Как я заказал барные стулья, но так и не получил их и вернул деньги почти через полгода

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В августе 2020 года я приобрёл квартиру с двумя приятными лоджиями примерно по 4 квадратных метра. Остекление сделано от потолка до пола, до середины остекления сделана металлическая ограда. Некоторые соседи эту ограду спиливают, чтобы сделать лучше вид, а я решил сделать из неё барную стойку. Нашёл мастера, который сделал столешницу из натурального дерева и установил её на ограждение. Заодно я заказал деревянный подоконник и короб, в который спрятал внешний блок кондиционера (у нашем ЖК нельзя на фасадах крепить эти блоки, так что устанавливаем их на лоджиях и французских балконах).

Получилось здорово, я решил продолжать: вывел на балкон электричество и развёл освещение и розетки. Далее мне захотелось дополнить интерьер неоновой вывеской на стене. Результат мне понравился. Всё это можно подробнее описать в отдельной статье, но сегодня речь пойдёт не об этом. Дальше мне понадобились барные стулья и вот тут начались трудности.

Дело в том, что барная стойка получилась высотой 121 см, что довольно высоко. Для комфортного сидения за столом нужен перепад между столом и стулом 25-30 сантиметров. Соответственно, мне нужны были барные стулья с высотой сиденья 90-95 сантиметров. И так же мне хотелось стулья именно с деревянными ножками — я решил, что они будут не столь отвратительно скрипеть по кафелю, как железные. Оказалось, что это нестандартная высота и подавляющее большинство барных стульев имеет высоту до 80 сантиметров.

Поиски барных стульев под заказ

Я ходил по различным мебельным магазинам, спрашивал, могут ли изготовить стулья нужной высоты, в 9 из 10 случаев сразу приходилось отвечать на вопрос: «А зачем вам такая высокая барная стойка? Скажу честно, хотелось нецензурно ругаться в ответ на этот вопрос, но смысла не было. Максимум, что мне предложили — 85 см. Однако при звонке на производство уточнили детали и оказалось, что ножки такой длины сделать не могут — оборудование сменили, мастера разбежались и теперь делают только то же самое, что и все — 80 см.

После нескольких таких больших магазинов, где представлена куча фабрик, я был в отчаянии, мне казалось, что все эти люди торгуют товаром с одной и той же фабрики. И тут неожиданная удача! Как вы понимаете, все выходы в интернет что у меня, что у жена пестрели контекстной рекламой и в один прекрасный день жене высветился очередной продавец мебели — Modernist. Она позвонила и о чудо! Они готовы сделать стулья с ЛЮБОЙ высотой сиденья, хоть 90, хоть 95 сантиметров. Я удивился, что мы нигде не натыкались на эту фирму, я нашёл их сайт — множество шоурумов по всей стране, в Москве их было 2 и тот, что находился на Духовском переулке мне очень здорово подходил, чтобы тут же в него заглянуть.

Приезжаю — красивое место, нахожу вывеску, меня встречает приятный молодой человек, я рассказываю, что мне нужно и мы начинаем выбирать. Через некоторое время я определился с моделями, которые мне нравятся, попросил записать название модели и цветов, чтобы на следующий день к ним приехать с женой и долго не искать, что же я выбрал. На следующий день приехали вместе, всё здорово, подтвердили выбор, подписали договор, внесли предоплату. По идее, предоплата должна была быть 70% от суммы заказа, но мы как-то забылись и внесли все 100 — 42 780 рублей. Подписали договор 7 сентября, время выполнения 45 рабочих дней. Получалось, что стулья привезут только в середине ноября. Ну что ж, лучше, чем никогда, начали ждать.

В начале ноября моя жена решила позвонить и уточнить, когда планируется доставка. Оказалось, что заказов очень много и стулья привезут до 10 декабря. Мы расстроились, но в целом, решили, что нам хотелось бы получить их до Нового года, так что 10 декабря в целом нас устраивало. В начале декабря жена снова звонит менеджеру и тут становится неприятно: постараются привезти к концу новогодних праздников. Это уже несколько взбесило, спрашиваем, как так вышло и ответ насторожил: ткань не привезли. Мы сказали, что давайте заменим ткань на ту, что в наличии, чтобы всё же получить свой заказ до нового года. Нам прислали фото, тканей в наличии, мы выбрали, снова ждём. Как вы уже, вероятно, догадались, никаких стульев нам не привезли.

Отказ мебельного магазина и попытки вернуть деньги

После праздников удалось дозвониться и выяснилось, что стулья даже не начали делать. Мы попросили отменить заказ и вернуть деньги. Но это оказалось не так уж и просто: нужно ехать в салон и писать заявление. Хорошо, сделали, подписали, но нам сказали, что выплаты будут только через 2 недели, то есть до 25 января ждать. 25 января денег не вернули, по телефону сказали, что ждут денег от спонсоров, выплат не производят и могут нам направить гарантийное письмо, что вернут нам деньги до 28 февраля. Февраля, Карл!

Письмо прислали почти сразу. Копаясь на просторах интернета, наткнулся на один из отзывов, что в похожей ситуации человек обратился в банк, картой которого он оплачивал покупку, и банк помог оспорить транзакцию. Почитав перспективы судебных разбирательств в подобных ситуациях, я решил, что попробую сначала тоже обратиться в банк. Написал в чат поддержки, что так и так, попался на мошенников, кормят завтраками по поводу возврата денег, но ничего не получается. В банке запросили всю имеющуюся у меня информацию в виде переписок/скриншотов/документов, я всё отправил, завели обращение, у которого появился статус «решим до 16 февраля». 16 февраля статус меняется на «решим до 28 февраля».

Я позвонил в банк, спросить, что не так, почему задержка. Как мне объяснили, в гарантийном письме указана дата 28 февраля как конечная точка и они смогут начать действовать только после этой даты. Перед 28 февраля начались известные события, я впал в некоторую депрессию и подзабыл всю эту ситуацию. Где-то в конце марта-начале апреля я решил, что надо возвращаться к происходящему в своей жизни, проверил статус обращения, где снова был перенос на какую-то дату, и позвонил в банк. Менеджер попросил меня снова прислать все документы на почту. Я удивился, так как всё уже отправлял, но менеджер ответил тем, что я прислал очень много всего (а меня и просили прислать ВСЁ), он глянул и не понял, что не так. Ну хорошо, отправил все документы ещё раз.

Менеджер сказал, что шансов очень мало, что всё, что у меня есть — это договор купли-продажи и гарантийное письмо, а по перепискам ничего сказать нельзя. Ну что поделать, мало шансов, так мало, как закроем обращение, пойду в суд. Решение обращения отложили до конца апреля, потом до середины мая, потом, ожидаемо, до конца мая, затем до середины июня, потом до конца июня… Параллельно шла переписка с модернистом, который всё обещал когда-то вернуть деньги. В середине июня я отчаялся и хотел договориться с ними просто забрать то, что понравится прямо из шоурума, чтобы хоть что-то получить за потраченные деньги. Менеджер присылала фотографии, что есть в наличии, но это всё было не в том шоуруме, в который мне было относительно удобно ехать.

Тем временем 30 июня статус обращения сменился на «решим до 15 июЛя» и я решил, что тут тоже уже ловить нечего и надо ехать в салон. Вот пройдут выходные и поеду… 2 июля, суббота, завтракаю, читаю новости и тут приходит оповещение от банка, что мне начислено 42 780 рублей «Зачисление диспутной операции». Мы с женой радостные прыгаем по кухне, ура! Пишу в поддержку банка вопрос, пора ли мне их благодарить. И получаю какую-то страшную нелепость в ответ: «Обращение не закрыто, а полученная сумма — это оспариваемая сумма, которую мне решил перевести банк, чтобы я ей мог пользоваться, пока идёт спор, так как спор может затянуться».

Я в недоумении. Уточняю, что будет, если спор решится не в мою пользу. Ответ: «У вас образуется задолженность». Тут я впал в негодование. Почему сейчас мне начислили эту сумму? То есть я бы понял, если бы при создании обращения, но сейчас-то почему? Почему не месяц, два, три назад или не через один, два, три месяца вперёд? В общем, разочарованию не было предела, такого мне точно не надо было.

Что в итоге

На следующий день получаю звонок с неизвестного номера. Отвечаю — звонок из банка. Я думал, менеджер захочет узнать, почему я дизлайкал специалиста в чате поддержки, но нет: «Операция успешно оспорена, деньги возвращены вам на карту». На мой вопрос, что же за глупости мне писали в чате поддержки операторы, менеджер сказала, что это ошибка с их стороны, принесла извинения за дезинформацию, полученная сумма — это мои деньги. Второй раз прыгать радостным по комнате получилось не хуже первого.

После таких приключений моя планка по стульям сильно снизилась, делать что-то на заказ больше не хочется, поэтому я приехал в мебельный магазин, нашёл самые высокие стулья, что там были в наличии, наплевав на материал ножек и купил их. Высота новых стульев 80 см и оказалось, что даже с такими можно неплохо устроиться за барной стойкой, но у меня есть идея, как сделать их немного повыше, чем я теперь и занимаюсь.

P.S. Наверное, у прочитавшего появится вопрос, почему я не обратился к отзывам в интернете. Что ж, я был недостаточно бдителен и ограничился отзывами на картах, где у шоурума был рейтинг 4.2 из 5 на основании 79 отзывов, плюс у меня не было альтернативы, что тоже снизило уровень требовательности. Что ж, впредь буду искать больше информации, но не ожидал, что отзывы на столь распространённом сервисе будут ненастоящими.

  • Nikolay KeskinovА почему же вы не обратились в РПН? Почему не написали претензию в компанию? У вас была возможность взыскать деньги кратно, наказав нерадивых бизнесменов.5
  • Larissa DanilovaNikolay, подскажите, а что такое рпн? (В единственном известном лично мне контексте это радиолокатор подсвета и наведения, но он в подобной ситуации мало чем поможет)0
  • Ирина МаджугаLarissa, роспотребнадзор0
  • РыжаяПодскажите пожалуйста, какой банк вернул Вам деньги во внесудебном порядке? И да, Вы до сих пор не лишены возможности взыскать с продавца неустойку- 0,5% в день за каждый день просрочки по поставке товара, плюс штраф 50 % от присужденной судом суммы.0
  • ВадимВиктория, здравствуйте! Тинькофф. Я не знал, можно ли писать в статьях название + не хотел, чтобы было похоже на рекламу. Спасибо за информацию,я подумаю, стоит ли этим заниматься. Сумма небольшая, но опыт ценный был бы.0
  • Дмитрий ИвановАвтор, с такими продавцами нужно быть принципиальными, рекомендую идти дальше как выше написали, претензия и в суд. Причем не сообщать, что по чарджбэку получили возврат, пусть все это доказывает магазин. Правда нужно быть готовым, что ничего из этого не выйдет, но для магазина на будущее это будет уроком1
  • MagnoliaБалкон очень красивый!4
  • ВадимАннушка, у меня не было проблем с ремонтом, к чему вы об этом?0
  • ВадимMagnolia, большое спасибо! Я ещё по чуть-чуть добавляю элементы, такой элемент творчества)0
  • ВадимАннушка, дело в том, что я сразу планировал заказать эти стулья, а не купить готовые, поэтому стандарты в целом не очень интересовали. Мне в голову даже не пришло, что производители мебели на заказ являются таковыми весьма относительно и что выпилить ножки длиннее на 10 см - это блок-фактор для них. Более того, выбора всё равно особо не было - если сделать столешницу ниже и использовать стулья стандартных размеров, то перед глазами окажется оконная рама. Менять же остекление - это уже другой масштаб и стоимость работ, это запрещено в нашем жк (надо согласовывать, чтобы не менять внешний облик домов). Так же можно было бы взять стулья в стиле "лофт" с железными ножками, с ними проблем нет, но вот хотелось из дерева. Нельзя относиться к любой мелочи как к началу большого ремонта, так можно и неисправную розетку за год не починить. В целом, тема статьи была в другом и есть ощущение, что вы ответите в ключе "сами виноваты" на любые аргументы, так что, полагаю, дальнейшие комментарии смысла не имеют.1
  • ВадимNikolay, у меня исключительно негативные ассоциации с чем-либо государственным и поэтому до последнего не хотелось вставать на этот путь. Собственно, очень рад, что и не пришлось.1