Клопы, крысы и запах канализации: 9 историй об отелях из ада
Когда я собираюсь в отпуск, воображение рисует уютный отель с накрахмаленными белоснежными простынями и заботливым персоналом.
Увы, в реальности так получается не всегда. Вместо свежего постельного белья гостям могут достаться застиранные и прокуренные тряпки. Сотрудники отеля часто оказываются неадекватными людьми, которые запирают гостей в апартаментах, пересчитывают ложки и предпочитают не слышать жалоб клиентов.
Еще больше ужасных историй от наших читателей — в этой статье.
«Всю ночь обсуждала с друзьями, каковы шансы выбраться живой»
Когда работала и училась в Америке, во время каникул в колледже поехала колесить по штатам на целые три недели. Денег было мало, поэтому выбирала или бесплатное жилье через «Каучсерфинг», или максимально дешевое. Например, спала в автобусах по пути между городами и искала многоместные хостелы. В основном мне везло и все было в порядке. Но два случая запомнились особенно.
Первый произошел в Бостоне. Я остановилась у выпускника колледжа на две ночи. Когда зашла в комнату, меня что-то смутило, но сначала не поняла, что именно. Затем я начала наблюдать странное поведение хозяина. Он не спрашивая налил мне стакан воды и буквально потребовал выпить. Потом, уложив меня спать в гостиной, ночью стал ходить с какими-то мешками. Еще чуть позже я почувствовала легкий запах газа. Все это легко объяснить бытовыми ситуациями, но в комплексе я очень испугалась и не могла спать. Всю ночь в мессенджерах обсуждала с друзьями из России, каковы у меня шансы выбраться оттуда живой. Надо сказать, мои рассказы их тоже слегка напрягли.
Потом я поняла, что меня смутило: квартира выглядела как картинка из каталога, а не место, где живут люди. Вещи стояли просто по линеечке, даже на кухне и в ванной. Это только убедило меня в том, что хозяин как минимум странноватый. В общем, с рассветом я оставила ему записку: перепутала даты, автобус у меня уже сегодня, благодарна за гостеприимство, но вечером меня не будет. Вторую ночь в Бостоне провела в недорогом, но очень симпатичном хостеле и вернула себе душевное равновесие.
Второй случай был в Нью-Йорке. Жилье там стоило очень дорого, поэтому я выбрала хостел за 20 $ (1460 ₽) — на фото он выглядел более-менее прилично. За эти деньги обещали комнату на двоих, а не с 6—8 койками, как обычно в других городах. Но все-таки остановиться там оказалось крайне плохим решением: перегородки между комнатами не доходили до потолка сантиметров на 10—15. Хостел был огромным, и поспать не вышло: были слышны вообще все звуки, которые издавали другие постояльцы. К тому времени я уже выработала правило не останавливаться в одном месте больше чем на одну ночь, поэтому страдать пришлось недолго.
«Когда сотрудники отеля поняли, что речь идет о клопах, то с облегчением вздохнули»
Лет 12 назад, когда я еще жила в Волгограде и оттуда можно было улететь только в Египет и Турцию, мы с будущим мужем решили дать шанс первому. Купили путевку по системе «все включено». Отель особо не выбирали: по фотографиям все они были одинаковыми. Поэтому просто доверились совету турагента. Пасмурным февральским днем загрузились в самолет и были невероятно счастливы. В целом счастливы мы были почти весь отпуск, за исключением времени, когда спускалась ночь. Мы почему-то очень плохо спали: было как-то жарко, мы чесались и все время недоумевали, почему в этой стране так ужасно спится. Так было до тех пор, пока не увидели их — постельных клопов.
Мы не были уверены, что это именно они, даже на русском, а английским тогда владели на минимальном уровне. После обнаружения мы в панике побежали на ресепшн, размахивая руками и крича сотрудникам слова, которые, по нашему мнению, должны были походить на то, что мы подразумевали: «Литл бердс ин ауэр бэд. Крейг, крейг литл бердс!» Вероятно, мы не придумали ничего лучше, чем представить слово «клоп» в виде эвфемизма «литл бердс», то есть «маленькие птички». Слово «кусать» просто забыли, поэтому подумали, что в контексте несуществующее слово «крейг» тоже сойдет.
Сотрудники отеля в панике побежали в наш номер, представляя там маленьких птичек, которые творят с людьми неведомые вещи.
Когда они поняли, что речь идет о клопах, то с облегчением вздохнули. Сказали, что им нужно немного времени на решение вопроса. Мы пошли утешиться благами системы «все включено». Когда вернулись в номер, увидели, что там орудуют люди в костюмах химзащиты, густо поливая ядами постель, шторы и все наши вещи.
Кажется, потом нас переселили в номер люкс, подарили корзину фруктов, но вот воспоминание о том, что мы сделали с нашей одеждой, моя психика вытеснила. К люксу мы относились с подозрением до конца поездки, как и ко всем постелям в этой стране, — больше в Египте не были. Вернувшись домой, начали усиленно учить английский и побольше работать, чтобы в будущем иметь возможность ездить в более приличные страны и отели. Хотя такого красивого моря, как в Шарм-эль-Шейхе, я больше не встречала нигде. Может быть, когда-нибудь я смогу преодолеть эту египетскую фобию и снова увидеть его.
«Крысы смотрели на нас с любопытством и всячески демонстрировали, что они тут хозяева»
В 95% случаев мне везет на отели, но случались и неудачные бронирования. Одно из таких было в Хорватии. В Ровине сняли апартаменты Zdenac. Внутри чисто, уютно, хороший вид на Старый город. Но проблема в том, что этажом ниже жил сам владелец — совершенно неадекватный товарищ. Каждые два-три часа он приходил, чтобы проверить, насколько хорошо мы обращаемся с его апартаментами, и при этом постоянно бубнил, что русским доверять нельзя. При этом ему было плевать, что люди могут отдыхать или выходить из душа полураздетыми.
Однажды он застал нас за приготовлением ужина и громко возмутился по этому поводу: зачем, мол, мою плиту и сковородку используете? Неужели нельзя сходить в кафе? В другой день он в ярости вломился к нам и начал орать, что своей громкой музыкой мы мешаем послеобеденному отдыху его жены, при этом никакой музыки мы не включали. А при выселении хозяин запер нас в апартаментах и не выпускал, пока не пересчитал все ложки, наволочки и тарелки. А вдруг мы что-нибудь украли?
Вторая история произошла в гостевом доме Les Rouges Gorges во французской коммуне Живерни. Все бы хорошо, если бы не крысы. Много крыс. Они бегали под полом, бегали по потолку, бегали по полкам на кухне. И ночью не особенно шугались, когда мы включали свет, — смотрели на нас с любопытством и всячески демонстрировали, что они тут хозяева. Наутро владелец дома на нашу претензию только улыбнулся и сказал: It’s OK!
«Из этого хоррора хотелось съехать прямо ночью»
История произошла в 2018 году в грузинском Кутаиси. Через «Букинг» мы забронировали две ночи в хостеле «Темури». Я всегда читаю отзывы — все были сплошь положительные. В хостелах до этого никогда не останавливались, но почему-то я была уверена, что бронирую отель «Темури».
По приезде нас встретила пожилая грузинка с нулевым знанием русского и двумя фразами на английском: «супер туристо» и «ноу проблем». Иногда последняя фраза трансформировалась в «не мои проблемы».
Нас поселили в старом грузинском доме. В номере должна была быть собственная ванная, но на деле она располагалась в коридоре. Там же была батарея, но ее хозяйка заботливо ночью выключила, а дело было в декабре.
В номере стоял огромный шкаф, полностью забитый вещами хозяев, и комод с зеркалом, на котором сидела детская кукла с неприятным лицом.
Между нашей и соседней комнатой была стеклянная дверь, с той стороны завешенная занавеской. Композицию венчала массивная кровать с кокетливым розово-зеленым бельем, стоявшая как раз напротив двери.
Легли спать с мужем в одежде, укрывшись куртками: жуткий дубак. Ночью в соседний номер въехала компания мужчин. Отдернув занавеску со своей стороны, они светили фонариком в нашу комнату. Где-то в глубине дома громко рыдал ребенок. Из этого хоррора хотелось съехать прямо ночью.
Наутро отключили свет, и хозяйка накормила нас завтраком при свече. Завтраком оказались две гренки, чай и две конфеты. Уехали самым ранним автобусом.
«Запах был таким, будто пришлось ночевать в туалете»
В Барселоне через Airbnb забронировал апартаменты. Вместо собственника общался с его русскоговорящим агентом. На мою просьбу рассказать чуть подробнее, как мне добраться до апартаментов от метро, тот грубо ответил, что объяснять ничего не собирается, мне следует взять такси и вообще он спешит в другое место, а я заставляю его ждать. При этом до конца оговоренного времени на заселение у меня был еще час.
Апартаменты, на первый взгляд, были неплохими. Но жутко воняло канализацией. Запах был такой, будто пришлось ночевать в туалете, в котором забыли спустить воду. Впоследствии оказалось, что это давняя проблема с канализацией, которую владелец, видимо, решать совсем не собирается. В описании к апартаментам об этом не было ни слова. Когда я закрыл дверь в санузел и проветрил, запах немного ослаб, но в санузле глаза все равно слезились от вони.
Помимо этого, в туалете не оказалось туалетной бумаги. На мои претензии агент буркнул, что «это выясняйте с собственником, я тут только посредник и ничего не решаю», и свалил.
Поутру еще оказалось, что микроволновка вроде работает, но не разогревает еду.
Попытался позвонить собственнику, но тот не брал трубку — только срабатывал автоответчик. В поддержке впоследствии решили вопрос, пришли к компромиссу.
«Им было просто плевать на мой спокойный сон»
Моя история случилась в двухзвездочном парижском отеле Troyon. Двухместный номер стоил около 50 € (4450 ₽), жила я одна. Кроме цены подкупило расположение: в 300 метрах от Триумфальной арки, на небольшой узенькой улочке, выходящей на авеню де Ваграм. Фото и отзывы показывали, что отель должен быть очень неплох. Так и вышло!
Первое впечатление оказалось выше ожиданий. Комната большая, что редкость для центра Парижа. Лифт — приятный бонус для путешественника с чемоданом. Хотя и невысокий этаж, но все же это несомненный плюс. Интерьер под старину, деревянная мебель, ковровая дорожка на узкой витой лестнице, бронзовые люстры, ручки дверей — все как будто дышит историей.
Первую ночь спалось прекрасно. «Чудеса» начались в ночь с пятницы на субботу. Я проснулась от шума за окном. Сначала попробовала это переждать и спать дальше, но не тут-то было. Выглянула в окно, а там внизу, через дорогу, перед входом в здание напротив, — толпа молодых и веселых людей. Они курили, разговаривали, галдели, и это было очень громко. Потом я выяснила, что там ночное заведение, которое работает по выходным. При этом вывески над входом никакой не было: подъезд как подъезд, ничего выдающегося. Самое странное, что на «Букинге» в отзывах об этом не было ни слова, в том числе от англоязычных постояльцев.
Наутро я сказала администратору о проблеме и попросила переселить меня в комнату с окнами на другую сторону. Но свободного номера не оказалось. Или им просто было плевать на мой спокойный сон. В общем, я поняла, что следующая ночь будет подобна предыдущей, ведь оконные рамы деревянные, поэтому шумоизоляции никакой.
Спасения не было. Если только напиться до беспамятства, но это чревато.
Какое-то время я просто смотрела в окно и размышляла, зачем так долго находиться на улице, придя в ночной клуб. Они стояли толпой больше 20 человек, громко разговаривали и курили. И так было до утра, разошлись в девятом часу. Ночь на понедельник была уже тихой.
В общем, как бы вы ни готовились, ни читали отзывы, ни разглядывали фото, вы все равно не застрахованы от неожиданностей. И еще есть просьба: оставляйте максимально подробные отзывы с плюсами и минусами, ведь для других путешественников это очень важно. А в этот отель я бы еще вернулась при условии такой же цены, но исключая ночи с пятницы по понедельник.
«На кроватях были откровенно серые простыни. Хорошо, не воняли»
Дело было в Эфиопии. Когда мы пришли в гостиницу, услышали: «Понимаете, все ничего, но у нас нет воды. Она скоро будет». Ох уж это эфиопское «скоро» — примерно как испанское «маньяна». Там народ вообще никуда не спешит. Забегая вперед, только у кого-то в номере пошла хлипкая струя воды.
Пока мы ждали, позвали в номер работника и говорим, что воды в душе нет. Он в ответ показал нам на ведро с водой, которое стояло в ванной. Ну а что, не вода, что ли? Унитаз тоже был первой группы инвалидности — без бачка. А зачем? Вода же есть внутри.
На кроватях были откровенно серые простыни. Хорошо, не воняли. А еще мы решили воздать дань желудку в кафе при отеле. Меню нормальное по размеру, но оно было фикцией: во что ни ткни — ничего не было. Пришлось идти за пределы. А у эфиопов был пост. Если хозяин заведения — правоверный христианин, то он во время поста у себя мясо подавать не будет. Не помню, но, кажется, мы отделались веганским ужином.
Мораль: не брать дешевые отели в Эфиопии. Не встретили там такого, чтобы было дешево и хорошо, в основном фреш со вкусом треша.
«Напротив койки в хостеле люди занимались сексом»
Как-то с молодым человеком долго решали, лететь ли в Лондон на новогодние праздники. В итоге дотянули до последнего — визу получили за пару дней до вылета и тогда уже решили забронировать жилье. Как выяснилось, нормальных мест для съема практически нет: праздники, все забито. Были или дешевые гадюшники, или совсем дорогие отели.
В итоге нашли хостел, где в комнате 16 трехъярусных кроватей. Первые две ночи жили в разных комнатах и потом две ночи в одной. После Кембриджа, где в комнате две койки, это показалось адом на несколько ночей. Ночью часто кто-то ходил. Одни французы громко болтали и смеялись, пока им не стали делать много замечаний. Потом кто-то сверху, на третьем этаже, шумно занимался мастурбацией, и весь ряд коек ходил ходуном. Напротив койки моего молодого человека в соседнем ряду занимались сексом. В общем, это были яркие впечатления на всю жизнь о богатой половой жизни бедных туристов в Великобритании.
«Абсолютно все, даже телефонная трубка, было жутко прокуренным»
В ноябре 2012 года мы с мамой отправились в автобусный тур по Европе. Проживание организовывал туроператор. Одним из городов на пути был Брюссель.
Как рассказал гид группы, там либо хороший отель на окраине, либо не очень хороший, но в центре. Нам достался не очень хороший отель Manhattan. На ресепшн нас встретил очень-очень старенький, слегка глуховатый дедушка. Гид рассказал, что они там работают вдвоем: отец и сын. И это еще был сын.
Номер был на седьмом этаже, но первые несколько этажей не в счет: там располагались ресепшн и буфет. По сути, получилось, что жили на девятом. Лифт был, но маленький: поместятся либо два худеньких человека, либо один человек и один чемодан. Так и ползли с сумками на свой седьмой-девятый этаж по винтовой лестнице.
Ключи от комнаты были металлическими, с огромным деревянным брелоком. Сам номер а-ля восьмидесятые: ковролин, минимум света, полированная мебель. Постельное белье было в сомнительных пятнах желтого цвета. И абсолютно все, даже телефонная трубка, было жутко прокуренным.
В ванной комнате стояла ванна. Вот только горячей воды не было: видимо, до нашего этажа она попросту не могла подняться.
Кое-как поспав — а на самом деле поворочавшись на продавленных матрасах в двух свитерах и брюках, слишком уж холодно было в номере, — спустились к завтраку. В одни руки на выбор выдавали либо пакетик чая, либо кофе «3 в 1». Вдобавок к ним шел химический белый хлеб по типу тостов, разовая упаковка с джемом, маргарин под видом сливочного масла и один квадратик плавленого сыра. Одинаковый набор и для худеньких женщин, и для двухметровых мужчин.