Я организовал провальную вечеринку и до сих пор выплачиваю кредиты
До всех событий, о которых расскажу, я помогал с организацией концерта одной певицы в провинциальном городке Костанай на севере Казахстана. Я ничем не рисковал финансово, так как был всего лишь пиарщиком и координировал промоушен.
Концерт провели. Ближе к декабрю 2019 решили с тем же организатором устроить вечеринку с приглашенным диджеем, но уже на партнерских условиях. Все затраты делили пополам, ну и прибыль, соответственно, тоже. Денег у меня было немного, но очень хотелось сделать что-то нетривиальное. Сделали…
Я взял кредитов на 120 тысяч рублей и занял еще 40 тысяч наличными у знакомого.
Диджея решили пригласить необычного. Точнее, необычную — 65-летнюю даму, которая вышла на пенсию и решила встать за вертушки на пару со своим внуком, тоже диджеем. Долго сомневались, понравится ли такой формат аудитории, но в итоге договорились с площадкой и начали рекламную кампанию. Билеты на вечеринку продавали в местном торговом центре, но большую часть собирались распродать в день выступления в кассе клуба. Ремарка: с владельцем площадки договор не заключили.
Как я и опасался, билеты не продавались от слова совсем. За все время промоушена был продан один билет. ОДИН! Наступает день икс. Приезжаем на площадку поговорить с директором. От договоренности продавать билеты на протяжении всей ночи не остается и следа — кое-как уговорил продавать их до 00:30. С горем пополам смогли продать 60 билетов, этого хватило ровно на гонорар диджеям. Кстати, добирались артисты до площадки по адской пурге из другого города и вышли на сцену с опозданием на 3 часа.
Терять уже было нечего. Я выпил виски и влетел в толпу танцевать с друзьями. Как говорится, диджей уехал — кредиты остались. В итоге спустя месяц переоформил их в один, на более долгий срок, чтобы сумма платежа в месяц была чуть меньше. Платить еще полтора года. Ситуация с пандемией все усложнила еще больше. Тут как нельзя лучше подойдут слова из песни группы Cream Soda: «Никаких больше вечеринок».
Пересмотрят своих аязов шабутдиновых потом устраивают вечеринки
Руслан, не судите по себе, пожалуйста) Аяза в жизни не читал, и не собираюсь.
Просто из интереса спрошу, какая предполагалась численность аудитории, если 60 билетов - это мало, и сколько стоил один билет? Потому что есть подозрения, что для Костаная и это немало. То есть, если вычесть пургу, насколько продуманным изначально был бизнес-план?
Хотел организовать концерт "Короля и Шута" в своем городе, но тут умирает "Горшок". Потом хотел организовать Концерт "Время истекло", но тут на Украине начался майдан. После этого я тоже решил, что "никаких больше вечеринок".
Михаил,перед пандемией короны тоже что нибудь хотели организовать?
Михаил, только от вас понял, что время и стекло, это ещё и намек на «истекло». Спасибо! )
Из текста не понятно на что вы потратили кредитные деньги, если даже диджей окупился билетами, выходит 160 тысяч вы потратили на печать билетов и аренду зала? По моему вас просто кинули.
Excali, гонорары, аренда и реклама - самые топовые затраты на мероприятия
Сам делал пати по молодости, в минус никогда не уходил, но понял, что зарабатывать на вечеринках адски сложно и оставил это дело.
Одни знакомый делал пати в Питере, позвал в небольшой клуб на окрайне крутых диджеев. Пришло всего человек 20, диджеи спалили усилок и два саба, парень остался должен после пати 100 к, а это был 2005 год :)
тьфунатебя, но диджеи были мощны! Спалить усилок и сабы - это не Мурку сыграть.
тьфунатебя, спасибо за солидарность) всем кажется, что это просто. Если бы попробовали организовать лично, явно говорили бы иначе
Вечеринка должна быть под аудиторию.
Пригласили «бабку с внуком» - билеты нужно было в пенсионном фонде распространять
Идут либо на имя приглашенной звезды, либо на организатора вечеринки
P.S. Друзья каждый год организуют тусовки, 2-3 раза. Всегда битком и всё окупается. Контингент - друзья и друзья друзей
P.P.S. А вот с Тинькофф инвестиции - попадос, закупился техов, по прогнозам и пью валерьянку
Продавать билеты в тц забавно. А как же тематические группы, изучение спроса, проходки за промо? Где % от бара? Где продажа билетов через инет? Куда ушла денежка?
Евгений, поддержу. Ничего не понятно про бюджет и расходы. Статья получилась спутанная, какой-то бесцельный поток мыслей. Возможно, таким же был подход к организации вечеринки - поэтому ничего не получилось.
Желаю автору расставить все по полочкам при работе над следующим проектом и все у него получится.
Евгений, хоршие вопросы))
Мой бывший рок-фестивали организовывал под Сергиевым Посадом. Из трех проведенных только один в ноль вышел, остальные в минус. Даже с учетом того, что каких-никаких спонсоров удавалось найти.
Татьяна, потому и стал бывшим?)
Amd, это сильно повлияло, учитывая, что это было единственным его делом в период наших отношений.
Татьяна, не повезло. Не-по-ве-зло.
Давайте расскажем как потеряли из-за бизнес-глупости 1000 рублей)
Вообще-то перед тем, как создать мероприятие, организовать его, начинают продавать билеты. Задолго до самого мероприятия. И по мере его приближения цена растёт. Так организаторы обезапашивают себя от несостоявшихся мероприятий (если вдруг билеты никто не купил) и избавляются от минусов.
А продавать билеты в канун мероприятия - весьма сомнительное мероприятие. Уж если русская авось подводит, то казахская тем более
Ох, эта боль быть организатором.
Сам не был, был участником мероприятий, поэтому знаю как организаторы из своих вкладывали в украденные инструменты, занимая у всех подряд, снимали большой клуб и привозили крутые группы, а на концерт приходили полтора землекопа, как однажды организовали опен эйр с известными рок группами и потом отменили из-за плохой предпродажи и тд.
Но самый забавный случай был когда один школьник несовершеннолетний решил организовать рок фест и уже запустили рекламу, но потом конечно же все накрылось
What, из последних двух строчек вообще не ясно, в чём забавность этого случая.
То ли то, что школьник... То ли то, что не совершеннолетний... То ли то, что решил...
Ilia, это остается на размышление читателя.
Анатолий, с точки зрения своего финансового развития, вы поступили правильно. Попробовали создать новый источник дохода. Вложили не только свои деньги, но и знания. Да, не повезло. При этом важно понимать, что могло быть и иначе. Могло зайти и, возможно, такие вечеринки изменили бы вашу жизнь.
А вот о чем, вы не подумали, так это кредитное плечо. Раз вы сомневались в проекте, очевидно, был риск. И в данной ситуации вы зашли деньгами, которых у вас не было. Взяли кредит. Если сомневаетесь, но хочется попробовать, то рисковать надо той суммой, которую не жалко потерять. Короче с кредитным плечом перебрали.
Это не значит, что нужно бросать подобные затеи. Наоборот пробовать еще, но подходить к данному вопросу с точки зрения риска. Готовы ли вы взять на себя такой риск? Что будет, если идея провалится?
Ну всё логично, кто не рискует, то не пьёт :D
Но всё же запасной план должен быть 🤔
Ожидал что то наподобие Бахманити. Но тут таким не пахнет
Правда мало подробностей
Зато было очень круто и весело
Первый концерт тоже в минус. Потом плюс. Потом опять минусы. Потом плюсы. Как то так.
Спасибо, что поделились опытом
Искусство требует жертв... Герою искренне желаю отбить потерянные деньги и выйти плюс на следующем мероприятии - первый блин комом, как говорится
Комментарий удален пользователем
Рейн, а ещё веду дневник расходов