Никогда не понимала: почему не возвращают деньги за бронь, если я сразу ее аннулировала
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я, конечно, невнимательная и та еще тупица, но!
Слово «гостиница» для меня — это, как правило, не просто место, где можно поспать, а нечто большее: маленький уголок комфорта в безбрежном море жизни. Поэтому, когда я решила забронировать себе гостиницу через сервис Level.Travel, я была уверена, что это будет тот самый момент, когда все получится идеально. Впрочем, как всегда, все пошло не так.
24 ноября 2024 года, около 19:19, я завершила бронирование в отеле «Jaz Sharm Dreams» — это должно было быть что-то вроде «отдых + перелет», то есть, все включено, как в хорошем туре. Спокойно так, с чувством, что всё сделано правильно, отправила заказ. Но почему-то внутри меня все же возникло какое-то предчувствие. То ли желудок заныл, то ли интуиция в виде слишком низких цен на тур подсказала, что что-то я сделала не так.
Спустя 40 минут — нет, не с целью проверить номер на наличие коврового покрытия, а чтобы убедиться, что я все правильно сделала — я обнаружила, что заказ подтвердился исключительно на гостиницу, а не на тур. Что-то мне вдруг стало не по себе. И я поняла: я опять не туда ткнула. Конечно, можно было бы пережить это как мелкую ошибку, но, видимо, мне не судьба обойтись без эпопей.
Не теряя времени, я сразу же обратилась в сервис Level.Travel с просьбой аннулировать заказ. Спрашиваю, могу ли я отменить бронирование, так как это недоразумение. Ответ — мол, «невозвратная гостиница», и с этим уже ничего не поделаешь. Я еще раз попыталась объяснить, что это все ошибка, и предложила доплатить за билеты, но мне опять сообщили, что вариантов «отсутствуют». Ну, а что еще мне оставалось делать? Написать претензию, конечно.
При этом, я не поленилась и связалась с отелем напрямую. На сайте «Jaz Sharm Dreams» указано, что отмена бронирования возможна в течение 2 суток после оплаты. Но вот парадокс: для посредников, вроде того же Level.Travel, условия оказываются немного иным, а точнее можно узнать только у них.
От Level.Travel мне пришел ответ, что, оказывается, отель отказался в возврате средств и «понес полную сумму» в размере 82 тысяч рублей как понесенные расходы. Под «понесенными расходами» они, видимо, подразумевают какой-то очень специфический перечень, потому что за 40 минут они точно не успели подготовить номер, да и вообще — не начали с ним работать. А по логике и по закону, мне должны были вернуть деньги с учетом только реально понесенных затрат. Это как минимум странно и не совсем справедливо.
И вот тут начинается самое интересное. Пытаюсь объяснить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ, я имею право отказаться от исполнения договора в любое время, при условии оплаты фактически понесенных расходов. А по Положению о гостиничных услугах (п. 30, если быть точным) — в случае отмены бронирования, если оно не было «за ночь», гостиница не понесла никаких серьезных затрат. Номер-то не подготовлен, заселения нет, а значит, никаких расходов на меня быть не может.
Знаете, если бы не было так обидно, я бы посмеялась над этим всем. Да, я знаю, что еще нужно будет обратиться в Роспотребнадзор, а потом и в суд, если до этого дойдет. Но ведь так не должно быть. Хоть немного добросовестности! Может, кто-то из вас сталкивался с подобной ситуацией? Или это только я вечно на наперстке?
P.S. Слава богу, что хотя бы юрист мне помог с претензией.