Бесит!
6K

Бесит, когда каждый заказ на маркет­плейсе превраща­ется в испытание

44

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Елена

устала разочаровываться

Страница автора

За последние три месяца моя терпимость к «Яндекс Маркету» и «Яндекс Доставке» была подвергнута серьезному испытанию.

Бесит, когда ожидание счастливого момента открытия заказа превращается в череду разочарований. Отношение сотрудников и качество их сервиса напоминает не столько заботу о клиенте, сколько бесконечный ряд недоразумений.

Начнем с ситуации, когда вместо полностью комплектного электрического чайника мне достается изделие без ситечка-фильтра. Ну, допускаю, случаются ошибки. Но когда предлагается единственное решение — вернуть товар без возможности довезти недостающий элемент, начинаешь задумываться: а где же здравый смысл?

Часть моего огорчения в виде фото
Часть моего огорчения в виде фото
Часть моего огорчения в виде фото

Как будто этого было мало — каждая новая доставка несет в себе новую порцию разочарований: чайники с вмятинами, как будто их испытывали на прочность, посуда с браком. И это только верхушка айсберга моих претензий. Перепутанные фильтры — другая мононитка в ткани непрофессионализма. Разве так сложно обратить внимание на маркировку? Или базовую компетенцию упаковщика мы теперь воспринимаем как излишество?

То что-то потеряют по дороге, и приходится еще ждать, пока довезут, то товар вытек частично из канистры.

И вдруг на сцену выходит информация, что мне пришел товар с истекшим сроком годности. Два года просрочка! Вот уж действительно «долгожитель» в ассортименте «Яндекс Маркета». Но и тут встречается стена равнодушия со стороны службы поддержки: «Да, товар можете оставить себе…» Хотя зачем мне нужно то, что я в любом случае не могу использовать? Да еще придется тратить время и выбрасывать это в мусорный контейнер. Деньги возместят, но все же не покидает ощущение, что общаешься с неживыми предметами без человеческого общения и понимания.

Попытки оставить отзыв и предостеречь других покупателей оборачиваются еще одним разочарованием. Система модерации отзывов на «Яндекс Маркете», похоже, сфокусирована на блокировке любой негативной информации, оставляя потребителя один на один с его проблемами.

Переписка с поддержкой «Яндекс Маркета»
Переписка с поддержкой «Яндекс Маркета»
Переписка с поддержкой «Яндекс Маркета»

Апофеозом моих страданий стал момент, когда я увидела, как курьер, спеша на велосипеде, прямо на проезжей части роняет сумку с заказом. И я даже не удивлена. Меня бесит, что «Яндекс Маркет» разучился быть надежным поставщиком, ценящим своих клиентов.

Кажется, «Яндекс Маркет» и «Яндекс Доставка» упустили из виду самую важную составляющую успешного бизнеса — заботу о клиенте. Бесит, что приходится это осознавать, распаковывая очередной некомплектный или битый товар.

Буду заказывать только у проверенных поставщиков и только товар, который нельзя испортить!


РедакцияРасскажите, с какими трудностями вы сталкивались во время заказов на маркетплейсах:
  • Азиатская умницаУ меня всё ок с ЯМ, с 2021 года. Стала зпмечать, что ЯМ подороже чем на остальных подобных площадках , а так вообще без проблем11
  • Максим СкомороховАвтору сочувствую, но попробуйте в саппорт Маркета написать в стиле "мононитка в ткани непрофессионализма", типа "картридж истёк душой", интересно что ответят.8
  • Mr PadПерестал пользовать ЯМ после того, как обнаружил, что цены для пользователей с подпиской Плюс выше (ведь они получат бонусы), чем для обычных пользователей, а у обычных больше, чем у новых) Понимаю, привлекают новых клиентов. Но я с таким отношением выбираю ВБ и Озон, у которых лучше условия по доставке (говорю про свой конкретный регион) и ниже цены.37
  • Андрей10
  • Забаненый за правдуУвы так есть. Деградация особенно в последний год значительная, и не только у ЯМ1
  • Велена"Или базовую компетенцию упаковщика мы теперь воспринимаем как излишество?" Вы что, как отлично выполненную работу, за которую должны платить повышенные премии!)))) (отсылка к другой теме)))1
  • iVanovЯна, так это базовое правило использования маркетплейсов. Всегда, всегда нужно сравнивать цены перед покупкой. Даже в одном и том же магазина на разных маркетплейсах цены порой могут очень сильно различаться. Недавно взяли на ЯМ плиту за 26, которая всегда и везде стоила 34. И буквально на следующий день она и на ЯМ стала 34. И так постоянно. Штаны за 1190, которые в оффлайн магазине и других маркетплейсах стоят 2900-3200... Примеров просто масса, это только последние пара. Привязанность к одному МП и лень сделать пару лишних кликов могут стоить серьезной переплаты и упущенной выгоды, особенно на длинной дистанции.15
  • nklfstВынужден согласится. Все основные проблемы у меня были связаны именно с ЯМ. Даже странно ,вроде организация вообще не маленькая. Помимо всего этого жутко глючное приложение. Например выставляю фильтр по цена, от низкой к высокой -весь товар пропадет, ставлю фильтр по умолчанию-всё норм и т.д Больше всего нравится Озон. Удобное и красивое приложение. Один раз попался брак, вопрос сразу решили на месте без проблем. ВБ не пользуюсь, хотя по сути самые низкие цены там.23
  • юлаМаркет иногда конечно жжет😂 то картон пришлет вместо книг, то помпу вместо еды))) что ж я все оставляла, деньги возвращали, новый товар брала у других маркетплейсов. Было и смешно и нет.0
  • ЕрёмаТак а все. Демо-период кончился, бренды раскрутили, корабельные крысы разнесли молву по всему шарику, разделение головных холдингов тоже произошло. Теперь остается только плакать, колоться и жрать просроченный кактус3
  • Тимур ВихаревЗаказываю сотни лотов в год на ozon, в 3х разных городах, практически все товары без проблем. 1 раз приехала сломанная подставка для ноутбука, еще раз поддельные microsd, и полусобранный неправильно вентилятор, но это даже не 1% от общей массы заказов. Так что кажется вы просто выбрали неправильный маркетплейс5
  • КобаЯндекс Маркет, такси и прочая херь в плане помощи техподдержки вообще нулевая. Не советую с ними связываться. Оставил сумку как то в такси, таксист начал вымогать деньги за возвращение. Знаете что тп посоветовали? Согласиться на предложение водителя. Оплатить подвоз по тарифу и сверху 5тыщ. ✊ Обратился в полицию.16
  • Андрей ГриненкоКак раз сейчас разбираюсь - заказал 1 июля мотозащиту на озоне с датой доставки 13 июля. Числа 7 загорелась плашка уточняем сроки доставки. И до сих пор ничего не пришло. Решаем с поддержкой где и что. Из периодических проблем - заказываю на маркетплейсе молоко безлактозное. Очень часто переносят доставку без предупреждения. Это прям 50/50.1
  • Андрей ГриненкоЯна, доставка у ЯМ самая долгая по крайней мере в Сибирь.0
  • Татьяна К.До недавнего времени нареканий к ЯМ не было, пользуюсь недавно, сломала ногу, стала заказывать товары с доставкой на дом. Но недавно звонок на телефон, какая-то мадам не представилась, сразу спрашивает - вы посылку заберете или курьера закажете? У меня посылка на почте была из Джума, а от ЯМ доставка должна быть через 5 дней. Я говорю, что сами заберем, думала, что она про посылку Джума. Мадам отвечает, что забирать надо на сортировке Главпочтамта. Пытаюсь разбираться, оказывается, посылка с ЯМ, и при оплаченном карьере мне предлагают забрать посылку самостоятельно! Итог - доставили не в назначенный день, это неудобно, позвонили, не представились, ситуацию не об'яснили, предлагали забрать товар самой при оплаченной услуге курьера!!!1
  • Ковбой МальбороНикогда не заказывали технику и, вообще, что-то дорогое и сложное на маркетплейсах. Берём там, в основном, бытовые вещи без особых условий хранения и которые сложно покоцать при транспортировке. Возможно, поэтому ни разу с браком там не сталкивались. Максимум - это один раз был недокомплект в крепеже на рулонных шторах, но у меня был запас деталей, так что негатив не ощутили. Уважаем Озон (в меньшей степени) и Wildberries (в большей). Сбермаркет одно время был неплох, но запаршивился. КазаньЭкспресс - солидно, но на 99% очень и очень дорого. Яндекс ни разу не юзали и вряд ли будем: слишком дорого.0
  • Екатерина ВасильеваА я не заказываю в ЯМ. Начиталась уже про них. Один раз мелочь заказала, ну и хватит)0
  • RomanЧто заставляло автора продолжать заказывать на Яндексе, если постоянно были проблемы?) Я редко раз нахожу там конкурентную цену, а чтобы ниже чем на других маркетплейсах – это редкость. Хотя, судя по тому, что автор начал докапываться до того, что просрочен тот товар, который ему по ошибке привезли вместо нужного, у него какие-то проблемы с восприятием мира) Да и вообще смешно смотреть дату изготовления фильтра, она смывается спиртом и печатается новая. Так почти вся тушёнка на наших полках продаётся4
  • АлександраЯМ - худший маркетплейс, с которым приходилось сталкиваться. Постоянно внезапные переносы доставки, более высокие цены, чем на остальных площадках, совершенно непонятная система отзывов: оставляла отзывы на товары, которые мне не понравились, и примерно в половине случаев их не находила в карточке товара.2
  • ЮлияХочется спросить, где здравый смысл автора, предлагающий довезти недостающее ситечко)) Конечно, им проще возврат оформить, хз где это ситечко и за доставку платить его смысла нет. Ну и ощущение, что весь пост не учитывает - это маркетплейс, там разные поставщики у каждого товара. Полезно смотреть рейтинг магазина и не заказывать по подозрительно низкой цене (думаю, так было в случае с фильтрами). У меня обычно всё норм, максимум отмены по вине магазина были, тогда как озон например трижды переносил мне дату доставки велосипеда, потом отменял по непонятной причине. И когда я перезаказала его - случился тот же сценарий, а это был подарок ребенку на д.р., заказанный за месяц и так и не полученный. Но я не привязана к одному ям, вб, озону или сберу. Заказываю вещь там, где выгодней и удобней.8
  • ЮлияЕвгений, поддерживаю, брали на ям телек за 12к, везде стоил 30+. А еще именно там выгодней всего вышла сушилка бош и телефон себе уже 2 раза брала, хоть цена была и такая же, как на озоне, то возможность использовать беспроцентный сплит подкупила. Вот одежда чаще выгодней на озоне, но на вб больше выбор. Короче, везде заказываю и обычно всегда всё ок, товары возвращала считанные разы, и то на вб в основном.1
  • Лиза СоколоваАлексей, и зачем же она нужна такому же уникому? :)0
  • Юлия ТерентьеваДа, полностью согласна. из 5 заказов на яндекс маркете 4 из них с браком. это боль действительно. Никакими скидками и бонусами это уже не затереть.0
  • Лиза СоколоваВот все думаю, что же это за люди, потребительские террористы, да вот же они. Автор, ну вы головой-то хоть подумайте. Яндекс.Маркет, как Озон, ВБ, Сбер это своего рода посредники. На склад товар сдают разные поставщики, а маркетплейс организовывает доставку. Иногда товар может доставляться сразу со склада поставщика, это не суть. Каждый товар маркируется, сдается в определенном количестве. Вы предлагаете дослать сито, они вам откуда его взять должны? 🤣 Допустим, какой-то поставщик сдал на склад маркета 40 чайников, приходит заказ - сборщик находит этот чайник по системе, проверяет по этикетке и отгружает его. В случае брака вы просто сдаете товар назад и заказываете новый. Или вы хотите чтобы какой-нибудь сборщик нашел для вас эти чайники, вскрыл упаковку и отколупал ситечко из другого, нормального чайника? Ну честно, это звучит как бред. Если бы вы покупали чайник напрямую у производителя это было бы возможно, в вашем случае для решения проблем существует единая отлаженная система. Никто не будет вскрывать новые нормальные товары, чтобы вам что-то дослать. Получится огромная неразбериха и претензии со стороны поставщиков, почему на складе происходит порча товаров. А вместе с этим разовьётся и воровство, работники склада начнут вытаскивать разные детали из товаров.1
  • Александра ЯАлексей, соглашусь. Являюсь продавцом на МП (не ЯМ), покупатели получают всякое такое же, а то и БУ после возвратов других. Не проверяют тщательно сотрудники МП возвраты. Половину отсыпал, заменил - всё это едет дальше к другим.1
  • АлексейНадо понимать, что торгуют на маркетплейсах не сами маркетплейсы, а все, кому не лень. Соответственно и куча шлака там продаётся. Миллионы ИП будут разве проверять товар перед отправкой. Операций миллионы каждый день. За всеми продавцами не уследить. Да и видали вас маркетплейсы, не хотите не покупайте. Они олигополию создали на рынке. Туда народ всё равно ломиться из-за дешевизны. Я выбрал Озон. Процент брака попадается очень низкий. На других маркетплейсах 50/50. И ради интереса жду, когда кто-нибудь из них обанкротиться. Большинство из них, как бизнес убыточны. Выживут те, кто станет продавать в будущем свою ай-ти инфраструктуру и технологии, как Амазон.1
  • Вячеслав ГончаровАлексей, в смысле не платим за доставку? Машины яндекса на воздухе ездят, а аодители ягель жуют возле шалаша в лесу и из лужи запивают? Они за свою работу получают МОИ и НАШИ деньги!2
  • Anna OЯндекс Маркет это дно, хотя, снизу еще может постучать Мегамаркет. На ЯМ заказываю очень редко, так как иногда, там все-таки можно найти что-то подешевле. Но вот, как заказ привозят... треш полный. Иногда хочется сказать: "Спасибо, что не бросили в меня этом товаром..." Сбывают не кондицию, то, что в магазине не продашь, а так есть шанс, что возьмут. На подарок там заказывать вообще не вариант. Если товар продается в фирменной коробке, то она будет изорвана или помята. Но с возвратом товара проблем нет. И этот момент радует. Мегамаркет привозит в коробках и упаковано все хорошо. Но вот возврат денег это боль... Заказала товар, конечно, оплата вперед. Переносили сроки доставки в итоге ничего не привезли. Возврат денег через 12 дней! Вишенка на торте- это невозможность отменить товар, если его тебе не привезли. Надо ждать, пока все сроки и переносы доставки выйдут, а это может быть очень длительно, а потом еще ждать возврата денег. Все, больше не заказываю. С ВБ раздружилась после введения платного возврата. У всех производителей свой взгляд на размерную сетку. Примерки получаются очень дорогими. Если заказал продовольственный товар, и он пришел непригодный, то! Та-дам!!!обязан его выкупить и уже через ЛК бодаться с продавцом на предмет возврата денег. А рассматривание вещей под камерой перед тем, как забрать в примерочную, иначе весь брак твой... А вдруг ты сразу не увидел и обнаружил только, когда вещь надел? Так и бывает. Но нервы надо беречь. Если учитывать все параметры, то самый вменяемый на сегодняшний день это Озон. Для заказов у меня в приоритете. Сразу покупать не тороплюсь, в течении недели цена может хорошо упасть, вот тогда и беру. А то, что ассортимент меньше, чем в ВБ, то это и хорошо. Легче найти нужное)))) Ну и опять же не так остро стоит проблема выбора.6
  • Наталья АлексееваВ последнее время подворовывают сыпучие товары: кошачий корм и наполнитель. Участились случаи доставки в поврежденной упаковке на Озоне. Из Зоозавра/Детский мир месяц ждала доставки заказа при полной невозможности отследить его статус. После длительной переписки все же удалось вернуть деньги - повезло! Но помогло то, что я всегда поступаю "юридически грамотно" - опыт научил(!) - и оставляю скрины заказов. Яндекс-ом воспользовалась один раз, увидела, что заказы собираются небрежно и больше не связывались. Большую часть покупок пришлось оставить в ПВЗ: не соответствовали качеству и размеру. Стоимость доставки тоже не располагает, поскольку при заказе одной вещи слишком большой процент накладных расходов. От Вайлдберриз отказалась в порядке личного бойкот после того, как они стали драть деньги за возврат; а как же с возможностью примерки?1
  • КхмЯ торгую на маркетплейсах. Скажите спасибо покупателям. Это благодаря им вы получаете б/у товар, неукомплектованный, испорченный. Это они покупают товар и потом возвращают его. Когда принимают возврат, всем пофиг в каком он состоянии, главное чтобы покупатель не обиделся, поэтому принимают всё подряд. А принимает его сотрудник ПВЗ. Да и ему на всё пофиг честно говоря. Продажи у очень значительной части продавцов идут со склада МПса, мы не отправляем товары по каждому отдельному заказу, мы отправляем сразу партию товара на склад и всей дальнейшей обработкой занимается МП. Невозможность получить недостающую деталь, невозможность оперативно пообщаться с продавцом, это издержки данной модели торговли. Но, плюсов видимо больше, чем минусов, что видно по тому, что теперь только на МПсах и покупают всё.0
  • Илья ЗверевNomad, а мне фиолетов, озон рядом с домой и с дачей, мне проще сдать лишний раз, если не то пришло, чем ходить в какой-то магазин, один черт я там раз в несколько дней или чаще что-то беру ... В среднем нормально все, для остального беспроблемный возврат. А что он там дерет с поставщиков и прокладка это или нет мне глубоко фиолетов, если цена хорошая и рядом.3
  • Станислав БеднажОзон рулез0
  • user546884Очень много заказываю на ЯМ, крайне редко бывают косяки. Из покупок за последние полгода - ноут, айфон, корм собакену только у них есть и всегда с лучшим сроком. и по мелочи тыщ на 5-7 каждый месяц. По ходу я везунчик)0
  • Anna OКхм, не совсем с вами соглашусь) Заказывала что-то из одежды. Примерила. Не подошло. Все аккуратно, красиво по "фирменному" сложила в пакет, в котором приехала вещь. Сотрудник ПВЗ вытаскивает все это красиво уложенное, осматривает (я понимаю, это их обязанность) комкает, и эти комком запихивает обратно в пакет! и бросает в возвратную коробку. Догадайтесь, в каком виде приедет вещь к следующему покупателю? Так что не всегда в порче вещей виноваты покупатели. Сами сотрудники ПВЗ очень активно помогают их портить. Ну и служба доставки не на последнем месте))3
  • DmНет доверья к ЯМ'у0
  • КхмAnna, согласен. Сотрудникам ПВЗ тоже на всё плевать0
  • Андрей ТемниковКак раз замену всего товара, а не довоз некомплекта легко объяснить. Ваш чайник скорее всего хранится на складе маркетплейса в запакованном виде. Как вы себе представляете довоз ситечка? Должен ли складской работник вскрывать другую коробку, извлекать это ситечко заморачиваться с упаковкой и оформлением отдельного отправления? И что делать с этим вскрытым чайником на складе? А если и во втором ситечка не окажется? Сколько чайников нужно вскрыть, чтобы найти заветный с ситечком?)Поэтому проще вам отправить новый, а потом уже отправить изначальному продавцу ваш некомплект.1
  • Тимофей КkНаталья, тоже бойкотирую Вайлдберриз,но просто так))))1