Как нам удалось вернуть 43 000 ₽ за некачественные услуги агентства по оформлению виз

Опыт читателя
3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Моей жене и мне была нужна испанская виза: я ехал в командировку, а потом мы планировали вместе отправиться в отпуск по Европе. Мне визу оформляла компания, которая приглашала меня на мероприятие, за свой счет через турагентство, с которым они работали.

Они собрали пакет документов, в день подачи на визу приехал курьер, забрал паспорт и фото, а я только сходил сдать биометрию тем же вечером. Жене предложили воспользоваться тем же турагентством, чтобы ускорить процесс, что мы и сделали.

Оформление визы для супруги

Жена сразу попросила уточнить, какие ей нужно предоставить документы для оформления визы, так как она официально трудоустроена и получает достаточно хорошую зарплату, чтобы показать это в посольстве. Нам сказали, мол, давайте укажем, что я спонсирую жену в поездке, тем более что мои документы позволяли это сделать.

Мы доверились экспертизе турагента и не стали спорить — в конце концов мы платим 43 000 ₽ за это. Агент с тех пор никаких дополнительных документов у жены не спрашивал, анкету перед подачей никто не прислал, а поскольку документы вообще подавались без нашего присутствия, а через курьера, то анкету мы в целом не видели.

После напоминания жены к ней отправили курьера забрать паспорт и фото. На следующий день турагент забыла предупредить, что жене надо было сдать биометрию, и вспомнила об этом через час после закрытия визового центра. Жене пришлось экстренно отпрашиваться с работы и ехать сдавать отпечатки по договоренности.

Уже на этом моменте мы стали сомневаться в качестве услуг, но так как мы ждали визу, то готовы были с этим мириться. По итогу турагент ушла в отпуск, не оставила контактов заместителя, и когда по нашим подсчетам подошел срок получения визы, мы уже сами начали искать возможность связаться с кем-то из турагентства.

Спустя какое-то время мы нашли заместителя, который сказал, что по визе жены пришел отказ. На тот момент мы уже купили невозвратные билеты на самолет внутри Европы на 40 000 ₽ и забронировали отель.

Ошибки турагента

Нас удивило, что жене отказали в визе, так как у нее визовая история тянется последние 16 лет и ни разу не было отказов, кроме того она еще и гражданка Беларуси, то есть применить предрассудки на фоне геополитических конфликтов тут не получалось.

Мы запросили у турагента анкету и обнаружили, что он указал в анкете жены не только то, что ее расходы в путешествии оплачивает спонсор, но и то, что она безработная, что не является правдой и для консула служит веской причиной для отказа.

Кроме того, турагент не предоставил визовую историю в анкете. Обычно просят указать даты виз за последние три года. Мы оформляли раньше сами визы, поэтому мы знали все эти нюансы и поняли, что именно эти факторы послужили причиной для отказа. Кому нужна безработная содержанка в Европе, которая, учитывая все данные из анкеты, не факт, что вернется обратно.

Попытка вернуть деньги

Сначала я связался с агентом по телефону и попросил возместить хотя бы часть денег за услуги, так как они оказаны некачественно. Я был согласен оплатить стоимость консульского сбора, комиссию визового центра и страховку, хотя у жены была страховка, ее просто турагент даже не спрашивал — это, по нашим подсчетам, не больше 10 000 ₽.

Я был согласен, чтобы мне вернули половину — то есть хотя бы 20 000 ₽ из 43 000 ₽. Но турагент отказался возмещать хоть что-то, ссылаясь, что они не могут влиять на решение консула.

Мы с женой клиенты Т⁠-⁠Банка по нескольким продуктам, и жена знала, что есть такой сервис, как Т-Возврат. Она предложила попробовать им воспользоваться — в конце концов мы ничего не теряем.

Мы написали в поддержку, описали ситуацию, на что специалист попросил написать турагенту письменно еще раз запрос на возврат средств. Я написал очень вежливое сообщение, объяснил причину запроса, на что получил тишину в ответ. Подождав два дня, я отправил подтверждение в поддержку, и Т-Возврат пошел дальше сам разбираться с турагентством.

Моя жена не премиальный клиент, поэтому мы подумали, как нам повезло, что платеж был с моей карты. Но в банке сказали, что и супруга могла бы оформить заявку на возврат и получить бесплатную юридическую помощь — это доступно всем клиентам.

Итоги

Спустя неделю после представленных подтверждений, что на запрос никто не отреагировал, в чате Т⁠-⁠Банка мне написали, что моя жалоба обработана и они связались с турагентством для возврата денег. В этот же день мне моментально написала турагент, спустя три недели после моего сообщения. По ее словам, я не имею права на возврат.

«Раз мы с женой такие умные, чего вы сами визы себе не делаете!». Я очень спокойно пытался ей объяснить нашу позицию, но она не хотела слушать, в итоге я просто перестал с ней общаться. На следующее утро мне вернулись мои 43 000 ₽. При том, что я готов был к возврату хотя бы 50% от затрат, такой результат меня очень порадовал, так как из-за этой халатности турагента я потерял еще 60 000 ₽ на авиабилетах — так сказать, покрыли моральный ущерб.

1/2
РедакцияТоже сталкивались с ошибками турагентов? Расскажите, к чему это привело:
  • Alexander Schnurrbartа ремонстрацию писали?0
  • VmV13я не знаю, какими цензурными словам и можно описать некомпетентность, халатность и безалаберность турагента, даже не туРагент, а туПагент1
  • You know whoкрасиво сделали. туда их!!0