В Россию в начале года пришли аномальные морозы, и многие автомобилисты не смогли завести свои машины из-за севшего аккумулятора.
Мы спросили читателей Т—Ж, как они выходили из подобной ситуации. Собрали их советы о том, как избежать неприятностей с автомобилем в зимнее время.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Вызвать такси, чтобы прикурить аккумулятор
1 января должны были поехать в гости к родственникам. Машина не открылась с ключа: высадился аккумулятор. Вспомнил совет из интернета, заказал такси, в комментариях попросил прикурить. «Поездка» была буквально на 10 м, но из-за высокого спроса пришлось заплатить 500 ₽.
Таксист, видимо, не в первый раз прикуривал, сделал все быстро. Правда, когда снимал провода, коротнул машину — пришлось прикуривать еще раз.
Воспользоваться пуско-зарядным устройством
Мне давно как-то на день рождения муж подарил небольшую коробочку. Оказалось, что это пуско-зарядное устройство с проводами. Проблем с аккумулятором я теперь не знаю. Не выключила фары, машина простояла пару месяцев без движения, сильный мороз — не беда! Достаю коробочку, подключаю провода — и все. Завожу с пол-оборота! За зарядом ПЗУ слежу, раз в два-три месяца подзаряжаю.
Зарядить аккумулятор дома
У нас часто бывают ситуации, когда садится аккумулятор: виной тому хитрая сигнализация, которая очень много жрет.
Последняя такая история была относительно недавно: мы должны ехать на день рождения к моему другу. Спускаемся, заводимся — нет. Ладно, беру дома пусковое устройство Baseus — от него тоже не хочет! Снимаю аккумулятор, несу домой, ставлю заряжаться — буквально час он заряжается, и потом у нас выключают свет.
Спускаю аккумулятор пешком с шестого этажа — и тут наконец фортуна поворачивается к нам лицом, и машина заводится.
Использовать одновременно два источника питания
Прикуривали трехлитровый дизель в январские морозы больше часа — не помогало. У товарища был еще бустер — внешний аккумулятор специально для запуска двигателей. С него пробовали запускать — не получилось. Пришла идея прикурить и с бустера, и с клемм одновременно. Итог — завелась!
Несколько раз нажать кнопку запуска двигателя
В прошлом году в −30 °C машина отказалась заводиться. Запуск осуществлялся с кнопки Start-Stop Engine, и было сложно судить, в чем дело, машина просто никак не реагировала на нажатия. Поскольку авто было на гарантии, я позвонил дилеру и попросил связать с сервисом. Первый ответивший сервисмен изрек нечто странное: «Ваша машина рассчитана на температуры до −25 °C, поэтому автоматика не дает ей завестись».
Я положил трубку, подумал и решил, что что-то здесь не так. Позвонил снова, на этот раз меня связали с другим специалистом, который посоветовал часто нажимать кнопку, раз 10—15. Как ни странно, это помогло: примерно на десятое нажатие машина завелась.
Отогреть моторный отсек подручными средствами
В −8 °C в топливном фильтре загустел летний дизель. Машина пыталась завестись, но обороты прыгали на уровне 400, после чего двигатель глох. Наполнил горячей водой несколько маленьких пластиковых бутылок и запихнул их под капот максимально близко к топливному фильтру и магистралям. Сверху накрыл пледом и закрыл капот. Через час пришел и завел без каких-либо проблем.
Вовремя обслуживать или менять аккумулятор
Меняйте аккумулятор превентивно — спустя четыре-пять, максимум шесть лет эксплуатации прошлого.
Выбирайте аккумуляторы проверенных производителей, не ведитесь на уловки рекламщиков.
Выбирайте варианты с хорошим пусковым током, нормальной массы, соответствующей емкости. Обслуживайте его: доливайте воду, проверяйте плотность электролита, если он обслуживаемый. Подзаряжайте его при необходимости — например, при преобладании частых коротких поездок на небольших скоростях, когда аккумулятор не успевает зарядиться от генератора.
Уже не помню, когда меня аккумулятор подводил, но к описанному выше опыту я тоже не сразу пришел.
Не ездить на короткие расстояния
Авто купили в сентябре 2022 года, поэтому встреча с −30 °C случилась впервые. Машина не завелась и после всех миганий дальним светом, и с зажатой педалью газа, и с занесением аккумулятора на ночь к теплой батарее. Дела пришлось перенести.
Через день приехал знакомый и дал прикурить — машина завелась. По его совету я съездила в автосервис, где проверили аккумулятор, он оказался в отличном состоянии. Возможно, причиной мог быть замерзший дроссель. Видимо, перед холодами я мало ездила, конденсат не успел испариться из системы и замерз. Прикуривать было не обязательно.
Отогреть машину
Было пару раз, что машина заводилась, но потом что-то шло не так: после нескольких минут работы загорался «чек», начинал валить белый густой дым из выхлопной трубы, а из-под капота — то ли пар, то ли дым… Оказалось, что вентиляционный клапан перемерзал, помогало только в гараж закатить и отогреть. После пары таких раз теперь не замораживаю машину. Автопрогревы и теплые парковки — наше все в Сибири.
Пользоваться каршерингом
Любая машина должна заводиться в условные −30 °C. Если не завелась, проблема обычно в аккумуляторе, слишком густом масле или зажигании.
У меня дизель, его нельзя прикурить от бензина, и греется он очень плохо, поэтому в такую погоду я его даже не завожу, пользуюсь каршерингом. Обычно там машины уже прогретые, сел и поехал — вместо долгого прогрева и изнашивания собственной машины.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil