Как мой сын заключил два договора о целевом обучении, чтобы попасть на бюджет
Образование
67K
Фотография — Катя Мусаткина

Как мой сын заключил два договора о целевом обучении, чтобы попасть на бюджет

И почему в итоге мы решили зачисляться по общему конкурсу
69
Аватар автора

Екатерина Александрова

поговорила с матерью студента

Страница автора
Аватар автора

Наталья Пономаренко

хотела, чтобы сын поступил на бюджет

Наталья боялась, что ее сын Кирилл не поступит в вуз на бюджет, поэтому решила помочь ему заключить целевой договор.

Подросток собирался поступать в университет на специальность «химическая технология», но проходные баллы на бюджет были достаточно высоки. Чтобы подстраховать его, Наталья стала разбираться, как поступить на целевое обучение.

Она помогла сыну заключить два договора с государственными предприятиями и подсказала отказаться от третьего — с менее выгодными условиями. В итоге Кирилл набрал достаточно баллов на ЕГЭ, чтобы пройти на бюджет по общему конкурсу, и целевое не понадобилось. Но Наталья узнала, как искать компании, принимающие студентов по квотам, какие условия они предлагают и как заключить с ними договор.

В тексте мы не затрагиваем условия расторжения договора и возврата денег за целевое обучение. Об этом есть отдельный материал в Т⁠—⁠Ж.

Правила поступления на целевое изменились

1 мая 2024 года вступил в силу закон о новых правилах целевого поступления. Теперь абитуриенты могут подписать только один договор с одним заказчиком и для одного вуза. Подробности — в другом материале Т⁠—⁠Ж.

Об учебе моего сына

Я мать-одиночка из Санкт-Петербурга, воспитываю двоих детей. В 2021 году мой старший сын Кирилл учился в одиннадцатом классе, ему было 17 лет. Я не могла себе позволить платное обучение в университете, поэтому мне было важно, чтобы он поступил в вуз на бюджет.

Сын в школе учился на хорошо и отлично, но готовился к ЕГЭ спустя рукава. У него были репетиторы, но он мог сделать все задания от них за один день, а потом неделю не повторять.

Он сдавал химию, профильную математику и русский язык. Раз в неделю занимался с репетитором по химии, математике и русскому, взял экспресс-курс по подготовке к математике. На все это у нас ушло около 100 тысяч рублей. Индивидуальных достижений, дающих дополнительные баллы при поступлении, у него не было.

Из всех специальностей, что подходили под комбинацию экзаменов «химия + математика», нас заинтересовала «химическая технология». Мы изучили образовательные программы и поняли, что органическая химия подходит больше всего. На втором месте для нас была фармакология.

Пробные ЕГЭ сын написал примерно на 230 баллов — это выше проходных на нашу специальность, но ниже средних баллов поступивших. Из-за этого мы не были уверены, что Кирилл пройдет на бюджет.

У моей знакомой годом раньше сын поступал в Политех. Она сказала, что парень учится на бюджете, но мне показалось, что для бюджета баллов маловато: он набрал 180 в сумме с тех же трех предметов, что сдавали и мы.

Я открыла приказы о зачислении этого вуза и обнаружила ее сына в отдельном приказе, а именно — о приеме по квоте целевого обучения. Знакомая работает на государственном предприятии, тогда я и поняла, что она заключила договор с этим предприятием. Для себя сделала вывод: «Все понятно, по связям».

Я не понимала, как взять целевое самой, можно ли его найти не по знакомству, кто за что платит при таком договоре. Но мне показалось, что это хороший запасной вариант, если Кирилл не наберет баллов ЕГЭ для бюджета. И я решила попробовать разобраться, как оно устроено.

Как я искала заказчиков целевого обучения

В марте 2021 года я прошла курс о поступлении в вузы, где говорили о целевом образовании. Курс систематизировал мои знания, все разложил по полочкам. Он обошелся мне в 13 900 ₽.

Я поняла, что сыну нужен договор, который позволил бы ему поступить в университет по квоте целевого приема — это доля бюджетных мест, которые выделяет правительство на ту или иную специальность. Претендовать на такую квоту могут только абитуриенты, заключившие договоры с предприятиями с государственным участием.

Мне объяснили, как понять, подходит ли предприятие под квоту приема, как общаться с заказчиками обучения, куда звонить и что писать, на чем настаивать при заключении договоров. Расскажу, как я искала предприятия и какие методы поиска помогли, а какие — нет.

Приказы о зачислении на сайте университетов. На сайтах вузов есть приказы прошлых лет о зачислении по квотам. Одни учебные заведения указывают заказчиков, а другие — только фамилии студентов.

В приказах Политеха я нашла трех абитуриенток, которые поступили по целевому на похожую специальность — «биотехнологии». Мне показалось, что заказчики для их специальности могут дать целевое и на нашу.

Предприятий в приказах указано не было, поэтому я стала искать этих студенток во «Вконтакте», двух нашла. Одна из них мне ответила, что ее мать в прошлом году тоже помогла ей с целевым.

Переписка со студенткой вуза
Переписка со студенткой вуза
1/2
Переписка со студенткой вуза
Переписка со студенткой вуза

Ее заказчиком оказался Петербургский институт ядерной физики имени Б. П. Константинова, или ПИЯФ. Он входит в состав Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

На сайте ПИЯФа я не нашла информацию о заключении целевых договоров, поэтому обратилась в центр подготовки персонала напрямую: «Я знаю, что в прошлом году вы заключали целевые договоры. С кем мне поговорить о возможности заключения их в этом году?» Так я вышла на связь с руководителем центра подготовки персонала, с которым в итоге мы и заключили первый договор. Подробно об этом расскажу дальше.

На сайтах ведомств. Государственные органы — федеральные или региональные — размещают на профильных сайтах перечни предприятий, с которыми можно заключить договор целевого обучения. Например, информация о больницах, которые дают направления на обучение по квотам, размещена на сайте Комитета здравоохранения Санкт-Петербурга.

Я пробовала отправлять заявку от абитуриента непосредственно через сайт. Но я не знала, как скоро ее рассмотрят, поэтому решила связаться с предприятиями. Как скоро мне бы ответили, если бы я не перехватила инициативу и не начала звонить сама, — я не знаю.

Заказчики целевого обучения на 2024 год в СПбГТИ. Отправляла заявки через эту форму. Источник: fkc-opk.ru
Заказчики целевого обучения на 2024 год в СПбГТИ. Отправляла заявки через эту форму. Источник: fkc-opk.ru

Обзвон предприятий. Я стала заходить на сайты организаций из списка заказчиков ОПК и искать телефоны для связи. Как правило, заключением договоров занимаются отделы кадров.

Многие заказчики располагались в Ленинградской области. Я не хотела, чтобы сын по несколько часов в день проводил в дороге и тратил половину зарплаты на проезд. А доехать туда можно было только на личном транспорте.

По итогу обзвонов заказчиков с сайта ОПК мы выбрали два предприятия: ОАО «Красный Октябрь» и ОАО «Завод Магнетон». Они нас устраивали по расположению: оба завода находятся в Калининском районе Санкт-Петербурга, где мы живем. Для нас это был самый важный критерий. С ними я и вела переговоры о договорах.

Переписка с депутатами. Я обратилась к депутату Заксобрания по моему району Анатолию Дроздову во «Вконтакте». Там мне посоветовали биотехнологическую компанию «Биокад» — у нее есть отделение в Санкт-Петербурге. Она подходила по профилю сына, но это частная организация, не дающая квот на поступление.

Еще я писала губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову. Ответ мне пришел из Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. В нем сообщили, что каждый год в мае комитет размещает информацию на своем сайте о специальностях, заказчиках обучения и контактных данных. Но для меня в мае только получить списки заказчиков было слишком поздно — мне хотелось заключить договор раньше.

В итоге лучше всего сработало обращаться в отдел по подготовке персонала предприятий и уточнять у них напрямую, набирают ли они студентов. Полезным оказалось мониторить сайты ведомств и изучать приказы о зачислении по квотам на сайте вуза — у студентов можно узнать, с какими компаниями они заключали договор и на каких условиях.

Как я заключала договоры

Во всех предложенных нам договорах было прописано направление подготовки «химическая технология», но выбрать образовательную программу самостоятельно разрешалось только на одном предприятии. Дважды нам предлагали договор, который обязывал Кирилла на третьем курсе выбрать определенный профиль обучения, но он не был ему интересен.

Заказчик обязан предоставить студенту меры поддержки, но это может оказаться не материальная помощь, а, например, скидка на абонемент в спортзал, покупка учебников или курсов. В договоре могут прописать стипендию от заказчика, но если не указан ее размер, то сумма остается на усмотрение предприятия.

По условиям целевого нужно отработать на предприятии три года после окончания обучения. Но на какой именно позиции и с какой зарплатой, никто не говорил.

Когда мы спрашивали на предприятиях о будущей профессии, все отвечали «инженер». На вопросы о заработной плате улыбались и говорили: «Вы далеко заглядываете вперед». Так я поняла, что в бюджетной организации не стоит ждать быстрого старта карьеры.

Поскольку мы не знали, кем Кирилл работал бы после выпуска и сколько бы получал, то при выборе заказчика обращали внимание на два фактора: на какую образовательную программу можно поступить по договору и где находится предприятие.

Петербургский институт ядерной физики. С моего первого звонка в ПИЯФ до заключения договора прошло три месяца. С марта мы переписывались с руководителем центра по подготовке персонала по электронной почте: отправили заявку, заполнили анкету. До середины апреля руководители отделов их рассматривали и принимали решения, нужны ли им такие будущие кадры.

Кандидатуру Кирилла одобрили, и в мае нас с сыном, так как ему еще не исполнилось 18 лет, пригласили на заключение договора. Договор предполагал поступление в Санкт-Петербургский государственный технологический институт на направление подготовки 18.03.01 «химическая технология». Образовательную программу мы могли выбрать сами.

Кроме этого договор предлагал оплачиваемую практику в институте и курсы по мере необходимости — это прописали как оплату дополнительных образовательных услуг.

Заявление о согласии на заключение договора. На месте уже все было готово, от нас требовались только подписи
Заявление о согласии на заключение договора. На месте уже все было готово, от нас требовались только подписи

После заключения договора я выдохнула за поступление сына. Знала, что если он наберет 180 баллов, как сын моей подруги, или меньше, то у нас есть целевое. Кроме того, через четыре года нам обещали еще и продолжение обучения в магистратуре тоже с целевым.

ПИЯФ находится в Гатчине. Предприятие нам показалось достаточно современным, все в нем устраивало, кроме расположения. От нашего дома на дорогу у сына уходило бы два часа в одну сторону.

Поэтому, несмотря на заключенный договор, я продолжила поиски заказчиков, чтобы найти лучшие условия для сына.

ОАО «Красный Октябрь». С представителем компании мы переписывались с мая. Наш договор предполагал поступление только в СПбГТИ и только на химическую технологию.

При этом заказчик указал, что сын обязан на третьем курсе выбрать профиль обучения «технология электрохимических производств». Этот профиль как раз относится к неорганической химии, которая сыну не очень интересна. Но договор обязывал его сделать такой выбор, иначе он нарушил бы его условия.

По результатам сессий заказчик имел право назначать дополнительную стипендию. В договоре ее размер не указан, но на словах нам назвали сумму 5000 ₽.

По договору заказчик обязуется предоставить студенту меры поддержки — это обязательное условие, но каждое предприятие трактует его по⁠-⁠разному
По договору заказчик обязуется предоставить студенту меры поддержки — это обязательное условие, но каждое предприятие трактует его по⁠-⁠разному

По этому договору сын должен был отработать на заводе три года на позиции, на которую его назначат по итогам обучения. Зарплату нам не называли, в договоре прописано «оклад + премия».

Окончательно договор с нами подписали только в июне, когда мы получили результаты ЕГЭ. Заводу было важно, чтобы сын перешел минимальный порог баллов.

Так как на момент подписания договора мы уже знали свои баллы, подписывали его, зная, что, скорее всего, пройдем на бюджет и без целевого. Но раз решили заключить договор, то довели дело до конца.

ОАО «Завод Магнетон». Там нам сразу сказали, что организация сама проведет конкурс среди кандидатов на заключение договора. От нас потребовали предоставить:

  1. Характеристику из школы сына.
  2. Сведения об успеваемости за первое полугодие.
Характеристика из школы, написанная классным руководителем
Характеристика из школы, написанная классным руководителем

Когда мы предоставили эти данные, нам сказали ждать результатов ЕГЭ и вручения аттестатов. В начале июля со мной связался руководитель отдела кадров и сказал, что завод заключит только один договор. Компания составила список кандидатов, проранжировала его по баллам, и мой Кирилл оказался на втором месте. Руководитель сообщил, что с нами заключат договор, только если первый кандидат откажется.

Через неделю нам перезвонили и сказали, что первый кандидат по списку отказался от целевого, но и мы уже передумали. Этот заказчик предлагал Кириллу договор, который опять обяжет его идти только на неорганическую химию. Те же условия предложил «Красный Октябрь», поэтому мы отказались. О мерах поддержки и других условиях сказать не могу, поскольку до подписания документов мы так и не дошли.

Если бы наша стратегия поступления по общему конкурсу не сработала, мы бы выбирали между далекой от дома Гатчиной и заводом близко к дому, но с неинтересной программой.

Как проходило поступление сына

Кирилл сдал ЕГЭ в сумме на 236 баллов:

  • русский язык — 88;
  • математика — 78;
  • химия — 70.

Документы он подавал в Санкт-Петербургский политехнический университет, технологический институт, в ЛЭТИ на экологию — просто про запас — и в Фармакадемию на случай, если там упадут проходные баллы.

Порядком приема в вузы предусмотрен сначала этап зачисления целевиков, а только потом зачисление по общему конкурсу. То есть нельзя сначала попробовать поступить без договора, а в случае неудачи вернуться к целевому.

При подаче документов мы решили воспользоваться целевым договором от вуза в Гатчине — в технологический институт, на химическую технологию. Среди отдельного конкурса целевиков — а университет мог принять только 21 человека — сын занимал вторую позицию, то есть проходил с вероятностью 100%.

Конечно, мы не оставляли надежды поступить в этот же вуз без договора. Позиция моего сына в конкурсе дала понимание, что он с высокой долей вероятности поступит на бюджет по общему конкурсу.

Статистика приема на нашу специальность «химическая технология»

2020 год2021 год
Проходной балл217218
Средний балл246241

Статистика приема на нашу специальность «химическая технология»

2020 год
Проходной балл217
Средний балл246
2021 год
Проходной балл218
Средний балл241

Мы практически сразу подали заявление о согласии на зачисление по общему конкурсу. Ближе к окончанию приема согласий у целевиков позвонили из вуза и спросили, не ошиблись ли мы. Мы ответили, что наше осознанное решение — не зачисляться по целевому.

Все-таки целевое было для нас не приоритетным вариантом, а лишь страховкой. Оно ограничивало выбор кафедры, а после выпуска сын должен был бы три года отработать на одном предприятии без возможности уйти. Мы не знали, будет ли работа хорошо оплачиваться. Поэтому, когда по спискам появилась возможность отказаться от целевого, мы так и сделали.

Наши расчеты о поступлении оказались верны. Кирилл прошел на бюджет без договора по общему конкурсу. 17 августа сын оказался в приказе о зачислении.

После зачисления нам позвонили из ПИЯФа и спросили, поступили ли мы. Мы сказали, что приняли решение отказаться от договора.

Сейчас Кирилл учится на третьем курсе Санкт-Петербургского технологического университета на факультете химической технологии и биотехнологии. После второго курса сын выбрал кафедру — это удалось благодаря тому, что его зачислили по общему конкурсу.

Информация о факультете, на котором учится Кирилл, и список кафедр. Источник: technolog.edu.ru
Информация о факультете, на котором учится Кирилл, и список кафедр. Источник: technolog.edu.ru

Мои выводы

Целевое — это лазейка в поступлении на бюджет. Можно поступить с низкими баллами в обход общего конкурса. Я понимала, что если сын не перешагнет порог проходного балла прошлого года, то шансы поступить без целевого невелики. Я думала, что сын наберет около 200 баллов, но его результат превзошел мои ожидания.

Сам Кирилл отнесся к целевому как к подстраховке. Мне кажется, он не осознавал ответственности, которую накладывает договор на студента. Но негативных эмоций у него это не вызывало.

Целевое надо брать с хорошими предприятиями. Знакомства знакомствами, но ребенку потом там работать. Компания должна быть интересна, предлагать хороший соцпакет и материальные меры поддержки. Не все заказчики могут этим похвастаться. Заключать договор с предприятием, которое оказывает будущему сотруднику нулевую поддержку, я бы не стала.

Найти целевое — это работа для родителя. Я не отвлекала сына от школьных занятий и подготовки к ЕГЭ и сама занималась поисками. У меня на это ушло пять месяцев: с февраля, когда я начала знакомство с целевым образованием, до июня и подписанных договоров. Много времени заняли переговоры. На сайтах компаний часто нет разделов о подготовке кадров по целевому обучению. Сотрудники отделов кадров не знают, что государство оплачивает обучение такого специалиста.

Настойчивость должна стать главным качеством родителя при поиске заказчиков. Я не побоялась позвонить напрямую в отделы кадров и написать губернатору нашего города.


Екатерина АлександроваПоступали на целевое или по общему конкурсу?
  • SenderoПланировать на 5-6 лет (с учётом отработки 6-9) вперёд в наше время - сомнительная затея. Кто знает, где будут все эти предприятия и не окажется ли целевик в условиях инженера 1993 года, когда те получали $50 в месяц, да ещё и не уволиться спокойно. В 17 лет ещё не знаешь, кем хочешь работать и что будет актуально к моменту твоего выпуска. Я сам работаю не по специальности, потому что за 30-40 тысяч в провинции работать канцелярской крысой никогда не стремился. А в 17 лет та профессия казалась очень даже интересной и денежной.7
  • Екатерина АлександроваSendero, да, целевое накладывает много обязательств. Надо хорошо их понимать3
  • Kseniya PopkovaВот это мама — супермама! Рациональный подход к поступлению. Сыну удачи! Молодец, что собрался и набрал достаточно баллов. Статья очень полезная.14
  • Наталья ПономаренкоKseniya, спасибо)))1
  • Анонимный Аноним АнонимовичЗдесь должен быть хлёсткий комментарий про гиперопеку11
  • Юлия Л.У нас аналогичная ситуация, согласовали целевое, но баллы были выше, чем планировали. Поэтому не стали подписывать, чтобы такая возможность была у других детей. Меня выбешивала ситуация, когда у одних по 3 договора заключено, а отделы кадров отказывают из-за лимита. Ну перезаключили договор, сообщите на предприятия, чтобы спасти других ребят.7
  • Екатерина АлександроваЮлия, сами себе установили лимит)0
  • Екатерина АлександроваАльфия, знаете, какой пример видела. В Казанский Федеральный Университет на Международные отношения брали целевое от библиотеки межпоселковой! Администрации районов, городов - это все подходит.2
  • Ольга ЗахароваСовершенно бессовестно с вашей стороны знать о том, что проходите на бюджет брать целевое в вуз. Зачмсляться в этом конкурсе, а потом отказываться от места. Чтобы вы и все кто читает знали и думали в следующий раз головушкой объясню, что происходит после того как вот такой мальчик Кирилл отказался от зачисления. Целевые места распределяются один раз, второй волны не существует. Всё места от которых отказались такие липовые целквики уходят в общий конкурс. Хорошо хоть их не просто аннулируют. В итоге организация не получает работника, так как детки которые поступали вместе с Кириллом, из-за него не прошли по конкурсу и не могут поступить на место Кирилла даже если он откажется. Да, это моя личная боль. Мы с большим трудом получили целевое направление в мед. Моей дочери не хватило 1 балла для поступления, а после приказа 10!! Задумайтесь 10 целевиков перед ней отказалось от места! Мой вам совет, если Вы берете целевку для под страховки, то снимите свою кандидатуру не дожидаясь последнего дня приёмки на целевку. Дайте шанс организациям найти работников и другим людям поступить туда куда вы точно не пойдёте. На день зачисления целевиков, рейтинг по бюджету уже есть и с большой долей вероятности можно понять проходите вы или нет. Не ломайте чужие судьбы своей безответственностью.18
  • Ольга ЗахароваЕкатерина, согласна с Юлией, организация знает что за ней закреплено 5 мест, закрепляют на уровне министерства. Выдают договоры с запасом, вдруг не поступят, ну пусть в два раза больше 10 штук. А потом среди этих 10 оказываются 5,а то и все 10 Кириллов. В итоге у организации ни работников, у детей действительно желающих учиться по такой схеме нет шансов на поступление, так как своими высокими баллами, вы выбили тех кто реально хотел работать в этой организации, именно для таких и делается целевка. А не для под страховки! Нет желания отработать обучение, нет смысла и начинать, в крайнем случае всегда можно взять образовательный кредит и идти со своим дипломом на все 4 стороны.2
  • Екатерина АлександроваОльга, не вижу тут ничего плохого. Есть такая возможность, люди ей воспользовались) Имели полное право отказаться. Семья не виновата, что это механизм устроен так1
  • Ольга ЗахароваЕкатерина, есть такой принцип правосудия, не знание закона не освобождает от ответственности. Кирилл и его мама походя лишили несколько человек шансов на бесплатное высшее образование. И, конечно, никакой вины в этом нет, ведь они не знали что так будет, что они украдут чье-то место.0
  • Екатерина АлександроваОльга, поступление в вуз идет на конкурсной основе) У кого больше баллов, тот и поступил. Они наоборот прекрасно понимали ответственность. Закон не запрещает отказаться от договора до начала обучения.3
  • Ольга ЗахароваЕкатерина, да о чем и речь что понимали о том, что они откажутся, а тот кто хотел и мог бы учиться, если Кирилл отказался в день подведения итогов, а не после приказа, не поступит, потому что Кирилл выдавил его своими баллами.2
  • Ольга СычеваСразу видно что люди не в курсе ситуации на рынке труда. Выпускников не хотят брать без опыта. Стажировка обычно просто бесплатная работа на побегушках, далёкая от специальности. А на целевом у ребенка уже было бы устроено будущее и не надо было бы лебезить перед работодателями: ну возьмите меня без опыта, хоть бесплатно.3
  • ИринаСпасибо за статью. Жаль, увидела только сейчас. Сын пуступает в этом году, проходит на бюджет по баллам, но и целевой договор есть, на сайтах учебных заведений указаны предприятия, с которыми может быть заключён договор. Кроме того, есть общая федеральная база предприятий/вузов, заключающих целевые договоры. Меня в статье смущают 2 вещи - уплаченные 13900 - не понимаю за что, тем более с началом статьи со слов "я мама одиночка". В интернете огромное количество открытой информации, читай и анализируя, можно позвонить в вуз, они рассказывают всю информацию, о которой спрашиваешь. Ну и, конечно, "мы". В отношении молодого мужчины. Да, я понимаю ответвенность родителей и тп. Но считаю крайне важным дать ребёнку самостоятельности. Вынуждена с сыном проходить всю процедуру по подписанию целевого, потому что ему 17. Было бы 18. Выдала бы информацию и отправила бы самостоятельно все оформлять. У нас ребёнок нормальной ленности, мы не давим. Результат егэ более, чем скромный - 178, целевой договор со структурой Роскосмоса. С своими баллами проходит на бюджет в технические вузы. Идёт туда, куда нравится и сам выбрал. И вот, что важно - поднебесных амбиций нет, у меня в первую очередь. Целевой договор выбрал осознанно, привлекает гарантированная работа по специальности. А что там дальше будет - понятия не имею. Живем7
  • ИринаSendero, ну как раз в наше время план на ближайшие 7-9 лет это отлично. Подрабатывать отрабатывая можно после 3 курса, в итоге после окончания вуза ты готовый специалист с опытом и пониманием куда можно далее двинуться0
  • ИринаПолиция, вообще то Ольга права и достаточно вежлив, призывая думать, то есть не быть эгоистами15
  • НатальяНаталья, подскажите, как можно с вами связаться, чтоб узнать более подробно про целевое1
  • Евгений Шарич"Сыну неинтересно", "ездить далеко"... Да уж, с жиру беситесь4
  • RenataSendero, Вы забываете о том, что выпускников практически никуда не берут на работу из-за отсутствия опыта. Так что целевое - это прекрасное решение для поступления и для набирания опыта после окончания с гарантированным трудоустройством!3
  • SenderoRenata, тогда и рабство - прекрасное решение с гарантированным трудоустройством. Не считая лицензируемых (вроде врачей) и очень узких (физик-ядерщик) профессий, уже на 3 курсе нужно идти куда-то стажироваться, подрабатывать близко к получаемой специальности. Выпускник с парой лет опыта на стартовых позициях - перспективный кандидат на нормальное рабочее место. Часто такие подработки дают больше реальных знаний, чем собственно университет.2
  • ГлебОльга, это не люди существуют для министерств, а министерства для людей. Если в организации все так плохо, что никто туда не идёт кроме как по целевому — значит, это проблемы организации. Крепостного права и палочной дисциплины у нас нет. Отказ целевиков от места — это риск, который организация добровольно берет на себя. Как риск банка лопнуть, риск предпринимателя обанкротиться. Тут нет благотворительности. Если организация говно — пусть становится лучше. Если человек не готов поступить в хороший вуз — значит пусть станет готов, если так хочет1
  • Ольга ЗахароваГлеб, на нашей специальности целевка составляет 75%+10% инвалиды и сироты+10% СВО, вот и подумайте есть ли шансы поступить без целевки. и не нужно говорить что-то об организациях кто дают целевку, они молодцы, что дают обучение и работу молодежи.3
  • Ольга ЗахароваПолиция, ни одного нецензурного слова, все в литературных рамках7
  • Ольга Захароваbizzare, печально то, что после отказа 10 кириллов перед моей дочерью на освободившиеся места никого не зачислили! вот это обидно.5
  • ГлебОльга, интересно. А можно узнать, что за специальность?0
  • LesjaЗачем себе так усложнять жизнь? Жесть. Столько проделали. В итоге не воспользовались. Мне кажется, не нужно так сильно вмешиваться в жизнь детей. Надо попроще смотреть на вещи! Если у ребенка есть желание, он умён,все получится. Ни в это раз, так в другой. Планировать на столько судьбу…Будет работать, не будет? Вообще, ваш сын не по профессии может пойти! Мне кажется так и будет. Вот напишете мне, лет через 10, что да, вы были правы. Я удивлюсь. Честно.2
  • Еленаuser2422533, Наталья училась на курсе Дмитрия Буракова. У него есть и множество бесплатных полезных прямых эфиров, там действительно о многих нюансах поступления рассказывают, в том числе про целевое. Слушаю его эфиры второй год.0
  • ЕленаRenata, а кто ж у нас тогда работает, если никого после окончания вуза не берут? Берут, только на стартовые позиции. Берут тех, кто проявил себя на практике на предприятии ( производственную практику многие проходят). Проблема в том, что нынешние выпускники мнят себя небожителями, и з/п меньше ста тысяч для них оскорбление. При том, что действительно, опыта нет никакого. Многим кроме собственных амбиций, работодателю поедъявить и нечего.2
  • ЕленаГлеб, обычно в медицинские такая квота.0
  • ЕленаИрина, это стоимость курсов Дмитрия Буракова. У него и бесплатных эфиров достаточно, много полезного можно для себя уяснить. Тревожные мамы покупают и курсы, чтобы им там все разжевали и за руку довели до поступления. Что ж, их выбор. Наталья из статьи сейчас работает у того же Дмитрия.0
  • Юлия ВеретноваДобрый день! Спасибо за статью, могу я написать вам лично, мой Телеграм @tadasanaJ0
  • ЕленаДобрый день! Помогите пожалуйста найти хорошую организацию в Санкт -Петербурге ,где можно взять целевое направление на поступление, буду очень благодарна за любую информацию ,интересует специальность программирование и радиоэлектроника!0
  • Екатерина АлександроваЕлена, напишите мне в телеграм - https://t.me/aleksandrova_kate0
  • ЕленаЕкатерина, ,я сейчас написала вам в телеграмме ,не пойму?0
  • Екатерина АлександроваЕлена, нет( Нет от вас входящих. Должна появиться переписка0
  • ЕленаЕкатерина, у меня не получается написать вам почему-то,можно как-то по вацапу 89146009038 и телеграмм у меня есть!0
  • Анна ОстроуховаОльга, полностью согласна с вами!! Подписываюсь под каждым словом! Очень эгоистично со стороны таких «кириллов» подавать на целевое с приличными баллами, я сама в недоговании🫣🫣1
  • Татьяна2023 год, кто и куда поступил по договорам целевым. Прошу поделиться опытом. Спасибо всём.0
  • Марина МихальковаПодскажите пожалуйста, какие курсы прошла мама по процедурам ЕГЭ?0
  • Екатерина АлександроваМарина, это были курсы Дмитрия Буракова0
  • Турсынай ДосалиеваЗарина, вы взяли направление в первый мед?0
  • Анна КононоваДобрый день! Поясните, пожалуйста. Вышло Распоряжение Правительства РФ от 20.02.24 #388-р. В таблице правый столбец: "Субъекты РФ, на территориях котов может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом образовании". Ниже указывается либо всё субъекты РФ либо выборочно. Что это означает?0
  • Екатерина АлександроваАнна, если перечислены конкретные субъекты, то отработка возможна только в этих регионах. Если регион любой, то ограничения по региону трудоустройства нет0
  • Елизавета БаженоваЕкатерина, здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что значит в целевом договоре «в соответствии с полученной квалификацией»?0
  • Екатерина АлександроваЕлизавета, трудоустроят по специальности0
  • Елизавета БаженоваЕкатерина, а можно ли с Вами связаться по почте?0
  • Елизавета БаженоваЕкатерина, а если у них нет а данный момент свободных вакансии для высшего образования, но есть свободные другие, которые по направлению подходят, но это уже не для высшего0
  • Екатерина АлександроваЕлизавета, вас должны трудоустроить в определённый срок после выпуска. Он прописан в вашем договоре0