Как мы вернули 43 000 ₽ за некачественные услуги агентства по оформлению виз

Опыт читателя
19
Как мы вернули 43 000 ₽ за некачественные услуги агентства по оформлению виз

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Николай

пожалел, что не оформил визу сам

Страница автора

Я планировал заграничную командировку в Лиссабон.

Заодно мы с женой решили организовать небольшое путешествие по Европе. Выбрали маршрут Москва — Белград — Лиссабон — Рим — Цюрих — Москва. Изначально хотели оформить итальянскую или португальскую визу, но агент сказала, что рассматривать будут долго — проще подать документы на испанский шенген и сделать вид, что мы летим в Испанию.

Оформление моей визы взяла на себя компания, которая пригласила меня на мероприятие. Они делали это через агентство и за свой счет. Я только сходил сделать биометрию и отдал курьеру паспорт и фото — пакет документов и все формальности они взяли на себя.

Жене предложили воспользоваться услугами этого же агентства, чтобы ускорить процесс. Мы согласились, и это стало ошибкой.

Рассылка с разбором новых законов
Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Оформление визы для супруги

Супруга сразу спросила, какие документы ей нужно предоставить, чтобы оформить визу. Она работает по трудовому договору, получает хорошую зарплату и хотела бы показать это в посольстве, чтобы повысить вероятность одобрения. Но ни тогда, ни позже агентство даже не запросило документы.

Нам посоветовали написать, что я спонсирую жену в поездке, и мои документы позволяли это сделать: у меня была достаточная сумма на счетах, чтобы покрыть расходы двух людей. Мы доверились опыту турагента и не стали спорить. К тому же супруге они оформляли визу не бесплатно, мы отдали им 43 000 ₽.

Анкету нам тоже не прислали перед подачей в посольство, поэтому мы ее не видели. Жена сама напомнила агентству, чтобы к ней направили курьера и он забрал фото и паспорт. Турагент забыла предупредить, что надо сдать биометрию, и написала нам об этом, когда визовый центр уже закрылся. Но супруге удалось отпроситься с работы и сдать отпечатки — мы не знаем, как и с кем договорилась турагент, но жену ждали, и биометрию она прошла.

Уже на этом моменте мы стали сомневаться в качестве услуг. Но так как на мою визу подали именно через это агентство, готовы были смириться. В итоге наш турагент ушла в отпуск и не оставила контактов своего заместителя.

Когда подошел срок получения визы, мы сами искали нужного человека в турагентстве. Нашли, и он нас «обрадовал», что по визе жены пришел отказ. На тот момент мы уже купили невозвратные билеты за 40 000 ₽ и забронировали отель — слава богу, хотя бы бронь была возвратная, и позже мы ее отменили, так часть нашего маршрута до Цюриха вылетела в трубу. Супруга еще потеряла деньги за билет до Лиссабона — 16 000 ₽ и около 4000 ₽ за билет на концерт в Цюрихе, на который она не попала.

Ошибки турагента

Мы удивились, что в визе отказали. У жены было много поездок за границу, и за 16 лет не было ни одного отказа. Кроме того, она гражданка Беларуси, поэтому, на наш взгляд, геополитические причины тоже не объясняли это.

Тогда мы запросили у турагента анкету и удивились еще сильнее. Сотрудник не только указал, что расходы жены в поездке оплачивает спонсор, но и написал, что она безработная, а это неправда. И, похоже, именно это стало причиной для отказа консула. Кроме этого, агент не показал визовую историю моей жены в анкете. Обычно просят указать даты виз за последние три года.

Раньше мы оформляли визы самостоятельно и знали эти нюансы. Поэтому и решили, что из-за действий агентства пришел отказ. Посудите сами, какой стране нужна безработная туристка, которая едет за чужой счет и еще не факт, что вернется?

Попытка вернуть деньги

Я позвонил агенту, чтобы разобраться в ситуации. В разговоре просил возместить хотя бы часть денег за их услуги, так как их оказали некачественно. Я был согласен уплатить консульский сбор, комиссию визового центра, оплатить страховку — хотя у жены она уже была, просто турагент о ней не спрашивал. По нашим подсчетам, эти расходы не превышали 10 000 ₽.

Я просил вернуть хотя бы половину — 20 000 ₽ из 43 000 ₽. Но мне отказались возмещать даже это. Сослались на то, что не могут влиять на решение консула и со своей стороны услуги нам оказали.

Мы решили не дарить агентству деньги и стали думать как начать борьбу за них. Жена слышала про Т-Возврат  . Мы оба клиенты Т⁠-⁠Банка, но я об этом сервисе ничего не знал. Супруга предложила рискнуть и отправить заявку — это проще, чем писать претензию, а потом судиться.

Так как платили с моей карты, обратился в поддержку банка я. Описал ситуацию, и специалист посоветовал еще раз связаться с турагентом и попросить вернуть деньги. Я написал фирме очень вежливое сообщение, объяснил причину запроса и получил тишину в ответ. Прождал два дня и отправил скриншоты в поддержку. Дальше сервис уже сам разбирался с турагентством.

Моя жена не премиальный клиент банка, поэтому мы подумали, как нам повезло, что платеж был с моей карты. Но в банке сказали, что и супруга могла бы оформить заявку на возврат и получить бесплатную юридическую помощь — это доступно всем клиентам.

Итог

Спустя неделю после моего обращения в Т-Возврат мне написали, что мою жалобу обработали и уже связались с турагентством, чтобы решить проблему. В этот же день написала турагент, хотя до этого молчала три недели. Сообщила, что я не имею права на возврат и, раз мы с женой такие умные, могли бы оформить визу самостоятельно, а не обращаться к ним.

Я спокойно пытался ей объяснить нашу позицию, но она не хотела слушать. В итоге я перестал с ней общаться. На следующее утро мне вернули 43 000 ₽. Я ожидал, что вернут хотя бы 50% от стоимости их услуг, поэтому очень обрадовался, что пришла вся сумма.

Из-за халатности турагента мы с женой потеряли около 60 000 ₽ на авиабилетах, а так хотя бы вернули деньги за некачественные услуги, которые он нам оказал.

1/2
Такому исходу этой истории я очень рад, потому что мне не пришлось тратить свои нервы, время и деньги, чтобы вернуть плату за некачественные услуги
Такому исходу этой истории я очень рад, потому что мне не пришлось тратить свои нервы, время и деньги, чтобы вернуть плату за некачественные услуги

В итоге я улетел в Лиссабон, а супруга осталась в Белграде: мы решили не терять деньги хотя бы за ее билет туда. К тому же у нее в этом городе были друзья, до этого она жила там какое-то время и полюбила его. А после Лиссабона я присоединился к ней, и именно в Белграде мы провели остаток отпуска.

Эта история научила нас контролировать работу исполнителей и проверять каждый их шаг: из-за их халатности может сорваться запланированное путешествие и вырастут траты. Теперь мы, скорее всего, будем подаваться на визы сами и с осторожностью относиться к услугам агентств.

Аватар автора

Алексей Дианов

руководитель управления претензий и возвратов Т⁠-⁠Банка

Страница автора

Что нужно помнить, чтобы получить возврат денег за билеты через Т⁠-⁠Банк

За три квартала 2024 года Т-Возврат обработал более 4500 обращений, связанных с путешествиями: за несостоявшиеся туры и отмененные брони отелей, неиспользованные авиабилеты и другие услуги. Всего мы вернули около 70 млн рублей клиентам по этим обращениям. Из них почти 1000 обращений связана с возвратом денег за авиабилеты — по ним получилось вернуть клиентам Т⁠-⁠Банка около 10 млн рублей.

Заявку на возврат можно подать в чате с поддержкой, рассказать, что произошло и какой платеж хотите отменить, или через наше приложение — выбрать операцию и нажать «Оспорить».

Вероятность вернуть деньги выше в таких случаях:

  1. Ваш тур или рейс отменили, и вы можете предоставить сообщение или письмо об отмене.
  2. Вас не пустили на рейс по вине авиакомпании, например произошел овербукинг, и у вас есть доказательства — подойдет справка, которую выдают на стойке регистрации в аэропорту.
  3. Вы купили возвратный билет, запросили возврат у продавца, но он не поступил.

Не сможем вернуть деньги в таких ситуациях:

  1. Билет невозвратный, и вы не летите по собственной инициативе.
  2. Не смогли улететь, потому что опоздали на рейс или нарушили правила авиакомпании.
  3. Не заселились в отель, и деньги списали по условиям бронирования.
  4. Ошиблись в адресе электронной почты и не получили билеты вовремя.

Сотрудники поддержки подскажут, какие документы потребуются в вашей ситуации и какое время займет решение вопроса. Вы в любом случае можете к нам обратиться: проконсультируем и постараемся сделать все возможное, чтобы вы смогли вернуть деньги за некачественные услуги.

РедакцияТоже сталкивались с ошибками турагентов? Расскажите, к чему это привело:
  • VmV13я не знаю, какими цензурными словам и можно описать некомпетентность, халатность и безалаберность турагента, даже не туРагент, а туПагент22
  • You know whoкрасиво сделали. туда их!!7
  • Артем СтепановНет, только то что они указали жену безработной и находящейся на вашем попечении недостаточно в отказе от визы, но вот в комплексе других косяков вполне.11
  • ДжокондаYou, да ну так себе) Было бы красиво, если б вернули ещё и потраченные на билеты деньги4
  • всем ЗдравствуйтеЯ помню, как сам делал визу в Англию0
  • Boris KölnНативка Т-Возврат. Зачем вообще нужны агентства для оформления шенгенской визы? Выписку из банка, справку с работы, фото и отпечатки всё равно должны делать сами, агенство за вас это сделать не может. Остается только заполнить анкету, но это не стоит 43 тыс руб. Если уж настолько несамостоятельные, закажите ВИП-обслуживание в визовом центре, у VisaMetric это стоит 7 тыс руб, за эти деньги вас примут без очереди, проконсультируют, заполнят анкету, проверят документы, исправят ошибки, напоят чаем-кофе.7
  • Clement VIIнативочка1
  • Alexander RusВот никогда не понимал, зачем пользоваться агентствами для получения визы? Сейчас подаю на визу в Италию на семью, там все довольно понятно, а если есть какие-то вопросы быстрее и надежнее на том же Винском спросить, чем доверять агенснтвами тем более за такие деньги. Столько раз уже слышал, что именно из-за ошибок агентств отказы были.0
  • Alexander RusМария, не знаю что там с Испанией, но на Италию слотов много и без бота, особенно в регионах. В высокий сезон, конечно сложнее, но тоже можно.0
  • Pavla TolokoninaBoris, в РФ обычно платят деньги те, кому лень/некогда этим заниматься. Моя бывшая работодательница всегда только через агентства делала. Я вот ни разу)1
  • Pavla Tolokoninaвсем, регулярно делаю визу в UK, там вообще ничего сложного)1
  • Boris KölnPavla, возможно, биг-босс зарабатывает за час больше, чем услуги агентства. Я лично всегда оформляю все документы сам: так и надежнее, и свои скиллы прокачиваю. Только в некоторых сложных случаях, где я не специалист, могу привлечь специалистов для консультации. Например, при покупке частного дома закажу его техническое обследование у строительной компании, а также проверку документов у юриста. В остальном всё буду оформлять сам.2
  • Pavla TolokoninaBoris, та же фигня. Собственно, когда мы покупали дом, у нас так и было: юрист для документов, знакомый архитектор и прораб по будущему ремонту - для оценки масштабов бедствий и изучения тех.документации.0
  • VMУ автора фамилия случайно не Редькин?) буквально вчера эту историю видела в сторис, правда не вчиталась0
  • Boris KölnPavla, не сложно, но дорого: консульский сбор 130 фунтов + наценка 89 фунтов для граждан РФ + нотариальные переводы документов еще 100-300 €0
  • Pavla TolokoninaBoris, сбор мне оплачивает компания, нотариальных переводов у меня нет - все доки и так на английском (контракт, приглашение, выписка со счета), единственный мой документ на сербском - это банковская выписка за 3 месяца, я ее дважды подавала с собственным переводом, потому что там только шапку переводить, а ключевые данные и так очевидны, у меня оба раза без проблем принимали. Вот оба раза доплачивала сверху около 85 евро за то, чтобы паспорт на руках на время оформления визы оставлять, и в первый раз это было не зря, 4 месяца процесс занял.0
  • Дмитрий Кувшинниковреклама т-банка детектед :)0