В аэропорту стало плохо и мы пропустили рейс. Какую компенсацию можем получить?

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мы с семьей полетели на отдых в Египет — добрались нормально. Но на 4-5 день мое самочувствие начало ухудшаться, появилась ломота в теле, думала солнечный удар. К врачу не обращались, надеялась постепенно пройдет.

Временами действительно чувствовала себя сносно. В ночь вылета, мы прибыли в аэропорт вовремя, прошли регистрацию, дождались объявления на посадку, уже на подходе к гейту на посадку у меня начались судороги рук и лица, затем я потеряла сознание.

Очнулась когда уже приехала скорая, ну и самолет естественно уже улетел без нас. Сил не было совсем, более или менее в себя пришла через несколько часов в международном госпитале.

После выписки, мы вернулись в аэропорт, нужно было узнать что делать дальше, да и багаж мы ведь сдали. В аэропорту, сказали что самолет улетел, написала менеджеру фирмы, в страховую компанию, и авиаперевозчику, объяснила ситуацию прислала справку.

В итоге прождали еще несколько часов в ожидании представителя турфирмы, который только посоветовал вернутся в отель и найти нашего менеджера. Приехали в отель, но ничего путного не узнали, на все вопросы и просьбы турагент говорил обратиться в страховую, и что их фирма не несет ответственности.

В страховой в свою очередь направляли в турагентство обосновывая что это не страховой случай и вообще услуги приобретало турагентство. Авиакомпания в принципе проигнорировала запрос.

Страховой полис стандартный страхование жизни и здоровья туриста на 30 тыс у.е. В итоге нам пришлось взять за свой счет билеты обратно, на ближайший стыковочный рейс через Стамбул, который был через 3 дня и еще оплатить проживание в отеле эти дни, потому что и турагентству, и страховой было наплевать на нас.

Да, в госпитале мне помогли, но за все мы оплачивали сами. Хочу отметить еще один неприятный момент, эти 3 дня мы провели без багажа, ходили в чем есть, мои витамины и лекарства остались в багаже, который якобы улетел в Алмату, по словам нашего агента. Хотя я уточняла у него об этом раза три.

Когда мы в очередной раз прибыли в аэропорт, я все же решила уточнить насчет багажа и обратилась в информационную службу. Добрый дядя помог мне, очень долго на арабском общался по телефону, выяснял, в итоге нас провели по служебным ходам в «лост рум». Наши чемоданы все же не улетели, а остались. Такое пренебрежительное отношение со стороны турагентства, страховой, авиаперевозчика сильно разочаровало.

По возвращении я обращалась к юристам, но сейчас юрист юристу рознь, и прежде чем доверять хочу посоветоваться. Возможно кто то сталкивался с подобной ситуацией сам или через знакомых. Пожалуйста, подскажите, как поступить, могу ли я расчитывать на взыскание со страховой и турагентства? Если да, то какие документы и доказательства могут потребоваться?

Есть справка с госпиталя, есть свидетели — ребята-знакомые, которые видели когда мне стало плохо.

Предвосхищая вопрос, муж не вызывал скорую — это сделали сотрудники аэропорта, как и запрет на вылет CANCELED — тоже они поставили в штамп в паспорте.



  • Марина СухановаНе видя документов сложно сказать, но если была страховка жизни и здоровья туриста только, то сможете получить от страховой компенсацию затрат, которые понесли в госпитале, больше ничего.1
  • SkeptikМы с 7-летним сыном попадали в больницу в Испании, нам запретили вылет в том состоянии, в котором он был, но это было до регистрации на полет. Про правилам страховки мы должны были в течении, кажется, суток сообщить о страховом случае, что мы и сделали. У страховой в этом регионе не было договоров ни с одним госпиталем, поэтому мы поехали в ближайший. Оплачивали все сами, чеки собирали, при прилете домой подали заявление с подтвержденными расходами в страховую-нам возместили. С билетами на самолет: летели двумя авиакомпаниями. Первый перелет-перенесли даты(тариф позволял), второй -невозвратный, поэтому купили новые на новые даты, а по пропущенному запросили вынужденный возврат (предоставили выписки из госпиталя)-вернули полную стоимость билетов всей семьи (нас четверо было). Но это было самостоятельное путешествие, без турагенства.0
  • Boris KölnТурагентство: только продало вам путевку. Дальше все вопросы к туроператору. Туроператор: 1. должен был оказать вам услуги, указанные в путевке (проживание, питание, трансфер, перелет) - он это полностью сделал 2. в идеале должен был оказать вам информационную поддержку, но в реальности отельный гид полностью бесполезен и только втюхивает экскурсии втридорога. Авиакомпания: если рейс был чартерным, то все вопросы к туроператору. Иногда могут вернуть стоимость неиспользованного авиабилета, но, учитывая, что вы зарегистрировались на рейс, и компания не могла продать ваш билет кому то другому, компенсация маловероятна. Страховая: должна компенсировать затраты в соответствии с полисом страхования. Минимальная медстраховка обычно покрывает только лечение. Если есть страховка от невылета - тогда еще могут компенсировать новый авиабилет.0