МТС запрашивает личные данные. Это законно?

88
Аватар автора

Хруст багета

спросила в Сообществе

Страница автора

Зашла проверить баланс на сайт МТС и увидела красную плашку о том, что нужно подтвердить личные данные через госуслуги, иначе отключат от связи. Когда и почему, не сказано. Еще просят предоставить ИНН и домашний адрес.

Вопрос: насколько вообще это законно и в рамках договора? Эти данные потом передадут спецслужбам, чтобы они могли прослушивать мои звонки?

Вот такое сообщение отображается у меня в приложении «Мой МТС»
Вот такое сообщение отображается у меня в приложении «Мой МТС»
Аватар автора

Ольга Дубовик

юрист

Страница автора

МТС, как и любой другой оператор связи, обязан проверять персональные данные клиентов. Но не любые.

Кроме того, вас не должны принуждать использовать какой-то конкретный способ верификации.

Зачем оператору связи нужны ваши персональные данные

Операторы обязаны выяснять, кто на самом деле пользуется номером телефона: абонент, который заключил договор, или какой-то другой человек. Это требование федерального закона «О связи» и постановления правительства «О порядке оказания услуг телефонной связи».

У отсутствия анонимности есть положительные стороны. До 2018 года симкарты можно было купить с рук на улице. Их оформляли на случайных людей, и это мешало вести расследования против мошенников. Скажем, выходит следствие на владельца номеров, с которых недавно звонила «служба безопасности банка», и выясняет, что человек уже несколько лет как умер. Следствие буксует, мошенники остаются безнаказанными.

С 2018 года операторов связи обязали проверять паспортные данные абонентов, и оформить симкарту на подставного человека стало сложнее. Если абонент отказывается пройти проверку или его данные не совпадают с реальными, оператор отключает связь.

Сложно сказать, насколько эти меры осложнили жизнь аферистам. По данным ЦБ РФ, телефонные мошенники набирают обороты: в 2022 году из-за них потеряли деньги 20% опрошенных, хотя двумя годами ранее — всего 12%. Но кто знает, вдруг без правил о проверке данных пострадавших было бы еще больше.

При этом Роскомнадзор стал активнее наказывать операторов за то, что их сотрудники оформляют симкарты на чужие паспорта или недостаточно тщательно проверяют данные.

  • Например, в 2021 году кто-то оформил на гражданку И. три симкарты «Мегафона». Женщина подала заявление в Роскомнадзор, там разобрались и оштрафовали АО «Мегафон Ритейл» на 195 000 ₽ — за то, что он не проверил, с кем на самом деле заключает договор.
  • Оператор пытался обжаловать штраф, но суды поддержали Роскомнадзор. Правда, компании удалось избежать штрафа, так как за то время, пока шли суды, истек срок привлечения к административной ответственности.

Какие данные нужны оператору связи

Чтобы заключить договор, оператору нужны ФИО клиента, дата рождения, реквизиты паспорта и информация о месте жительства. Купить симкарту, сменить имя и законно радоваться анонимности не получится: клиент обязан в течение 60 дней со дня изменения фамилии, имени, отчества и места жительства сообщить об этом оператору.

Операторы и сами время от времени проверяют данные. Например, проводят автоматическую проверку действительности российских паспортов или срока их действия. Если проверка прошла успешно, абонент об этом даже не узнает. Если обнаружит, что данные абонента изменились, оператор запросит ФИО, дату рождения, а также серию, номер и дату выдачи паспорта. Требовать от абонента другие данные незаконно.

Если не предоставить информацию в течение 15 дней, оператор вправе отключить связь. Если игнорировать запрос еще полгода, он расторгнет договор и передаст номер новому абоненту.

Вы пишете, что помимо прочего МТС запросил у вас ИНН и СНИЛС. Я затрудняюсь ответить, зачем им эти данные. Могу предположить, что они хотят их как-то использовать в своей экосистеме. Но требовать их оператор точно не имеет права.

Посмотрите на форму для заполнения данных еще раз: возможно, поля с ИНН и СНИЛС помечены как необязательные для заполнения. Я проверила свой профиль на сайте МТС: у меня эти данные не заполнены, вводить их никто не требует.

Законно ли требовать подтвердить данные именно через госуслуги

Вы сами решаете, как подтвердить личность. Госуслуги — только один из способов, и оператор связи не может заставить вас выбрать какой-то конкретный. Хотите — можете прийти с паспортом в салон связи. Подробнее о способах верификации мы писали в отдельной статье.

Но у этого правила есть одно исключение: если запрос на проверку данных поступил от оперативно-розыскных органов, оператор связи уточняет, каким именно способом абонент должен подтвердить свою личность.

Скажем, мошенники получили доступ к номеру гражданина Иванова и начали звонить всем подряд от его имени. Об этом узнали оперативники и сделали запрос оператору: пользуется ли номером Иванов или за него это делает кто-то другой? Тогда оператор потребует от Иванова подтвердить данные каким-то конкретным способом, например прийти в салон связи.

В моем личном кабинете на сайте МТС есть два варианта, как я могу подтвердить данные: через госуслуги или по фото с паспортом. Проверьте, возможно, эти опции есть и у вас
В моем личном кабинете на сайте МТС есть два варианта, как я могу подтвердить данные: через госуслуги или по фото с паспортом. Проверьте, возможно, эти опции есть и у вас
В справке МТС пишет, что нужно подтвердить только ФИО и реквизиты паспорта. Подтвердить ИНН и адрес не просят
В справке МТС пишет, что нужно подтвердить только ФИО и реквизиты паспорта. Подтвердить ИНН и адрес не просят

Может ли оператор передать данные спецслужбам и прослушивать звонки

Для начала разберемся с передачей данных. Операторы связи действительно должны предоставлять данные абонента по требованию некоторых ведомств. Но только если эти требования обоснованы законом.

  • Однажды Федеральная антимонопольная служба собирала информацию для дела об административном правонарушении и потребовала от «Мегафона» данные одного из клиентов. Но компания отказалась и сообщила, что они конфиденциальны по законам «О связи» и «О защите персональных данных». ФАС подала на «Мегафон» в суд, но тот подтвердил, что служба не относится к числу ведомств, которым операторы могут предоставлять данные абонентов без их согласия.
  • Однако в другом деле Верховный суд подтвердил право ФАС запрашивать данные абонентов, которые рассылают спам, потому что по закону «О рекламе» ФАС обязана бороться с незаконной рекламой.

Также операторы должны передавать данные абонентов по запросу Роскомнадзора. Но это относится только к ФИО, дате рождения и реквизитам паспорта, а сами данные Роскомнадзор использует для контроля за операторами, а не абонентами.

Еще запрашивать информацию об абоненте имеют право ведомства, которые занимаются оперативно-розыскной деятельностью: полиция, следственный комитет, ФСБ, ФСО, ФСИН, таможенная служба и служба внешней разведки. Им оператор обязан предоставить не только паспортные данные, но и любую другую информацию, которая может послужить доказательством правонарушений, в том числе записи телефонных переговоров.

Спецслужбы не прослушивают всех подряд

Аватар автора

Дмитрий Сергеев

майор полиции в отставке

Страница автора

У сотрудников ФСБ есть удаленный доступ к данным: фамилиям, именам, отчествам, местам жительства и реквизитам паспортов всех абонентов. Оператор связи обязан хранить эту информацию в течении трех лет, даже если номер абонента уже заблокирован.

Но просто прослушать или записать телефонные разговоры ФСБ и другие правоохранительные органы не могут — только в рамках уголовных дел о преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких. Например, при расследовании убийства телефонные разговоры прослушать могут, а при расследовании кражи насоса с дачи — нет.

Административное правонарушение, например если человек курил у метро, пил пиво в парке или его задержали на митинге, — тоже не повод запрашивать запись разговоров.

А еще для прослушивания телефонных разговоров следователю потребуется судебное решение, а сама прослушка не может длиться дольше шести месяцев.

Что в итоге

Закон обязывает операторов сотовой связи запрашивать персональные данные абонентов. Это помогает бороться с анонимными номерами, спам-звонками и телефонным мошенничеством, а также расследовать некоторые категории уголовных дел.

На подтверждение личности у человека есть 15 дней. Сделать это можно любым удобным способом, например через госуслуги, лично в салоне связи или дистанционно по фото с паспортом. Иначе оператор вправе отключить связь, а через полгода расторгнуть договор и передать номер другому абоненту.

Ольга ДубовикСталкивались с требованием оператора связи подтвердить персональные данные? Расскажите, что делали:
  • Хруст багетаАндрей, я покупала его в салоне МТС по своему паспорту на первом курсе)7
  • Хруст багетаSolveig, кошмар, конечно, почему здесь каждому нужно знать место жительства 🥲5
  • Sergey AveryanovЛучше проверить что конкретно они там запрашивают. Читал, что хотят гораздо больше, чем им на самом деле нужно плюс право передавать информацию третьим лицам.11
  • Ксения РаёваSolveig, доброго времени суток. Все эти данные, оператору сотовой связи мы предоставляем при покупке сим карты, предъявляем паспорт. Причем здесь гос, услуги?19
  • Лира МакееваSergey, вот как раз передача третьим лицам совсем не интересна. Если не подтвердить, то и правда лишат связи?0
  • иса феррера потом эти персональные данные окажутся в платных базах данных . как не раз уже бывало50
  • Белка БелочкаSolveig, и в какой срок нужно подтвердить?где инфа такая???2
  • Белка БелочкаКсения, вот именно! почему я должна привязываться госуслугам наше государство не оборзело ли хотят от нас знать абсолютно всё и следить за нами и знать каждый наш шаг!8
  • Mary BrandybuckБелка, не обязательно привязывать госуслуги, можно просто прийти в офис с паспортом6
  • Mary BrandybuckБелка, мне тоже такое уведомление пришло, было написано, что нужно подтвердить в течение 2 недель. Интересно, что при этом они ссылаются на закон от 2018, с принятия которого уже 5 лет прошло. Не понимаю, почему их только сейчас мои персональные данные заволновали5
  • Александра СоларинаНедавно именно так и пришлось сделать. Причем сотрудник офиса сначала посмотрел круглыми глазами и начал лепетать про «сделайте онлайн». Я бы, может, и сделала, но почему-то не работало. А фото моего лица с паспортом в руках — нет уж, спасибо, перетопчутся. При всем этом некоторое количество лет назад действительно меняла фамилию, но сама все данные подала тогда в офис. С тех пор ничего не меняла, возраст замены паспорта не наступал. Но доблестному оператору приспичило проверить. При всем этом по факту людей принуждают к сдаче биометрических данных.5
  • Аватаркада, мне тоже такое пришло. госуслуги с мтс я связывать никак не планировала, попробовала загрузить данные, и столкнулась с ИИ. ИИ к сожалению тупой, то одни имя неправильно напишет, то фамилию, то в номере ошибка, то ещё в каких-либо данных, и исправить ничего нельзя. просто загрузить фото документов нельзя. после нескольких попыток ему перестало нравиться моё селфи, которое перестало совпадать с его данными (видимо, выражение лица изменилось) так и не удалось отправить данные. связаться с оператором для выяснения что мне делать я тоже не смогла, чат написал что-то типа "мы уже работаем над вашей проблемой" и больше не отвечал. видимо, придется топать в офис....7
  • Таля КовалёваЕлена, ничего не меняла. Симке пару недель, все данные в договор сотрудник внёс правильно (проверяла, экземпляр договора храню всегда). Всё равно осчастливили сообщением, что данные не совпадают, нужно подтвердить. Ну ок - смотрю, где салон связи (нужен не по франшизе, а именно салон йоты) - упс, а в моём городе их просто нет, сотрудник йоты предлагает ехать в вологду или спб, это соседние области. Мило.... А вот ещё способ - можно подтвердить через верифицированный аккаунт госуслуг. Упс. Пришлось скандалить, чтобы они согласились принят фото паспорта и сами подтвердить. Видимо, сотрудник, вносивший инфу из бумажного договора в программу, допустил где-то ошибку, а мне головняк создали, будто это должно быть моей проблемой.3
  • Таля КовалёваMary, ха! Я была в ситуации такой. Прийти в офис? Просто? Я в архангельске, у йоты нет здесь своего салона, йота предложила мне приехать в ближайшую вологду либо спб.6
  • Yota4
  • user2521026Мтс при личном обращении требуют ПЕРЕДАТЬ им паспорт для сканирования и автоматического считывания данные и помещения их в базу данных МТС. Роснадзор почему то в этом не видит нарушения( ответ у меня на руках). С чего я обязан передавать третьим лицам свой паспорт для его сканирования или иных действий- я не пойму, это не законно. У других оператороом такая процедура отсутствует- пришел, паспорт показал, данные внесли и все( проходил в Билайне на днях). И как показывает опыт многих знакомых- после подтверждения данные в мтс через несколько дней абоненту начинают звонить из МТС Банка, доставать его желанием всучить ему займы и кредиты. Редкое явление когда ' совпадают" интересы мтс и законодателя.....17
  • Таля КовалёваYota, вопрос был решён. А насчёт ошибки сотрудника где-то в цепочке (вашего ли или вносившего данные ранее в смэв) уверена: моя фамилия с "ё" (да, в паспорте тоже), часто разные работники ленятся писать правильно и испольщуют букву "е". Мне как-то раз даже пришлось в загсе брать свидетельство о рождении - чтобы подтвердить, что я дочь своих родителей (они же с фамилией через "е").3
  • Ольга В.У крымчан возникли такие сложности: когда Крым перешёл в состав России, крымчане приобретали пакеты с номерами МТС по несколько на семью, на один паспорт, были огромные очереди, договора заключались на один паспорт члена семьи. Многие покупали номера в киосках без всяких паспортов . Теперь те, кто сменили паспорт по достижении 45 лет после 2014 года, вынуждены по настоянию оператора, подтверждать данные нового паспорта, так как договор был составлен на старый паспорт. Офисов МТС в Крыму нет, а чтобы подтвердить смену владельца ( хотя владелец тот же:) оператор приглашает в ближайший офис Краснодар, других инструкций по решению вопроса у операторов МТС нет, выход один: менять оператора. Потому, что тысячи крымчан в возрасте 50+ совсем не собираются тащиться в Краснодар за этим. И это в наш 21 век продвинутых технологий!4
  • РусОколо месяца ( может, чуть меньше) получил смс от компании МТС, что необходимо обратиться в офис с паспортом для подтверждения данных. Не стал тянуть и обратился в офис 30 апреля 2023 г. В Тц ‘Рио’ на Академическая ( Б. Черемушкинская ул). Как всегда там была очередь и только два сотрудника . Работник МТС предложил мне подтвердить данные с помощью приложения МТС на моем телефоне . Я отдал ему телефон, после чего он сфотографировал мой паспорт и мое лицо с помощью приложения . Это заняло несколько минут. После чего он сказал, что все в порядке и отпустил меня. Дня через 3-4 в приложении вылезае сообщение, что мне нужно подтвердить данные. Я звоню в кол-центр. Девушка на линии после всех выяснений говорит, что это автоматика, система . Все в порядке . В течении недели могут приходить такие сообщения . Сегодня 18 мая. Сообщение так и висит. Общался в чате в приложении с двумя специалистами . У них нет полномочий просмотреть видео из офиса и прослушать запись разговора с кол-центром . Это может сделать кто/то вышестоящий . Как итог, просят прийти снова. Оставил отзыв на vc. Пока забью. Заблокируют, значит сменю номер. У меня нет времени по офисам бегать, пусть решают этот вопрос сами.7
  • user2536671иса, вполне с вами согласен, потом начинают названивать установщики окон, предлагают разные товары и услуги, мошенники, кредиты впаривают и прочий спам, нет уж шиш им а не персональные данные, пусть довольствуются тем что в договоре прописано3
  • user2536671user2521026, согласен с Вами, будучи абонентом МТС меня уже порядочно достали звонками и предложениями, пришлось даже Антиспам на телефон установить, если заблокируют перейду на другого оператора связи2
  • Наталия ГайдашДа, недавно прислали с ТЕЛЕ2. я ЗАШЛА В САЛОН СДЕЛАТЬ ОЧЕРЕДНОЙ ПЛАТЁЖ И ПРОСТО СПРОСИЛА, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ НЕОБХОДИМО ПОДТВЕРДИТЬ СВОИ ДАННЫЕ. нА ЧТО МНЕ ДЕВУШКА- ОПЕРАТОР СКАЗАЛА" НУ ПРОСТО С НАС ТРЕБУЮТ". А КТО ТРЕБУЕТ И ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ НЕПОНЯТНО. Я пользуюсь этим номером давно и ничего подобного от меня не требовалось. Я даже не помню заключала ли я письменный договор с оператором. Могу ли я попросить экземпляр договора у них, прежде, чем что- то подтверждать. В вашей статье написано что пользоваться услугами можно, правда указан оператор МТС, без указания персональных данных в аккаунте( мне не нужны никакие "отдельные функции", которые могут быть недоступны в таком случае.) Ну, в общем так. Сейчас творится ВЕЗДЕ ХАОС И БЕЗПРЕДЕЛ поэтому страшно оставлять свои данные кому бы то ни было. Откуда я знаю, кому мои данные могут быть слиты? Постоянно слышишь о том, что слиты персональные данные миллионов вкладчиков банка, например. А о том что номера телефонов гуляют свободно от личности человека и говорить не приходится.1
  • Наталия ГайдашSolveig, а ключ им не надо от квартиры, где деньги лежат)5
  • Наталия ГайдашКсения, им это надо для того, чтобы всех загнать на госуслуги, а оттуда данные будут переданы в единый реестр электронного концлагеря без вашего согласия и ведома.3
  • Владимир КарповМожет быть , все это законно и нужно. Но поражает полный непрофессионализм со стороны МТС при проведении этой процедуры. При первой же полученной СМС подтвердил данные через Госуслуги. Кстати: при повторной попытке провести данную процедуру сразу получаю сообщение о том, что данные подтверждены. МТС на Госуслугах есть в числе организаций, которым доступны мои данные. Но каждый день продолжаются спам звонки от МТС с мулькой, которая твердит о необходимости подтвердить персональные данные. Каждый день высылают по СМС с напоминанием и ссылкой на инструкцию. Служба поддержки вообще советует обратиться в Госуслуги. Тупее ничего не придумаешь. Разве я организую процедуру обмена между Госуслугами и МТС? МТС - отлаживайте свои процессы, прежде чем начать запускать это людям.2
  • AliceЯ мамину симку мтс оформляла на себя, еще когда у нее был кнопочный телефон. Теперь у нее мегафон в смартфоне, но и кнопочным все равно пользуется, говорит привыкла и жить без него не могу. И вот начали доставать смс присылать, подтвердите номер. Это сколько же лет прошло после покупки той симки! А щас понадобилось им. Зашла в личный кабинет мтс, там та же картина, давай подтверждай. Подтвердила через госуслуги, самый простой способ. Посмотрим теперь, как пойдут дела. Любопытно, почему только мтс ? Не слышала чтобы другие операторы этим занимались.1
  • user2628365Они мне надоели с марта месяца звонят , шлют смс , мне седьмой десяток. Менять паспорт не было надобности! За мошенниками бы так проявляли бдительность!!!3
  • user2675958Сегодня была у оператора МТС. Все проверил по паспорту, сказал, что не было сведений, кем выдан паспорт. Исправил и сказал, что этого недостаточно, нужно пройти ту же процедуру через госуслуги. Я отказалась4
  • DM13У меня другая ситуация, имею Российское гражданство и соответственно российский загранпаспорт, но ПМЖ в Туркменистане. Оформил номер МТС на российский загранпаспорт в 2019 году, сейчас МТС требует подтвердить данные, я не против, но они загранпаспорт не подтверждают, требуют внутренний паспорт РФ, которого у меня нет, Туркменский внутренний им тоже не подходит, сказали заблокируют номер. Мне интересно как иностранцы в России проходят подтверждение персональных данных?1
  • Станиславuser2521026, то есть вам дал ответ сам Роснадзор, который не усмотрел в сканирование нарушений?1
  • AnjКарен, как показывает жизнь и практика - наши данные таким образом и просачиваются за пределы конкретной компании, благодаря таким вот представителям.4
  • user2872462Сталкивался. В салоне МТС пытались в первую очередь скопировать первые страницы моего паспорта. Мне пришлось свернуть процесс подтверждения персональных данных и покинуть салон. Что делать дальше?3
  • Олег СолдатовЭтот закон сыграл со мной злую шутку. Я заводил симку 20 лет назад. Тогда при покупке сим-карты паспорт не спрашивали. И теперь из-за этого я не смогу актуализировать свои данные ни через Госуслуги, ни через посещение офиса продаж - кроме ФИО остальные данные не совпадают. Тупо заблокировали карту. А на этой карте у меня и Госуслуги завязаны, и банк, и налоговая, прочие важные сервисы. У оператора связи ошибка в базе, которую они исправлять не желают, а в итоге я пострадал. Спасибо за "правильный" закон!1
  • Николай ЕВ ноябре 2023 я купил СИМ карту в офисе Теле-2. Там сфотографировали мой паспорт. Спросил законно ли? Мне сказали, что все законно... Через неделю пришло СМС, что я должен подтвердить свои персональные данные иначе заблокируют номер. Прошла всего неделя! Я подумал, что это мошенники и не дергался. 11.01.24 мой номер заблокировали. Я написал жалобу сразу в Роскомнадзор т.к. в Теле-2 опции "пожаловаться" нет. Жду результатов. По-моему, это какой-то развод от Теле-2, типа, чтобы я завел мобильный личный кабинет на смартфоне и разрешил доступ ко всей информации в смартфоне и на Госуслугах... Алупу им на воротник, а не разрешение ... Куплю кнопочный телефон....1
  • Николай ТомаревВот только что,звонили из МТС. Требовали подтвердить личность.Паспортные данные не стал сообщать .Пришлось назвать номер СНИЛС . Вроде оказалось достаточно,а то грозили расторжением договора.Всё это происходило в приказном порядке и довольно повышенным тоном. Вот у меня вопрос: А могут таким способом орудовать мошенники,для получения для них нужной информации, которая негативно отразится на мне ?1
  • Любовь ДубровскихНужно было подтвердить перс.данные пожилых родителей. Им по 82 года, зимой из дома не выходят, у отца язвы на ногах... Пришла в офис МТС, имея на руках: оба их паспорта, доверенности от них на моё имя ( простые, по правилам ст 185-186 ГК РФ), свой паспорт, а также их телефоны ( если на них высылается код подтверждения). Их телефоны кнопочные, компьютера нет, с Госуслугами не связаны. Мне ОТКАЗАЛИ! Потребовали предоставить Генеральную доверенность (цена вопроса около 3тыс₽.!). Попросила показать документы, на каком основании это требование. Предложили позвонить по горячей линии 0890. Написала заявление -жалобу, её отказались принять или подписать ("у вас почерк неразборчиввй"). Слегка психанула и сфотографировала это заявление на фоне сотрудника офиса. Дома попробовала зайти через госуслуги, на МТС - С фото разворота паспорта (2-3 с). И!!! Данные паспорта во всех графах верные, НО!!! Сверху страницы ( из договора МТС!¡!) имя и фамилия верно, а вот данные день, месяц, год рождения -НЕВЕРНО!!! Результат:"данные не подтверждены". Кто-то в своё время накосячил, и теперь старика на такси нужно везти в офис, чтобы он поднимался по ступенькам... И ещё не факт, что всё сделают, как надо, и за 1 визит....1
  • Марина КузьминаСын дал мне лишнюю симку , я ее использую для регистрации в приложениях , получения смс с кодом из магазина, звоню редко т.к есть мессенджеры , несколько лет я ей пользуюсь , но тут вдруг Тинькофф мобайл заблокировал вход в приложение , код приходит а приложение не открывает, я пишу в поддержку, мне оператор пишет, что у меня много аккаунтов на этом номере , к какое ваше дело ? Я им четко сказала , что это сим сына , с его разрешения она у меня , сын сказал удалить приложение , как это называется? Приобрела личную симку , перенастроила приложения , а Тинькофф назло шлет поздравление с днём рождения на сим сына , но в мою дату , на мою страницу не шлет поздравление .1
  • olegators68Спросил у звонившего, а куда деньги с моего счета уйдут? А просто "обнулятся" ответил, отвечаю, ну тогда как это не квалифицировать как не по уголовке, ближайшая это УК РФ Статья 159. Мошенничество, замялся.1
  • olegators68Mary, А если человек в больничке лежачий или если в другом городе в командировке, как по вашему, кашпировского нанять "встань и беги" или чартерный рейс нанимать? Потихоньку ухожу от МТС, связь барахло, да и действуют похуже телефонных мошенников.1
  • Аватаркамне только что звонил оператор мтс и требовал очень срочно подъехать на варшавское шоссе подтвердить личные данные. либо, если я не могу, то она обещала перенаправить документы в ближайший офис мтс, но для этого мне надо было назвать ей данные снилс, паспорта или еще какого-нибудь документа. говорить данные я не захотела, тогда она предложила прислать смс. ладно, говорю, присылайте. но отвечу я только если это будет смс от мтс. тут оказалось, что смс будет через госуслуги. дальше я общаться не стала, на всякий случай зашла на сайт мтс и спросила там оператора, а точно ли это был их сотрудник и отслеживают ли они таких мошенников? обещали внести номер в спам....1
  • user3131865Рус, я на Теле2 5 раз ходила,расторгла договор в итоге.0
  • АннаСталкивалась, и не один раз. Подтверждала в салоне МТС два года назад. И вот сейчас опять требуют подтвердить. Вот мне интересно, как часто требуется подтверждать, есть какие нибуть сроки?1
  • Igorry RyЕсли бы смог связаться отхуесосил бы этих пидоров все данные я ввел когда симку брал пользуюсь ей несколько лет а теперь просят все данные вплоть до номера банковской карты и госуслуг у меня вопрос не ахуели ли эти мтс которые сливают потом инфу и вообще это законно ? Не дохуя ли вы берете на себя уебки1
  • Александр Александрздравствуйте Ольга прочел вашу статью все правильно полностью согласен с канвой статьи , но упустили самое главное , Мтс собирает данные, не просто пришел подтвердил, а требуют ( лично у меня так было) в офисе скан паспорта , а это уже действия нарушающие мои права, как будет использован этот скан паспорта непонятно, современные сканеры очень качественны и можно делать что хочешь, вот широкое поле для мошенников. 17.04.24г с уважением Александр1
  • Евгенийuser3131865, согласен Теле 2 незаконно требуют эти подтверждения каждые пол года тоже ухожу от них0
  • ЕвгенийSolveig, да но вопрос в том, что в соответствии с ст.44 ФЗ О связи "Оператор связи обязан осуществлять проверкУ достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента" Ключевое слов проверку, а не регулярные проверки. Если бы предусматривалось регулярно, то писали бы проверкИ и далее писали бы регулярность их проведения и основания. Я ее прошел, но все равно нужно постоянно туда ходить Полагаю, что для регулярных проверок нужны основания1
  • L Wuser2521026, вопрос остался без ответа. Могу ли я потребовать у представителя МТС НЕ сканировать мой паспорт, а лишь переписать паспортные данные в моем присутствии? У меня есть неприятный опыт, когда на скан моего псспорта оформляли фиктивный договор как раз с МТС. Потом приходилось тратить много времени на общение с этой компанией и доказательство их вины.1
  • L WЗаконно ли требовать делать скан паспорта в салоне при подтверждении паспортных данных? Если у кого то есть юридически обоснованный ответ, напишите, пожалуйста.0
  • Ольга ДенисоваL, тот же вопрос. Могу ли я в салоне только показать паспорт при сверки сотруднику, но не разрешать его сканировать. Пусть сверяет с системой0
  • Ольга ДенисоваКарен, я паспорт имею право вообще никому не передавать , а из моих рук предоставить данные для сверки. И название "представитель билайна" даёт доп полномочия?1