Мнения
930

Мнение: не стоит открывать бизнес на эмоциях

11

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Андрей Иванов

советует подумать наперед

Страница автора

Часто вижу, как люди заводят бизнес на эмоциях: из хобби, из убеждения, что нашли классную нишу, от непонимания, как работают конкуренты, и так далее.

Из-за этого, например, постоянно наблюдаю, как появляются и исчезают кофейни и фастфуды. Люди думают, что надо снять за 10 000 ₽ угол, купить за 200 000 ₽ самовар, мешок кофе и сиропы, заплатить 20 000 ₽ девочке-студентке на разливе — и можно продавать по сто чашек кофе в день по 300 ₽ и покупать дачу в Ницце. Нет понимания, что в бизнесе каждый аспект нужно продумывать.

Если у тебя аренда, ты должен распланировать каждую деталь этой аренды: стоимость, условия, договор, проходимость и тому подобное. Если у тебя персонал, нужно продумать каждую деталь команды: резюме, совместимость, руководство, делегирование. Если у тебя продукт, нужно предусмотреть каждый его параметр: целевую аудиторию, стоимость, портрет потребителя и прочее.

Поэтому опытные предприниматели гарантированно совершают меньше ошибок. Просто потому, что опыт здесь — это всё.

Есть два момента. Первый: конечно же, с нуля все продумать не получится, но это не значит, что не нужно стремиться. Открыть кофейню, потому что любишь пить кофе, — так себе план.

Второй: все сильно зависит от стартовых условий. Если у меня папа — миллионер, возможно, мне действительно можно вначале завести любой бизнес без плана, покрутиться, обучиться за папины деньги, провалиться несколько раз и уже с таким бесценным опытом постепенно стать умелым бизнесменом. Но если я экономлю на еде, чтобы завести бизнес, лучше все-таки постараться продумать все максимально.



РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Немецкий философ Nick GerrМнение: трёхслойная туалетная бумага лучше однослойной21
  • ElenЕще стоит добавить про бизнес-молодость и прочих шабутдиновых, которые как раз накручивают людей на "ты все сможешь". У меня было двое знакомых, которые ходили на эти "курсы", это какой-то мрак. Оба ничего не умели, начального капитала тоже не было, зато не хотели работать "на дядю".8
  • МаксимНо все же ты ведь не будешь открывать бизнес который ты не полюбишь0
  • Роман П.Не ошибается тот, кто ничего не делает. Ни один успешный предприниматель не открыл прибыльный бизнес с первого раза, и даже не со второго. А сидеть просчитывать можно до глубокой старости, имхо.2
  • ДаРоман, мне кажется, что во всём надо знать меру. Не нужно сидеть просчитывать каждую копейку своих расходов, но и не надо открывать бизнес, если всё, что у тебя есть - это любовь к продукту (к тому же кофе)2
  • ЭнчиладосМаксим, бизнес это про деньги, а не про любовь. Это 99% рутины, даже если в целом это связанно с вашей любимой сферой. Куча типовых повторяющихся действий, которые повторяются в любом бизнесе. Из любви к кофе открыть кофейню и стоять за стойкой это не бизнес, а самозанятость. Красиво, клево, но денег в пределах зп. А сеть кофеен, это про деньги, но там уже любовь к кофе на 152 месте, где то рядом с тряпками для протирки столов.6
  • Салих КурдовДа, Лучше открыть, прогореть и сделать выводы. Чем не открыть и не сделать. Каждый учится по своему, кто-то долго запрягает, теоретически готовится, боится начать и понимает что и как со второго раза, а кто-то предпочитает практику и успешен раза с 4. Первый платит меньше денег и больше времени, второй больше денег и меньше времени. И то и то - ресурсы. Оба варианта (как и множество других) имеют право на жизнь.1
  • Константин СмирновРоман, Марк Цукербеог открыл Facebook с первого раза, компания Harley Davidson открыта с первого раза0
  • АнжелаКонечно, нужно продумать большинство мелочей, но все досконально продумать невозможно, этому можно только научится в процессе создания и ведения бизнеса. Вынашивать идею годами в теории, в голове , а потом хоп - и идеальный бизнес - такого не получится никогда.1
  • Роман П.Константин, ошибка выжившего, плюс в посте речь не про инновации и изобретения, а про обычное предпринимательство, в современных реалиях.1
  • Александр МаркеловНа эмоциях вообще никаких решений принимать не следует, это не только к бизнесу относится.5