Мошенник обещает подчистить историю моего автомобиля

44

Я хочу продать машину, но она несколько раз побывала в ДТП. Отремонтирована она хорошо, и внешне это почти незаметно, но запрос в сервисе «Автотека» выдает, что машина побывала в серьезной аварии.

Я нашел телеграм-канал, где предлагают почистить историю автомобиля. Утверждают, что могут удалить сведения об участии в ДТП, скорректировать пробег, убрать информацию о работе машины в такси и многое другое.

Насколько это реально и стоит ли с таким связываться?

Артем

Аватар автора

Дмитрий Сергеев

майор полиции в отставке

Страница автора

Артем, я бы не советовал платить таким сервисам. Если бы предложение было правдой, оно подпадало бы под статью 272 УК РФ. За неправомерный доступ к компьютерной информации можно лишиться свободы на срок до 2 лет. Но речь в таких телеграм-каналах обычно идет о мошенничестве: продавцы предлагают услугу, оказывать которую не собираются, а покупатель сам ничего не нарушает и выступает только в роли потерпевшего. В любом случае вы в проигрыше.

Кроме того, даже если представить, что информация об аварии испарилась, вмятины на кузове от этого никуда не денутся, да и выплатить автокредит все равно придется.

Давайте приглядимся к предложению телеграм-канала и разберемся, что с ним не так.

Вот почему очевидно, что вас хотят обмануть

👎 Продавец услуги предлагает почистить отчет об автомобиле, но путается в том, что и где надо чистить, чтобы выполнить обещание.

👎 Даже если информация об авто чудом изменится, это не исправит вмятины на кузове, не отменит обязательства по кредиту и не заставит исчезнуть исполнительный лист.

👎 Продавец просит предоплату, но про него самого ничего не известно. Если он исчезнет с деньгами, вернуть их будет практически невозможно.

👎 Продавец пытается доказать свою добросовестность примерами, но это просто откорректированные PDF-документы. Их может изготовить кто угодно.

Что за история автомобиля

При покупке и продаже авто на вторичном рынке каждый недостаток автомобиля — повод для снижения цены. Поэтому покупатель стремится найти в автомобиле как можно больше недостатков, чтобы сбить цену, а продавец заинтересован в том, чтобы эти недостатки не заметили.

Еще несколько лет назад покупателю приходилось полагаться только на собственный опыт. Смог найти в автомобиле недостатки или узнать о проблемах с регистрацией — значит, повезло. Но везло не всегда. Мы много раз писали о ситуациях, когда купленная машина доставляла людям множество проблем. Вот несколько примеров:

Когда хватало денег, покупатели обращались к профессиональным подборщикам автомобилей. Если попадался добросовестный, это имело определенный смысл, но расходы возрастали, и в итоге могло оказаться, что подержанное авто стоит лишь немного дешевле нового.

Со временем появились общедоступные базы данных. ГИБДД открыла доступ к сведениям о ДТП, служба судебных приставов — к информации об исполнительных производствах, нотариальная палата — к информации о залоговом имуществе. Продать проблемную машину стало сложнее: покупатель мог в любой момент проверить ее с помощью этих сервисов и узнать о проблемах.

Потом появились сервисы, которые упрощали жизнь покупателей, потому что сами запрашивали информацию в базах данных — не только государственных, но и частных. Услуга платная, но обычно недорогая, несколько сотен рублей. Сейчас таких сервисов десятки.

Далеко не всегда информация о ремонтах, залогах, ограничениях на регистрацию отражается в базе сразу. Тут действует и технический фактор, и человеческий: иногда люди загружают сведения с задержкой или не загружают вообще. Но если информация о проблемах попала в открытый доступ, у владельца автомобиля могут возникнуть проблемы с продажей. Желающих купить машину, возможно, меньше не станет, но у них появится аргумент, чтобы попросить скидку.

Частные сервисы выдают всю информацию о машине по одному запросу. Это удобно, но стоит денег
Частные сервисы выдают всю информацию о машине по одному запросу. Это удобно, но стоит денег
Пример из отчета. Машину выставляли на продажу два раза. В первый раз она была битая, во второй — в отличном техническом состоянии. Так не бывает, и покупатель может усомниться в добросовестности продавца
Пример из отчета. Машину выставляли на продажу два раза. В первый раз она была битая, во второй — в отличном техническом состоянии. Так не бывает, и покупатель может усомниться в добросовестности продавца

Что предлагают «чистильщики истории»

«Чистильщики» обещают удалить все негативные данные об автомобиле из всех баз данных. Можно уменьшить пробег, избавиться от ДТП, залогов, исполнительных производств — было бы желание и деньги. Если потом покупатель запросит отчет об авто, выяснится, что оно в идеальном состоянии.

Цена услуги зависит от марки автомобиля и года выпуска. На первый взгляд это может показаться логичным: чем дороже и старше автомобиль, тем выше стоимость «чистки». Но мне такая логика представляется сомнительной: трудоемкость уменьшения пробега на 10 тысяч и на 100 тысяч километров в базах данных вряд ли сильно различается.

Телеграм-канал, как это принято в подобных кругах, анонимный. Про продавцов ничего не известно, захотят обмануть — обманут.

А еще, по утверждению продавцов, у них 150 постоянных клиентов, но на канал почему⁠-⁠то подписано только 98 человек
А еще, по утверждению продавцов, у них 150 постоянных клиентов, но на канал почему⁠-⁠то подписано только 98 человек
Стоимость услуг зависит от марки, модели и года выпуска, в среднем — 20⁠—⁠30 тысяч рублей
Стоимость услуг зависит от марки, модели и года выпуска, в среднем — 20⁠—⁠30 тысяч рублей
1/2
А еще, по утверждению продавцов, у них 150 постоянных клиентов, но на канал почему⁠-⁠то подписано только 98 человек
Чтобы доказать свою добросовестность, продавцы приводят примеры исправленных отчетов одного из сервисов по проверке авто. Слева — оригинальный, справа — после изменения, в нем убрали последнего владельца и уменьшили пробег. Конечно, такое легко сделать в любом графическом редакторе
Чтобы доказать свою добросовестность, продавцы приводят примеры исправленных отчетов одного из сервисов по проверке авто. Слева — оригинальный, справа — после изменения, в нем убрали последнего владельца и уменьшили пробег. Конечно, такое легко сделать в любом графическом редакторе
1/2
Чтобы доказать свою добросовестность, продавцы приводят примеры исправленных отчетов одного из сервисов по проверке авто. Слева — оригинальный, справа — после изменения, в нем убрали последнего владельца и уменьшили пробег. Конечно, такое легко сделать в любом графическом редакторе
Чтобы доказать свою добросовестность, продавцы приводят примеры исправленных отчетов одного из сервисов по проверке авто. Слева — оригинальный, справа — после изменения, в нем убрали последнего владельца и уменьшили пробег. Конечно, такое легко сделать в любом графическом редакторе
Я не нашел ни одного подобного канала, который бы жил дольше месяца. Сами «чистильщики» объясняют это происками сервисов проверки авто
Я не нашел ни одного подобного канала, который бы жил дольше месяца. Сами «чистильщики» объясняют это происками сервисов проверки авто

Как я заказывал изменение истории

Я связался с менеджером одного из каналов, предлагающих услуги по очистке. Представился перекупщиком и сказал, что у меня в ассортименте есть проблемные автомобили, которые я не могу продать, потому что в истории видны все проблемы.

Менеджер любезно согласился мне помочь. Для начала предложил попробовать почистить историю какой-нибудь бюджетной машины. За удаление из баз данных сведений о залоге Лады Калины с меня запросили 15 000 ₽. Из них половину — сразу, остальное — после выполнения работы.

Утром деньги — вечером от информации о залоге не останется и следа. Фирма гарантирует!
Утром деньги — вечером от информации о залоге не останется и следа. Фирма гарантирует!
1/2
Утром деньги — вечером от информации о залоге не останется и следа. Фирма гарантирует!
Утром деньги — вечером от информации о залоге не останется и следа. Фирма гарантирует!

После общения с менеджером я пришел к выводу, что никакой чистки истории и удаления информации из баз данных не будет. Менеджер поясняет, что информацию о залоге удалят «свои люди в ГИБДД». Причем вопрос о том, кто будет удалять информацию, я задал два раза — и оба раза мне ответили: да, именно сотрудники ГИБДД, не извольте сомневаться.

Но проблема в том, что база данных ГИБДД с реестром залогового имущества вообще никак не связана. Регистрацией автомобилей и внесением информации о них в базу данных действительно занимается МВД. А вот реестр уведомлений о залоге ведут нотариусы. Касается это не только автомобилей, в нем содержится еще и информация об объектах недвижимости. Нотариусы получают эти сведения от банка, выдавшего кредит, или от кредитора — частного лица. ГИБДД эту информацию просто не видит. Изменить ее даже очень коррумпированный сотрудник не сможет при всем желании.

Менеджер по очистке истории автомобилей об этом, по всей видимости, не знает. А раз он предлагает услугу, оказать которую не может, — значит, скроется с деньгами. Например, после ликвидации канала по вине злой «Автотеки».

Что с авариями

Вы пишете, что по информации «Автотеки» машина побывала в серьезной аварии, вместо которой на самом деле были мелкие ДТП. С такой проблемой сталкиваются многие автовладельцы: им кажется, что раз аварии не было, то сервис проверки что-то напутал. А если так, исправить ошибку нетрудно: достаточно этому сервису заплатить.

Но на самом деле все не так просто. Сервисы проверок автомобиля получают информацию не только из ГИБДД, но и из баз данных страховых компаний. И велика вероятность, что там нашлась информация о расчете ущерба после крупного ДТП — того самого, о котором вам ничего не известно.

Так могло получиться по разным причинам. Например, если после мелкого ДТП с вами связался так называемый «автоюрист» и выкупил у вас документы об аварии. Взамен вы выписали ему доверенность на право представлять ваши интересы в суде. Только повесток из суда вы не получали. Тем временем «юрист» заказал у нужных людей фиктивную оценку ущерба, подал исковое заявление от вашего имени, выиграл дело и получил выплаты.

Но в вашем случае важно не то, что человек оказался мошенником. Решение суда о выплатах будет размещено на сайте суда, а исполнительный лист — в банке данных исполнительных производств. У сотрудников ГИБДД нет доступа к этим ресурсам, они не смогут изменить или удалить информацию об аварии. Как следствие, она попадет и в отчет «Автотеки».

При этом проблемы с продажей автомобиля — лишь одно из возможных последствий. Героиня одной из наших статей связалась с подобными «автоюристами» и спустя четыре года задолжала 34 000 ₽ по налогам. В ее случае история закончилась удачно: долг выплачивать не пришлось. Но запись о серьезном ДТП останется в отчетах «Автотеки» и других похожих сервисов навсегда.

Что в итоге

Даже если бы информацию об авто в базах данных и правда можно было изменить, это не имело бы большого смысла. Она все равно дублируется в других источниках, а проблемы с самой машиной можно обнаружить при осмотре.

Залог имущества возникает на основании кредитного договора или договора займа. Если человек не платит по кредиту, банк имеет право забрать автомобиль и продать его кому-нибудь другому, чтобы компенсировать убытки. И отсутствие в отчете сведений о залоге этого не изменит.

Стирание информации об исполнительном производстве не уничтожит исполнительный лист. Удаление информации о ДТП не вылечит вмятины на кузове. Даже если они хорошо спрятаны, покупатель найдет их с помощью толщиномера.

В такой ситуации уже неважно, изменена ли информация в базах данных, или отчет об авто нарисован в фотошопе. Покупатель сможет увидеть недостатки машины, и у него появится повод для торга. А продавец останется в минусе вдвойне: кроме скидки за недостатки он потеряет еще и деньги на оплату услуг «чистильщиков».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.
Дмитрий СергеевА у вас бывало так, что купили авто с хорошей историей, а там залог или авария?
  • Юля ПлужниковаПопытка скрыть попадание машин в ДТП - больная тема для меня, т.к. в Приморье тут "так вроде как принято", при этом все конечно хотят "не бита, не крашена, ездила жена дом-работа", но о своих машинах правду пытаются всячески скрыть.2
  • Павел БасистовКак-то на форд мондео в отличном состоянии с пробегом в 147000 я заехал на сервис в ЕвроАвто (в СПБ есть такая сеть). С сервиса я выехал с бумажками. Потом через пару месяцев машину я решил продать. Кинул объявление, потом купил на себя отчет ради интереса. И вижу - ПРОБЕГ ПОДВЕРГАЛСЯ КОРРЕКТИРОВКЕ. Смотрю внимательнее - в ЕвроАвто вбили пробег 270 тысяч. Пол года ругался с поддержкой авто.ру., брал бумажки в ЕвроАвто... корректировки не бывает нормальной. Недавно обновлял отчет - до сих пор пробег выглядит так, будто с 270 смотали. Продать машину было сложно, в итоге только в трейд-ин спихнул.4
  • Андрей ШульженкоПавел, у меня тоже была неприятная ситуация. Как-то раз из интереса купил отчет на свою машину и сильно удивился, так как в автотеке высвечивались фото другого авто. История пробега, ремонтов и дтп была моя, но после корректной отметки о ремонте с пробегом 190 тыс. км следовала информация о размещении объявления о продаже с фотографиями другого авто и указанным пробегом 60 тыс. км. Автомобиль на фото оказался мне знаком и его хозяин мне рассказал, что он при продаже своего авто по определенным причинам не хотел указывать свой VIN и на одном из сайтов в объявлении указал мой. При этом он не подумал, что это может отразиться в чужой истории. Я зла ни на кого не держу, но мой и Ваш случай показывают, что отчет любого авто с автотеки и прочих сервисов может быть испорчен намеренно (если знать VIN жертвы) или ошибочно (если кто-то внес не те цифры пробега или ошибся в VIN-коде). Для себя теперь понимаю, что не нужно слепо верить всем данным подобных отчетов. Главное чтобы не было залога, угона или розыска, хотя и в этих ведомствах человеческий фактор не исключен.2
  • борвсе эти данные об авто и о дтп могут оказаться на деле не о чем !знакомые купили авто не пробивая его по базе о дтп .а когда купили и проверили по базе и он оказался убитым напрочь !да так что все что можно подвергалось замене и ремонту вообщем по бумагам в хлам !а на деле было поменено крыло и немного ремонт брызговика.ну и соответственно покрашено!и я бы не стал доверять этим базам потому что сейчас многие стараются гнать туфту желая получить хорошие страховые!вывод один самим смотреть щупать и проверять все своими глазами и руками.а не доверять всевозможным подборщикам и выборщикам знатокам по автомобилям и платить им за то что можете сами .все эти посредники между вами и продавцом только лишние деньги с вас .сегодня вы покупатель а завтра вы уже продавец и платить вам придется дважды всем кто на вас делает деньги.а вот о залоге это проверять обязательно!0
  • АлинаДа. Подскажите , что делать приобрела авто и через какое-то время узнала ,что оно в залоге у банка от первого владельца0
  • Дмитрий СергеевАлина, возможно вам поможет вот эта статья - https://journal.tinkoff.ru/ask/mashina-v-zaloge/ Там мы подробно рассказывали о такой ситуации0
  • СВЯТОСЛАВДмитрий, Результат перевода по этому каналу был потерей денег, @arturra, avtotekaochistka (4890494744890096 Люльченко Семён Юрьевич, киви банк) украл деньги, как и следовало ожидать. До оплаты читал вашу статью, но не увидев окончания потерей денег решил рискнуть. По возможности прошу связаться со мной, предоставлю Вам материалы для расширения статьи с подтверждением утраты денег, с целью предупреждения других людей от утраты денег.1
  • Павел ПаршинСВЯТОСЛАВ, добрый день, напишите мне я тоже хотел почистить через этого человека.0
  • Дмитрий СергеевСВЯТОСЛАВ, а на какой результат вы расчитывали?0
  • СВЯТОСЛАВПавел, … напишите, перешлю0
  • СВЯТОСЛАВДмитрий, чудеса бывают. В моем случае, на машине расчет не имеющий отношение к машине с ремонтом более 1 млн рублей (при цене машины в 1 млн рублей, все считают что она была собрана из тотала, при этом в реальности весь металл в родной краске, но за 2 месяца даже просмотров не было, чтобы люди в этом убедились), убрать его можно только через суд, потратив не менее полугода. А машину нужно продавать сейчас. Я не жалею о потраченных деньгах, финансы позволяют. Но при этом хочу предупредить других людей, для которых потерянные деньги будет значимыми.0
  • Дмитрий СергеевСВЯТОСЛАВ, мне очень жаль, что вы потеряли деньги. Видимо, это и моя недоработка - но я изо всех сил старался донести, что любой, кто обратится за такими услугами - рискует стать потерпевшим. В вашем случае я могу посоветовать обратиться с заявлением в полицию.0
  • Александ ГорбачевКупил хайлендер в отличном состоянии у хозяина имевшего служебную машину. сам использовал как вторую машину - для дальних поездок летом на 3-10 тыс.км. За 9 лет пробег 115 тысяч. Дочь уехала в Питер, нужна ей квартира. Решил продать машину на ДРОМЕ. Повесил объявление. Через две недели ДРОМ предложил мне поднять объявление за деньги. Отказался. И - о чудо, всплыло "страшнейшее ДТП 2014 года с лобовым столкновение", которого фактически не было. Это мне "наказание" от "честного" ДРОМа за то, что не заплатил 300 рублей за "поднятие" объявления. Горбачев А.А. из Кемерово.0
  • Маргарита КолмычковаДобрый день, Дмитрий. Сейчас попала в такую ситуацию. Кто-то проводил расчёт через мой vin-номер почти на 1000000 рублей. Покупателей это очень смущает, хотя выплат и не было. В это время машина была в моем пользовании, этого не было быть. Что в данной ситуации я могу сделать?0
  • Дмитрий СергеевМаргарита, ничего, да и нужно ли что то делать? Рядовая ситуация - человек при расчете мог ошибиться в одной цифре - и в результате получилось, что расчет ущерба проводили по вашей машине. Как то повлиять на ситуацию невозможно. А покупателям можно посоветовать более внимательно осмотреть машину - ущерб в ДТП в таком размере практически невозможно спрятать так, чтобы следов не осталось.0
  • ЕфимСВЯТОСЛАВ, все правильно сделали, огромное спасибо!. это всех и интересовало кидают или нет, а просто почитать статью что там может быть и всем и так понятно. спасибо за потраченные рубли что проверили 👍 на середине статьи думал автор рискнет 7500 отправить чтобы убедиться, но он не стал0
  • ЕфимСВЯТОСЛАВ, в итоге как решилась ситуация в вашем случае?0
  • ЕфимДмитрий, у вас все так спокойно). видимо вы пока с таким не сталкивались при продаже автомобиля, когда никому ваша машина просто не интересна с подобными расчётами, какая бы она хорошая не была0
  • Дмитрий СергеевЕфим, продать можно любой автомобиль. Расчет - это даже не всегда повод для торга. Оценивают ее всегда по фактическому состоянию. Я когда свой автомобиль покупал - он по базе проходил как полностью разбитый в ДТП, с поврежденными силовыми элементами. По факту осмотр выявил, что менялось левое переднее крыло, фара и бампер. Силовые элементы - целые, так почему я должен был отказаться?0
  • Дмитрий СергеевАлександр, вы предлагаете нашим читателям обучение тому, как совершить преступление. Не надо так.0
  • Елена ИвановаЗдравствуйте, помогите пожалуйста, в автотеке ошибка, они не хотят её исправить, якобы мой автомобиль в такси, официальный реестр минпромторга на них не по действовал, лицензия которую мне они написали принадлежит другому авто, а партнёров куда можно было бы написать тоже не говорят, я в отчаянии0
  • АлександрВсе предлагающие по чистке автотеки мошенники, просят предоплату, а затем вас блокируют. Нет у них доступа ни к одной базе, а хорошие отзывы пишут сами. Не ведитесь на развод.0
  • Дмитрий СергеевДенис, как мило :) Мы пишем статью отом, что вся эта чистка - мошенничество, и вы тут же размещаете здесь рекламу мошеннических услуг. У меня к вам предложение. Поделитесь, как вы удаляете, например, сведения о страховых выплатах? Ведь они не размещаются в базе данных автотеки, страховые сами ведут этот учет. Причем у всех он разный. А пометки о залоге есть сразу в нескольких базах данных. Вообще, как это все работает?0
  • АлександрДмитрий, Нет у них доступа ни к каким базам, разводят на деньги обещая удалить. Хорошие отзывы о якобы довольных их услугами людей сами пишут. А про тех людей кто предупреждает что все чистильщики автотеки мошенники, отвечают типа это конкуренты наговаривают.0
  • Антон МальковИз-за пары вмятин на крыше и ремонт без покраса от страховой получил отчет в автотеке,что у меня была "полная замена крыши"+ "замена лобового". В итоге дорогая машина теряет до 20% стоимости как минимум без участия в ДТП! И кому потом что доказать? Почему от произвола страховщиков и сервис- дилеров должны страдать порядочные люди?!0
  • LongArms5588ЧИСТКА ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ Удаление, исправление автотеки Удаление расчетов Исправление пробега Удаление пометок такси Страховые выплаты Удаление пометки авто в залоге Удаление ДТП Удаление объявлений И МНОГОЕ ДРУГОЕ ОБРАЩАТЬСЯ: ВКОНТАКТЕ: vk.com/cleaning.history ПОЧТА: cleaning.history@gmail.com ТЕЛЕГРАММ: @cleaninghis (Денис Вершин)0
  • olga900Здравствуйте, машину покупали 5 лет назад, знали об авариях от предыдущего собственника, но они были незначительные, решили выставить на продажу на Авито, в итоге позвонил покупатель и сказал, что запросил отчет по нашей машине, а там целый букет страховых выплат на 7.5 млн, хотя машина стоит 3 млн., более того появилась информация , что после нашей покупке произошла еще авария и были выплаты на 1.5 млн, на самом деле же ничего не было. В отчете на сайте ГИБДД только 2 мелкие аварии так и есть, а вот в Автотека приписалв нам выдуманную аварию с страховой выплатой в 1.5 млн. 1.5 года не можем продать машину, хотя машина в отличном состоянии. Обращались в Юридическую компанию, но нам приходят отписки, в суд подаем сейчас. ПОДСКАЖИТЕ у кого такая была ситуация и смогли ли добиться результата , и вообще кто убирает из организаций эту информацию?0
  • Дмитрий Сергеевolga900, а в связи с мелкими авариями к автоюристам не обращались?0
  • olga900Дмитрий, автоюристы сказал не будут браться за это дело0
  • Дмитрий Сергеевolga900, не по этому делу, а по предыдущим мелким дтп0
  • olga900Дмитрий, я немного не поняла а при чем тут мелкие аварии, тут вопрос стоит вообще в принципе в ложной информации, выплат на 7. 5 млн0
  • olga900Дмитрий, кстати я тоже на такого попала, его Денис зовут , он тут даже объявление свое размещал0
  • olga900Дмитрий, а чем он поможет в этом деле, там и в ГИБДД информация есть по этим авариям, все сходится с данными, пытаюсь смысл уловить0
  • olga900Дмитрий, а смысл сейчас в суд есть обращаться мне кажется пустая трата времени?0
  • Дмитрий Сергеевolga900, не факт, что информация ложная. У нас есть статья о том, как автоюристы превращают мелкие аварии в крупные - https://journal.tinkoff.ru/car-lawyers/ Соответственно в ГИБДД отображается поцарапанный бампер, а по базам данных страховой автомобиль проходит как куча металлолома - из них автотека и аналогичные сервисы и берут информацию. При этом машина на ходу и продолжает ездить по дорогам. Вы про это можете не знать. Мой совет - посмотрите информацию на сайтах вашего горсуда, не проходили ли вы истцом по гражданскому делу о взыскании денег со страховой, о котором вы не знаете. В статье подробно описан алгоритм действий.1
  • Дмитрий Сергеевolga900, авито, автотека, автокод и аналогичные сервисы никаких собственных баз данных по ДТП не имеют. Они просто подключены к сервисам ГИБДД, страховых кампаний и прочих служб, куда поступает информация о ДТП. Вам сейчас надо выяснить, откуда получена информация для отчета. Судиться с авито - бесперспективная затея. Они сошлются на базу данных, откуда получена информация. Допустим, это отчет страховой кампании. Если владелец машины сам выдал доверенность автоюристам на представление интересов в суде, автоюристы взыскали деньги и положили их себе в карман, ничего не сказав реальному владельцу - то тут может быть уже уголовный состав.1
  • Дмитрий Сергеевolga900, если автоюристы взыскали со страховой 7,5 миллионов рублей по мелкому ДТП и скрыли это от вас - это значит, они вам должны 7,5 миллионов рублей.1
  • olga900Дмитрий, с Авито нет, это я понимаю, а еще понимаю, что очень много служб завязаны которые имеют от этого выгоду. И несомненно это махинация, целая групировка. Тут конкретно мошенические действия, на официальном сайте Автотеке кишит информация о ложной информации об отчетах, но не может же разом у всех появлятся ниоткуда ДТП и партянки расчетов на 20 листов, возможно страховые страховые компании завязаны и имеют от этого хорошо. Надо искать разбираться на кого можно подать конкретно!! Но по сути на Страховую, она должна предоставить отчет на основании чего такие расчеты, и сделан ремонт, так как в базе ГИБДД НЕТ ДТП.2
  • Дмитрий Сергеевolga900, посмотрите все же на статью по ссылке. Там описана ситуация в которой страховая - потерпевшая сторона. В такой ситуации она теряет реальные деньги на выплате за несуществующее ДТП. Я не могу утверждать, что имела место именно такая схема - но вероятность велика. Все же настоятельно рекомендую поискать на сайте вашего городского или районного суда данные владельца автомобиля. Если найдете - поищите фамилию того, кто якобы представлял его интересы. На него можно и в суд подать, и написать заявление в полицию по факту мошенничества.1
  • Дмитрий Сергеевolga900, в базу данных ГИБДД попадают только те ДТП, в которых пострадали или погибли люди, либо учувствовало более 2 машин. ДТП, оформленные по европротоколу, туда не попадают. Но выплаты в размере 7. 5 млн рублей по европротоколу получить невозможно - значит было судебное разбирательство. Надо искать на сайтах судов, либо писать запрос в страховую, на основании чего были произведены выплаты.0
  • Olga900Дмитрий, благодарю за ответы)0
  • Павел БасистовИз последнего, судя по тому что я видел - отчеты великолепно чистятся как на время так и на постоянной основе. У меня есть великолепный пример, как летом отчет был без катастрофической скрутки пробега. А к зиме почему-то появились данные до 2017 года и пробег мотали от души с 335 до 98. Сомневаюсь, что произошла внезапная синхронизация исторических архивов страховщиков и прилетели старые записи. Так что в вопросе правки отчетов не все так однозначно. Сотрудники дилерских центров тоже говорят, что перекупы сейчас как-то тысяч за 30-50 рублей могут заказать скрытие данных на какое-то время.0