Клопы, крысы и запах канализации: 9 историй об отелях из ада

52
Клопы, крысы и запах канализации: 9 историй об отелях из ада
Аватар автора

Вероника Высотина

читала истории

Страница автора

Когда я собираюсь в отпуск, воображение рисует уютный отель с накрахмаленными белоснежными простынями и заботливым персоналом.

Увы, в реальности так получается не всегда. Вместо свежего постельного белья гостям могут достаться застиранные и прокуренные тряпки. Сотрудники отеля часто оказываются неадекватными людьми, которые запирают гостей в апартаментах, пересчитывают ложки и предпочитают не слышать жалоб клиентов.

Еще больше ужасных историй от наших читателей — в этой статье.

История № 1

«Всю ночь обсуждала с друзьями, каковы шансы выбраться живой»

Аватар автора

Полина Калмыкова

страдала недолго

Страница автора

Когда работала и училась в Америке, во время каникул в колледже поехала колесить по штатам на целые три недели. Денег было мало, поэтому выбирала или бесплатное жилье через «Каучсерфинг», или максимально дешевое. Например, спала в автобусах по пути между городами и искала многоместные хостелы. В основном мне везло и все было в порядке. Но два случая запомнились особенно.

Первый произошел в Бостоне. Я остановилась у выпускника колледжа на две ночи. Когда зашла в комнату, меня что-то смутило, но сначала не поняла, что именно. Затем я начала наблюдать странное поведение хозяина. Он не спрашивая налил мне стакан воды и буквально потребовал выпить. Потом, уложив меня спать в гостиной, ночью стал ходить с какими-то мешками. Еще чуть позже я почувствовала легкий запах газа. Все это легко объяснить бытовыми ситуациями, но в комплексе я очень испугалась и не могла спать. Всю ночь в мессенджерах обсуждала с друзьями из России, каковы у меня шансы выбраться оттуда живой. Надо сказать, мои рассказы их тоже слегка напрягли.

Потом я поняла, что меня смутило: квартира выглядела как картинка из каталога, а не место, где живут люди. Вещи стояли просто по линеечке, даже на кухне и в ванной. Это только убедило меня в том, что хозяин как минимум странноватый. В общем, с рассветом я оставила ему записку: перепутала даты, автобус у меня уже сегодня, благодарна за гостеприимство, но вечером меня не будет. Вторую ночь в Бостоне провела в недорогом, но очень симпатичном хостеле и вернула себе душевное равновесие.

Второй случай был в Нью-Йорке. Жилье там стоило очень дорого, поэтому я выбрала хостел за 20 $⁣ (1460 ₽) — на фото он выглядел более-менее прилично. За эти деньги обещали комнату на двоих, а не с 6—8 койками, как обычно в других городах. Но все-таки остановиться там оказалось крайне плохим решением: перегородки между комнатами не доходили до потолка сантиметров на 10—15. Хостел был огромным, и поспать не вышло: были слышны вообще все звуки, которые издавали другие постояльцы. К тому времени я уже выработала правило не останавливаться в одном месте больше чем на одну ночь, поэтому страдать пришлось недолго.

История № 2

«Когда сотрудники отеля поняли, что речь идет о клопах, то с облегчением вздохнули»

Аватар автора

Мария Долгополова

крейг, крейг литл бердс

Страница автора

Лет 12 назад, когда я еще жила в Волгограде и оттуда можно было улететь только в Египет и Турцию, мы с будущим мужем решили дать шанс первому. Купили путевку по системе «все включено». Отель особо не выбирали: по фотографиям все они были одинаковыми. Поэтому просто доверились совету турагента. Пасмурным февральским днем загрузились в самолет и были невероятно счастливы. В целом счастливы мы были почти весь отпуск, за исключением времени, когда спускалась ночь. Мы почему-то очень плохо спали: было как-то жарко, мы чесались и все время недоумевали, почему в этой стране так ужасно спится. Так было до тех пор, пока не увидели их — постельных клопов.

Мы не были уверены, что это именно они, даже на русском, а английским тогда владели на минимальном уровне. После обнаружения мы в панике побежали на ресепшн, размахивая руками и крича сотрудникам слова, которые, по нашему мнению, должны были походить на то, что мы подразумевали: «Литл бердс ин ауэр бэд. Крейг, крейг литл бердс!» Вероятно, мы не придумали ничего лучше, чем представить слово «клоп» в виде эвфемизма «литл бердс», то есть «маленькие птички». Слово «кусать» просто забыли, поэтому подумали, что в контексте несуществующее слово «крейг» тоже сойдет.

Сотрудники отеля в панике побежали в наш номер, представляя там маленьких птичек, которые творят с людьми неведомые вещи.

Когда они поняли, что речь идет о клопах, то с облегчением вздохнули. Сказали, что им нужно немного времени на решение вопроса. Мы пошли утешиться благами системы «все включено». Когда вернулись в номер, увидели, что там орудуют люди в костюмах химзащиты, густо поливая ядами постель, шторы и все наши вещи.

Кажется, потом нас переселили в номер люкс, подарили корзину фруктов, но вот воспоминание о том, что мы сделали с нашей одеждой, моя психика вытеснила. К люксу мы относились с подозрением до конца поездки, как и ко всем постелям в этой стране, — больше в Египте не были. Вернувшись домой, начали усиленно учить английский и побольше работать, чтобы в будущем иметь возможность ездить в более приличные страны и отели. Хотя такого красивого моря, как в Шарм-эль-Шейхе, я больше не встречала нигде. Может быть, когда-нибудь я смогу преодолеть эту египетскую фобию и снова увидеть его.


История № 3

«Крысы смотрели на нас с любопытством и всячески демонстрировали, что они тут хозяева»

Аватар автора

Олег Шевцов

остался взаперти

Страница автора

В 95% случаев мне везет на отели, но случались и неудачные бронирования. Одно из таких было в Хорватии. В Ровине сняли апартаменты Zdenac. Внутри чисто, уютно, хороший вид на Старый город. Но проблема в том, что этажом ниже жил сам владелец — совершенно неадекватный товарищ. Каждые два-три часа он приходил, чтобы проверить, насколько хорошо мы обращаемся с его апартаментами, и при этом постоянно бубнил, что русским доверять нельзя. При этом ему было плевать, что люди могут отдыхать или выходить из душа полураздетыми.

Однажды он застал нас за приготовлением ужина и громко возмутился по этому поводу: зачем, мол, мою плиту и сковородку используете? Неужели нельзя сходить в кафе? В другой день он в ярости вломился к нам и начал орать, что своей громкой музыкой мы мешаем послеобеденному отдыху его жены, при этом никакой музыки мы не включали. А при выселении хозяин запер нас в апартаментах и не выпускал, пока не пересчитал все ложки, наволочки и тарелки. А вдруг мы что-нибудь украли?

Вторая история произошла в гостевом доме Les Rouges Gorges во французской коммуне Живерни. Все бы хорошо, если бы не крысы. Много крыс. Они бегали под полом, бегали по потолку, бегали по полкам на кухне. И ночью не особенно шугались, когда мы включали свет, — смотрели на нас с любопытством и всячески демонстрировали, что они тут хозяева. Наутро владелец дома на нашу претензию только улыбнулся и сказал: It’s OK!

История № 4

«Из этого хоррора хотелось съехать прямо ночью»

Аватар автора

Евгения Каблучкова

оказалась в хорроре

Страница автора

История произошла в 2018 году в грузинском Кутаиси. Через «Букинг» мы забронировали две ночи в хостеле «Темури». Я всегда читаю отзывы — все были сплошь положительные. В хостелах до этого никогда не останавливались, но почему-то я была уверена, что бронирую отель «Темури».

По приезде нас встретила пожилая грузинка с нулевым знанием русского и двумя фразами на английском: «супер туристо» и «ноу проблем». Иногда последняя фраза трансформировалась в «не мои проблемы».

Нас поселили в старом грузинском доме. В номере должна была быть собственная ванная, но на деле она располагалась в коридоре. Там же была батарея, но ее хозяйка заботливо ночью выключила, а дело было в декабре.

В номере стоял огромный шкаф, полностью забитый вещами хозяев, и комод с зеркалом, на котором сидела детская кукла с неприятным лицом.

Между нашей и соседней комнатой была стеклянная дверь, с той стороны завешенная занавеской. Композицию венчала массивная кровать с кокетливым розово-зеленым бельем, стоявшая как раз напротив двери.

Легли спать с мужем в одежде, укрывшись куртками: жуткий дубак. Ночью в соседний номер въехала компания мужчин. Отдернув занавеску со своей стороны, они светили фонариком в нашу комнату. Где-то в глубине дома громко рыдал ребенок. Из этого хоррора хотелось съехать прямо ночью.

Наутро отключили свет, и хозяйка накормила нас завтраком при свече. Завтраком оказались две гренки, чай и две конфеты. Уехали самым ранним автобусом.

История № 5

«Запах был таким, будто пришлось ночевать в туалете»

Аватар автора

Александр Безверчук

пришел к компромиссу

Страница автора

В Барселоне через Airbnb забронировал апартаменты. Вместо собственника общался с его русскоговорящим агентом. На мою просьбу рассказать чуть подробнее, как мне добраться до апартаментов от метро, тот грубо ответил, что объяснять ничего не собирается, мне следует взять такси и вообще он спешит в другое место, а я заставляю его ждать. При этом до конца оговоренного времени на заселение у меня был еще час.

Апартаменты, на первый взгляд, были неплохими. Но жутко воняло канализацией. Запах был такой, будто пришлось ночевать в туалете, в котором забыли спустить воду. Впоследствии оказалось, что это давняя проблема с канализацией, которую владелец, видимо, решать совсем не собирается. В описании к апартаментам об этом не было ни слова. Когда я закрыл дверь в санузел и проветрил, запах немного ослаб, но в санузле глаза все равно слезились от вони.

Помимо этого, в туалете не оказалось туалетной бумаги. На мои претензии агент буркнул, что «это выясняйте с собственником, я тут только посредник и ничего не решаю», и свалил.

Поутру еще оказалось, что микроволновка вроде работает, но не разогревает еду.

Попытался позвонить собственнику, но тот не брал трубку — только срабатывал автоответчик. В поддержке впоследствии решили вопрос, пришли к компромиссу.

История № 6

«Им было просто плевать на мой спокойный сон»

Аватар автора

Olga L

размышляла у окна

Страница автора

Моя история случилась в двухзвездочном парижском отеле Troyon. Двухместный номер стоил около 50 €⁣ (4450 ₽), жила я одна. Кроме цены подкупило расположение: в 300 метрах от Триумфальной арки, на небольшой узенькой улочке, выходящей на авеню де Ваграм. Фото и отзывы показывали, что отель должен быть очень неплох. Так и вышло!

Первое впечатление оказалось выше ожиданий. Комната большая, что редкость для центра Парижа. Лифт — приятный бонус для путешественника с чемоданом. Хотя и невысокий этаж, но все же это несомненный плюс. Интерьер под старину, деревянная мебель, ковровая дорожка на узкой витой лестнице, бронзовые люстры, ручки дверей — все как будто дышит историей.

Первую ночь спалось прекрасно. «Чудеса» начались в ночь с пятницы на субботу. Я проснулась от шума за окном. Сначала попробовала это переждать и спать дальше, но не тут-то было. Выглянула в окно, а там внизу, через дорогу, перед входом в здание напротив, — толпа молодых и веселых людей. Они курили, разговаривали, галдели, и это было очень громко. Потом я выяснила, что там ночное заведение, которое работает по выходным. При этом вывески над входом никакой не было: подъезд как подъезд, ничего выдающегося. Самое странное, что на «Букинге» в отзывах об этом не было ни слова, в том числе от англоязычных постояльцев.

Наутро я сказала администратору о проблеме и попросила переселить меня в комнату с окнами на другую сторону. Но свободного номера не оказалось. Или им просто было плевать на мой спокойный сон. В общем, я поняла, что следующая ночь будет подобна предыдущей, ведь оконные рамы деревянные, поэтому шумоизоляции никакой.

Спасения не было. Если только напиться до беспамятства, но это чревато.

Какое-то время я просто смотрела в окно и размышляла, зачем так долго находиться на улице, придя в ночной клуб. Они стояли толпой больше 20 человек, громко разговаривали и курили. И так было до утра, разошлись в девятом часу. Ночь на понедельник была уже тихой.

В общем, как бы вы ни готовились, ни читали отзывы, ни разглядывали фото, вы все равно не застрахованы от неожиданностей. И еще есть просьба: оставляйте максимально подробные отзывы с плюсами и минусами, ведь для других путешественников это очень важно. А в этот отель я бы еще вернулась при условии такой же цены, но исключая ночи с пятницы по понедельник.

История № 7

«На кроватях были откровенно серые простыни. Хорошо, не воняли»

Аватар автора

Анастасия Харитонова

осталась без душа

Страница автора

Дело было в Эфиопии. Когда мы пришли в гостиницу, услышали: «Понимаете, все ничего, но у нас нет воды. Она скоро будет». Ох уж это эфиопское «скоро» — примерно как испанское «маньяна». Там народ вообще никуда не спешит. Забегая вперед, только у кого-то в номере пошла хлипкая струя воды.

Пока мы ждали, позвали в номер работника и говорим, что воды в душе нет. Он в ответ показал нам на ведро с водой, которое стояло в ванной. Ну а что, не вода, что ли? Унитаз тоже был первой группы инвалидности — без бачка. А зачем? Вода же есть внутри.

На кроватях были откровенно серые простыни. Хорошо, не воняли. А еще мы решили воздать дань желудку в кафе при отеле. Меню нормальное по размеру, но оно было фикцией: во что ни ткни — ничего не было. Пришлось идти за пределы. А у эфиопов был пост. Если хозяин заведения — правоверный христианин, то он во время поста у себя мясо подавать не будет. Не помню, но, кажется, мы отделались веганским ужином.

Мораль: не брать дешевые отели в Эфиопии. Не встретили там такого, чтобы было дешево и хорошо, в основном фреш со вкусом треша.


История № 8

«Напротив койки в хостеле люди занимались сексом»

Аватар автора

Юлия Влади

была в аду несколько дней

Страница автора

Как-то с молодым человеком долго решали, лететь ли в Лондон на новогодние праздники. В итоге дотянули до последнего — визу получили за пару дней до вылета и тогда уже решили забронировать жилье. Как выяснилось, нормальных мест для съема практически нет: праздники, все забито. Были или дешевые гадюшники, или совсем дорогие отели.

В итоге нашли хостел, где в комнате 16 трехъярусных кроватей. Первые две ночи жили в разных комнатах и потом две ночи в одной. После Кембриджа, где в комнате две койки, это показалось адом на несколько ночей. Ночью часто кто-то ходил. Одни французы громко болтали и смеялись, пока им не стали делать много замечаний. Потом кто-то сверху, на третьем этаже, шумно занимался мастурбацией, и весь ряд коек ходил ходуном. Напротив койки моего молодого человека в соседнем ряду занимались сексом. В общем, это были яркие впечатления на всю жизнь о богатой половой жизни бедных туристов в Великобритании.

Бонус: история от автора

«Абсолютно все, даже телефонная трубка, было жутко прокуренным»

Аватар автора

Вероника Высотина

спала в двух свитерах

Страница автора

В ноябре 2012 года мы с мамой отправились в автобусный тур по Европе. Проживание организовывал туроператор. Одним из городов на пути был Брюссель.

Как рассказал гид группы, там либо хороший отель на окраине, либо не очень хороший, но в центре. Нам достался не очень хороший отель Manhattan. На ресепшн нас встретил очень-очень старенький, слегка глуховатый дедушка. Гид рассказал, что они там работают вдвоем: отец и сын. И это еще был сын.

Номер был на седьмом этаже, но первые несколько этажей не в счет: там располагались ресепшн и буфет. По сути, получилось, что жили на девятом. Лифт был, но маленький: поместятся либо два худеньких человека, либо один человек и один чемодан. Так и ползли с сумками на свой седьмой-девятый этаж по винтовой лестнице.

Ключи от комнаты были металлическими, с огромным деревянным брелоком. Сам номер а-ля восьмидесятые: ковролин, минимум света, полированная мебель. Постельное белье было в сомнительных пятнах желтого цвета. И абсолютно все, даже телефонная трубка, было жутко прокуренным.

В ванной комнате стояла ванна. Вот только горячей воды не было: видимо, до нашего этажа она попросту не могла подняться.

Кое-как поспав — а на самом деле поворочавшись на продавленных матрасах в двух свитерах и брюках, слишком уж холодно было в номере, — спустились к завтраку. В одни руки на выбор выдавали либо пакетик чая, либо кофе «3 в 1». Вдобавок к ним шел химический белый хлеб по типу тостов, разовая упаковка с джемом, маргарин под видом сливочного масла и один квадратик плавленого сыра. Одинаковый набор и для худеньких женщин, и для двухметровых мужчин.

Вероника ВысотинаА вы сталкивались с ужасными отелями? Делитесь в комментариях:
  • Urban Julesмой топ - это отель 4 звезды в Ницце у Центрального вокзала. там мы подцепили европейских постельных клопов. это был мой личный ад. потому что на их укусы у меня аллергия. так как путешествие у нас было сложносочиненное, этих клопов мы прекрасно прокатили через всю Францию и Италию (около 5 отелей). кстати нам было стыдно. это такой реальный стыд, как будто ЗПП подхватил и недостоин теперь жить в отеле. неделю я изучала методы избавления от них. из аэропорта звонила чтобы купили черные пакеты для расчлененки, уксус, скотч и парогенератор. по приезду я не заходя в квартиру разбирала вещи. что можно было - заливала уксусом в пакете и сразу заклеивала скотчем. остальное паром и пшикала уксусом. чемодан - пар и уксус. обувь - тут сложно, поэтому часть я выкинула. Соседи конечно смотрели странно что я пол ночи вещи перебираю. Но, если б они знали от чего я их спасаю.38
  • Анастасия ВоронинаМоя нежная психика не выдержала и половину статьи14
  • Аня ФединаУ меня было комбо из сразу двух трэшовых отелей за одну поездку. 2013 год, Берлин, бюджеты тогда были такие, что выбирать особо не приходилось, по фотографиям все выглядело сносно. Первый отель по приезде оказался бывшей общагой с обшарпанными стенами. На входе в «номер» приветствовала надпись ручкой «certified shithole» прямо на стене — уже тогда стоило насторожиться. Душевая напоминала морг, причем действующий: повсюду некие пятна биологического происхождения, волосы и дикая вонь. Стены картонные, кто-то чихает в противоположном конце коридора, ты отвечаешь «Будьте здоровы». После двух ночей бежали оттуда сломя голову. Следующий отель был в другом районе города, на берегу реки с собственным причалом и чилл-зоной. На контрасте с предыдущим все казалось норм до тех пор, пока я не решила открыть шторы, чтобы посмотреть на вид из окна: мне на голову посыпались живые пауки. Думаю, мой ор было слышно в соседней федеральной земле, и те две ночи получились довольно нервными — казалось, что теперь эти пауки везде.28
  • Анастасия ХаритоноваЭто был не то что треш, но показательно: в гостинице "Роза Ветров" в Великом Новгороде везде дуло.20
  • DGВ городишке Дубно мы с женой останавливались в одноименной гостинице, приведу часть отзыва с Букинга: "В номере (популюкс) вокруг двери нет обналички. В ванной комнате грибок в душевой; сломаны дверцы душевой, стойка душа и решетка вентиляции; один светильник не работает, в другом лампа без абажура. Горячей воды рано утром и поздно вечером нет, по-видимому выключают центральный водонагреватель. В ламинате на полу огромные щели (по-видимому его не хватило). На стене подтеки неопределенной природы, под кроватями пыльно. После этого мягкие матрасы и не очень удобные кровати кажутся мелочью."3
  • Unapologetic Republican9
  • Andrew SmithПосле своего подобного опыта, теперь останавливаюсь только в сетевых отелях - там всегда все предсказуемо, так как всегда можно оперативно пожаловаться в поддержку.13
  • Юлия ИньВ Баку однажды заселились в квартиру, которую порекомендовал администратор Отеля. В итоге бежали оттуда, так как в нем оказалась крыса. С трудом смогли вернуть деньги назад.4
  • MariВо время путешествия по Бали "посчастливилось" в течение пары недель забронировать три локации, о нахождении в которых вспоминаю с содроганием. Многие знают, что в Индонезии климат предполагает наличие разного рода насекомых, местные ведут с ними войну, используя различные, в том числе жутко воняющие средства. В первом месте вони как таковой не было, пахло плесенью и сыростью. Это была потрепанная вилла, в которой сдавались комнаты. Нас поселили, по заверению хозяйки, в лучшую комнату, где в ванной ползали жуки и тараканы размером с палец, подушки были черные от плесени и в них уютно обустроилась колония москитов, которые вылетали группами и поодиночке. Матрас и постельное белье (кстати, чистое) при этом были влажными - ощущения не из приятных. Во втором месте всё было нормально, кроме удушающего химозного запаха нафталина в смеси с дихлофосом. Источник вони мы так и не обнаружили, хотя обшарили всё помещение размером 10 кв.м. Проветрить было нельзя: окна не открывались. Третьим местом был новый отель, ничто не предвещало. Но нас поселили в комнату, где кто-то забыл или специально положил на шкаф огромный шарик нафталина (они продаются во всех магазинах острова и пользуются популярностью). Вся комната пропиталась едким запахом, и проветрить так же не было возможности. Спать я там не могла, буквально тошнило от вони. Кое-как промучились три ночи, и день, когда мы оттуда съехали, был самым счастливым за всю поездку. А самое интересное - ни в одном отзыве про все эти места - а их были десятки, не было упоминания про запах, плесень и пр. - напротив, всё было просто замечательно.13
  • KatlaУжасы вьетнамского отеля Fiore 4*, в Фантьете, забыть сложно😄. Кто там вас только не покусает - москиты, блохи, скорпионы, змеи ... После душа вода растекается по всей ванной комнате и долго стоит по щиколотку. Запахи ужасные, рядом дорога, по которой носятся как сумасшедшие, грузовики и автобусы, давя на ваших глазах собак и кошек... Ещё на меня в городе напала сумасшедшая нищая старуха, а все окружающие вьетнамцы очень веселились, глядя на эту сцену. Вобщем, Вьетнам оказался последней страной в моем азиатском списке. Ещё был случай в Испании, в Михасе - сняли аппартаменты через AirBnB в жилищном комплексе, у шведов. Заселение без хозяев, ключи в ящике с кодовым замком. Как мы его нашли - это отдельная песня, описание дороги было аховое. Номер был не убран, в одной из ванных комнат не работал смеситель, не было постельного белья и туалетной бумаги. Когда я об этом написала в отзывах (причем, очень корректно!), шведы-хозяева, видимо, написали обо мне в ответ что-то такое, из-за чего мне потом при бронировании жилья в Стокгольме отказано было 6(!) раз.16
  • Alexey PakhomovНу вот относительно истории 7 с шумом под окнами — это весьма ожидаемо для центра города =) А ещё часто бывает, что под окнами оживленная дорога. Спасают беруши. Или если их не оказалось, то я бывало втыкал наушники и включал какой-нибудь многочасовой трек, найденный по ключевым словам типа "sleep" :) Еще как вариант можно включить кондиционер/вентилятор. А в хостелах я останавливался, кажется, раза 4. Всё это время я надеялся, что будет как на картинках весело, путешественники из разных стран общаются и тп. На практике постоянно то храпит кто-то, то свет включат, то придут-уйдут ночью, то опять же какие-то тусовки под окнами. С тех пор я лучше посплю в машине, чем в хостеле. В последние годы выбираю отели с оценкой не ниже 7/10 (в крайнем случае 6/10) и результат обычно предсказуемый и удовлетворительный. Худшее что встречается — волос горничной на полотенце =)7
  • Alexey LavrenovАдлерская 5* Арфа: полотенца в (судя по цвету, человеческих) экскрементах и паучки, мирно вьющие паутину от прикроватных ламп до подушек3
  • natasha sobolevaв Петербурге многие выкупают цокольные и даже подвальные этажи, нарезают из них т.н. «студии» — с самым дешевым ремонтом, нарушая все возможные снипы и правила безопасности, — и сдают посуточно. называется это все малый/средний бизнес, хотя по сути — нелегальный заработок на доверчивых и не слишком прихотливых туристах. никак не контролируется и не регулируется, эти «бизнесмены» даже на качественную уборку часто не выделяют бюджет, так что столкнуться в таких номерах можно с любыми сюрпризами.4
  • Екатерина ЖуковскаяОстанавливалась в хостеле "Кот Базилио" в Краснодаре в 2018 г. Денег на хорошую гостиницу не было, поэтому и поселилась в 8-местном женском номере в хостеле. Администраторы очень грубые, к постояльцам относились презрительно, видимо, такое отношение было связано с тем, что раз мы живем в хостеле, то денег у нас мало. По ночам из постояльцев тишину никто не соблюдал. В одну ночь соседка по номеру в 2 часа ночи громко разговаривала по телефону, прямо в номере, не выходя в коридор. Другую ночь две новые соседки громко болтали почти до утра, их совсем не смущало, что кто-то может хотеть спать. И администраторы им не делали замечания. Выспаться в том хостеле было невозможно.6
  • Anna TitovaЗнакомы многие из историй, хотя сейчас я стала лучше выбирать отели и хостелы. В Греции я останавливалась в довольно приличном 4* отеле, но у меня в комнате тоже оказались клопы. Знание английского мне не помогло, потому что никто на ресепшене не знал, как будет клопы на английском:) Пришлось, внимание!, ловить одного и нести в стаканчике на ресепшен, чтобы обьяснить, чего я от них хочу. Меня переселили, принесли шампанское, но в этот же номер кого-то почти сразу заселили... Один раз в Таллине меня заселили в двухместный номер, которые, оказывается, уже сдали кому-то другому. Пара пришла ночью и пришло легла спать рядом со мной. Если бы я на закричала от испуга, никого это бы не смутило. В другой раз в Будапеште у меня был номер с отдельной ванной, но она была «только моей». Мне дали ключ, я пошла мыться, и познакомилась с парнем, которому дали точно такой же ключ, пообещав тоже самое:) И снова в Будапеште я проспала самолёт из-за громкого секса в моей комнате (это был party hostel, так что я была морально к этому готова, сама выбрала).8
  • Andrei ZanzibarMari, если имеете ввиду букинг.ком - то не удивительно. 5 звездочные отзывы публикуются автоматически, без проверки. Из моих 5 !!! 1-2 звездочных опубликовали лишь один. Поэтому рейтинг отелей в их "отзывах" завышен как минимум гна 2 звезды. Более адекватные отзывы на трипадвайзоре, но там есть далеко не все места, которые можно бронировать на букинге. С нафталиновой вонью и насекомыми в ЮВА приходится жить почти постояноо. Увы...10
  • Дарья Егорова-ФилипповаВ болгарской Софии ночь прожили в хостеле, где и персонал и постояльцы были трансвеститы. Они курили даже в номере...4
  • Максим ТкачевПутешествую много, но самых трешовых отеля было 2: 1. В немецком городе Пассау. Отель Rotel Inn. Не дорогой, но интересный: стоит на реке, оформлен в виде корабля, номера каюты. Сначала долго пытались найти как проехать к отелю, несколько раз объехали район пока не нашли неочевидный въезд. Ночью проснулся от зуда и ощущения того что кто-то ползает по телу, оказалось клопы. Ими кишела вся кровать. Вызвали менеджера, поменяли номер. В нем клопов не было, но уснул только под утро. После оставили отзыв на букинге с описанием проблемы. На наш отзыв отель не ответил, но на аналогичный отзыв на английском языке они написали что-то в стиле "все вы врёте, никаких клопов у нас нет". 2. Снимали через Airbnb квартиру в Париже. Встретила не хозяйка, а её сестра т.к. хозяйка уехала в отпуск. Афрофранцуженка)). После ее ухода долго искали постельное белье. Нашли в стиральной машине, постираное, но мокрое. Матрас выглядел так, как будто на нем кого-то убили и расчленили: весь в огромных коричневых пятнах. На отзыв хозяйка, конечно, не ответила.3
  • Nicole NdixРаньше я думала, что худший отель-хостел в моей истории путешествий был в Берлине. Душ затопило, лампа на потолке оказалась перегоревшей, а карта-ключи глючила. Но мы заехали вечером, а на следующий день нам всё починили, пока мы гуляли. Так что, наверное, не считается)1
  • ПолькаUrban, вы хотя бы сами их подхватили, а мне, похоже, приятельница привезла сей «подарок». Летела из Америки и делала пересадку в Нидерландах, провела ночь в капсульном отеле, как она нам сказала. Потом неск.дней жила у нас. А после ее отъезда появились ОНИ. «Впрочем, это уже совсем другая история»(с)8
  • Анастасия СтупеньковаБыло это в году 2012, мы из Питера приезжали в длительную командировку в Москву, пять дней в Москве, выходные обратно в Питер, директор наш экономист хренов бронировал каждый день новый хостел после 18:00, потому что тогда была скидка, на отзывы он не смотрел, потому что ценник - наше все. И помню два случая. Первый был классический хостел, но был нюанс: в душе не работал замок. Время было уже 22, а утром снова на работу, ну че делать, надо ж мыться. Естественно во время «мытья» и пришёл ремонтировать замок админ, открыв дверь наполовину, чтобы тебя видел не только он, но и все гости. Он, кстати, ещё и в 3 часа ночи потом пришёл «познакомиться», просто открыл дверь своим ключом. Второй случай был через пару дней, решил нас наш директор «побаловать». Снял нам трехзвездночную гостиницу на ВДНХ. Я такой ужас не испытывала никогда. Помните заброшенные лагеря? Так вот. Душ работал только мужской и только от бойлера (нас было человек 7) Гостиница 3 или 4 этажа, свет работает только в части здания, и, естественно, моргая. В гостинице никого кроме нас и охранника на первом этаже не было, который, кстати, забрал у нас паспорта при заселении. В общем на вторую ночь никто в гостиницу эту не поехал, все остались ночевать на работе, а я в этот день написала заявление.16
  • Aleksei MelnikПрочитал - удивился - столько ужасных отзывов о загранице, а о прекрасных отелях Санкт-Петербурга или Краснодарского края с Крымом - ни слова. Из статьи я понял, что, в большинстве случаев речь идёт о отелях низшего ценового уровня или хостелах. Это нормально. Не нормально же то, что в перечисленных выше местах, даже при условии хороших отзывов и 8-9 баллов на Букинге, чаще всего будет треш. Например, в Крыму, до известных событий, был отель с рейтингом на букинге выше 9. Приехали, всё отлично, только внизу был ресторан, где шумно гуляли, а когда выезжали - нас разбудил не будильник, а бригада пожарных))) Про "отели" Сочи и Абхазии - думаю, что можно не говорить, ибо 99% не отели, а "гостевые дома", мимикрирующие под отель на сайтах. В Питере - сталкивался с ситуацией, что было просто банально холодно/жарко в помещении, через дорогу была свалка, не было воды, либо вода была только одного типа. Ещё Питер запомнился мне, доселе неизведанным типом отелей - квартирным - отзывы отличные, фото отличные, всё отлично. Приезжаем - многоэтажка в спальнике. Обошли её - нет подобия отеля, звоним по телефону - поднимайтесь, такой-то этаж, бла бла бла... Благо букинг без проблем бронь отменил и денег не взял. Но было неприятно.2
  • Unapologetic RepublicanГалина, я один из тех, кто написал комментарий про плохой отель выше, но, поверьте, это единичный случай и хороших отелей гораздо больше. Главное - внимательно изучите отзывы, например, на Букинге, даже если бронировать будете на другом сайте. Причем советую обращать внимание не только на оценку, но и на сам отзыв и если постояльцы жалуются на что-то одно и вас это не устраивает, то лучше взять другой отель. А уж приятные впечатления от путешествия можно получить, даже если отель был не самый лучший.4
  • Константин ВасенковПодытоживая все сказанное - дешевая рыбка, поганая юшка!0
  • ПолькаMari, 🤔что-то мне подсказывает, что на Бали я не поеду никогда😁2
  • Полькаfwbwrnwn, а что за город с «сомнительной репутацией»? Махачкала/Грозный и иже с ними?1
  • ПолькаNatali, вот твари шведские 😡7
  • MariAndrei, айрбнб и агода. букинг, вроде, тоже был.0
  • MariАлла, ну почему же) не всё так печально. тут же просили про трешовые места рассказать, а на Бали хватает и очень классных отелей, кстати недорогих. Но если вы боитесь насекомых и ящериц, которые там повсеместно, то будет непросто)4
  • Лидия-Лилия МалышеваАнастасия, а я чешусь, почитав про клопов)6
  • Наталья ЛяминаВ России нам везло на хостелы и квартиры. Хотя, возможно, выбор "сегодня ночуем в палатке или снимаем" делает любое место с крышей, теплом, кроватями, туалетом, душем, стиральной машиной и интернетом намного уютнее, особенно в холод, дождь или после двух-трёх выборов палатки подряд.1
  • lovetyforaidsАлла, рискну предположить – Омск.0
  • ПолькаMari, ящериц нет, а каких-нибудь тараканов до дикого ужаса. Примерно так, как нормальные женщины бояться мышей:)) но их я почему-то не боюсь от слова совсем:)1
  • Марина ЛатышеваОтель Робинзон в Калининграде: позиционировался, как первый этаж, оказался по факту цокольным помещением, сырость, холод, окно на уровне земли, в санузле нестерпимо пахло кошками, дырявые полотенца ( поменяли), старая мебель и советские металлические стулья. Впечатление от поездки подпорчено.1
  • ПолькаЧасто путешествую, но как-то везло наверное, не было ничего супер-ужасного. Был единственный неприятный момент. Забронировала апартаменты в Новгороде, Федоровский ручей, 15. И сдуру оплатила. На фотках все выглядит прилично, на Букинге _все_ отзывы были восторженные, ни одного негативного (друзья хозяйки писали, что ли?) Так вот. Хозяйка мне написала и попросила ей написать, предупредить, что едем, заранее, минимум за час. Я предупредила ее, аж за 4 часа, написала, когда приходит поезд и плюс/минус время от вокзала до ее дома. В итоге - жара, мы уставшие, с поезда, с вещами и ребёнком подходим к дому. А хозяев нет, телефон недоступен. Я снова и снова набираю - бестолку:( Тут надо ещё сказать, что сам дом выглядит как заброшенный бомжатник, в котором лет десять никто не живет. Убитая двухэтажка, с грязными обшарпанными стенами и окнами, вокруг тоже грязь и мусор. Может конечно в самой квартире лучше. Не знаю, не видела. Вдруг наконец-то «абонент снова в сети». Я звоню, а мне: «ну вы же не предупредили заранее, я сейчас далеко, смогу приехать минимум через час». Я - как не предупредили? Проверьте. Она - у меня в почте вашего письма нет. Напомню - мы с поезда, уставшие, с вещами, жара невыносимая. В общем, мы плюнули и тут же забронировали гостиницу и сразу туда уехали. Сраный букинг, с помощью которого я попыталась вернуть деньги, мне ответил - хозяйка не хочет возвращать деньги потому, что Вы ее не предупреждали, перешлите нам ваше письмо, где вы предупреждаете хозяйку. Письмо переслала. Букинг ответил, что теперь хозяйка согласна вернуть половину. В общем, переписываться и что-то доказывать дальше не стала, и даже эту «половину» не взяла.4
  • Victoria Biden0
  • SGAlexey, 7/10?! Да вы, сударь, просто эталон аскетизма! Я давно не рассматриваю ниже 9/10, край - 8/10, и то регулярно нарываюсь на траблы. Только что из очередного 8,4/10 выехала в состоянии полуобморока.5
  • SGАдмины, ау?....0
  • SGО, свежачок. Еще даже на букинге не отписалась - только сегодня выехала. Отель 8,4/10. Центр города. Выбрала номер с джакузи. Для начала выяснилось, что это не "цельная" гостиница, а организация владеет несколькими местами размещения - мне досталась комната в здании "отеля", а подругам - квартира в соседнем с "отелем" жилом доме. Номер на поверку оказался не "повышенной комфортности", как казалось по описанию, а "для любовных утех". Ну ок, пережить можно. Но помимо этого он оказался довольно пыльным, в цокольном этаже и без окон! Точнее, окно есть, но фальшивка. Т.е. проветрить невозможно. Кондиционер есть, но аллергику это только лишняя проблема. А без него задохнуться можно. Первые сутки в итоге воевала с приступом аллергии. В душе держатель не держит головку лейки - весь болтается. В туалете нет мыла в дозаторе. В номере нет тапочек. Погладить - выдали раздолбанную доску и буквально черный от нагара утюг. Полотенца сомнительной свежести и в каких-то пятнах. Джакузи я даже побоялась воспользоваться - на высоте 20 см от дна по всему периметру ванны шла черная полоса, будто там долго стояла грязная вода и потом никто ванну не мыл. Это не говоря о явно никогда не промываемых соплах. До кучи ушла в обед, сняла с ручки табличку "не беспокоить" (обычно уборщицы ходят до обеда, потом комнаты не трогают). Возвращаюсь, и понимаю, что в номере "убирали" (именно в кавычках). Вся уборка свелась к выносу мусора, ни мыло в дозатор не налили, ни даже туалетную бумагу не заменили, не говоря уже о какой-то большей уборке. Зато зачем-то трогали мое личное полотенце, сохнущее на вешалке, и ноутбук (благо, он запаролен). Может, еще что-то, но не заметила. В общем, в шоке и больше в этот отель ни ногой.5
  • SGГалина, езжайте в Японию. Практически гарантированный сервис и чистота (даже в самом жутком на моей памяти отеле все равно была белоснежная накрахмаленная постель и стерильные ванная и туалет). Правда, потом вы больше никуда не сможете поехать - везде будет хуже :)2
  • Alexey PakhomovOxana, где-нибудь на трассе и 6/10 то не всегда можно встретить в радиусе нескольких часов езды :) Да и сильно переплачивать ради «просто поспать» не хочется.3
  • SGAlexey, тогда ваш аскетизм понятен :)0
  • Юлия ЕпифановаВсем привет! Я считаю себя достаточно опытным путешественником, третий паспорт, порядка тридцати стран, большая часть по пять-шесть раз. С мужем и детьми за последние лет пятнадцать поколесили по миру. Один раз в Будапеште сняли отель в центре города, чтобы утром побродить по старому центру и сходить к королевскому дворцу. Оказалось, что прямо под окнами отеля располагается улица, через каждые тридцать метров на которой есть ресторанчики. И утром в восемь (!) часов из баков для бутылок, которые стоят возле этих ресторанов, вывозят мусор. Ребята, это такой грохот, как будто потолок обрушивается. И чел работает в наушниках, а когда машина загружена с одной стороны, водитель берет небольшой разгон и по тормозам. Атас! Но мы не думали долго спать (или я себя утешаю), поэтому быстро позавтракали и поехали дальше, дворец оставили на другой раз. А в Тунисе однажды нас поселили в каком-то странном номере, на всю стену закрытые шторы. Вот сразу мне это не понравилось! Распахнула - и о ужас! - вместо окна вид на коммуникации. Вот кому пришла в голову мысль там вообще окно сделать? На ресепшн НИКТО не говорил на английском языке (а это на минуточку 4 звезды), но мы не растерялись, я нарисовала крысу и перечеркнула ее! И нарисовала тюремную решетку. После долгих переговоров мы выяснили, что нас не могут переселить в наш нами забронированный номер, потому что проходит какой-то местный чемпионат и нет свободных номеров. Берем и снова рисуем! Просили потерпеть одну ночь и наутро действительно переселили с личными извинениями от старшего менеджера отеля и комплиментом в виде бутылки шампанского и фруктовой корзины. За столько лет взяла за правило: не бронирую на Arbnb, ни один отель, ни одни апартаменты с этого сервиса не зашли, возврат денег и урегулирование недоразумений ниже плинтуса. Пользуюсь Букингом много лет, все нормально, главное, правильно ставить фильтры и читать отзывы.1
  • Екатерина ЛюбомирскаяЫ, в Тунисе я пыталась объяснить на ресепшене, что меня кусают клопы: - Битлз! Битлз ин май бэд!1
  • Женя ХмельAndrey, в Хошимине в Новотеле страдала от каких-то микроскопических насекомых в одеялах, которые кусали всю ночь. Утром кожа красная была ровно до границы одеяла у шеи. Кондиционер работал только на холодный воздух. И так было в номерах у меня и моей коллеги. После жалобы поменяли одеяла, но не торопились реагировать.2
  • Вега ЦарукСочи. Приехала на неделю в командировку. Отель хорроший! Названия не помню( Комната у меня была большой и уютной, около 30 м, большой санузел, шкафы, все прибамбасы... Но в соседнем номере пара каждую ночь занималась сексом и ощущение было - словно сижу в их комнате))) НО! Я опытный путешественник - беруши всегда со мной)) Перед сном закрывала уши и... тишинаааа... Да, не про сам отель, про проживающих... Но, за все годы командировок - всегда только хорошие воспоминания об отелях и их персонале1
  • Тамара Е.Апарт отель Светлана в Сочи в ответ на мой отзыв о тараканах в кровати разместил мой паспорт в интернете . Сейчас ими занимается Следственный комитет по 2 статьям: распространение персональных данных и клевета. Смотрите об этой шарашке видео Гостиница, в которой опасно останавливаться, а также программу Имею право от 25.06.21, сюжет с 18 минуты.0
  • DariaПовстречался нам как-то не добросовестный отель в Карелии. Забронировали жилье напрямую, предупредили, что будем поздно, т.к. ездили из Питера в Рускеалу, а на обратном пути хотели заехать переночевать и ехать дальше. Но случилась что-то странное. На всем пути до отеля мы переписывались с администратором, нас убеждали, что нас ждут. Отель был расположен на съезде с главной дороги, поэтому пришлось проехать в темноте через лесок. Упёршись в развилку и не знали, куда ехать, администратор нам так же подсказала, куда свернуть. Самое веселье началось тогда, когда мы были уже на месте. Отель представлял из себя несколько домиков на большой территории. Припарковав машину, мы начали звонить администратору, чтобы нас заселили. Но никто не отвечал. На дворе 12 часов ночи, мы уставшие с дороги, на звонки никто не отвечает. Хотя пару минут назад с нами общались и, логично, что мы должны были приехать, но нас никто не встречал. Ресепшена или здания администрации тоже никакого не было, а ходить по домикам и стучать в двери мы не стали, всё-таки люди наверное уже спят. Мы пол часа звонили в отель, ходили по территории мимо домиков (вопрос безопасности этого места остаётся открытым), в итоге пришлось ехать в ночь домой. Спать хотелось жутко, вернулись к 4 утра. После всей этой истории мы оставили отзывы этому отелю, но они везде были заблокированы. Поэтому решили уже добивать в соцсетях. В ответ получали ответы из серии сами виноваты, нечего так поздно приезжать.2
  • Вообще никакСамый ужасный отель по части завтраков был в Инчхоне. Каждый день это одна яичница, одна сосиска и половина тоста. И НИ-ЧЕ-ГО другого. Более того к третьему дню сосиска стала вдвое меньше. Мы были единственными постояльцами. А ужасный в части номера - в Анталье. Номер буквально сыпался на руках, что ни тронь. При этом само здание было норм, туристов полно, еда отличная, отзывы тоже.0