на электричке. Помню, как летом в прошлом году на остановке ждала в 8 вечера хоть какую-то маршрутку, ни одной не появилось за час, хорошо, что станция была недалеко. Еще меня поразило, когда только приехала в Новосибирск, что в некоторых автобусах принимают оплату только наличкой)0
  • Надя Ляпуноваbagul, электрички топ, жалко ходят редко)1

Сообщество