Как я выработал привычку сокращать слова и теперь выполняю работу быстро и качественно

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В далеком 2003-м, когда я поступил на учебу в техникум, первое, что шокировало уже буквально с первых дней обучения, — чрезвычайно быстрая (в сравнении со школой-то!) диктовка преподавателей. Нужно было писать, по тем меркам, запредельно быстро, чтобы успеть законспектировать сказанное на паре. И успеть жутко хотелось, и в то же время разбирала жуткая злость, так как на просьбы студентов к преподавателю «Будьте добры помедленней — я записываю» преподаватель отвечал: «Сокращайте!» Вот тогда-то и зародилось то, чем я пользуюсь сейчас и о чем пойдет речь, собственно.

А зародилось, точнее зародилась простая идея — сокращать! Ну конечно же! Сокращать все, что только можно, но чтобы это было понятно, чтобы потом это можно было «расшифровать». Я начал следовать совету, как оказалось, почти всех преподавателей нашего техникума, но не сразу — школьную привычку писать диктовку полностью оказалось не просто бросить.

Сокращения были минимальными, почерк, разумеется, при такой скорости письма, стал как у хирургов (только не надо сейчас утверждать обратное — таки не делайте мне смешно). Я по-прежнему не успевал за преподом. Это бесило. Началось переписывание конспектов у своих после пар, и я был в шоке: слова написаны полностью, но очень многое пропущено — этих записей просто нет! На мой вопрос «А где остальное?» ответы были гениальными: «Не успел (-ла) за учителем, записал (-ла) главное».

Необходимость сокращать назрела как никогда: либо я буду сокращать и записывать абсолютно все на парах, либо — смотреть на вот такие текстовые «зебры». Массово сокращать начал лекции на профильных парах, которые по специальности: лекции по архитектуре, сопромату, технической механике, технологии возведения зданий и так далее. Вскоре сокращение дало свои результаты: из-за сокращения скорость письма возросла так, что я еще и ждал преподавателя, когда он додиктует.

Со временем одногруппники стали интересоваться, как я успеваю так писать, и изъявили желание списывать. Тут вышел конфуз: я-то был не против, но они не могли разобрать в моей тетради ровным счетом ни-че-го. Лишь 2 человека научились блестяще «переводить» мои тексты — те, кто сидели со мной за партой на разных предметах. Со временем они так овладели моим «языком», что даже не переспрашивали, что именно написано!

Сейчас, оглядываясь далеко назад, я благодарен тому времени и обстоятельствам, потому что они экономят мое время сейчас. Любые, самые лютые сокращения свои, я читаю бегло и понимаю их на подсознательном уровне, так как писанины, которую я затем (по своей, опять же, «технологии») перепечатываю в комп, море-океан.

Я с легкостью пробегаю взглядом по «деформ. фахв. констр. полн. отс., изгибн. напр. в жестко соед. сист. по всей собств. S отс. (норм.)» и печатаю, что «деформации фахверковых конструкций полностью отсутствуют, изгибные напряжения в жестко соединенной системе по всей собственной площади установки конструкций — отсутствуют (вставить нормативную ссылку)». И это — одно из тысяч массовых сокращений, которые я довел до типового совершенства, и благодаря этому готовлю свои работы с максимально возможной скоростью без малейшего ущерба качеству.

  • Victor LosevВсё ещё не могу понять, зачем людей заставляли писать коспекты когда уже были сканеры, цифровые фотоаппараты и флешки с компьютерами. Это самое тупое что можно сделать: писать тогда когда нужно слушать и понимать. Сейчас хоть додумались, что презентации и все материалы можно скидывать заранее. А стенография и скоропись уже умерли практически, зачем они нужны, когда можно надиктовать что-то в текст или в аудиозаметку? :)1
  • ARCHITECTOR 88Victor, я не просто так указал год в начале статьи. Не знаю как жила остальная Россия тогда, а на Дальнем Востоке сканеры, цифровики и тем более флэшки нам, простым студентам, были недоступны ровно также, как новый Роллс-ройс. В самом техникуме этого было 1-2 шт. на все заведение. Владелец фотика считался олигархией. Владелец флэшки - колбасным магнатом. И да - я храню все тетради именно с техникума до сих пор! Приятно глянуть в свое прошлое, так сказать, на то, как все начиналось)1
  • НиколайVictor, есть лекционные занятия и они до сих пор никуда не делись, а на них конспектируют. Да и многим запоминается лучше, когда писал собственноручно.2
  • Victor LosevНиколай, писать на лекциях речь лектора - дичь редкостная в эпоху диктафонов и смартфонов с камерой. Да и если есть видеозапись лекции, есть презентация и материал лекции, я за то же время лекции в аудитории смогу выжать, понять и запоминть в 4-5 раз больше материала, нежели человек записывающий лекцию. А вместо лекции и её конспектирования, мне бы хотелось обсуждений и углубления в вопросах. Лучше запоминается когда тебе дают презентацию и материал до лекции, а на лекциях ты делаешь различные зарисовки и записи СВОЕГО понимания прям на презентации в планшете или в тетради схематозишь. Так происходит научение и развивается навык учиться и понимать, а не навык записывать :)1
  • НиколайVictor, может быть, но для обсуждения есть семинары и правктические занятия) Так что все продуманно.0
  • Victor LosevНиколай, именно, потому лекции и не нужны. Формат когда человек в одну сторону что-то рассказывает, это просто безумие в наше время, потому что если начать задавать вопросы что поняли слушающие, окажется что если 1-2 человека из сотни хотя бы что-то содержательно поняли - это уже успех. А ведь люди за это платят временем и кто-то платит деньгами, ну и государство платит за тех кто платит только временем :)0