Как мы съездили в Японию в феврале 2024 года: часть 1

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В 2011 году я уже была Японии вместе со своей дочерью, в том время студенткой ИСАА, эта поездка оставила самые лучшие воспоминания, и Японию точно хотелось повторить. Мы посетили Японию в конце январе — начале февраля 2011 года, погода был солнечной и сухой, сезон низкий, гостиницы доступные.

Поездку 2024 мы запланировали на февраль, до высокого сезона цветения саккуры, чтобы минимизировать расходы и не вливаться в толпы туристов. Я летела из Москвы на 2 недели, дочь с мужем летели их Европы на 3 недели.

Виза

Японское консульство в Москве работает идеально: на сайте перечислен список документов, нет очередей, всё аккуратно, дружелюбно и чётко. Для граждан России виза в Японию сейчас бесплатная. Для её получения необходимо показать документы их списка, билеты, оплаченную бронь гостиницы или наличие международной карты. В моём случае я принесла гарантию от дочери, держателя международной карты.

Перелет

Я не успела купить скидочные билеты на South China Airlines и купила Qatar airlines, Билет в оба конца Москва- Токио — Москва обошёлся мне в 92 000 рублей.

Пересадка в Дохе исключительно удобна: огромный, прекрасно организованный аэропорт, где есть места для отдыха, шопинга и еды. Я расплачивалась наличными в мелких купюрах, чтобы не п.

В Токио я прилетала после 22х часов в аэропорт Нарита и моей задачей было успеть в гостиницу в центр города до закрытия метро. Такси в Японии исключительно дорогое.

Я зарегистрировалалсь на портале для прилетающих заранее и получила QR код ускоривший прохождение контроля.

Далее я поменяла сразу 1000 долларов на йены, в аэропорту был хороший курс и купила пакет безлимитного мобильного интернета на 2 недели

В Японии очень комфортно иметь дело с наличными. Все кассы по продаже билетов и в супермаркетах оборудованы специальными автоматами, которые считают наличные и выдают сдачу. Банкноты удобны: 1000, 5000 и 10000 йен. Все много пользуются монетками: 10, 50, 100, 500 йен.

Все гостиницы и магазины охотно принимают наличные. В банкомате есть отделение для банкнот и монет, большая машинка всё проглатывает, считает, и выдаёт сдачу, всё быстро и чётко. Япония очень безопасная страна, туту официант будет бежать за вами, чтобы вручить забытый бумажник. В комнатах отелей может не быть сейфа, но я абсолютно не беспокоилась за наличные, которые я оставляла в номере.

Транспорт

В 2011 году, оказавшись на станции Tokyo я испытала шок и потерю ориентации. На Tokyo station, расположенной в центральном районе Гинза, сходятся несколько наземных линий транспорта JR, синкансены и метро и десяток выходов. Поток людей такой, что чувствуешь себя песчинкой в водопаде, только указателей в поле зрения штук 30. На Tokyo station спасала стойка информации, где мы спрашивали что делать и следовали инструкциям.

С тех пор Япония стала более понятной иностранцам, все надписи переведены на английский, названия станций совершенно понятные, в поездах объявления также дублируются на табло и устно. Очень выручают Google карты, сейчас они отлично строят маршруты, чётко указывают расписание, указывают точное время отправления поездов и автобусов, указывают платформы и выходы.

Но и моя личная адаптация к большому потоку информации и сложным современным системам за прошедшее время дала свои плоды, читая указания на гугл картах, сверяясь с указателями на станциях и, если нужно, задавая вопросы персоналу, справиться с навигацией можно самостоятельно.

Тем не менее транспортная система Японии и в особенности Токио совершенно особое явление. В Японии находятся самые загруженные железнодорожные станции в мире, а в расчёте на душу населения японцы пользуются железными дорогами больше всех.

Основные компоненты системы:

  • Наземные поезда, в Токио и Киото компании JR, которые в городе являются эквивалентом метро, но также электричками на дальние расстояния. Все линии удобно маркированы цветами, но на платформах нужно ориентироваться, чтобы найти нужное направление. Стоимость проезда по Токио от 160 йен, за город — от 1000 и выше.
  • Метро — привычный формат подземных поездов внутри города, стоимость поездки от 160 йен
  • Синкансены — скоростные поезда, очень удобные, и самый дорогой вид транспорта. Билет Токио — Киото стоит 14 000 йен.

Билеты можно покупать в автоматах на станции, скармливая им банкноты и монетки, на дальние поезда я покупала в кассах, где кассиры могут дать хороший совет. В некоторых случаях за экпресс нужно было доплачивать отдельно в автомате, сотрудница JR увидела наше замешательство, мгновенно предложила свою помощь и быстро решила проблему.

Очень удобно приобрести транспортную карту Suica и регулярно пополнять её в специальных автоматах. Этой картой можно расплачиваться за транспорт и даже в магазинах. Туристам её выдают при наличии паспорта, но не на каждой станции.

Я прилетала в Токио поздно вечером, в 22:30, купив сим и поменяв валюту, я побежала на поезд из аэропорта. В тот момент у меня в руках был только бумажная карта, где я нашла свою станцию в центре города — Акихабара, до неё была одна пересадка. Моя соседка по поезду любезно помогла мне найти платформу зелёной линии, была уже полночь, оставались последние поезда. Табло показывали направление, оно мне мало что говорило, и я решила спросить у девушек на платформе, какой поезд мне нужен, но это было ошибкой. Молоденькие девушки воткнулись в телефон, я недоумевала, как же так? В московском метро все центральные станции я точно могу указать без навигатора.

Словом, один поезд я пропустила, сразу быстро сообразила, как читать направление на табло и карте, но платформа пустела, я осталась одна, в городе были совершенно пустые улицы, ни машин, ни пешеходов, времени час ночи. Через 20 минут ожидания я побежала на станцию, служитель проверил расписание и замахал: бегите скорее, сейчас придёт последний поезд. И ура! Он действительно пришёл. Совершенно одна, на зелёной линии Yamamoto я доехала до огромной центральной станции Акихабара, где кроме меня были уже только рабочие и ни одного пассажира.

Такси в Японии безупречное и очень дорогое, водители как правило пожилые, и автомобили удобные и иногда немного винтажные. За 10- 15 езды с вас скорее всего возьмут примерно 1000 йен, поэтому такси как правило используют для поездок с багажом и на короткие дистанции.

Жилье

Токио очень плотно застроен, в этом городе каждый клочок земли обихожен и используется. В японском доме совсем немного места, всё есть, но ничего лишнего и. Та же концепция: всё есть на минимальной площади реализовано и в отелях. В Токио мы выбрали отель из системы АРА в самом центре города, это отели с относительно невысоким ценником и хорошо расположенные.

За 7 ночей в одноместном номере я заплатила 77 000 йен без завтраков, отели мы бронировали заранее по Booking. Номер полностью соответствовал этой культуре: размерном метров 12м2, крохотный, 50% площади занимает кровать, но всё есть и жить удобно.

Отличный дизайн: чёрно белый, ничего лишнего, светлые стены, тёмная мебель. Исключительно удобная кровать, после приезда я пошла искать одеяло и подушки как в Японии, чтобы укрыться и забыться. Все унитазы в Японии, частные и публичные, с подогревом сиденья и выглядят как сложный девайс. В доме это может и не очень важно, но на улице подогрев очень удобная опция. Ванная сидячая, но глубокая и в результате в ней действительно удобно. Все краны умеют фиксировать температуру.

В номере были небольшой стол, крохотный холодильник и небольшой чайник. Японский чайник тоже особый девайс: чайник- термос с фиксаторами крышки, из которого случайно пролить кипяток невозможно. Нет гардероба, есть вешалка, где можно разместить минимум вещей. Уборку в номерах проводят либо по требованию, либо в нашем отеле раз в 3 дня, и это правильно, в таком крохотном номере чаще и не нужно.

В Киото гостиница была более комфортной, номер побольше, за 6 ночей я заплатила 39200 йен. но концепция та же: безупречный дизайн в градиентах серого и белого, отличная столовая в стиле midcentury, всё идеально чистое и удобное. Ни в одном из отелей не было вида и на окнах стояли матовые толстые стёкла и усложнённые системы открывания, что связано ещё и с сейсмобезоопасностью.

Еда

Приятнейшее открытие — это еда из магазинов у дома. Сети Lawson, 7/11 предлагают вкусную и недорогую еду. Прекрасные йогурты, пудинги, салаты, еда европейская и японская, очень свежая. Что- то нужно разогревать, но многое можно есть и так. Я заходила в магазинчики раз в день, покупала примерно на 800 йен бакалею и салаты, подсела на их местные йогурты и пудинги. Японские сладости мало сладкие и невневероятно вкусные.

В результате многие отели отменили свои рестораны и необходимость сервировать завтраки европейской и азиатской кухни. В Токио я покупала еду в упаковках и завтракала в номере, в Киото на 1м этаже была столовая для гостей. Во многих магазинах есть небольшая стойка с микроволновкой, и можно поесть прямо там.

На улицах огромное количество разных едален: большинство маленькие. Вы можете купить себе рамен за 700 йен, карри за 1200, бизнес ланч в деловом квартале за 1300, посидеть вокруг горячей жаровни на 1700 йен на человека или отправиться в дорогой ресторан и оставить там уже практически любую сумму, из напитков я заказывала чай.

Я ем немного и размер японских порций меня устраивал. Каждая их этих опций будет из свежих продуктов, отлично приготовлена и сервирована. В Японии не принято оставлять чаевые, ваш счёт будет окончательным и официант со словами благодарности отдаст вам всю положенную сдачу.

В ресторанных районах старого Токио самые атмосферные и классные рестораны выглядят сильно потёртыми, иногда на 3- 5 столов и с отрытой кухней, где посуда явно служит не первый день. Но боже, какие там гёнза, какие суши! На некоторых ресторанах указано, что они работают всю ночь. В городах есть барные тусовочные районы и заведения, рядом с нашим отелем на Акихабаре был такой, но никаких следов в виде утреннего мусора, как скажем, в Амстердаме, я не видела. Много где есть специальные места для курильщиков, может быть целое кафе.

У японцев самый маленький в мире процент национального ожирения: всего 3%, при этом они регулярно проходят обследования здоровья, и если врач выдаст рекомендацию похудеть, изменить образ жизни и питание, то такие напоминания на «пухлячков» начинают сыпаться отовсюду. Я читала историю американца, который рассказал, что переехав на работу в Японию наконец сбросил вес, так его достали рекомендации даже в рабочей почте.

Продолжение следует

Вторую и третью часть истории можно прочитать здесь и здесь.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество