Никогда не понимал: почему никому не нравится такси?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Как видим, услуги такси не нравятся ни пассажирам, которые заказывают такси, ни водителям, которые в этом такси работают.
Одни считают, что платят слишком много за услугу, а вторые — что их доход слишком мал за ту работу, которую они делают.
Я долго думал, как сложилась такая ситуация. Очень много товаров и услуг покупают через различные агрегаторы, поэтому само по себе это не может быть ключевым фактором.
Поэтому я продолжил анализировать и заметил отличия.
Когда мы покупаем любой товар или услугу, мы примерно понимаем стоимость. Иза несколько минут она не меняется. Например, супермаркет не поднимает цены на продукты, если в очереди скопилось несколько человек. Сейчас мы не рассматриваем инфляцию — понятно, что цены растут, но точно не от количества человек в моменте в очереди.
Я заметил, что именно в такси слишком много организаций, которые обеспечивают его работу и предоставляют услугу персонально каждому.
Сейчас объясню подробнее.
Во-первых, сам водитель. Он обычно самозанятый и/или ИП. Работает на себя, поэтому ему нужно вывезти все затраты и получить прибыль. Вот первая маржа.
Во-вторых, аренда автомобиля (лизинг, амортизация, %% по кредиту и т. п. сюда тоже входят, если применимо). Компания выдала автомобиль и хочет получить компенсацию всего, что в скобках, а ещё маржу. Вот вторая маржа.
В-третьих, агрегатор. Агрегатор считает, что это он так всё классно организовал и хочет за это денежку. Вот третья маржа.
Всё остальное — в четвёртых, потому что размазывается по всем клиентам, либо прямо учтены (однозначно могут быть учтены как переменные затраты) в цене, как и в любом бизнесе, поэтому оставим за скобками. Например, в кафе лично на вас тоже тратят продукты (а таксист — бензин).
Мне кажется, что именно эти три маржи оказывают серьёзное влияние на доход водителя. Интересно послушать аргументированное мнение.