«Чудовищная экранизация»: 4 российских фильма-сказки, на которые не стоит тратить время
Сказочные фильмы — один из главных трендов современного российского кинематографа.
Режиссеры переосмысляют советскую классику и экранизируют известные истории о фольклорных персонажах. Такие картины собирают в прокате хорошие суммы, но зритель часто остается недоволен увиденным.
Читатели Т—Ж рассказали, какие российские фильмы-сказки их разочаровали. Собрали в один материал картины, которые можно обойти стороной.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Конек-Горбунок
Я очень-очень плохо отношусь к современным фильмам-сказкам. Да, в них могут быть интересные отдельные номера, пародии на определенные узнаваемые ситуации в обществе, но в целом пока никто не допрыгнул до уровня Роу . Не знаю, в чем тут дело. Хотела бы узнать! Ребенку нравится, поют, танцуют, веселятся, кот потешный на баяне наяривает свои частушки, но этого как-то маловато, не?
Неприятно поразил «Конек-Горбунок» с Шагиным. Тут хочется повторить за Огурцовым: «Работа проделана большая, сразу ясно — так дело не пойдет».
Список претензий: клиповое, рваное повествование, непонятные анимированные вставки, музыкальный ряд не в тему, социальная повестка в сцене с модельером. Ну вот разве что хотели над Ефремовым посмеяться… Выглядит он там откровенно жалко.
Нет сил и желания тратить время на современные киноподелки для детей, в том числе снятые по оригинальным сценариям. И «Страна хороших деточек», и «Ледяная история» — лютый, непревзойденный треш. Лечится исключительно просмотром «Маши и Вити» и прочего старого доброго.
Летучий корабль
Чудовищная экранизация, возможно, худший фильм из тех, что я смотрела в кино за последний год, а я хожу минимум раз в неделю. С большим уважением и снисхождением отношусь к отечественному кино, многое ему прощаю, но это…
Набор отдельных сцен, хромающий на обе ноги сюжет, бессмысленные вставки из современных песен. Гагарина, которая в ужасе взирает на то, во что ввязалась. Бабки, которые скорее дедки, со странными шуточками. Соловей, который — или которая — представляет собой помесь мотоцикла с Чумным доктором.
Создалось впечатление, что снимали разные команды, а потом все это впихнули в один фильм. И все очень хотели выпендриться и выстебать несчастный сюжет по самую маковку. А получилось нелепо и скучно.
Пожалела, что потратила время и деньги. Разочарована, поскольку возлагала на эту экранизацию некоторые надежды. «Бременские музыканты» на ее фоне — шедевр. Детей на это треш-шоу вести не стоит, лучше на постановку в «Театриум» или мультфильм посмотреть.
Бременские музыканты
Посмотрел фильм. Честно. Два часа отсидел в зрительном зале. И вот что хочу сказать. Давайте посмотрим на фильм под двумя разными углами.
С одной стороны — фильм 6+, сказка для детей. С красивой, цветной, динамичной картинкой, с хорошим актерским составом, со спецэффектами и почти оригинальным сюжетом. Маленьким детям и их молодым, не совковым родителям, особенно не знакомым с оригиналом, вполне зайдет. Фильм — добротная, технически качественная и профессиональная ремесленная поделка, чтобы поржать и приятно провести время.
С другой — это ремейк легендарных «Бременских музыкантов». В этой ипостаси — крайне неудачная версия. Сюжет, местами лишенный логики и сильно отличающийся от оригинала, с непонятными посылами зрителю и отсутствием какой-либо идеи. И это совершенно не мюзикл, как тут писали многие, а фильм с музыкальными вставками, не более того.
Чего совсем не могу простить создателям фильма — откровенно низкокачественного в музыкальном плане современного прочтения оригинального материала. При современном техническом уровне можно было сделать такие крутые аранжировки гениальной музыки Гладкова!
Вместо этого мы имеем очень слабенькие эксперименты со стилями и аранжировкой, непонятный рэп и хип-хоп вместо рок-н-ролла. А еще спорную подачу музыкальных номеров — надо было так испортить хит «Весь мир у нас в руках».
А самое ужасное — попытка дописать музыкальные номера в стиле мультфильмов Уолта Диснея. И с этой точки зрения фильм, который изначально ожидался музыкальным, воспринимается как полный провал! Ну и если Хабенский петь не может, может, стоило его переозвучить?
У меня, как у совка, фильм вызвал негативные впечатления. Вот возьмите и назовите его как-нибудь по-другому, например «Принцесса и разбойники» или «Веселый зоопарк». Это будет вполне зрелищный, хотя и немного бестолковый фильм. Но если продюсерам хватило совести замахнуться на «Бременских музыкантов» и аналогично назвать свой фильм, нужно этому названию соответствовать!
Несомненно, у фильма есть и плюсы, например игра отдельных актеров, и минусы, которых, на мой взгляд, больше. Я не пожалел потраченного времени и денег на просмотр, но остался в недоумении и с чувством, что мои завышенные ожидания от кино явно не оправдались, а меня где-то просто обманули.
В общем, фильм делали ради кассы, а не ради красивого, доброго, вечного с бережным и уважительным отношением к советскому первоисточнику.
По щучьему велению
После трилогии «Последний богатырь» и «Конька-Горбунка» этот фильмец не зашел совсем. В зале никто практически не смеялся. Не над чем в нем смеяться. Главные герои никакие, как и исполнители их ролей. Разве что Мадянов в роли царя-батюшки ничего себе. В общем, кино на тройку.
Современные фильмы-сказки мне пока не нравятся. Хотя отношусь к ним лояльно.
Создатели все время пытаются разговаривать с детьми в стиле Стива Бушеми со скейтом из мема вместо того, чтобы просто снять хороший фильм. Они не до Роу пытаются дотянуться, а до «Шрека» какого-нибудь.
Но первые «Шреки», кроме шуток, еще и сказку предлагают хорошую, а, например, в фильме «По щучьему велению» Емеля хоть что-нибудь сделал для счастья? Ему в итоге все само и досталось. Ноль преодоления. Из-за этого его преображение выглядит искусственным.