Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Отдать в детдом не вариант, нужны более гуманные методы.

Как это было. На днях провела с дочерью 12 лет воспитательную беседу по поводу «нечаянных заказов» на маркетплейсах. Поводом послужила новость о мальчике, который наделал заказов на 250 тысяч. Дочь закатила глаза: «я не такая тупая, я все понимаю». А позавчера — хоп! и вся ее корзина уже оформлена как заказ. «Нечаянно, это не я, это одноклассница взяла телефон и т.д.»

Что имеем в сухом остатке:

  1. Аккаунт дочь создала свой, на свой номер телефона. Номер оформлен на мужа.
  2. Деньги не списались, потому что на карте не было денег. Операция отмечена как неудачная. Карта — оформлена на ребенка. Оформитель — мой брат. Карту уже отвязала от личного кабинета.
  3. Все заказы сейчас имеют статус «не оплачено». Находятся в разной степени «готовности».
  4. Со службой поддержки связались в течение получаса, после оформления заказа. Ответ стандартный для них: «…приостановить начавшийся процесс доставки технически невозможно. Вы можете отказаться от товаров на пункте выдачи, если Вы не сможете попасть в пункт выдачи, заказ расформируется как невостребованный на 15-й день хранения, а его предоплаченная стоимость поступит на Баланс или счет оплаты в течение от 1 до 10 дней за вычетом стоимости обратной доставки».

Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

  1. Может ли «Вайлдбериз» потребовать деньги за платный возврат с мужа, владельца номера, который привязан к аккаунту, или с брата, владельца карты, или меня, как с законного представителя?
  2. Если заказы не оплачены — возникли ли между ребенком или родителями какие-то гражданско-правовые отношения?
  3. Законен ли отказ «Вайлдбериз» отменять доставку товаров? Если нет, то какие действия нужно предпринять?
  4. Стоит ли вообще переживать, если заказы не оплачены?
  5. Могу ли я упирать на то, что аккаунт оформил несовершеннолетний или это трудно доказать?

Ну и главный вопрос — доколе?! Неужели нет законных методов борьбы с такими «правилами продажи»?



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Надежда Осипова

Интересно послушать ответы. Считаю вб обнаглевшей площадкой)

75
Фальстарт

Надежда, и это ещё лояльная формулировка

3
0
Рыжая

Отвечу оптом на все вопросы - нет. Вайлдберриз обязан предоставить потребителю право в любой момент отказаться от товара до его доставки, а после доставки в течение семи дней. Есть решение суда по иску Роспотребнадзора, которым вб обязали изменить правила продажи и предоставить такую возможность, но оно пока не вступило в силу, чем вб и пользуется. А в Вашей ситуации самый простой вариант - завести новый аккаунт.

48
Парампампам

Рыжая, о Роспотреб наконец зашевелился, спустя кучу жалоб. У меня тоже такое было, хочу подать в суд, чтобы вернули деньги за платный возврат, но никак нет времени заняться всем этим, т.к. забочусь о младенце.

15
Артем Артемов

Рыжая, а можно ссылочку на решение

0
Рыжая

Артем, ловите
https://podolsky--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=594251315&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

4
Артем Артемов

Рыжая, не дает к сожалению, только на сайт суда.

0
Рыжая

Артем, апелляция уже рассмотрена кстати, решение вступило в силу 10 октября. Вб уже нарушает значит. Нужно в прокуратуру жаловаться.
https://oblsud--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=35551826&case_uid=fc3e9b61-9026-4ac7-b0ec-4c1601d6dd7e&delo_id=5&new=5
Дело 33-34157/2023

3
Рыжая

Артем, поищите по номеру дела тогда. 2-3456/2023

3
Надежда Осипова

Рыжая, а что будет со старым? То есть взыскания они никакие сделать не смогут?

0
Рыжая

Надежда, по их правилам, могут принудительно списывать со все карт, которые привязаны/были привязаны к аккаунту. Карту можно перевыпустить, тогда не спишут. Учитывая стоимость обратной доставки, в теории могут обратиться в суд за взысканием. Но т.к дочка несовершеннолетняя, вряд ли станут. Я конечно могу предположить самый плохой вариант развития событий - вб подает в суд, запрашивает инфо о владельце карты и ответчиком привлекает папу. Но т.к аккаунт оформлен на дочку, Вы обращались в поддержку с требованием отменить заказы, перспектив у них примерно ноль. Переписку с поддержкой не теряйте, на всякий случай.

11
0
Anna

Похоже рассказ о мальчике она восприняла как руководство к действию...
Ох уж эти подростки, закатывание глаз и возмущение ни разу не значат, что они так не поступят.

36
Парампампам

Anna, да там по сути никаких препятствий для случайных заказов. У меня вообще как было, когда захожу в корзину, она часто висла, при любом количестве товара в ней, и вот как-то раз прокручиваю я корзину и тыкаю удалить, и как раз зависло, отвисло, корзина прокрутилась в самый конец и тык тоже отвис, и попал на заказать, не знаю как это технически все происходит, а по умолчанию в корзине все товары выбраны, вот всё и заказалось. Раньше можно было в течение первых 10 минут отменить заказ, я не знаю, почему они убрали эту прекрасную функцию. Я минуты через 3, когда поняла что кнопочки этой больше нет, написала в поддержку обращение об отмене, мне только на вторые сутки ответили, когда уже началось поступление товаров в пвз, что мы не можем, у̶ ̶н̶а̶с̶ ̶л̶а̶п̶к̶и̶ нет такой технической возможности, вы имеете право(да ладно!) отказаться в пвз (ага, и заплатить за возврат по 100 р. за каждую мелочь). Возврат обошелся около 5 тыс., и кучу потраченных нервов, и это еще был выкуп на около 15 тыс того, что я изначально планировала купить. Но вообще это противоречит ЗОЗПП ст. 26.1 п.4, жалобу в Роспотребнадзор отправила, ответили вода водой, переставляя слова с одного места на другое переписали мне п.4 ст. 26.1, всё. По сути все сводится к тому, что нужно подавать иск, а мне пока некогда этим заняться.

30
Anna

Парампампам, ого, интересная бизнес-модель. Спасибо, что рассказали, я у них не заказывала и теперь не стану.

11
Лимончелла

15.10, 06:12

Отредактировано

Парампампам, а зачем держать в корзине все что надо и не надо? Есть же кнопка избранное, или как там она на вб называется.

10
Anna

Лимончелла, а почему бы и нет. В других магазинах спокойно лежит в корзине без риска отправки с невозможностью отмены.

3
Парампампам

15.10, 20:32

Отредактировано

Лимончелла, положила, потом передумала, как раз хотела удалить, и вот. Еще у меня как-то пропала половина избранного, поэтому в корзине много чего лежало.

2
Петя

16.10, 05:10

Отредактировано

Парампампам, вы на возврат потратили 5к, т.е вам 50 товаров привезли? Лежат такие 50 товаров ненужных в корзине... тут уже скорее к вам вопросы появляются

2
Парампампам

Петя, не вижу ничего здесь из ряда вон. Странно снимать за возврат какой-то пластиковой заколки больше половины ее стоимости.

2
juarhala

Roman, да зачем получать если они не нужны. Отказаться от всех на пвз и оплатить по честному стоимость возврата - виноваты значит виноваты, под дулом пистолета же никто не заставлял заказывать. Желательно из карманных денег ребенка, чтобы в следующий раз поняла, как дорого деньги достаются и не спускала их на ерунду (то что она отнекивается, явно дает понять, что ей пофигу и в следующий раз она без проблем сделает так же).
Я бы вообще отобрала карточку после такого и давала только наличку
- зачем родителям такой геморрой на свою голову. Но тут и позиция родителей явно просто фейспалм - виноваты плохие ВБ, заказывать на полтинник дитачку заставили, а дитачка святая🙈

35
Bortu

juarhala, давайте провернем наоборот, почему убрали отмену заказа в течении 10 минут? Зачем при переходе в корзину автоматом выбирается вся корзина? Зачем принудительно осуществлять доставку кучи всего, что можно бы было не доставлять?

14
Kettu

juarhala, в магазине можно оставить тележку с товарами внутри магазина и уйти. и все будут свободны и довольны

ВБ же такой опции не предоставляет, хотя условная тележка с реально существующими товарами ещё даже не находится в руках покупателя

35
0
Парампампам

Карту лучше заблокировать и завести новую, т к. и после отвязки могут снять деньги. На аккаунте тогда будет минус в кошельке за платные возвраты, если делать новые заказы, тогда спишут деньги, решается путем заведения нового аккаунта на другой номер.

30
Uno_kliene_problem
Автор поста

Парампампам, спасибо за совет!

1
0
user2186583

Что характерно для наших сограждан всех возрастов, виноват кто угодно, - магазин, подружка, только не они сами.

25
Uno_kliene_problem
Автор поста

user2186583, прошу заметить, что я никого не обвиняла в своём посте. Хотя я понимаю, что вы, очевидно, ищите повода поспорить, аргументирую, почему я не считаю себя обязанной оплачивать платный возврат (спойлер: даже не потому, что это дело рук дочери, а не моих).
Во-первых, я считаю, что вводя комиссию за платные отказы, маркетплейс обязан "усложнить" процедуру заказа. Мб дополнительной проверкой или хотя бы выводом предупреждающей плашки. Это с точки зрения уважения ко мне как к покупателю.
Во-вторых, с точки зрения закона, я считаю нарушением своих прав потребителя, отказ отменить заказ в первые часы после его создания и до того, как были понесены хоть какие то издержки. Их "технические возможности" - это их проблемы, а не мои.
Так как мне необходимо узнать, как мои аргументы соотносятся с правовым полем и существующими прецедентами, я написала этот пост.
П.С. Мой длинный ответ не для вас, а для тех, у кого возникнут подобные вопросы. Спасибо за внимание.

42
Выдра в гетрах

user2186583, ну, в данном случае явное нарушение прав потребителя. Хотя девочке ремня дать надо.

1
Uno_kliene_problem
Автор поста

Владислав, скажите, пожалуйста, вы отдаёте себе отчёт, что хамите сейчас или у вас это неосознанно получается? Мне не нравится ваше оценочное суждение, я думаю, не стоит так общаться, мы же воспитанные люди? По поводу привязки карты - дочь разрешения не спрашивала. Вопросы о том, что ей давать или не давать, я задам в следующем посте, где буду спрашивать советы о воспитании подростка. Надеюсь, вас там увидеть. Всех благ!

20
0
Кристина

Почему вы не донесете до ребенка, что она тратит не свои деньги? Я бы оставила все заказанное, и пусть она носит это 5 лет, раз иначе не понимает.

20
Uno_kliene_problem
Автор поста

Кристина, у меня нет финансовой возможности оставить всё заказанное. Тем более назаказывала она исключительно всякую мелочь: брелки, бижутерию и тп. Точнее, надобавляла в корзину, а заказала её одноклассница, взяв без спроса телефон. Я в это не очень верю, но это версия ребенка, она с пеной у рта доказывает, что всё так и было. Доказать , что всё было по другому, я не могу.

7
Акация

Tatiana, вполне может быть. У меня больная на всю голову коллега так кнопочку на моем телефоне нажала. Взрослые люди бывают тупые, а тут дети. Ну и случилось и случилось. Бывает. Не бывает так, что подросток вообще нигде не косячит. Просто поговорите. Будет опыт. А бить не надо. И орать не надо.

17
Кристина

Tatiana, по-моему она слишком много вам врет )

10
Парампампам

juarhala, оферта противоречит ЗОЗПП

19
Dinzel54

Марина, дамы, вообще не понимаю о каких проблемах с Озон вы говорите. Всё как часы и нет ощущения что площадка в любой момент может развести на деньги. Сколько было вопросов спорных, всегда на моей стороне площадка была. Разве что да, предоплата.

17
0
Марина Макаренко

По аналогии с тем мальчиком, они выяснили, что заказ сделал несовершеннолетний и отменили плату за возврат. А вообще вчера была новость, что наконец занялись их проверкой, в т.ч. и по платным возвратам. Так что, думаю, ничего не будет.

14
0
Dinzel54

Да ВБ вообще днище. Сколько сравнивал с озон, на ВБ всегда дороже. А ещё на пунктах выдачи постоянно толпы.

14
Марина

Dinzel54, ах, ещë главное. На озоне 5 дней срок хранения заказа, а на ВБ - 15 дней

6
Bortu

Кристина, претензии не по плате за возврат, а по невозможности отмены заказа даже сразу после оформления.

14
Рыжая

Александра, если есть расходы на доставку. Какие расходы через десять минут после заказа?

13
Хойя

Татьяна, зачем вы их оправдываете? Нет у них никаких издержек. И уж точно нет никакой проблемы сделать временной лаг хотя бы минут в 10-15, за который информация о заказе не передаётся на склад, а покупатель имеет возможность отменить ошибочный заказ. Но они совершенно сознательно лишили покупателя такой возможности вместе с введением платного возврата. Потому что из-за нескольких сотен, да и пары тысяч, никто судиться не пойдёт, а навар для компании огромный.

Что значит - "делать осознанно"? Если даже не говорить о детях (кстати, даже годовалый ребёнок очень легко может сделать заказ с маминого телефона "в два клика", а поучать эту маму горазд любой, кому не доводится с таким ребёнком проводить много времени), то ошибиться легко может и любой взрослый. Или из-за неправильного выбора, или случайного нажатия, или, как описала девушка выше, подвисшего телефона. Почему вы считаете нормальным лишать людей права на ошибку?

13
Анна Ашихмина

Slyboots, вот только правила у вб меняются каждую неделю. Когда я там регистрировалась в 2000х, возврат был бесплатный (это и подкупило, кстати), но чтобы вернуть, надо было заполнить бумажку-заявление на возврат, как в обычном магазине. Я с этим была согласна. С нынешними правилами возврата я не согласна, поэтому почти ничего и не заказываю уже

12
0
Падме Амидала

А почему вы ограждаете свою дочь от ответственности за последствия?

Если у нее есть своя карта и карманные деньги, то она вполне может с них оплатить платные отказы. После этого, возможно, сделает соответствующие выводы. И в детдом сдавать не придется.

12
8

Tatiana, правильно советуют про перевыпуск карты,а я еще посоветую заказывать на Озоне - да,там иногда дороже и ассортимент похуже,но эти вот платные возвраты это же просто оборзение какое-то...

11
0
Артур Гальчинский

Забавно, но почему то ни кто не принимает в расчёт потери продавцов которые зачастую никакого отношения к жирной прибыли маркетплейсов не имеют.

11
Bortu

Александра, надеюсь вы в своей жизни всё условия читали и ни разу не подписали достаточно распространённую в одно время шутку, что пользователь должен выйти в окно в случае подписания условий.
А если по нормальному, то абсолютно плевать какие условия ставит площадка. Прежде всего они должны быть законными и выполнение этих условий не должно заставлять пользователей нарушать закон.

10
0
Тишка

Я не понимаю зачем ребенку создавать собственные аккаунты на маркетплейсах. Учить их бездумному потреблению?

10
0
VmV13

Вообще да, полнейшая тупость, что нельзя отменить заказ до его доставки

10
Uno_kliene_problem
Автор поста

Roman, моя месячная зп

9
0
Анна

Поэтому пользуюсь Озоном, а не Вайдберриз, пусть иногда дороже, но зато заказ можно отменить бесплатно и в любой момент

9
Светлана Мехедова

Анна, а я просто заказываю и там, и там. Причём на WB я беру часто проверенные товары, Бренды, да и с отзывами, 100 раз подумаю, а нужна ли мне эта вещь или продукты 🤔 (там иногда выгодно брать урбечи и продукты для изготовления домашнего шоколада, ещё очень качественную киноа нашла там, в магазинах такой нет, ну и т.д.)

12

Сообщество