«Дядя Сам-щик»: эпическая дорама со звездой «Паразитов» Сон Кан-хо
19 июня на Hulu завершилась историческая дорама «Дядя Сам-щик».
Сюжет разворачивается в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Тогда различные политические партии и бизнесы стали объединяться, чтобы сформировать новую систему управления в послевоенной Южной Корее.
Рассказываем, каким получился сериальный дебют звезды «Паразитов» и «Воспоминания об убийстве» Сон Кан-хо. И почему дорама обязательно понравится тем, кто любит истории с политическими интригами.
Что за «Дядя Сам-щик» (Samsiki samchon)
Дата премьеры: 15 мая 2024 года
Страна производства: Южная Корея
Режиссер: Щин Ён-щик
Сценарист: Щин Ён-щик
В ролях: Сон Кан-хо, Пён Ё-хан, Чин Ги-джу, Ли Гю-хён, Со Хён-у, Ким Юль-хо
Жанры: драма, исторический
Сериалы, похожие на «Дядя Сам-щик»: «Карточный домик», «Подпольная империя», «Патинко»
Продолжительность: 16 серий по 45 минут
Где смотреть: Hulu (сервис официально недоступен в РФ)
Это атмосферный сериал о важном рубеже в истории Южной Кореи
Конец 1950-х годов. После окончания корейской войны инфраструктура Южной Кореи разрушена, страна переживает кризис. Растут цены и уровень безработицы, процветают уличная преступность и коррупция. Во всех сферах жизни творится хаос, а политические партии готовы бороться за власть любыми методами.
Нас знакомят с молодым человеком по имени Ким Сан. Он вырос в обеспеченной семье, получил образование в США и вернулся на родину. Теперь парень работает в Национальном бюро реконструкции и хочет помочь стране оправиться от ран, нанесенных Корейской войной, Второй мировой и японской оккупацией.
У героя есть четкое видение дальнейшего развития государства. Он хочет направить все силы на экономическое развитие, стимулировать предпринимательство, строить заводы и заняться экспортом. Но молодому человеку трудно заставить кого-либо прислушаться к своим идеям, ведь политики в его окружении руководствуются жадностью, а не национальными интересами.
На одном из своих выступлений перед членами совета Ким Сан встречает таинственного незнакомца — успешного и прагматичного бизнесмена Пак Ду-чиля по прозвищу Дядя Сам-щик. Его играет Сон Кан-хо. Мужчина одержим идеей превратить Южную Корею в сверхдержаву с минимальными потерями и считает, что самое важное — питаться три раза в день. Сам-щик сразу обращает внимание на энергичного идеалиста и решает сделать из него председателя комитета демократической партии по экономической политике, а затем и вовсе премьер-министра.
Одной из главных проблем для Сам-щика оказывается то, что Ким Сан встречается с дочерью главы конкурирующей партии инноваций Чо Ё-джин. Представители этой ячейки продвигают идею объединения Южной и Северной Кореи. Впоследствии Сам-щик добьется своего, пара расстанется и девушка станет оппозиционной журналисткой.
Южная Корея редко показывается в дорамах разрушенной и обнищалой. А если в стране и снимают исторические сериалы, то создатели, как правило, обращаются к эпохе Чосон — тогда полуостров имел сильное влияние в Восточной Азии и успешно противостоял внешним угрозам.
Режиссер Щин Ён-щик же показывает, как Южная Корея восставала из пепла и через какие трудности проходил ее народ, прежде чем страна стала одним из самых богатых государств в мире. Несмотря на то что дорама «Дядя Сам-щик» лишь вольно опирается на исторические события, дух страха и отчаяния того времени ей удается передать правдоподобно. Например, в одной из сцен Ким Сан хочет купить домой лепешки. Когда он узнает их цену, то понимает, что не может себе это позволить. Хотя персонаж Пён Ё-хана — выходец из обеспеченной семьи.
Иногда дорама слишком перегружена
Шоу не стремится развлечь аудиторию: это многослойный сериал про исследование власти, амбиций, наставничества и моральных принципов. При этом его точно не назовешь монотонным, за что нередко критикуют современные дорамы. Каждая серия выглядит динамично — очень важно не проморгать ни одной сцены или диалога. Тут и бандитские разборки, и предательства, и убийства, и допросы на секретных объектах.
Отдельной похвалы заслуживает команда художников-постановщиков. Им удалось добиться аутентичности в изображении оживленных улиц, рынков, ресторанов и камерных помещений с приглушенным светом. Именно в них решались вопросы государственной важности.
Но у режиссера не все получилось идеально. В фильме много запутанных флешбэков в прошлое Сам-щика, в которых он то кого-то подрывает, то бросает неугодному человеку булыжник на голову. Причины этих поступков зрителю не всегда понятны.
Здесь также огромное количество второстепенных персонажей, чьи должности, мотивы и роли в политическом устройстве страны невозможно запомнить. Если вы не интересуетесь южнокорейской историей, периодически придется обращаться к помощи интернета.
В сериале идеальный актерский дуэт Сон Кан-хо и Пён Ё-хана
Cон Кан-хо хорошо знаком зрителю по ролям неудачливого главы семейства в оскароносных «Паразитах» и детектива из «Воспоминаний об убийстве». Харизматичный Дядя Сам-щик идеально вписывается в фильмографию разнопланового южнокорейца. Его персонаж не сильно образован, но имеет много связей и выживает за счет удивительной смекалки. Он научился ловко общаться с полицией, военными, политиками и гангстерами.
Ким Сан жил в Америке и считает, что к любой цели можно прийти с помощью демократии, расчетов и красивых речей с трибуны. Он бывает застенчивым, нерешительным и не очень понимает, как вести дела в сложившейся политической ситуации.
Сам-щик же берет на себя роль наставника. Учит парня жизни, хитрости, умению налаживать связи и даже подкупать. Он приносит Сану сушеную рыбу и рис, проводит ему в доме телефонную связь. При участии Сам-щика Ким Сан добивается успеха в реализации своего национального проекта и проходит удивительную трансформацию из идеалиста-мечтателя в проницательного и разумного политика.
Режиссеру Щин Ён-щику удалось показать химию между двумя главными героями и прописать отличные реплики. Одной из самых ярких становится речь Ким Сана во втором эпизоде. Он хочет добиться для Южной Кореи американского уровня процветания и с упоением рассказывает о том, что в США люди каждый день могут позволить себе есть пиццу. Для голодающих южнокорейцев это звучит абсолютно фантастически.
Это сериал не только об идеологических интригах и политической борьбе, но и о разрыве между поколениями. Его главные вопросы — как определить момент, когда необходимо воспитывать молодежь, чтобы она могла вести нас в лучшее будущее? И в какой момент следует ее отпустить в самостоятельное плавание? Герою Сон Кан-хо удается ответить на них правильно.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult