Стоит ли обращаться за юридической помощью, если в оптике неправильно изготовили линзы?

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Заранее хочу отметить, что у меня нет ни судебного опыта, ни опыта получения юридических услуг.

Вот моя история:

Примерно лет 5 назад я задумался о том, что хочу иметь очки с защитой от солнца. Обычные солнцезащитные — мне не подходят, потому что постоянно ношу корректирующую оправу. Была пара вариантов: сделать фотохром или попробовать оправу с магнитными клипонами. Клипоны — это такая насадка на оправу, которая защищает от солнца. Сначала я решился на клипоны, потому что это дешевле фотохрома.

Еще тогда, когда брал себе оправу с клипонами, я приметил не сетевую оптику, которая мне приглянулась. Но цены в ней были выше сетевых. Приобретать оправу там, на тот момент мне было не по карману. Тогда я решил, что следующую оправу с фотохромом буду покупать и делать там через пару лет. Примерно тогда же начал копить подарочные сертификаты в ту оптику. Я просил чтобы мне их дарили близкие на день рождения и на Новый год. Так продолжалось два года.

К текущему году сертификатов было надарено уже чуть больше, чем на 30 тыс., но даже этой суммы не хватало на приобретение очков. Но теперь я был готов добавить денег от себя — примерно 18 тыс. Так я решил себе на день рождения, наконец, приобрести желанные очки с фотохромом.

В июне 2024 года сделал заказ: шикарная оправа, французские линзы с графитовым зеленым самозатемнением. Я был счастлив! Оставалось подождать 3 недели и оправа у меня.

Очки я ждал дольше. Получил их примерно через 1,5 месяца. Ну ладно, так бывает. Тем более в текущих условиях. Я отнесся к этому с пониманием.

Дело было в августе. Когда я получил очки, мне конечно же хотелось проверить эффект самозатемнения. До этого у меня не было такого опыта, поэтому было очень любопытно.

В итоге линзы не затемнялись. Я даже думал что я что-то неверно делаю. Ну или подождать нужно подольше. Но не затемнялись они и все тут.

Обратился в оптику. Оказалось, что линзы без фотохрома. Заказ был проверен и в нем все было корректно. Более того, у меня сохранились и чек, и квитанция, и гарантийный талон, в которых тоже все указано.

В общем, мы договорились, что готовую оправу я пока забираю и ношу, а на линзы будет сделан перезаказ. А как они придут меня оповестят и попросят принести оправу, чтобы заменить линзы. Конечно же за их счет, что вполне справедливо. Срок был примерно месяц.

С тех пор мы находимся в постоянном диалоге и мне говорят, что все под контролем. Извиняются, обещают что сразу же оповестят меня. Короче, все вежливо, но инициатором диалога являюсь я. Прошло уже 3 месяца, а результата нет.

Я уже очень близок к разочарованию. Но все еще надеюсь на благополучный исход. Однако есть предел терпению. И даже не смотря на вежливость и то, что мне оптика очень нравилась с самого начала, и что ее сотрудники вполне симпатичные люди, я уже подумываю о том, чтобы прибегнуть к защите своих потребительских прав.

Я все еще верю в то, что действительно могут быть сложности с заказом и его поставкой. Но в то же время, я понимаю, что вероятность того, что я обманут — есть. Просто я не знаю этого наверняка. Мне очень не хочется доводить дело до обращения за юридической помощью или суда. Но я будто бы уже готов пойти на это.

Мне бы хотелось посоветоваться стоит ли делать этот шаг? Применимо ли здесь вообще обращение в суд или юрпомощь? Нужно ли сказать ребятам из оптики, что я уже устал ждать и готов на решение вопроса иначе?

    Вот что еще мы писали по этой теме