Бесит!
4K

Бесит, когда каждый заказ на маркет­плейсе превраща­ется в испытание

23

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Елена

устала разочаровываться

Страница автора

За последние три месяца моя терпимость к «Яндекс Маркету» и «Яндекс Доставке» была подвергнута серьезному испытанию.

Бесит, когда ожидание счастливого момента открытия заказа превращается в череду разочарований. Отношение сотрудников и качество их сервиса напоминает не столько заботу о клиенте, сколько бесконечный ряд недоразумений.

Начнем с ситуации, когда вместо полностью комплектного электрического чайника мне достается изделие без ситечка-фильтра. Ну, допускаю, случаются ошибки. Но когда предлагается единственное решение — вернуть товар без возможности довезти недостающий элемент, начинаешь задумываться: а где же здравый смысл?

Часть моего огорчения в виде фото
Часть моего огорчения в виде фото
Часть моего огорчения в виде фото

Как будто этого было мало — каждая новая доставка несет в себе новую порцию разочарований: чайники с вмятинами, как будто их испытывали на прочность, посуда с браком. И это только верхушка айсберга моих претензий. Перепутанные фильтры — другая мононитка в ткани непрофессионализма. Разве так сложно обратить внимание на маркировку? Или базовую компетенцию упаковщика мы теперь воспринимаем как излишество?

То что-то потеряют по дороге, и приходится еще ждать, пока довезут, то товар вытек частично из канистры.

И вдруг на сцену выходит информация, что мне пришел товар с истекшим сроком годности. Два года просрочка! Вот уж действительно «долгожитель» в ассортименте «Яндекс Маркета». Но и тут встречается стена равнодушия со стороны службы поддержки: «Да, товар можете оставить себе…» Хотя зачем мне нужно то, что я в любом случае не могу использовать? Да еще придется тратить время и выбрасывать это в мусорный контейнер. Деньги возместят, но все же не покидает ощущение, что общаешься с неживыми предметами без человеческого общения и понимания.

Попытки оставить отзыв и предостеречь других покупателей оборачиваются еще одним разочарованием. Система модерации отзывов на «Яндекс Маркете», похоже, сфокусирована на блокировке любой негативной информации, оставляя потребителя один на один с его проблемами.

Переписка с поддержкой «Яндекс Маркета»
Переписка с поддержкой «Яндекс Маркета»
Переписка с поддержкой «Яндекс Маркета»

Апофеозом моих страданий стал момент, когда я увидела, как курьер, спеша на велосипеде, прямо на проезжей части роняет сумку с заказом. И я даже не удивлена. Меня бесит, что «Яндекс Маркет» разучился быть надежным поставщиком, ценящим своих клиентов.

Кажется, «Яндекс Маркет» и «Яндекс Доставка» упустили из виду самую важную составляющую успешного бизнеса — заботу о клиенте. Бесит, что приходится это осознавать, распаковывая очередной некомплектный или битый товар.

Буду заказывать только у проверенных поставщиков и только товар, который нельзя испортить!


РедакцияРасскажите, с какими трудностями вы сталкивались во время заказов на маркетплейсах:
  • Яна ВладимировнаУ меня всё ок с ЯМ, с 2021 года. Стала зпмечать, что ЯМ подороже чем на остальных подобных площадках , а так вообще без проблем11
  • Максим СкомороховАвтору сочувствую, но попробуйте в саппорт Маркета написать в стиле "мононитка в ткани непрофессионализма", типа "картридж истёк душой", интересно что ответят.4
  • Mr PadПерестал пользовать ЯМ после того, как обнаружил, что цены для пользователей с подпиской Плюс выше (ведь они получат бонусы), чем для обычных пользователей, а у обычных больше, чем у новых) Понимаю, привлекают новых клиентов. Но я с таким отношением выбираю ВБ и Озон, у которых лучше условия по доставке (говорю про свой конкретный регион) и ниже цены.24
  • Андрей10
  • Велена"Или базовую компетенцию упаковщика мы теперь воспринимаем как излишество?" Вы что, как отлично выполненную работу, за которую должны платить повышенные премии!)))) (отсылка к другой теме)))0
  • ЕвгенийЯна, так это базовое правило использования маркетплейсов. Всегда, всегда нужно сравнивать цены перед покупкой. Даже в одном и том же магазина на разных маркетплейсах цены порой могут очень сильно различаться. Недавно взяли на ЯМ плиту за 26, которая всегда и везде стоила 34. И буквально на следующий день она и на ЯМ стала 34. И так постоянно. Штаны за 1190, которые в оффлайн магазине и других маркетплейсах стоят 2900-3200... Примеров просто масса, это только последние пара. Привязанность к одному МП и лень сделать пару лишних кликов могут стоить серьезной переплаты и упущенной выгоды, особенно на длинной дистанции.13
  • nklfstВынужден согласится. Все основные проблемы у меня были связаны именно с ЯМ. Даже странно ,вроде организация вообще не маленькая. Помимо всего этого жутко глючное приложение. Например выставляю фильтр по цена, от низкой к высокой -весь товар пропадет, ставлю фильтр по умолчанию-всё норм и т.д Больше всего нравится Озон. Удобное и красивое приложение. Один раз попался брак, вопрос сразу решили на месте без проблем. ВБ не пользуюсь, хотя по сути самые низкие цены там.12
  • юлаМаркет иногда конечно жжет😂 то картон пришлет вместо книг, то помпу вместо еды))) что ж я все оставляла, деньги возвращали, новый товар брала у других маркетплейсов. Было и смешно и нет.0
  • ЕрёмаТак а все. Демо-период кончился, бренды раскрутили, корабельные крысы разнесли молву по всему шарику, разделение головных холдингов тоже произошло. Теперь остается только плакать, колоться и жрать просроченный кактус1
  • Тимур ВихаревЗаказываю сотни лотов в год на ozon, в 3х разных городах, практически все товары без проблем. 1 раз приехала сломанная подставка для ноутбука, еще раз поддельные microsd, и полусобранный неправильно вентилятор, но это даже не 1% от общей массы заказов. Так что кажется вы просто выбрали неправильный маркетплейс3
  • КобаЯндекс Маркет, такси и прочая херь в плане помощи техподдержки вообще нулевая. Не советую с ними связываться. Оставил сумку как то в такси, таксист начал вымогать деньги за возвращение. Знаете что тп посоветовали? Согласиться на предложение водителя. Оплатить подвоз по тарифу и сверху 5тыщ. ✊ Обратился в полицию.6
  • Андрей ГриненкоКак раз сейчас разбираюсь - заказал 1 июля мотозащиту на озоне с датой доставки 13 июля. Числа 7 загорелась плашка уточняем сроки доставки. И до сих пор ничего не пришло. Решаем с поддержкой где и что. Из периодических проблем - заказываю на маркетплейсе молоко безлактозное. Очень часто переносят доставку без предупреждения. Это прям 50/50.0
  • Андрей ГриненкоЯна, доставка у ЯМ самая долгая по крайней мере в Сибирь.0
  • Татьяна К.До недавнего времени нареканий к ЯМ не было, пользуюсь недавно, сломала ногу, стала заказывать товары с доставкой на дом. Но недавно звонок на телефон, какая-то мадам не представилась, сразу спрашивает - вы посылку заберете или курьера закажете? У меня посылка на почте была из Джума, а от ЯМ доставка должна быть через 5 дней. Я говорю, что сами заберем, думала, что она про посылку Джума. Мадам отвечает, что забирать надо на сортировке Главпочтамта. Пытаюсь разбираться, оказывается, посылка с ЯМ, и при оплаченном карьере мне предлагают забрать посылку самостоятельно! Итог - доставили не в назначенный день, это неудобно, позвонили, не представились, ситуацию не об'яснили, предлагали забрать товар самой при оплаченной услуге курьера!!!0
  • Ковбой МальбороНикогда не заказывали технику и, вообще, что-то дорогое и сложное на маркетплейсах. Берём там, в основном, бытовые вещи без особых условий хранения и которые сложно покоцать при транспортировке. Возможно, поэтому ни разу с браком там не сталкивались. Максимум - это один раз был недокомплект в крепеже на рулонных шторах, но у меня был запас деталей, так что негатив не ощутили. Уважаем Озон (в меньшей степени) и Wildberries (в большей). Сбермаркет одно время был неплох, но запаршивился. КазаньЭкспресс - солидно, но на 99% очень и очень дорого. Яндекс ни разу не юзали и вряд ли будем: слишком дорого.0
  • Екатерина ВасильеваА я не заказываю в ЯМ. Начиталась уже про них. Один раз мелочь заказала, ну и хватит)0
  • RomanЧто заставляло автора продолжать заказывать на Яндексе, если постоянно были проблемы?) Я редко раз нахожу там конкурентную цену, а чтобы ниже чем на других маркетплейсах – это редкость. Хотя, судя по тому, что автор начал докапываться до того, что просрочен тот товар, который ему по ошибке привезли вместо нужного, у него какие-то проблемы с восприятием мира) Да и вообще смешно смотреть дату изготовления фильтра, она смывается спиртом и печатается новая. Так почти вся тушёнка на наших полках продаётся1
  • АлександраЯМ - худший маркетплейс, с которым приходилось сталкиваться. Постоянно внезапные переносы доставки, более высокие цены, чем на остальных площадках, совершенно непонятная система отзывов: оставляла отзывы на товары, которые мне не понравились, и примерно в половине случаев их не находила в карточке товара.0
  • ЮлияХочется спросить, где здравый смысл автора, предлагающий довезти недостающее ситечко)) Конечно, им проще возврат оформить, хз где это ситечко и за доставку платить его смысла нет. Ну и ощущение, что весь пост не учитывает - это маркетплейс, там разные поставщики у каждого товара. Полезно смотреть рейтинг магазина и не заказывать по подозрительно низкой цене (думаю, так было в случае с фильтрами). У меня обычно всё норм, максимум отмены по вине магазина были, тогда как озон например трижды переносил мне дату доставки велосипеда, потом отменял по непонятной причине. И когда я перезаказала его - случился тот же сценарий, а это был подарок ребенку на д.р., заказанный за месяц и так и не полученный. Но я не привязана к одному ям, вб, озону или сберу. Заказываю вещь там, где выгодней и удобней.2
  • ЮлияЕвгений, поддерживаю, брали на ям телек за 12к, везде стоил 30+. А еще именно там выгодней всего вышла сушилка бош и телефон себе уже 2 раза брала, хоть цена была и такая же, как на озоне, то возможность использовать беспроцентный сплит подкупила. Вот одежда чаще выгодней на озоне, но на вб больше выбор. Короче, везде заказываю и обычно всегда всё ок, товары возвращала считанные разы, и то на вб в основном.1