«Время жить»: теплая мелодрама с Эндрю Гарфилдом и Фло­ренс Пью в россий­ском прокате
Поп-культура
267
Кадры — «Вольга»

«Время жить»: теплая мелодрама с Эндрю Гарфилдом и Фло­ренс Пью в россий­ском прокате

Обсудить
Аватар автора

Гульназ Давлетшина

весь фильм искала Эндрю Гарфилда

Страница автора

31 октября в отечественных кинотеатрах вышел один из самых ожидаемых фильмов года — «Время жить» режиссера Джона Краули.

Сюжет вращается вокруг молодой пары — Тобиаса и Алмут. Герои встречаются, влюбляются, заводят ребенка. Но их счастье оказывается под угрозой из-за страшного диагноза.

Рассказываем, оправдывает ли высокие ожидания мелодрама о мимолетности жизни.

Что за «Время жить» (We Live in Time)

Дата премьеры: 7 сентября 2024 — в мире
Страны производства: Франция, Великобритания
Режиссер: Джон Краули
Сценарист: Ник Пэйн
В ролях: Эндрю Гарфилд, Флоренс Пью, Грэйс Делани, Ли Брейтуэйт, Ифа Хайндс, Адам Джеймс, Дуглас Ходж, Эми Морган, Нив Кьюсак
Жанры: драма, мелодрама
Фильмы, похожие на «Время жить»: «Бойфренд из будущего», «Один день», «Любовь и другие лекарства»
Продолжительность: 1 час 48 минут
Где смотреть: в российских кинотеатрах

📺 Фильм — жертва маркетинговой кампании

Тобиас работает в фирме по производству сухих завтраков и переживает расставание с женой. Во время ночного похода в магазин мужчину сбивает машина. За рулем оказывается Алмут — шеф-повар, у которой есть собственный ресторан. Между героями тотчас пробегает искра. Вскоре молодые люди начинают встречаться, а затем и жить вместе.

После рождения дочери Алмут узнает, что у нее рецидив онкологического заболевания. Теперь девушке нужно выбрать: потратить все силы на лечение или же наслаждаться жизнью, пока есть такая возможность.

Новая работа Джона Краули может похвастаться одной из самых громких рекламных кампаний. Даже если вы не поклонник режиссера и в целом не интересуетесь мелодрамами, сложно было не услышать о предстоящей премьере «Времени жить».

В первую очередь проект привлекал исполнителями главных ролей: Флоренс Пью — одна из ведущих актрис поколения, а Эндрю Гарфилд после съемок в «Человеке-пауке: Нет пути домой» переживает ренессанс карьеры. Перед выходом картины Краули интернет заполонили видео с Пью и Гарфилдом: они участвовали в тематических роликах и снимались в ток-шоу. А перед показом фильма студия А24 раздавала платочки зрителям, как бы намекая, что никто не уйдет без слез.

Как это часто бывает, высокие ожидания играют против фильма. Краули особо не экспериментирует с жанром и не удивляет сюжетными ходами. Главным достоинством картины остаются актеры, а не драматургия. Между Пью и Гарфилдом действительно есть химия: они очень мило смотрятся на экране вместе.

Правда, сюжет больше сосредоточен на героине Пью. Мы наблюдаем за развитием ее карьеры и переживаниями по поводу болезни, а также узнаем о прошлом девушки — увлечении фигурным катанием и эмоциональной травме из-за смерти отца. Тобиас же в это время остается где-то за кадром. Возможно, у Краули и сценариста Ника Пэйна попросту не хватило хронометража, чтобы раскрыть еще и личность неловкого и заботливого персонажа. Но второй звезды фильма откровенно не хватает.

🤯 История рассказана нелинейно

От большинства мелодрам картину Краули отличает нелинейное повествование. «Время жить» начинается со счастливого эпизода: после утренней пробежки Алмут готовит завтрак спящему Тобиасу. Позже мы видим отрывок из следующего этапа жизни пары, когда девушка ждет ребенка.

Фильм уносит в водоворот событий: от невероятно счастливых до удручающе мрачных. За чуть больше чем полтора часа зрители успевают посмотреть главные эпизоды жизни партнеров и понять, как развивались их отношения.

Краули сосредотачивается непосредственно на особенных для Алмут и Тобиаса днях: первая встреча, первое свидание, первая ссора, знакомство с родителями, рождение ребенка. Поэтому на экране мало рутинных минут, из которых обычно и состоит жизнь.

Возможно, фильму не хватает пресловутой повседневности, которая снизила бы градус эмоциональности. Но решение Краули показывать только значимые моменты легко понять: экспрессивные сцены усиливают драматизм и заставляют публику пустить слезу. Именно этого и ждут от мелодрам.

Картина не перегружена грустными сценами. Режиссер почти всегда разбавляет драму юмором. Одним из самых забавных моментов становится эпизод родов
Картина не перегружена грустными сценами. Режиссер почти всегда разбавляет драму юмором. Одним из самых забавных моментов становится эпизод родов

❤️ Фильм учит ценить каждый прожитый миг

«Время жить» — не только трогательная история любви, но и драма о смертельной болезни. Борьба с диагнозом тоже разворачивается не в хронологическом порядке. В начале фильма мы узнаем, что у Алмут рецидив. И только после видим сцену из прошлого, когда девушка в первый раз сталкивается с опухолью.

Краули мог снять шаблонную картину об онкологии в духе фильма «Виноваты звезды». Но, к счастью, режиссера сложно упрекнуть в использовании избитых приемов. Он избегает эмоциональной манипулятивности: слезоточивых сцен, связанных с болезнью, не так много. Даже фрагмент, когда Тобиас вместе с дочерью помогают Алмут побриться перед химиотерапией, снят без лишнего надрыва.

Нелинейная структура фильма и тема онкологического заболевания напоминают зрителям о краткосрочности жизни. Мы наблюдаем за историей отношений Алмут и Тобиаса как за распутыванием клубка воспоминаний. Словно один из героев воскрешает в памяти совместно прожитые дни, и даже грустные моменты кажутся настоящим сокровищем.

После просмотра подавляющее большинство зрителей в очередной раз задумаются о том, что жизнь мимолетна. Да, мысль совсем не нова, и Джон Краули не стремится рассказать глубокую и сложную историю. Но, кажется, никогда не будет лишним вспомнить вечную мудрость: время жить — сейчас.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Гульназ ДавлетшинаРасскажите о своей любимой мелодраме:
    Вот что еще мы писали по этой теме