Бесит!
186

Бесит заторможенное движение трамваев Петербурга

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Константин Зеленевский

Страница автора

В последние годы, в Санкт-Петербурге можно увидеть множество новых трамваев, которые активно закупаются и приходят на смену устаревшему транспорту. Современный дизайн, инновационные технологии, безопасность и комфорт, всё это вложено в новые трамвайные составы. К комфорту внутри салона, пассажир должен получить главное, быструю доставку от точки А до точки Б. А вот с этим возникают трудности. И это не касается трамвайных путей, они постепенно приводятся в порядок и позволяют шустро и бесшумно двигаться. Также идёт модернизация светофорных объектов, где устанавливаются дополнительные секции и создаются условия для беспрепятственного движения трамваев. Немалое расстояние электротранспорт проезжает по выделенным полосам, на мосту Александра Невского есть замечательный пример, как организовали таковую для активного движения трамваев к другим станциям метро, когда была закрыта «Ладожская» на ремонт.

Это была сладкая бочка, теперь приступим к той самой ложке дёгтя, которая есть, и которая тормозит движение трамваев по городу, несмотря на все те ускорители, приведённые в пример выше. Подробно опишу одну ситуацию, но подобных немало на берегах Невы. Улица Салова и улица Благодатная, здесь проходит активное трамвайное движение, 2 постоянных маршрута (№43 и №45), а также поток вагонов, которые следуют из парка или возвращаются в него после смены. На расстоянии, не превышающем 1,5 км, расположено 3 перекрёстка, где автомобилям разрешено и предписано ПДД поворачивать налево и разворачиваться с трамвайных путей. При этом дорога там имеет 3 полосы и ничего не мешает сделать так, чтобы крайняя полоса была предоставлена автомобилистам для манёвров с левым поворотом, а трамваи двигались свободно. Порой электротранспорт пропускает до двух зелёных сигналов, прежде чем пересечёт Белградскую улицу, проспект Юрия Гагарина, улицу Севастьянова. Особенно остро эта проблема чувствуется в вечерние часы пик.

И ещё одна проблема, связанная с безопасностью пассажиров трамваев — это остановочные пункты, где людям приходится пересекать проезжую часть при входе и выходе из вагона. Данная ситуация решается только нанесением жёлтой разметки в зоне остановки и включением сигнальных огней на заднем стекле общественного транспорта.

Для того чтобы трамвай стал действенным и успешно справлялся с поставленной задачей, кроме закупки новых составов, реконструкции путей, модернизации светофоров, необходимо принимать волевые решения, которые могут не нравится владельцам автомобилей, но они смогут предоставить полноценный приоритет общественному транспорту.

  • cvetkova_uКогда была в Питере - не заметила такой проблемы0
  • Константин Зеленевскийcvetkova_u, видимо такой маршрут был или в такое время ехали. В центре города тоже проблема такая существует.0
  • Натали КузнецоваНедели через две у меня самолет в СПб. Очень надеюсь там прокатиться на местных трамваях. Среди них два уникальных - "Довлатов" и "Достоевский". Их кстати делают у меня в Екатеринбурге на заводе "Уралтрансмаш". У нас такой чудо-техники нет. Катаемся на раритетных "Татрах" и "Спектрах" и громко завидуем.1
  • kill16все равно люблю трамваи2
  • Константин Зеленевскийkill16, согласен полностью, сам очень люблю этот вид транспорта. И хочется, чтобы его было больше в Питере.0
  • Константин ЗеленевскийНатали, классно!!! Хорошо Вам провести время на берегах Невы. Да, "именных" трамваев всё больше в Питере. Гармонично вписались в исторические районы города, хоть и было много противоречивых комментариев и мнений в начале этого проекта. Будете кататься на трамваях, обратите внимание на световую кодировку трамвайнвх маршрутов, уникальность для Санкт-Петербурга.1