Какие 6 ошибок я допустила, будучи SMM-специалистом

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Кристина Фомина

Страница автора

Хочу поделиться своим личным опытом работы и ошибками в сфере SMM. С целью предостеречь начинающих специалистов и образумить действующих!

Более 4 лет я работала SMM специалистом. Мне эта сфера нравилась тем, что я могу работать в декрете, совмещать с переездами в другие страны.

Начинала изучать эту сферу с книг, бесплатных курсов. Брала проекты за бесплатно ради кейса. Но это и было моей ошибкой.

Какие еще ошибки я допустила?

1. Работала без договора

Особенно если обращались мои знакомые, то зачем оформлять договор, думала я. Из-за этого заказчик задерживал с оплатой, или назначал новые задачи, которые не оплачивались дополнительно.

2. Не обсуждала оплату за новые задачи.

Думала, что это все опыт, жалела заказчика, думая, что у него и так денег мало.

3. Не смотрела ситуацию на рынке

Когда я была уже опытным специалистом, но почему то не поднимала стоимость своих услуг. Получала 20000 руб за проект, когда средняя стоимость по рынку была от 50000 руб.

4. Не обозначала границы

Общение в чате каждый день 24/7. Ну не сложно же ответить мне, раз я просто сижу в интернете вечером. Это все скатилось в то, что мне могли написать в 22.00 и попросить очень срочно сделать что-то.

5. Набирала много проектов

А надо было поднимать стоимость!

6. Жалела знакомых

Брала не совсем перспективные проекты без бюджетов, думая, что я то смогу их спасти! Все это привело меня к жесткому выгоранию и апатии.

Я набрала в весе, чувствовала себя неудачницей.

После работы с психологом мне стало намного лучше и решила пойти работать в агентство менеджером проектов. Что очень сильно мне помогло и вывело из тяжелого состояния.

Хоть работа у меня по графику, но мне нравится, что есть стабильность, хорошая оплата, и я больше не исполнитель. Есть время на саморазвитие, есть классная команда и адекватное руководство. И самое главное, работа полностью удвоенная и официальная!

Но я смотрю на наших подрядчиков SMM специалистов и очень радуюсь за них. Они не допускают таких ошибок как я и получают за несколько проектов больше 150000 руб!

Но те, кто планирует менять сферу деятельности и работать в этой сфере, то очень рекомендую сразу найти хорошие курсы и адекватных наставников!

  • МаксимНу как бы вместо SMM можно подставить любую должность, а вообще это в целом ошибки самозанятых, поэтому могут прося валяться у всех1
  • Кристина ФоминаНиколай, это как так?)0
  • Кристина ФоминаНиколай, а чем вы занимаетесь? Напишу для вас статью про таких специалистов, чтобы вы поняли зачем они нужны)0
  • Кристина ФоминаНиколай, да, но жаль, что интересно обесценивать чужой труд)0
  • Кристина ФоминаНиколай, очень странное мнение. Попробуйте сначала поработать SMM специалистом хотя бы месяц, после чего оценивайте на сколько это ненужная профессия.0
  • Николай ПеревезенцевКристина, лучше сами для себя ответьте, кому нужны эти картинки с описаниями ? Это же всё реклама, т.е. мусор в чистом виде. Если что, в первую очередь имею в виду страницы всяких продавцов, шмодавцов и т.п., а не познавательные ресурсы, где пишут на всякие неожиданные темы, раскрывают разные вопросы и не имеют цели найти новых покупателей на свои товары и услуги. Тот же Т-Ж, где мы сейчас общаемся, я воспринимаю не как соцсеть, а именно как журнал, и, соответственно, пишущие здесь для меня не ссм-специалисты, а, скорее, журналисты, от которых есть хоть какая-то польза. Про бесполезность в первую очередь имею в виду тех, кто на "профессиональной" основе ведёт страницы разных продажников, наполняя их "контентом", поддерживая интерес покупателей и т.п. У меня на этом всё.0
  • Кристина ФоминаНиколай, спасибо за ваше мнение0