Авто
319K

Как проверить новый автомобиль в салоне

Правильно принять и подписать документы
42
Как проверить новый автомобиль в салоне
Аватар автора

Игорь Иваниченко

автоэксперт

Страница автора

Я помогаю покупать новые автомобили в автосалонах.

Раньше я работал на заводе и в автосервисе, поэтому разбираюсь в устройстве машин. Когда стал сопровождать сделки по покупке авто, заметил, что в салоне покупатель рискует не меньше, чем на вторичном рынке. При этом денег потерять он может больше: стоит-то новая машина дороже.

В статье расскажу, что нужно проверять при покупке нового автомобиля в салоне, как принимать новую машину в автосалоне и как дешево купить новый автомобиль.

Вот что нужно проверить и на что обратить внимание при покупке авто в салоне у дилера:

  1. Официальный дилер или нет.
  2. Есть ли у машины дефекты, например крашеные элементы.
  3. Какие скидки есть в запасе у дилера.
  4. Просят ли аванс.
  5. Навязывают ли дополнительное страхование и на каких условиях.
  6. Предварительный договор и договор купли-продажи: данные автомобиля, ваши данные, цена и условия оплаты.
  7. Акт приема-передачи: номер ПТС, вин-номер автомобиля, дата и номер договора купли-продажи.
  8. Условия кредита, если покупаете в кредит.

Как выбрать автосалон

На рынке есть три вида автосалонов: официальные и неофициальные серые дилеры, а также бывшие официальные дилеры марок, которые ушли из России в 2022 году. У всех свои цены и условия.

Проверка дилера. Не каждый автосалон, где продают автомобили определенной марки, официальный.

Представители автопроизводителей, которые остались в России, продают автомобили через официальных дилеров. В 2023 году это отечественные и китайские машины.

Есть бренды, которые остановили производство, прекратили поставки или продали свои активы новым владельцам. У таких марок осталась дилерская сеть. Эти салоны распродают остатки и привозят машины с помощью параллельного импорта. То есть покупают автомобили не у производителя, а у дилеров в других странах. Эти машины можно встретить в шоурумах с вывесками ушедших с российского рынка автопроизводителей.

Автомобили марок, ушедших из России полностью и закрывших дилерские центры, можно купить у частников, которые так же, как дилеры, ввозят машины по параллельному импорту.

Для российских и китайских брендов достаточно зайти на сайт производителя автомобиля и найти там раздел поиска дилера. Далее — найти в нем свой город или город, в котором вы планируете приобретать автомобиль.

Дилера бренда, который ушел из России, проверить сложнее. Если сайт производителя работает, то салон следует также смотреть в списках. А если нет, придется искать дополнительную информацию в интернете. Салоны, которые раньше были официальными, продолжают обслуживать автомобили по гарантии — по этому признаку можно понять статус.

Рейтинг дилера. Некоторые автоиздания ведут рейтинг автодилеров, но положительный рейтинг не дает никаких гарантий, что конкретный автомобиль не будет иметь недостатков.

Отзывы покупателей. Положительные отзывы покупателей, опубликованные в интернете, тоже не дают никаких гарантий. Даже если несколько человек, которых вы лично знаете, приобретали автомобиль в определенном автосалоне и всем довольны, не факт, что они купили полностью исправный автомобиль: они могут просто еще не знать о неисправностях.

На что влияет статус официального дилера

Через официальных дилеров, то есть салоны, которые закупаются напрямую у производителя, в 2023 году можно купить только российские или китайские автомобили.

Кому-то кажется, что так у серых дилеров больше шансов купить неисправный автомобиль, чем у официальных, но это не всегда верно.

Проблемы с качеством могут возникнуть у всех. Автомобиль можно повредить по дороге, брак автопроизводителей тоже никто не отменял. Поэтому проверять автомобиль перед покупкой нужно в любом случае.

Плюсов или минусов по части качества ни у одного из салонов нет, а риск есть всегда. В любом случае при неисправности автомобиля закон будет на стороне покупателя. Закон о защите прав потребителей распространяется на все автосалоны — это подтвердят Роспотребнадзор и суд. Но лучше до такого не доводить: судебные разбирательства — это долго, иногда дорого и всегда непредсказуемо.

Почему стоит проверять даже новый автомобиль

Есть мнение, что при покупке нового автомобиля проверять его не нужно. Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Тульской области или в Тольятти. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться всякое.

Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.

По моему опыту, менеджеры в автосалонах даже не скрывают, что часть машин они продают со вторично окрашенными деталями. Показывать эти крашеные автомобили они, конечно же, отказываются.

5—10%
новых машин продаются с крашеными элементами

Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:

  1. Царапины, которые машина получила при погрузке или выгрузке с автовоза.
  2. Вмятины из-за того, что рабочие небрежно с ней обращались.
  3. Сколы или царапины из-за транспортировки автомобиля открытым способом.
  4. Дефекты из-за неправильных условий хранения. Например, машина могла попасть под град уже на заднем дворе официального дилера.

Допустим, человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатели нанимают автоэксперта для проверки машины, тот сразу же распознает вторичную окраску и использует это при торге. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.

Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.

Порядок покупки автомобиля в автосалоне

Подбор модели и комплектации автомобиля. Если при подборе автомобиля просто подойти к продавцу в автосалоне и спросить, какая модель и комплектация вам больше подходит, высока вероятность, что консультант покажет вам проблемный автомобиль и расскажет о его достоинствах.

Интересы продавца и покупателя совпадают не всегда. Иногда продавцу важно избавиться от неликвидного товара, а что у покупателя потом возникнут проблемы, его уже не касается. Бывает так, что история автомобиля сотрудникам салона неизвестна: где он падал с автовоза и падал ли вообще.

Поэтому модель и комплектацию лучше выбирать заранее и самому, а если нет возможности — привлечь друзей или знакомых. В самом крайнем случае — ознакомиться с отзывами в интернете: даже они, скорее всего, будут более информативны, чем мнение продавца автосалона.

Тест-драйв. Обычно на тест-драйв выделяют отдельный автомобиль, который не выставляется на продажу, так что оценить техническое состояние машины, которую вы покупаете, по результатам пробной поездки не получится.

Заключение договора. Как правило, в автосалоне договор составляют работники автосалона. Покупателю при этом ничего делать не надо — пока заполняются все реквизиты, он может сидеть на мягком диване, пить кофе и общаться с менеджером. Если автосалон добросовестный, ничего страшного в этом нет.

Но в договоре почти всегда есть пункт о том, что покупатель принял автомобиль в исправном состоянии и претензий к продавцу не имеет. После этого доказать, что машина получила повреждения до продажи, бывает очень сложно. Автосалон тут же достает договор и говорит: «Вот написано, что с машиной все в порядке, вот ваша подпись. Что-то не устраивает — обращайтесь в суд и доказывайте, что это не вы машину сломали».

Поэтому все проверки лучше проводить до подписания договора купли-продажи. Если что-то пропустить, доказывать свою правоту, вероятно, придется в суде, а это непросто и придется тратиться на адвоката.

Помимо вин-номера и номера двигателя, в договоре нужно проверить:

  1. Ваши фамилию, имя, отчество и паспортные данные.
  2. Марку машины.
  3. Комплектацию — должно быть указано дополнительное оборудование, о котором вы договорились с дилером.
  4. Стоимость — она должна быть та, что вы обсудили с дилером, а не изначальная.

Договор купли-продажи следует читать внимательно. Если менеджер стоит у вас над душой или говорит, что договор «просто формальность», попросите дать полчаса и принести чаю, чтобы комфортно ознакомиться с договором. Либо заберите его домой.

Оплата. После оплаты предъявить претензии автосалону можно, если доказать, что случай является гарантийным. Поэтому все проверки лучше выполнить до передачи денег. Пока деньги в руках у покупателя — от сделки можно отказаться.

Приемка автомобиля. В акте приема-передачи обратите внимание на номер ЭПТС, вин-номер автомобиля, дату и номер договора купли-продажи.

Если обнаружите недостатки в автомобиле, не подписывайте документы, пока их не устранят полностью
Если обнаружите недостатки в автомобиле, не подписывайте документы, пока их не устранят полностью

Как дилеры обманывают при покупке авто

О самых распространенных схемах обмана покупателей автомобилей мы рассказывали в наших статьях:

Здесь я обобщил варианты, как обманывают дилеры.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций. Автосалоны иногда предлагают машину в более дорогой комплектации, чем указано на их сайтах. Когда покупатель приехал, часто из соседнего города, ему говорят: «Извините, ту машину, о которой шла на сайте, только что продали, но есть другая — чуть подороже».

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования. Бывает, что на сайте указана цена машины в полтора миллиона рублей, а в автосалоне говорят: «У нас она есть, но вот в ней еще коврики, тонировка — итого она стоит на 80 тысяч рублей дороже, чем на сайте сказано. А то, что коврик получается в два-три раза дороже, чем в соседнем магазине, — извините, рынок. А не нравится — подождите автомобиль без дополнительного оборудования, срок ожидания — от полугода и больше».

Продажа другой машины вместо выбранной покупателем. Так бывает, если в автосалоне стоят несколько машин одной модели и одного цвета. Покупателю для осмотра предоставляют одну, а получит он другую — и не факт, что она будет технически исправна.

Продажа поврежденных машин. Битые машины ремонтируют на СТО и выставляют в автосалоне как новые. Покупатель об этом может не узнать даже при длительной эксплуатации.

Несоответствие обещанных характеристик машины реальным. Рассказывают, что автомобиль обладает комплектацией и качествами, которых на самом деле у него нет.

Получение денег под видом аванса. Просят внести аванс, а потом оказывается, что вы подписали договор на консультационные услуги и деньги уже не вернуть.

Подписание предварительного договора с условием, что дилер вправе поднять цену. Это не тот случай, когда выгодно покупать новый автомобиль в салоне. При продаже цена становится выше, а отказаться нельзя.

Навязывание невыгодного кредита. Иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.

Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина. Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.

Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т⁠—⁠Ж уже была подробная статья, как правильно проверить кузов машины толщиномером. Там написано, что именно надо измерять этим прибором. Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.

Мы проверяли эту машину толщиномером, и оказалось, что капот у нее крашеный. Без толщиномера этого не заметить
Мы проверяли эту машину толщиномером, и оказалось, что капот у нее крашеный. Без толщиномера этого не заметить
Проверяю машину толщиномером. Водительская дверь вторично не окрашивалась — толщиномер показывает 121 мкм. Предел нормы для этой БМВ — 110—140 мкм
Проверяю машину толщиномером. Водительская дверь вторично не окрашивалась — толщиномер показывает 121 мкм. Предел нормы для этой БМВ — 110—140 мкм
А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили
А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

Осмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. Такого на заводе не бывает.

Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.

Если не уверены, что сами как следует осмотрите машину, пригласите профессионального осмотрщика — его можно найти на «Авито», «Профи-ру» или «Юду». Можно обратиться в профессиональную компанию по подбору и диагностике автомобилей. Разовая проверка обычно стоит 3500—5000 ₽ у частного мастера, от 5000 ₽ — у компаний. Бывают предложения под ключ: поиск машины, диагностика и торг с продавцом стоят от 25 000 ₽.

Эту фотографию я сделал, чтобы показать: на новой машине под капотом практически не будет отпечатков пальцев или деталей с царапинами. Все разъемы на своих местах. Если в каком-то элементе вы сомневаетесь, посмотрите на такой же элемент с зеркальной стороны. Они должны быть одинаковы. Если различаются, это повод насторожиться
Эту фотографию я сделал, чтобы показать: на новой машине под капотом практически не будет отпечатков пальцев или деталей с царапинами. Все разъемы на своих местах. Если в каком-то элементе вы сомневаетесь, посмотрите на такой же элемент с зеркальной стороны. Они должны быть одинаковы. Если различаются, это повод насторожиться

Как могут обмануть с документами

Иногда бывает так: счастливый владелец нового автомобиля приезжает ставить его на учет в ГИБДД и получает отказ. На осмотре выясняется, что номера кузова, рамы или вин-номер содержат ошибки: менеджер просто ошибся в цифрах. На руках у владельца машина с одними номерами, а в договоре они совершенно другие. Приходится ехать обратно в автосалон. Если дилер — порядочная компания, то договор переподпишут и можно будет снова ехать в ГИБДД. Но так бывает не всегда.

Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую. Мошенник может сказать: «Ничего не знаю. Вы читали договор, когда подписывали, видели, какая машина в нем указана. Ее вы и купили». В этом случае придется долго ходить по судам, и какое решение суд в итоге примет — никто не знает.

Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.

Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.

Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.

Производители размещают вин-номера в разных местах. Не все сотрудники ГИБДД могут сразу определить, где он находится. Попросите сотрудника автосалона показать вин-номер: вы сможете сверить его с документами, а если сотрудник ГИБДД на осмотре сам не найдет номер — показать ему.

Вин-номер, который указан в ПТС и на автомобиле — на стойке в дверном проеме, на кузове машины, под капотом или под сиденьем, под лобовым стеклом, — должен совпадать с номером, указанным в договоре купли-продажи.

Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.

Как получить скидку при покупке новой машины

Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. В 2023 году это сработает не везде, но попробовать нужно. Может оказаться, что машина давно стоит или дилеру срочно нужны деньги на новую закупку. Это может сработать в салонах, которые возят автомобили через параллельный импорт.

Есть несколько готовых фраз, которые помогут тем, кто ищет, как дешево купить новый автомобиль:

  1. «Я бы купил сегодня, если бы машина была на 1—3% дешевле, а так — сильно сомневаюсь».
  2. «У меня ограничен бюджет — я не могу потратить на машину больше трех миллионов, а у вас она стоит 3 036 000 ₽».
  3. «Я психологически не готов покупать машину дороже трех миллионов рублей».

Можно прочитать пару статей по технике переговоров и попытаться получить скидку от 2 до 10% в зависимости от стоимости автомобиля. Для этого нужны аргументы. Приведу главные.

Выгода с процентов. Если берете машину в кредит, имеете полное моральное право потребовать обратно часть выгоды, которую дилер получит с ваших процентов по кредиту и страховой премии.

Дата покупки. У дилеров российских и китайских брендов в году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.

Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.

Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».

Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.

  • Однажды мой клиент внес предоплату в один автосалон, а потом мне удалось договориться о цене на 85 000 ₽ ниже в другом салоне этой же сети. В итоге за создание внутренней конкуренции и внутреннего демпинга нам заблокировали скидку и давали лишь половину от нее.
  • Затем уже третий дилер, который не входил в сеть, подтвердил нам еще более низкую цену, и мы купили машину там. Поэтому предоплата идет в кассу один раз — после окончательного выбора дилера и обсуждения с ним всех условий покупки.

Скидки дилера. Многие менеджеры не могут сами предложить большую скидку. Поэтому для большего эффекта можно попросить менеджера согласовать индивидуальные условия с руководителем отдела продаж или даже с директором автосалона.

У дилера припрятано множество скидок, в том числе скидка постоянному покупателю, дилерская скидка и скидка как особому клиенту. Сумма этих скидок различается от бренда к бренду, но в сумме может достигать 10% от стоимости автомобиля.

Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.

Размер скидки зависит от класса машины.

Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.

На чем еще можно сэкономить

Дополнительные опции. Большая часть дилеров настойчиво предлагает клиенту дополнительные опции. Обычно это:

  1. Сетка против камней в бампер для защиты радиатора.
  2. Брызговики.
  3. Защита картера двигателя.
  4. Тонировка.
  5. Установка сигнализации или системы охраны.
  6. Ковры в салон.
  7. Нанесение керамического покрытия для создания глянца.

Устанавливать их у официального дилера за свой счет невыгодно из-за цены, но отказываться от расчета этих опций не стоит. Есть большая вероятность, что вместо скидки на автомобиль, которую вы попросите, или вдобавок к ней менеджер предложит выбранные опции бесплатно. Например, моему клиенту так подарили комплект зимних колес на дисках к машине.

Еще следует оценить, что из предложенного дилером действительно необходимо и сколько это реально стоит.

  • Однажды при покупке автомобиля Мерседес-Майбах мы отказались даже от покупки ковриков в салон. У официального дилера они стоили 25 000 ₽, а на «Авито» — 9900 ₽.

Способ оплаты. Многие думают, что если они принесут деньги наличными, то дилер сделает самую большую скидку. Но это не так.

Кредит дает большую возможность для торга: дилер получает от банка комиссию за оформление кредита. Размер комиссии у каждого банка свой, но в среднем это 5—10% от тела кредита. Часть от этой суммы можно сторговать.

Если вы ищете, как купить новую машину в салоне за наличные с максимальной выгодой, попытайтесь получить скидку в размере 1—3% за то, что купите «прямо сегодня». Это может сработать еще лучше, если прийти в конце месяца, квартала или года. В это время дилерам российских и китайских марок нужно выполнить план, поэтому они готовы дать скидку.

ОСАГО и каско. Для кредита банк потребует оформить каско на автомобиль, процент от которого дилер также получит обратно. Возврат может доходить до 20% от суммы страховки. Еще есть дополнительные виды страхования, например GAP — сохранение стоимости автомобиля — и страхование жизни. Некоторые недобросовестные дилеры требуют оформить эти страховки обязательно и по неадекватной цене.

В 2023 году дилеры ведут себя спокойнее. Менеджеры стараются регулировать итоговую цену скидками: если навязывают дополнительные страховки, то вычитают их стоимость из цены автомобиля. Салонам это выгодно, так как они получают комиссионное вознаграждение от страховой компании. В итоге сэкономить не получится, но и переплат не будет.

  • Я знаю случай, когда при цене автомобиля в 1 510 000 ₽ человеку включили в тело кредита GAP стоимостью 151 000 ₽ — это 10% от цены.
  • Приведу еще пример. Когда мы покупали Шкоду Кодиак в кредит, нам предлагали купить страхование жизни и каско на общую сумму 470 000 ₽, а сам автомобиль тогда стоил 1 400 000 ₽. То есть страховка была больше 30% от стоимости автомобиля.

От любого дополнительного страхования клиент вправе отказаться. А если все-таки купил по незнанию, страховку можно забрать у дилера и вернуть в страховую компанию в период охлаждения — в течение 14 дней с того момента, как полис вступит в силу. Удерживать полис дилер не вправе по закону, даже если ссылается на внутренние регламенты.

Будьте внимательны: дилер может прописать в договоре, что, если вы возвращаете страховку, увеличивается процент по кредиту или аннулируется скидка на автомобиль.

В графике видно, что размер кредита равен 260 000 ₽, а к ним еще добавили 151 000 ₽ за страховку GAP и 1920 ₽ за смс-информирование. Это увеличило тело кредита почти вдвое, как и размер процентов. Страховку вернули в страховую компанию в течение первых пяти дней. В кредитном договоре не было условия о повышении стоимости автомобиля или процентной ставки при отказе от страхования
В графике видно, что размер кредита равен 260 000 ₽, а к ним еще добавили 151 000 ₽ за страховку GAP и 1920 ₽ за смс-информирование. Это увеличило тело кредита почти вдвое, как и размер процентов. Страховку вернули в страховую компанию в течение первых пяти дней. В кредитном договоре не было условия о повышении стоимости автомобиля или процентной ставки при отказе от страхования

Лизинг. Этот способ подойдет только организациям, особенно тем, что платят НДС. В лизинге обычно нет дополнительных скидок за каско, зато могут быть программы поддержки. Например, «Хавейл» обещает нулевой авансовый платеж. И в подарок всем покупателям-юрлицам — бесплатную эвакуацию машины в ближайший дилерский центр по всей России в течение гарантийного срока.

Еще в случае с лизингом можно списать НДС компании соразмерно сумме платежей за период выплат за машину

Особенности покупки машины в кредит

Проверка технического состояния автомобиля, покупаемого в кредит, ничем не отличается от проверки машины, которую вы покупаете без участия банка.

А вот если кредитная машина сломается, это приведет к большим убыткам: пока вы ее ремонтируете, банк платежи не приостановит. Так что я советую уделять проверке таких автомобилей больше внимания.

Что делать после покупки нового автомобиля

Если сделка прошла удачно, у вас есть 10 дней, чтобы оформить полис ОСАГО и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. После этого вы можете его использовать без ограничений.

Смотрите также:

Запомнить

  1. Никогда не соглашайтесь на первое предложение цены от дилера. Ставьте его под сомнение сразу и безоговорочно.
  2. Проверяйте все документы, которые подписываете. Если чего-то не понимаете, просите объяснить. Если читать много, возьмите время на это.
  3. Внимательно проверяйте машину на выдаче, сверяйте вин-номер и не закрывайте глаза на следы ремонта. Только после проверки подписывайте акт приема-передачи транспортного средства.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Игорь ИваниченкоКак думаете, в каком случае стоит покупать новый автомобиль и переплачивать за эмоции?
  • d1mmmkЕсть еще одна возможность сэкономить — оплачивать картой с кэшбеком и не стесняться попросить у банка побольше. Когда покупал — получил стандартный 3к кэшбек, написал в банк: "ну я ж давно ваш клиент, потратил большую сумму, дайте еще" — дали дополнительные 3к, итого 6к экономии.1
  • Максимd1mmmk, это работает в одном единственном банке, думаю:)6
  • Игорь Иваниченкоd1mmmk, Многие дилеры берут комиссию 0,5-2% за оплату картой.3
  • d1mmmkИгорь, если это один единственный дилер в округе, почему тогда не введут комиссию за оплату наличными, инкассация тоже не бесплатная =) В массовом сегменте можно найти адекватного дилера, их много и надо просто заранее договориться что оплата будет картой.0
  • Игорь Иваниченкоd1mmmk, Я про массовый сегмент. Сталивался с этим и в Мерседес и в Шкоде. И как правило, когда нужна конкретная машина в определенной комплектации/цвете и ведёшь сильный торг по цене, то дилера выбирать не приходится.0
  • Павел БасистовИгорь, да, очень неприятная тема. Хотел забрать б\у из трейдина машину за недорого, но с кредитки. Сказали 3% дороже будет.1
  • Niki Fedorov>>Как думаете, в каком случае стоит покупать новый автомобиль и переплачивать за эмоции? Вроде очевидно: когда финансы позволяют сделать это.0
  • Ilya Goguadze"Мы купили с клиентом Мерседес-Майбах со скидкой 12% — за 1 392 000 Р." Тут же явно опечатка?) Не хватает еще одной цифры в этой сумме точно)7
  • d1mmmkИгорь, чтоб я так жил, Мерседес — массовый сегмент…0
  • Niki FedorovПо существу добавлю: 1) при покупке в кредит посчитайте, сколько Вы реально заплатите и сколько вам реально туда накрутят. Самое простое: перемножьте ежемесячный платеж на количество месяцев и прибавьте первоначальный взнос. Можно сильно удивиться. Я всегда думал, что это очевидные вещи, но так глубоко я ещё никогда не заблуждался. Есть примеры, к сожалению, подобной финансовой безалаберности. 2) реально, когда покупали новый авто, смотрели, что есть в наличии, какие цвета, спросили про приглянувшийся цвет, менеджер сказал "она вам не нужна". На закономерный вопрос "с чего вдруг?!" ответил, что она с царапинами и нам продавать её не будет... Я это к тому, что вряд ли эта машина поедет на завод на перекраску, замену элемента или, как ещё можно восстановить её абсолютно девственное состояние,1
  • НатальяИмея на руках полную сумму, можно наверно купить машину в кредит и закрыть его в первый месяц, двойная скидка: от салона (за кредит) и экономия на невыплачиваемых процентах за весь период кредитного договора1
  • Игорь ИваниченкоIlya, "Мы купили с клиентом Мерседес-Майбах со скидкой 12% — 1 392 000 Р." Так правильно. 1 392 000 - это размер скидки (12%). Сама машина стоила чуть меньше 12 млн.3
  • Sofrus"При этом мы смогли сэкономить еще и на страховании жизни, поскольку заплатили за него 184 тысячи вместо 220 тысяч рублей." Видимо клиент уже в предсмертном состоянии был? Иначе откуда такая цена?0
  • Игорь ИваниченкоРустам, В Москве в основном продают машины в коммулятивный ноль или прибыль. То есть со страховки дилер зарабатывает больше, чем с самой машины. Из-за этого делает очень хорошую скидку на саму машину. В регионах еще продают с СЖ в 30тр, либо вовсе без него. Думаю такой вид продажи придет в регионы позже. А в Москве ни один автокредит уже не обходится без СЖ.0
  • SofrusИгорь, я понимаю. Но 200к это как то очень дорого. Если конечно кредит не на 10 лет.0
  • Игорь ИваниченкоРустам, Нет, кредит на 5 лет. СЖ уменьшает процент по кредиту и делает соразмерную скидку на авто. Плюс сам факт покупки в кредит даёт выгоду, т.к. банк отдаёт процент дилеру. Из этого всего и складывается разница в 500тр с РРЦ. Ну и торг конечно :)0
  • Яна ТравкинаИгорь, брать комиссию при оплате картой? Это не законно.1
  • Александр КнязевИгорь, не совсем понятно, как на вопрос о законности вы отвечаете аргументом «иначе для них машина становится убыточной». Согласно пункту 4 статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей», Цитата: при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Указанная норма содержит прямой запрет на установление в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.2
  • МаксимАлександр, а если в виде скидки при оплате наличными?0
  • Игорь ИваниченкоАлександр, Факт есть факт. За оплату картой берут %. А как они его по бухгалтерии проводят - как % за эквайринг или как уменьшение скидки за оплату картой - это уже дело третье. Учитывая, что огромное количество дилеров так делает - значит проводится это вполне законно.3
  • полбатона восемьИгорь, слово "за" тогда из статьи уберите.3
  • Александр ТагиловНаталья, с кредитной историей проблем не будет, зато будет достаточно много обязательств, например каско, страхование жизни и подобное, что "съест" вашу скидку от дилера. А так же дилеры очень любят что-нибудь добавить в тело кредита, все равно мало кто считает по каждой выплате сумму.0
  • Андрей Ефимов"Дата покупки. В году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. " Это точно? или 30-31 июня - всё таки конец полугодия.0
  • Наталья БаусПозвонила диллеру купить авто ответил документы , договор , сегодня машину заберете завтра ждем ПТС , правильно ли это ?0
  • Кикимора БолотнаяАндрей, 31 июня не бывает)))4
  • Кристина ФадееваНаталья, нет0
  • Vae VictisИгорь, добрый день! Заинтересовала Ваша статья, хотелось бы поподробнее расспросить о предоставляемых Вами услугах. Можете дать адрес своей почты?0
  • Игорь ИваниченкоКирилл, mrigor8981@gmail.com ; insta: igor.ivanichenko1
  • Vae VictisРустам, необязательно. В июне 2020, например, ВТБ предлагает снизить ставку по кредиту на 4% при оформлении страхования жизни на 5 лет в размере 17% от суммы кредита и еще на 3,5% при оформлении урезанного КАСКО с защитой от тотала и угона за 23% от суммы кредита. Уточнил у менеджера - все считается просто по коэффициентам.0
  • Екатерина ПоздееваИгорь, а подскажите, как получить хорошую скидку, когда авто привозят под заказ с завода, т.е. в наличии нет нигде? Как в таком случае торговаться, если уже заплачена символическая сумма за цвет?1
  • Игорь ИваниченкоЕкатерина, Здесь сложнее. Особенно с учетом курса рубля. Точно можно договориться о фиксе цены, чтобы машина в итоге не приехала дороже (вполне может приехать дороже, чем когда заказывали). Торг, скидки - здесь уже индивидуально. Но не много 1-3-5% в зависимости от марки.0
  • Алексей ДмитриевУ меня вопрос у меня одобрен кредит завтра должен ехать за ним.ну стоит наложение ареста о пристава .что мне делать ведь на учет я не смогу его поставить0
  • Никита ДемидовКак выбить скидку, если покупаешь авто под заказ, выбрав опции в конфигураторе?1
  • Игорь ИваниченкоНикита, Под заказ ситуация другая, там скидок гораздо меньше, у некоторых дилеров вовсе нет. Нужно смотреть по конкретной марке.0
  • Руслан СадыковСтоит упомянуть об обязательном проведении предпродажной подготовки дилером перед выдачей авто. И это не просто помыли и упаковочную пленку ободрали местами. Также обязательно должна быть пометка в сервисной книжке с подписью покупателя об ознакомлении с условиями гарантии и т.п., без котрой в перспективе могут отказать в гарантийном обслуживании.0
  • Малина ВареньевнаНаталья, экономия на невыплаченных процентах - не экономия, поскольку при оплате наличными такого расхода бы вообще не возникло.0
  • Сергей К-2Банк одобрил кредит на авто,но птс в залоге у банка,дилер сказал что как оформят кредит птс дистанционно отправят,это правда?0
  • Theofanis PapadopoulosЗдравствуйте! Планирую купить новое авто. Нужна помощь. Вы сами Этим занимаетесь или просто консультируете онлайн?0
  • Любовь МавринаКонечно всегда хочется новый, красивый, блестящий авто, быть первым владельцем, но...., если только за наличку...0