Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я с гражданским мужем прожила 16 лет. Он вдовец. У него есть сын 50 лет и дочь 40 лет. Он их воспитал, обучил профессии, купил им по квартире.

Все горести и тяжести жизни мы с мужем прожили вместе. Ему 75 лет. Его дети давно отстранились от отца и практически не посещают его. Несколько раз муж попадал на скорой в больницу. Дети его не посещали. Дочь постоянно просила денег — не работала и жила только на пособии своего несовершеннолетнего сына.

Теперь муж не может им финансово помогать и они перестали с ним общаться. Он стал человеком с инвалидностью по общему заболеванию, очень плохо ходит. Но у него есть небольшие отклонения в психике, но он дееспособный. Дети настаивают на помещении его в интернат и делают все возможное, чтобы он согласился.

А он не соглашается и просит меня за ним как прежде ухаживать. Порой есть недержание и мочи, и кала. Дети отказываются за ним ухаживать. Нужен постоянный контроль в приеме таблеток.

Я несколько раз пыталась их подключить к ухаживанию за отцом, отдавала банковскую карточку и попросила за ним ухаживать, а я буду помогать. Они деньги с нее тратили, а к отцу не приходили и отец был вынужден кушать вермишелевый суп ими сваренный целых 14 дней, а хлеб был весь в плесени, отец в высохшем кале, кровать тоже. Мне пришлось вновь все делать самой, банковскую карту выпустить новую, на старой денег не было.

Когда узнали, что у него повысилась пенсия из-за инвалидности, я стала для них помехой. Начали писать на меня в прокуратуру, что я никто, а распоряжаюсь и карта у меня. Повесили замок на ворота в частном доме, чтобы я не могла заезжать на авто. На дороге я машину не могу оставлять — она мешает. Дорога узкая в поселке. Я на ней вожу их отца и в поликлинику, в баню и по другим делам.

Они ни разу с ним никуда не ходили и инвалидность оформляла тоже я. Изредка сын появлялся, приходя в свою закрытую на замок комнату в пять утра, через полчаса уже убегал. Обзывал отца.

А недавно он пытался угнать мое авто рано утром, утверждая что оно здесь стоять не будет, что он здесь хозяин и распоряжаться будет сам. И выгоняет меня. Муж за меня заступился. Сказал, что пока я здесь сам хозяин. Он сам покупал этот дом 1983 году.

При оформлении субсидий по инвалидности в МФЦ,мы дома не нашли документов на дом и землю. Мне разрешила администрация по обслуживанию пожилых людей оформить документы на приемную семью, а документов опять нет. Паспорт мужа я храню у себя. Спрашиваю сына, думаю, что он их взял, но он все отвергает. Обещает подать заявление в прокуратуру и в суд на меня. Утверждает, что он теперь будет опекуном.

Дочь уже два года не приходила и не звонила даже в день рождения, сын тоже не поздравил с юбилеем отца. Дочь должна за квартиру, купленную отцом более 150 000 ₽. Дети здоровы.

Сын проживает с гражданской женой, которая прогуляла уже свои две квартиры и переселилась к сыну моего гражданского мужа и прописалась. Возможно ее цель продать и его квартиру, отца в интернат. Тогда она здесь будет хозяйкой. По телефону она мне и моему мужу так и сказала, что она здесь будет хозяйкой, нас с ним чтобы здесь не было.

Можно ли таких детей признать недостойными наследниками?



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Марина Сабенина

Почему бы Вашему гражданскому мужу не отписать Вам своё имущество? Дети сразу испарятся, если их цель только наследство. Наймете в помощь сиделку. Можете заключить с супругом официальный брак. А если не хочет, то это его выбор. Вы не обязаны за ним ухаживать.

10
Mary Brandybuck

Марина, не обязательно отписывать, можно просто завещание написать.

1
Баба Яга

Mary, по завещанию можно еще пободаться, особенно если протянет до пенсии сына. а вот дарственную не отмотать, нужно только дееспособность доказать

1
0
Мария Шухова
04.06, 09:50
Отредактировано

Нет.
Читайте закон, ГК РФ Статья 1117.

Можно будет признать недостойными наследниками, если они убьют отца. Или если суд присудит алименты, а они не будут платить.

То, о чём вы говорите - только повод для порицания, не более (да и то сомнительно, вы уверены, что он был хорошим отцом детям?)

8
0
Красный Стаканчик
03.06, 22:25
Отредактировано

Знаете, вы тут расписываете какие дети плохие и ай-яй-яй, и, наверное, они такие и есть. Аж целую огромную статью безостановочно поливали их грязью и публично копались в нижнем белье по не относящимся к теме вопросам.

Но вот что. Вы с вашим мужем живете вместе уже целых 16 мать его лет, и нет по сути ни одной причины, почему уходом за ним должны заниматься не вы, а кто-то другой. Пока именно вы выглядите как человек, который в тяжелый момент решил сказать "а теперь чао бамбино" и смазать лыжи.

И так-то да, это здравая идея, если человек инвалид, с психическими проблемами и уже ходит под себя, поместить его в интернат, где у него будет круглосуточный уход и надзор. Непонятно почему вы оставили его дома, но при этом не хотите ухаживать.

5
Barracuda Deathwish

Красный, не вижу, чтобы автор отказывалась ухаживать, но это банально тяжело для немолодой уже женщины, поэтому вполне нормально, что она ожидает помощи от детей мужа. А с детьми муж прожил дольше 16ти лет и скорее всего гораздо больше для них сделал. Плюс дети -- наследники. Это очень себе причины, "почему уходом за ним должны заниматься не вы, а кто-то другой".

И по описанию муж не настолько плох, чтобы отдавать его в интернат, и сам туда по понятным причинам не хочет. На месте автора я бы не задумывалась о лишении детей наследства, а уговорила бы мужа оплачивать себе профессиональный уход на дому. А там, глядишь, и нечего будет наследовать.

3
Красный Стаканчик

Barracuda, Нет. Люди дожны опекать своих детей, а не своих родителей. Так устроено не только человеческое общество, но и все живое на планете. Только так будет продолжаться жизнь.

Это нормально заботиться о родителях, если у них острое критическое состояние, например рак. Но если человек просто дряхлый и больной, его конечно жаль, но в таком состоянии можно жить десятилетиями. У его детей своя жизнь, свои проблемы, своя работа и свои дети. Никто не обязан поставить крест на своей жизни, "уйти в монастырь" и быть ему круглосуточной сиделкой до своей собственной старости.

И по описанию муж плох, именно круглосуточных уход ему и нужен - не может ходить, лежит неделями в засохшем говне, не может сам себя покормить, не может сам принимать таблетки (надо контролировать). Еще отклонения в психике - какие почему-то не написали, хотя пол статьи трясли нижним бельем вообще не причастных людей.

Его дети так-то и не предлагают выставить его на мороз, а склоняют к более адекватному вариант ухода - пансионат. Понятно, что ему больше нравится дома, когда кто-то ему круглосуточно прислуживает. Но ему нужно или поумерить эгоизм, или действительно отписать своей гражданской жене часть имущества, чтобы у нее была мотивация ухаживать за ним.

6
Фиби
04.06, 19:55
Отредактировано

Красный, вы неправы. Статья 87 семейного кодекса, гласит , что совершеннолетние трудоспособные дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. В противном случае им можно вменить статью 1117 ГК, признать недостойными наследниками и лишить наследства

2
Красный Стаканчик
05.06, 10:36
Отредактировано

Фиби, Я писала не с точки зрения закона же.

Но если хотите:
87 СК РФ - статья про алименты, причем она здесь, что муж нуждается в деньгах в статье ничего не написано
88 СК РФ - ясно читается, что забота о родителях может быть выражена с помощью оплаты дополнительного ухода, то есть тот же пансионат или сиделка, а не что обязательно именно дети лично должны 24/7 жопу ему подтирать, как настаивает автор

0
Дмитрий

Barracuda,

*И по описанию муж не настолько плох, чтобы отдавать его в интернат, и сам туда по понятным причинам не хочет.*

Ну да, еле ходит, страдает недержанием, имеет инвалидность и некие проблемы с головой, в подробности чего автор предпочла не вдаваться. Плюс по ее же словам необходим постоянный контроль в приеме таблеток. А то что он там 14 дней ел один суп и валялся в говне.

При этом автор пытается спихнуть основной уход на человека с женой и на человека с несовершеннолетним ребенком, а самой лишь изредка приезжать и что-то делать, при этом активно возражать против интерната.

*. А с детьми муж прожил дольше 16ти лет и скорее всего гораздо больше для них сделал.*

Вот тоже кстати вопрос, как так получилось, что по словам автора дети так к отцу относятся, который для них столько сделал? Причем оба.

2
Ааа

Красный, автор официально не жена, ни прав не имеет, ни соответственно обязанностей. Поэтому "должна" здесь неуместно. Ухаживает, потому что есть сердце и совесть, в отличие от детей (исхожу из того, что все написанное в статье соответствует действительности). При этом она не молодая, наверняка свои болячки есть, и каково ей все делать в одиночку.

Не бывала в российских домах престарелых, но что-то слышала, и ничего хорошего. Если это дорогое заведение, другое дело, но не похоже, чтобы дети могли и хотели поместить отца в такое место. Так-то это вариант, отправить в достойный пансионат, на оплату которого уйдет вся пенсия и, возможно, жилье. Этот вариант детям не интересен, судя по рассказу.

С другим вашим комментарием частично согласна - можно договориться, что жена получит долю имущества, за которую обязуется ухаживать. Когда у нее хоть какие-то права появятся, тогда можно и про обязанности говорить.

1
Красный Стаканчик

Ааа, Или автор считает себя членом семьи (я не о юридической стороне говорю, а о моральной). Тогда если она сама поддержала желание мужа получать домашний уход - пусть сама этот уход ему и обеспечивает.

Или она не член семьи. Тогда ответственны дети, пусть они с отцом и договариваются. Непонятно почему автор пытается лишить их наследства (видимо в свою пользу) за то, что они не хотят выполнять то, на что они и не подписывались (домашний уход), и что явно не могут обеспечить, ввиду наличия у взрослых людей своих семей и работ. Дети вроде ясно сказали, что им подходит только вариант с пансионатом.

0
Удалённый пользователь
04.06, 12:07

Почему вы с мужем не узаконите отношения? Это была бы хорошая помощь с бюрократической волокитой 📝

4
Светлана

Марина, скорее всего потому что она и не была никогда женой. А сейчас , когда он болеет, да ещё имеет психические отклонения, получить наследство в обход родных детей. Она ничего о себе не пишет. Очень похоже, что дело обстоит именно так.

1
Удалённый пользователь
04.06, 16:02

Светлана, ну она с ним столько лет прожила просто так что ли ?)

0
Светлана

Марина, это с её слов, что прожила, а там кто знает. Тем более человек болен. Я сталкивалась с таким случаем, когда домработница забаррикадировалась в трёхэтажном доме, не пускала детей, препятствовала оформлению наследства и кричала, что она покойному жена.

1
0
Долорес Баста

Вы хотите, чтобы дети ухаживали за отцом так, как хотите вы. Но если б они устраивали этот уход — сдали бы в интернат. Для вас это бессердечно, по-видимому. Очевидно, с такими детьми, это лучшее, что можно сделать, они ведь даже свою жизнь не очень благополучно устраивают, судя по описанию.

2
Мария Шухова
05.06, 05:13
Отредактировано

"Или если суд присудит алименты, а они не будут платить."

Это и есть обязанности по содержанию. Я об этом написала в комменте выше.

2

Сообщество