Мнение: высокие цены на такси в непогоду — это нормально
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Таксисты повышают цены в снегопады не из жадности.
Во-первых, сложные дорожные условия, работа требует больше внимания и концентрации, чем обычно. Приезжаешь домой как выжатый лимон.
Во-вторых, заказы выполняются в несколько раз дольше: как-то в метель я вез пассажира из Перова на проспект Вернадского четыре часа. Никто не хочет получить 700 ₽ выручки за это время, даже сидя в офисе, не говоря о вождении в заметенном городе.
В-третьих, повышенный риск попасть в аварию, из-за чего водители уходят с линии и сидят дома, попивая горячий чаек с малиной. Для меня самой выгодной стратегией в метель было отдохнуть днем и вечером и выйти с 22:00 до 03:00, когда пробки рассосались до трех-четырех баллов, дороги почистили, а спрос остается высоким.
В-четвертых, в снег люди не особо хотят ходить пешком, спрос вырастает на порядок. Повышение цен — единственный способ определить, кто поедет, а кто пойдет.
Дождь — это легкая версия снегопада. Много желающих остаться сухими при почти том же количестве машин. Также немного замедляется средняя скорость движения, что увеличивает время выполнения заказа. Таким образом, производительность водителей уменьшается.
Итого: меньше предложение, больше спрос — выше тарифы. И вот для чего:
- Оттолкнуть высокой ценой некоторых пассажиров, которым не так сильно надо.
- Привлечь дополнительных водителей на линию.
- Уменьшить таким образом невывоз — когда такси не приезжает из-за отсутствия достаточного количества машин.
Если одной фразой — это обычный рыночный баланс спроса и предложения, регулируемый ценой, а не коварство водил.
Я допускаю, что при повышенном спросе уедет состоятельный, потому что цену в такси технически возможно поменять в любой момент. Если бы у нас были традиционные неповоротливые таксопарки со счетчиками, было бы по-другому. Но рыночек порешал благодаря волшебной способности саморегулирования спроса и предложения через цену.
Только выросшие коэффициенты могут простимулировать водителей выходить в тяжелые погодные условия. Будут фиксированные цены, как, например, в такси «Максим», — больше пассажиров в снегопад пойдет пешком, вот и все. Кому от этого лучше?