Сколько стоит коллекционировать виниловые пластинки

Опыт читательницы Т⁠—⁠Ж

73
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Я коллекционирую винил с 2015 года. Именно тогда мне подарили мою первую пластинку — дебютник группы The xx.

В этой статье я расскажу, сколько денег я трачу на коллекционирование винила, где искать и покупать пластинки и оборудование, а также как можно заработать на таком хобби.

Лейбл заголовка

Зачем покупать виниловые пластинки

Мои знакомые коллекционеры покупают альбомы на виниле по нескольким причинам.

Во-первых, пластинки красиво выглядят, их приятно держать в руках, трогать и рассматривать. Во-вторых, для кого-то это напоминание о детстве или просто дань моде на ретро. В-третьих, звук на пластинках действительно отличается от записи на компакт-дисках или в «Эпл-мьюзике».

Дело в том, что виниловые пластинки — это аналоговый носитель. В отличие от компакт-дисков и музыки со стриминговых сервисов запись на пластинках — физическая. Главное отличие аналогового носителя от цифрового можно сформулировать так: звук на пластинках обладает более широким частотным диапазоном и разрешением. Он более плотный и насыщенный, в нем есть дополнительные гармоники, которых не услышишь в «цифре». За это грампластинки любят аудиофилы.

Кстати, потрескивания и шипение, которые могут показаться чем-то «ламповым», — на самом деле пыль и царапины, которые появляются из-за неправильного хранения и прослушивания пластинок. Лучше, чтобы таких звуков не было.

Лейбл заголовка

Какие бывают пластинки

Сейчас выпускают пластинки двух размеров:

  • 12 дюймов (300 мм) — «гигант», LP;
  • 7 дюймов (175 мм) — «миньон», EP.

На двенадцатидюймовых пластинках обычно записывают целые альбомы (LP — Long play). Продолжительность звучания одной стороны — 20—24 минуты. Семидюймовые пластинки называют EP (Extended play): на них помещается 2—4 композиции общей длительностью 15—20 минут.

Пластинки также различаются по скорости записи: бывают на 33 оборота и на 45. Обычно на 45 оборотах записывают EP, а на 33 — LP. Если есть возможность выбирать, лучше отдать предпочтение винилу на 45 оборотов: качество звучания на таких пластинках выше.

Кроме того, пластинки бывают разноцветными, прозрачными и даже с рисунками. Но звучание на виниле с изображениями оставляет желать лучшего — такие издания обычно не слушают, а коллекционируют.

Цветные пластинки выпускает даже фирма «Мелодия»
Цветные пластинки выпускает даже фирма «Мелодия»

Я люблю винил за красивую упаковку. Конверты пластинок часто делают из дизайнерской бумаги с классными иллюстрациями, а внутри могут добавить вкладыш с текстами песен или плакат.

Лейбл заголовка

Сколько стоят пластинки

Сейчас в моей коллекции всего 29 пластинок — по меркам серьезных меломанов, это совсем немного.

Впрочем, в денежном эквиваленте она выглядит внушительнее: ее примерная стоимость — 297⁠—⁠653 €⁣ (20 210⁠—⁠44 434,8 ₽). Столько я смогу выручить, если решу продать все накопленное.

Самая дешевая пластинка в моей коллекции стоит около 3 €⁣ (210 ₽). Самая дорогая — 35 €⁣ (2381 ₽). В среднем, новый альбом популярной группы, выпущенный на одной пластинке, обойдется в 20⁠—⁠25 €⁣ (1360⁠—⁠1700 ₽). У меня нет ни одного коллекционного издания, стоимость которого может достигать нескольких сотен. На цену таких экземпляров влияют ограниченность тиража, количество пластинок в издании или форма выпуска.

Моя небольшая коллекция из 29 пластинок оценивается сервисом Discogs в 297—653 €
Моя небольшая коллекция из 29 пластинок оценивается сервисом Discogs в 297—653 €
Лейбл заголовка

Как зарабатывать на виниле

Винил снова становится популярным, и спрос на него растет. Многие исполнители — от суперзвезд вроде Мадонны и Канье Уэста до локальных групп, выступающих на фестивале «Боль», — выпускают новые альбомы на виниле. В США продажи пластинок за 10 лет увеличились практически в 9 раз, что позволило им обогнать цифровые копии.

Покупать пластинки можно с разными целями: просто охотиться за альбомами любимых музыкантов и собирать свою идеальную коллекцию, либо сделать их предметом инвестирования. С вернувшейся модой на винил вырос спрос не только на новые альбомы, но и на секонд-хенд. Многие записи, выпущенные на пластинках несколько десятков лет назад, сейчас значительно подорожали. Например, первое британское издание альбома Дэвида Боуи The Man Who Sold The World 1971 года в идеальном состоянии может оцениваться до 1000 GBP⁣ (80 060 ₽).

~£1000
стоит первое британское издание альбома Дэвида Боуи The Man Who Sold The World 1971 года в идеальном состоянии

Правда, это работает не со всеми релизами: все зависит от места и времени выпуска пластинки. Так, оригинальная копия альбома With the Beatles в хорошем состоянии может стоить и 15 GBP⁣ (1200 ₽), и 70 GBP⁣ (5604 ₽). В первом случае это переиздание 1970 года, выпущенное во Франции, а во втором — оригинальное британское издание 1963 года.

Есть несколько общих правил, на которые можно ориентироваться, если вы хотите инвестировать в коллекцию винила.

Ищите лимитированные издания новых релизов. Специально ко Дню музыкального магазина (Record Store Day) артисты выпускают особые издания, за которыми постоянно охотятся коллекционеры.

Выбирайте пластинки, выпущенные на влиятельных лейблах. Например, Vertigo Records и Dandelion Records выпускают альбомы в жанре прог-рок, а Black Ark и Studio One — регги.

Старайтесь предугадывать тренды. Допустим, если возвращается интерес к хип-хопу 90-х — ищите и покупайте оригинальные издания рэп-альбомов того времени. Нужно успеть до того, как начнется повальное увлечение.

Лейбл заголовка

Где искать пластинки

Магазины винила. В одних продаются только новые пластинки, в других — исключительно б/у, в третьих — издания определенного жанра. Хотя бывают и такие, где есть все и сразу. Ближайший к вам магазин винила можно найти здесь.

Специализированные маркеты. Несколько раз в год в Москве и Санкт-Петербурге проходят маркеты винила: «Сила винила» и «Винил мне мил». Там можно купить как пластинки крупных магазинов, так и винил частных коллекционеров. Следите за афишей своего города: возможно, аналогичные маркеты и вечеринки проходят и у вас.

Блошиные рынки. Альбом Hunting High And Low группы A-ha я нашла на питерской «Уделке», где есть несколько точек с винилом. У некоторых продавцов отличные подборки, и сами пластинки в хорошем состоянии. Другие продают винил «до кучи»: пластинки могут быть в неопрятных конвертах, с царапинами и пылью. Но и там можно найти интересные экземпляры за небольшие деньги (100—500 рублей).

Магазины с товарами для хобби. Я видела разделы с виниловыми пластинками в «Республике» и «1С: Интерес». Обычно там продают самые популярные новинки вроде последнего альбома Арианы Гранде или проверенные шлягеры от Nirvana, U2 и Мадонны.

Родственники и знакомые. Скорее всего, у вашей бабушки или соседки на антресолях лежит пластинка с записями Аллы Пугачевой или Владимира Высоцкого, а если повезет — кого-нибудь из зарубежных исполнителей. Пластинку Led Zeppelin я случайно увидела у своего дяди, когда тот уже нес коробку со «старым барахлом» на помойку.

Discogs.com. Крупнейшая база музыки и специализированный онлайн-маркет. Здесь можно найти продавца винила и договориться о покупке, а также просто вести онлайн-учет своей коллекции, отмечая купленные пластинки. Кроме того, винил из базы Discogs можно добавить в свой виш-лист — советую давать друзьям эту ссылку в ответ на вопрос «Что тебе подарить?». Также на сайте есть вкладка Vinyl Hub с картой, на которой отмечены все (или почти все) офлайн-магазины винила в любом городе мира.

Сайты музыкальных лейблов. Если вы знаете, на каком лейбле выпускается ваша любимая группа, попробуйте найти его страницу. У сравнительно небольших лейблов вроде Young Turks можно оформить заказ на пластинку прямо на сайте. Также купить винил можно и на сайте самой группы.

Маркетплейсы. Самые популярные — «Авито», «Юла», «Беру». Здесь размещают объявления и магазины, и частные продавцы. Если повезет — можно найти что-то интересное за небольшие деньги.

Лейбл заголовка

Как слушать винил и сколько это стоит

Классический набор для прослушивания винила состоит из проигрывателя пластинок, фонокорректора, усилителя и аудиоколонок. Проигрыватель крутит пластинки на «столе» и при помощи головки звукоснимателя со специальной иглой преобразует механические колебания в электрические. Дальше звук по специальным проводам должен поступать в фонокорректор, который восстанавливает искаженный аудиосигнал. Усилитель нужен для того, чтобы добавить мощности слабому сигналу и заставить диффузоры в динамиках двигаться и издавать звук.

Хорошая новость — покупать все сразу и тратить неприлично много денег не обязательно. Стартовый набор может включать проигрыватель со встроенным фонокорректором и активные колонки со встроенным усилителем. Мои расходы на замену старой советской «Веги» и таких же колонок были следующими:

Стоимость техники для прослушивания винила

Виниловый проигрыватель Audio-Technica AT-LP60 USB12 000 ₽
Колонки 2.0 Microlab SOLO 27 500 ₽
Итого19 500 ₽

Стоимость техники для прослушивания винила

Виниловый проигрыватель Audio-Technica AT-LP60 USB12 000 ₽
Колонки 2.0 Microlab SOLO 27 500 ₽
Итого19 500 ₽

Мой друг Сергей, музыкальный редактор и журналист, собрал коллекцию в 500 пластинок и слушает их на такой технике:

Расходы Сергея на технику для прослушивания винила

Виниловый проигрыватель Dual122815 000 ₽
Акустическая система Elac BS 62.230 000 ₽
Усилитель Cambridge Audio Topaz AM1024 000 ₽
Итого69 000 ₽

Расходы Сергея на технику для прослушивания винила

Виниловый проигрыватель Dual122815 000 ₽
Акустическая система Elac BS 62.230 000 ₽
Усилитель Cambridge Audio Topaz AM1024 000 ₽
Итого69 000 ₽

Не советую покупать проигрыватели дешевле 10 000 ₽: стандартные несъемные иглы, которые к ним прилагаются, способны испортить пластинку.

Как правильно хранить пластинки

Чтобы купленная за несколько тысяч пластинка играла без звуковых искажений как можно дольше, соблюдайте несколько правил:

  1. Ставьте пластинки вертикально. Если складывать их стопкой — нижние пластинки деформируются. Желательно не размещать винил рядом с батареями и избегать прямых солнечных лучей.
  2. Аккуратно обращайтесь с пластинкой: придерживайте ее за середину — обычно здесь располагается бумажная наклейка с названием альбома и указанием стороны пластинки — и край. Не хватайте руками основную часть пластинки с дорожками.
  3. Чтобы на пластинках не скапливалась пыль, протирайте их специальной щеткой. Можете даже купить в магазине винила набор чистящих средств.
  4. Старайтесь регулярно менять иглу на звукоснимателе проигрывателя.
А у вас есть необычные увлечения? Во сколько они вам обходятся?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

>> Главное отличие аналогового носителя от цифрового можно сформулировать так: звук на пластинках обладает более широким частотным диапазоном и разрешением. Он более плотный и насыщенный, в нем есть дополнительные гармоники, которых не услышишь в «цифре».

Какой ужас. Частотный диапазон на виниле, как правило, ниже, ибо там спилены высокие частоты. Шире может быть динамический диапазон (разница между самым громким и самым тихим звуком в записи) — но это не достоинство винила, это специальный мастеринг, который делается звукорежиссёром специально под требования публики. Хороший ДД может быть и на компакте, но скорее всего не будет, ибо «Война за громкость» (она же Loudness War) — чем уже диапазон, тем громче запись. Про разрешение тоже смешно. А гармоники — это паразитные сигналы, которых не должно быть в принципе.

Другой вопрос, что винил и специфический мастеринг в силу спиленных частот, высокого ДД и паразитных гармоник внезапно может быть приятен уху — это да. Сам иногда люблю послушать — винил звучит мягче, от этого звука меньше устаёшь. Только к честному звуку и преимуществам над цифровым звуком это имеет мало отношения.

36

Ну и добавлю ещё как любитель писать перьевыми ручками, заправляемыми из флаконов поршнем, в специальных бумажных блокнотах, попивая китайский чай.

Винил — это прежде всего атмосфера, увлечение, ритуализация. Красивые конверты, коллекции на полках, достать, положить на вертушку, неспешно отойти, сесть, плеснуть в бокал чего-нибудь, расслабиться, поймать волну. Это просто для души, если нравится этим заниматься. Да, примерно как писать перьевой ручкой в бумажном блокноте, когда есть компьютер и клавиатура с онлайн-дневниками и календарями.

Это не про объективные преимущества, а про кайф от процесса.

40

Владимир, если кратко, то винил - это музыка, которую можно трогать.

4

Давно придерживаюсь общего определения этой "культуры"/"эстетики" - а-ля сугубо "фетишизм".

1
0

Я думаю девушку в любом случае нужно похвалить за достойное увлечение, а не подкалывать за ошибки. Хочется лишь сказать, что аудиофилы любят винил не за красивые конверты, моду или престиж, а из-за волшебного, полновесного звука, который пока не удается повторить на CD.

8

Armen, вы не правы! Красивый, хорошо сохранившийся, конверт высоко ценится истинными коллекционерами старого винила, а любоваться им во время прослушивания музыки - тоже кайф! Поверьте мне на слово, я собираю винил почти 60 лет...

3

Armen, аудиофилы принимают приятные их уху гармонические искажения за полновесный звук.

2

Владимир, тогда любой звук можно считать гармоническими искажениями. И если колебания воздуха, именуемые звуком, приятны нашему уху, то мы получаем искомый результат - удовольствие от прослушивания.

0

У пластинки действительно разрешение больше чем на CD. Но цифровой звук уже не ограничивается CD, и если брать для сравнения 24 битный звук, то он уже вполне полный. А с CD я сам проводил эксперимент, брал Loseless формат и конвертировал в Wav 16/44 и разницу было действительно слышно уже на этом этапе, даже без записи на диск.

0

Денис, каким образом сравнивали записи? был ли это слепой ABX тест?

1

Юрий, А если коллекционер собирает картины великих мастеров за 25 миллионов долларов, то он, видимо, тоже лох - ведь можно же фотку в айфоне посмотреть!

8
0

Это прекрасно, что девушка увлеклась винилом. Только парочка поправок: чтобы хотя бы на 80% оценить изначальную запись на виниле, нужна вертушка, которая даже на вторичке стоит не меньше 20-25 т.р. (выпуска конца 70-х - начала 80-х). Не буду называть конкретные модели, это совсем другая тема. Частотный диапазон винила, как раз, чаще всего уже, чем современных цифровых записей и не надо его путать с динамическим диапазоном. Но это тоже специальная тема. Ну и, главное, - фактически весь винил современных исполнителей - это цифра. И если слушаете современную музыку, то более качественное звучание будет как раз на хороших цифровых носителях или при скачивании на соответствующих ресурсах (тоже без сжатия, но и это отдельный разговор).

7

Юрий, фу быть таким токсичным и узколобым

5

Юрий, браво. Я меломан с дореволюционным стажем с1963 года. Ответственно заявляю-"винилят" те кто не наигрался в своё время. Искать раритеты на наших просторах в достойном качестве очень проблематично.. Одно прослушивание на какой нибудь "Веге" и состоянию капец. Состояние идеальное, песок равномерный, но слушать можно,(сарказм)

5

Sergei, сохраняйте доброжелательность. Ваши понты следует дополнить необходимым для полноценного воспроизведения помещением должного объёма с соответствующей акустической обработкой, специальным электропитанием и тогда к затратам можно смело дописать минимум нолик. Возможности жилого помещения по объёму, резонансам, отражениям, внешним шумам, бытовой пыли однозначно испортят звук.

5
0

Я тоже и коллекционирую пластинки, и слушаю пластинки. Много чего написано в комментах и по делу, и мимо темы.Почему слушают винил? Причин много.
1. Это приятные воспоминания с детства прослушивание детских сказок, песен Пляцковского и Шаинского на Цветных 300 мм. дисках. и первое знакомство с диско. или рок-музыкой.
2.Это Ритуал прослушивание винила. Выбрать пластинку с помощью каталога по номеру, вытащить диск, завести мотор, протереть, нажать пуск, и, когда игла опустилась на дорожку: начинается магия винилового звука.
3.Если винил - то качественная аппаратура 1-го и высшего классов. В СССР - проигрыватели 1-го и 0-класса - ценились меломанами за качество звука, а если есть КМП "Олимп-004,005", Союз110,111, Ростов105,110, Нота 203, Маяк 203,или 003, или Акай - то можно было записать на катушку им понравившуюся у тебя пластинку.Сейчас - массово ценят японскую технику(вертушки, колонки, усилители, фонокорректоры(непонятно зачем?)), забывая о том, что у некоторых меломанов - ещё целые и в рабочем состоянии вертушки Веги 122-я и идругие модели, у кого-то Корвет с уникальной внешностью противовеса тонарма, у кого-то настенная "Каравелла" на стене, у кого-то сохранились Электроника от 012, д

4

Д-012, Б-017я Электроники и АС, типа Амфитон АС 35, Радиотехника 35-012(они же S-90) и с колонками Брил, Одиссей и Вега.
4. Про частотную составляющую. Ухов наушниках, и в колонках воспринимает диапазон от 20, до 20000 ГЦ. Выше 44000 ГЦ - Не воспринимается, слышится как те же 20кГЦ.Отсюда - разница межу цифрой и аналогом только в том: что цифра ужимает аналог в цифру и откуда-то превращается в 44000ГЦ.Поэтому все Новоделы и ремастеры в их цифровом мастеринге - воспринимается ухом, как 20 кГЦ. Но разницы в первоисточниках аналового первого пресса и Новоделом- только в подкрученных низких и высших частотах.
И 5. Никогда не поверю, что винил коллекционируют только для понтов. Пантоваться друзьям тем, что ты , якобы слушаешь винил, при этом для себя никогда не включил, и продолжаешь слушать CD, или mp3 - это дёшёвые понты, а не слушать винил для души.
Девушке -респект, что увлекается винилом.

3

Юрий, не хочу вас обидеть, но вы написали чушь. 44000 Гц - это частота дискретизации. Зачем вы её сравниваете с частотным диапазоном?

1

Юрий, позволю заметить, что Корвет выпускался с импортной начинкой. Что же касается японцев, то у них были неплохие, и, в принципе, доступные по цене, аппараты, например, фирмы Техникс. Это сделало их популярными во всём мире. Но всё же самая крутая аппаратура делалась и делается в Европе и США. Это касается и аудио колонок.

0
0

Хотел бы вставить свои 5 копеек. Лично я считаю, что практически все виниловые проигрыватели дешевле 20 т.р. это очень большой компромисс. Оптимальным для первой системы считаю покупку нового проигрывателя например Rega Planar 1. Комбайны все в одном - это шлак. Если и брать многофункциональный проигрываетель, то как минимум Sony PS-LX310BT. Также купить б/у стереопару и усилитель. С бюджетом 10-15 т.р на колонки и столько же на усилитель. Если нет возможности заранее послушать связку, то стоит почитать форумы и журнала, к журналам нужно относится менее объективно, рекламу никто не отменял. Для начальных колонок рекомендовал бы полочные колонки Monitor Audio серии Bronze, любые Dali доступные по бюджету, Mission.

3
0

А куда делись 10-дюймовые? Их немало.
Столько сказано про магазины и сайты, а eBay где? Это ж основное, где надо искать.

3

Степан, имхо основной это discogs

0
0

Привет Вам! Меломаном я наверное стал ещё в те далёкие времена, когда наш сосед дед Митрич выносил по праздникам патефон со стальными иголками и заводил Утёсова или Шульженко. Затем появился свой "комбайн" супер-пуппер и появились более современные пластики из винила. Про качество и количество промолчу, ибо не было ни того ни другого. А потом пошли современные LP.
Но вся это сов. музыка в одно ухо влетала - из другого вылетала. В 73-м я начал учиться в институте и познакомился с новыми ребятами, понимающими в новой музыке из-за бугра и имеющими записи и даже пластинки оттуда-же. Рок 70-х стал для меня настоящим открытием , но за те копейки, что я имел невозможно было иметь почти ничего из того, что хотелось. К концу учёбы я хорошо был знаком с той музыкой, что просачивалось в Россию и уже имел много магнитозаписей и с десяток приличных пластинок. А потом женитьба и новые времена. Постепенный упадок Рока и появившиеся кассеты и диски МП-3 убили интерес к винилу. Да и было не до того.
Сейчас живу в другой стране, на пенсии , имею время,возможность и желание вернуться в прошлое.
На DISCOGS и EBEY за два года собрал целую коллекцию самых значимых для меня пластинок .
В основном винил б.у., но он попадается очень разного качества - от почти новых альбома, до малость побитых. Чтоб не пролететь нужен опыт и везение. Бываю в пролёте - перезаказываю несколько раз ту-же самую пластинку, пока не получу то, что хочу. Хлам сразу под каблук.Иногда удаётся получить компенсацию. Кстати английского не знаю, из-за чего пару раз залетал-на ошибках при переводе.
Я не коллекционер, а просто романтик прошлой эпохи - получаю кайф, когда открываю посылку, а там -настоящее чудо из прошлой молодости, о котором прежде и мечтать не мог. В основном покупаю только фирменные ЛЕЙБЛы. Один и тот-же альбом, выпущенный в Германии ,в России или в Италии по качеству очень отличается, вдобавок при переиздании там могут вносить изменения. Особенно остерегаюсь переизданного новья, которое попёрло из всех углов. В начале, с год назад его было мало и по незнанию я заказал несколько. Получил PINK FLOYD- 1994 - The Division Bell -не могу понять как из одной пластинки стало две- потом разобрался -разнесли всё, что было на одной на две и добавили один трэк. Я считаю это просто издевательством над цельностью альбома. Да и качество - так себе . Оригинал 1973 года звучит лучше. Только оформление конвертов шикарное, да и то умудрились перепутать на разных крышках верх и низ. Тот-же PINK FLOYD-Animals - музыкально довольно мрачный и не весёлый и чтобы услышать его объёмность и прозрачность важны все тонкости воспроизведения 1977 - В новом этого нет, а есть только общее бубнение. Совсем не то.
А в новом , запечатанном блок-сэте из 7-ми пластинок, на SWEET-1976 - Give Us A Wink винил оказался с браком (обращайте внимание - если на новом виниле имеются белые точки - это провалы, на которых будет спотыкаться игла звукоснимателя) При заказе думал, что там копии прежних, - всё оказалось не совсем так- что-то добавили, что-то отбавили, ну да ладно, они и оригинальные имеют расхождения, на то они и SWEET и не важно какой порядок при озвучке, но то, что они звучат глухо и низы просто оторваны от верхов ни в какие ворота - теряется общее восприятие. Кстати и денег стоит немало - почти 100 баксов плюс 20 почтовые расходы примерно 7500 руб. Как-то полазил по сайтам и прикинул -лучше-бы заказал оригиналы - как говорил один киногерой - "Учись студент!" Теперь по новой заказал этот альбом б.у. -для сравнения.

3

MvSitnikov, не ругайте девушку. опытные филофонисты познают все тонкости годами, посвящая этому свой досуг и серьёзные деньги. Для любителей второй половины прошлого века это имело смысл. Углубляться в эту тему сейчас имеет смысл строго учитывая излишки денег. Дешеветь и развиваться это направление не будет. Умения на уровне не портить грампластинку вполне достаточны для начала.

3
0

Семидюймовые Extended Play на 15-20 минут? двух размеров? гигант? миньон?
ААААААААААААААА!!!!!!!!1111

2

Justa, Серега, расслабься) статья для обывателя - и так зайдет

3

Ощущаю себя душным и токсичным, извините

3

https://i.imgur.com/k1x7YH8.png

0
0

EP вовсе не значит, что пластинка 7 дюймов, это мини альбом и большинство диджейских пластинок 12ти дюймовые EP. Ещё стоило упомянуть, что есть пластинки со скоростью 72 об/мин, такие уже почти не выпускаются, но это важно знать при выборе проигрывателя, если у вас в коллекции винтажные записи

2

Alexander, 78.

1

George, да, 78 ошибся

1
0

Спасибо - поржал )) Такое, очень обычное - купил человек три пластинки, и всё - коллекционер! )) В статье не хватает только "а ещё они бывают розовенькие!" 1) 10-дюймовые пластинки сейчас тоже выпускают. 2) Проигрыватели с несъёмными иглами бывают хорошими, по факту - все съёмные 3) За изданиями "Record Store Day" никто обычно не охотится - их просто выпускают к одноимённому празднику, как в Баварии пиво на Октоберфест 4) Пластинок на "влиятельных лейблах" делают примерно как грязи, так что они ничего не стоят. И... Блин, простите, но у меня руки замёрзли дальше писать!

2

Stiopich, к сожалению, метод сравнения некорректен. Отлично помню, как я легко "слышал" разницу между mp3 с высоким битрейтом и lossless даже на дешевых компьютерных колонках, самостоятельно переключая треки и зная когда какой играет: и высокие в lossless "звучали" звонче, и звук пообъемнее - в общем, эффект плацебо никто не отменял. Вот только корректный слепой abx тест с этими же записями всё расставил на место: выяснилось, что разницу даже с относительно невысоким битрейтом не слышу, и ни мгновенное переключение между треками (когда другой трек продолжает играть с той же временной позиции - любой софт для abx тестов это позволяют), ни профессиональная звуковая карта с мониторными наушниками, т.е. оборудование заведомо более высокого класса, не помогли перестать безрезультатно пытаться угадать звучит сейчас mp3 или всё таки lossless.
В вашем же случае даже если закрыть глаза на некорректность методики, вы сравниваете две разных записи, а не носителя. Для винила и cd совсем разный мастеринг, например, на виниле может быть меньше компрессии и частотный диапазон отличаться всвязи с техническими ограничениями носителя, причем не в лучшую сторону (на виниле часто срезают ниже 30Гц либо приводят "низ" практически к моно, чтобы исключить соскакивание иглы с дорожки). Даже лишнего децибела громкости достаточно чтобы запись казалась качественнее самой же себя, но более тихой (законы психоакустики никто не отменял), а тут такое! Так что никакого мистического воздействия инфра/ультра звука (что даже комментировать не хочется, равно как и факт наличия полезного сигнала в этом диапазоне) не нужно - и помимо него нюансов достаточно.

2

Vladimir, discogs.com в статье упоминается)

1

Alena, дорого)

1

Юрий, вы просто не говорите на этом языке. Это не про понты, а про опыт. Вместо пластинок может быть что угодно.

1
0

У меня 85 пластинок, стоимостью около 300 000р. 80% винтажных фирменных. Слушаю на:
Technics SL-1210MKII ~ 70 000р.
Audio-Technica AT-120E ~ 12 000р.
Sansui AU - D907f Extra ~ 50 000р.
Magnat Transpuls 1500 - 96 000р.
И это считается скромный, хороший середнячок

1
0

А вообще я удивлён, что девушка этим увлекается. Чисто теоретически я понимал, что есть и женщины коллекционеры винила, но ни разу их не встречал. Обычно женщины далеки от этого.
Автору желаю мощной и хорошей коллекции, и вкусного звука! ;)

1

Pavel, чушь какая. Вы просто не в тех кругах вращаетесь, значит.

3

darya, да, среди моих знакомых и друзей нет ценителей винила

0
0

Хорошая статья. Девушка не просто коллекционер, а неординарная личность. Это же надо к этому прийти, понимать что- то как- то. Я и то эти тонкости не знаю.
Тут пожалуй спорить нельзя кто этим увлекается тот..... и т.д... Про себя скажу я увлёкся винилом из ностальгии по прошлому и при возможности не за дорого прибарахлиться. Познакомился я с людьми кто возил аппаратуру и винил из японии, а это тут рядом. К ним призжали из Москвы скупщики и покупали всё что есть. Год был 2002й, не думал тогда что это будет мода и всё подорожает. Но и споры были, с такими же гнусавыми скептиками (как и здесь в коментах) типа "ты это старьё потом на помойку".
Однако споры быстро решались - я ставил фирмовый винил и такой же фирмовый CD с одинаковыми концертами группы (пару таких дублирующих концертов были).
Контрольная прослушка - и всё, скептик курит в сторонке, благо что люди грамотные были все, свои ошибочные мнения могли осознать. Интернета не было и заумные статейки (про гармоники) ещё не начитались по этому всё по честному, по ощущениям. Сейчас таких денег уж нет чтоб пополнять запасы винила (семья и дети, другие затраты), да и иголку пора менять, дешовку брать не хочется, слушаю пока кассеты и диски разного формата. Порою и мр3, ну, а что делать. Но думаю, вернусь к обновлению фонотеки, сейчас даже и поедложений больше. А старьё не пугает, знаете старые "Полидоровские" пласты обладают какой- то мощью, и царапки мелкие не забивают их внутреннего содержания.

1
0

Слушаю пластинки с 1960 года. По нынешним временам занятие сложное. Слишком много места занимают грампластинки по современным понятиям. Не дёшево обходится замена головок и непривычно сложно соблюдать необходимую аккуратность. Начинать заниматься этим в 21 веке можно если семья не против, есть много свободного времени и место в квартире. На грампластинках ещё много музыки не изданной в цифре и есть, действительно, особая приятность в звуке. Самой сложной задачей для меня оказалась попытка избавиться от кучки лишних и ненужных грампластинок (штук так 300 - 400). И интересного в них ничего нет и просто выбросить жалко.

1

Алексей, ненужные Вам пластинки можно продать или обменять - в фейсбуке есть сайт для любителей винила!

0

Stiopich, спасибо, большое. Наверно заниматься этим я не буду. И пластиночки того не стоят и возить мне их не на чем. Приезжал года два назад ко мне один продавец пластинок. Навёл на меня великую грусть. Пытается на этом зарабатывать но совершенно в грампластинках и в музыке не разбирается. Бросил я это дело. Старый я дедушка и не коллекционер по сути. Покупал, слушал. Хотя и в филофонистах состоял в первых двух сотнях. Ничего редкого и ценного у меня нет. Так, накопилось с семидесятых годов две - три тысячи. Довольно много интересного мне, удалось подобрать, когда расселяли Московские хрущёвки.
Спасибо Вам и удачи во всём!

1
0

Помню, в 1995-м я купил себе приличный музыкальный центр с CD-плеером и вынес, наконец, на помойку виниловый "Арктур-003". Сколько радости и удовольствия было! А первые компакт-диски, с пометкой "DDD" (digital на всех этапах - от записи до мастеринга) - это ж сказка! По качеству звучания легко клали винил (по крайней мере, советский) на обе лопатки. А как легко вставить диск в трей и выбрать пультом сразу ту песню, которую хочу послушать! Не надо "прицеливаться" иголкой, не надо, затаив дыхание, опускать микролифт.. И - важно - компакт-диски не портятся от лазерного луча, в отличие от винила с механической иголкой, которую еще и регулировать долго надо - всякие там противовесы подкручивать. А пыль, царапины.. Хорошую, дорогую пластинку просто жалко было лишний раз ставить на проигрыватель, поэтому все нормальные аудиофилы первым делом переписывали её на магнитофон, и потом слушали уже с магнитофона. По-моему, ажиотаж вокруг винила раздут искусственно. Всё дело в том, что цифровую запись очень легко скопировать БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА - и потому пиратство было и остается главной головной болью как исполнителей, так и звукозаписывающих фирм с самого начала, прямо с появления первых цифровых носителей.. И бороться с пиратством крайне сложно, особенно с развитием высокоскоростного интернета, когда уже не составляет никаких проблем скачать несжатую цифру.. Вот производители и стали превозносить винил, с которого не так просто нормально скопировать музыку. И еще, к сожалению, мнение о "цифре" серьезно подпортили всякие пережатые форматы типа MP3 -да, там, конечно, качество в основном никакое.. Но это никак не относится к нормальным, фирменным компакт-дискам. В общем, да здравствует цифра!

1

Алексей, неужели Вам приятнее читать электронную книгу, а не хорошо изданную классическую?

0
0

25.10.20, 05:46

Отредактировано

Всем привет! У меня очень много пластинок. Упоковала в мешки. Поставила вертикально. Стоят. 😯 Что с ними делать. Не знаю. Есть Высоцкий. Добрынин. Пугачева, Резник. Очень много классики.

0
0

Друзья, девушка Дарья Краснопевцева просто подняла свой девчачий статус на фоне остальных подруг, и к меломании это не имеет никакого отношения; далее можно предположить два варианта развития событий: мода пройдет и она забросит все эти заморочки с "регулярной заменой иглы" и правильным уходом за винилом или же все таки повысит свой образовательный уровень, станет действительно ценителем настоящего живого аналогового звучания и перестанет "втирать" людям ту чушь, которой где-то набралась и возомнила себя великим специалистом в этой очень серьезной сфере человеческой деятельности - реальное звуковоспроизведение..... Дело усугубляется тем, что современный винил печатается с цифровых мастер-дисков и ничего общего с аналоговой звукозаписью не имеет. Современный винил - продукт ушлых маркетологов, для выкачивания барышей из таких "меломанов" как Дарья, т.к. продажи CD резко падают, а винил - такая загадочная модная тема, как раз для НЕОмеломанов вроде Дарьи.
Но она молодец уже потому, что рискнула выложить свои мысли на всеобщее обсуждение, только зря, что это сделала в поучительной манере. Успехов вам Дарья, повышайте свой образовательный уровень.
С уважением, скромный владелец коллекции из более 500шт. пластинок и системой стоимостью в 70тыс.$ c 35летним стажем меломании, причем стоимость системы не показатель достатка или сумасшествия, а показатель глубины увлечения правильным звуком.

0

Дмитрий, *открывает форточку*

3

Полиция, вот поддерживаю. Реально махровый сексизм какой-то...

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество