Бизнес
1K

«Затянуть с доста­вкой, чтобы покупа­тель отказался»: 6 способов вызвать недовольство клиента

Основано на опыте читателей
5
«Затянуть с доста­вкой, чтобы покупа­тель отказался»: 6 способов вызвать недовольство клиента
Аватар автора

Тимофей Разов

собрал комментарии

Страница автора

Предпринимателям и компаниям выгодно продавать как можно больше товаров и услуг.

Для этого они улучшают сервис и пытаются предугадывать желания клиентов, но не всегда это получается. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали о том, какие действия бизнеса могут раздражать.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Способ № 1

Предлагать ненужные товары и услуги

Аватар автора

Кто такой Лецке?

понимает, как все работает

Страница автора

Оператор сотовой связи «Теле-2» очень раздражает навязываниями «выгодных» условий. Определитель номеров в 95% случаев блокирует звонки, но еще приходят смс и письма на почту. Мало того что цены на их новые тарифы растут как на дрожжах — старые, с нормальными ценами, быстренько прячут в архив, — так я и этим тарифом толком не пользуюсь.


Аватар автора

No thanks

смирилась с ненужными рассылками

Страница автора

Мне в личную почту с 2013 года каждый четверг приходит письмо с обновлением ставок фрахта  от некоего Марко. Я не знаю, кто это, и никогда с ним не работала, просто мой личный адрес когда-то затесался в стандартную логистическую рассылку. За 11 лет у него больше десяти раз сменилось имя, название компании, город, номер телефона, может быть, даже пол, но каждый четверг в промежутке с 11:00 до 12:00 я получаю от Марко письмо.

Я едва ли уже вспомню свои первые чувства к Марко, но подозреваю, что они были далеки от моей нынешней к нему привязанности. Он самый стабильный мужчина в моей жизни. Если мне перестанут приходить письма from my best friend, полечу в Китай искать его.


Аватар автора

blackrabbbit

отправляет смс каждый месяц

Страница автора

Мои «лучи любви» посылаю Сберу и их желанию увеличить мне кредитный лимит. В какой-то момент все накопления ушли на ремонт, поэтому захотелось завести кредитную карту на случай неожиданных трат. Только с третьего раза смогла добиться суммы в 50 000 ₽.

Картой пользуюсь иногда, и теперь мне каждый месяц приходит смс с информацией, что мой кредитный лимит «будет увеличен до» — вставляем любую цифру от 300 000 ₽ до миллиона, каждый раз она разная, — если я не отправлю ответную смс со словами «Лимит нет» до конца следующего дня. Это ужасно бесит. Я, как минимум, боюсь, что этими средствами могут завладеть злоумышленники или во мне проснется безумный шопоголик.


Аватар автора

Ирина Шишова

не обрадовалась звонку

Страница автора

Я зарегистрировалась по работе в каком-то веб-сервисе, просто чтобы посмотреть, что к чему. А через пять минут звонит менеджер: «Хотим предложить», «Может, у вас есть вопросы» и иже с ними.


Аватар автора

Undisclosed Muse

не сказала «ну ладно, давайте»

Страница автора

Старый, но и по сей день популярный трюк — продать побольше весового товара. Продавцы почти всегда взвесят больше, чем просишь, иногда намного. Пару лет назад выбесил случай в магазине «Ермолинский». Зашла взять несколько позиций на пробу. Попросила 300 г сосисок с сыром, а на весах уже 550 г.

  • Я: «Я просила 300».
    Продавец: «Это последнее!»
    Я: «И что?»
    Продавец: «Последнее!» — голосом, не терпящим возражений.
    Я: «Мне без разницы, мне столько не надо». Недовольно убирает.

Я не питаюсь одними сосисками и вообще беру такие в первый раз — может, мне не понравится. Словно окунулась в конец 90-х — начало 2000-х, ей-богу.

Лейбл заголовка
Способ № 2

Не называть цену сразу

Аватар автора

Николай Семёнов

не попался на уловку

Страница автора

Сидишь в удобном кресле в барбершопе, расслабился, играет ненавязчивая музыка, и в середине манипуляций с шевелюрой парикмахер вкрадчиво говорит: «Попробуем королевское бритье»? И как-то атмосфера не располагает уточнять стоимость, да и неудобно: вокруг люди, а сам барбер старателен и обходителен.

В моем случае однажды просто не дожали: я замешкался и, когда уже был готов согласиться, мне назвали цену в три раза больше обычного бритья. Я собрался с духом и отказал.

Плюс иногда не совсем понятно, войдет дополнительная процедура в итоговую стоимость или нет. Где-то после стрижки могут бесплатно подровнять линию бороды, а где-то скажут обтекаемое: «Я вам тут подправлю» — и потом включат в счет. Приходится платить, потому что вроде как сам дурак и волосы как было не приклеишь.


Аватар автора

Ромовый кейкпопс

заплатила в два раза больше

Страница автора

Мне срочно потребовалось обновить маникюр перед поездкой, и мой взор пал на салон Лены Лениной. Если не изменяет память, тогда обещали все сделать за 1200 ₽. Делают мне маникюр и говорят: «У вас кутикула тонкая, я с такой почти не работаю, много порезов будет, давайте йогуртовый маникюр сделаем». И я незаметно для себя согласилась.

В итоге ценник подскочил в два раза, а самое обидное, что покрытие откололось на следующий день, но я уже была в другом городе и ничего предъявить не могла.

Лейбл заголовка
Способ № 3

Внезапно менять условия

Аватар автора

Александр Патраков

знает, как хитрят на маркетплейсах

Страница автора

В последнее время стали модными игры с ценами на маркетплейсах. Выставить ценник, принять оплату, а потом вдруг сообщить, что товара нет, либо затянуть с доставкой, чтобы покупатель отказался. При этом товар у продавца есть, но стал дороже.

Я понимаю, время сейчас такое, цены скачут, но, пардон, если вы уже взяли у меня деньги, то это нарушение закона о защите прав потребителей, а вообще — это мошенничество. Благо Верховный суд при таких раскладах встает на сторону покупателей, заставляя передать товар по оплаченной цене.


Аватар автора

blackrabbbit

узнала обо всем после доставки

Страница автора

Приобретала в «Золотом яблоке» товар, на который не распространяется бесплатная доставка. Поэтому специально накидала еще на 1000 ₽ мелочи, чтобы все-таки получить ее. В итоге мне доставили только мелочевку, потому что основой товар закончился. Это я узнала только при получении.

Чтобы вернуть деньги, я еще видео записывала в доказательство того, что получила не все, и ждала средства около недели — просто рука-лицо. Если бы при комплектации заказа мне позвонили для уточнения, я бы отказалась от него.

Лейбл заголовка
Способ № 4

Усложнять процесс покупки или получения услуги

Аватар автора

Ромовый кейкпопс

ушла в другой салон

Страница автора

Бесят салоны красоты, в которых каждая услуга оплачивается отдельно. Когда я прихожу за услугой, не хочу высчитывать, на сколько набежали отдельные ленточки, пудры и так далее. Поэтому перешла к мастерам, у которых в этом плане все прозрачно.


Аватар автора

MontyBerns

экономила деньги, но не время

Страница автора

Меня отталкивают маркетинговые акции «Летуаль» начиная с лета 2023 года. Чтобы что-то выгодно купить, нужно подбирать промокоды из десятка вариантов, регистрировать новые аккаунты, подгадывать покупку под день рождения, думать, в каком банке кэшбэк, как набрать минимальную сумму для него, как его пристроить, каким способом оплатить и применится ли промокод к выбранным товарам.

Да, получается дешево, но я больше не буду тратить на это время. Хочется просто покупать и получать удовольствие, а не участвовать в олимпиаде по математике.

Лейбл заголовка
Способ № 5

Игнорировать проблемы с товаром

Аватар автора

Khovanskaya

получила отказ от производителя

Страница автора

Я купила дорожную сумку в обычном офлайн-магазине. В первой же поездке у сумки оторвался кусочек ремня по шву, когда я потянула ее на себя, чтобы достать из-под полки. Я сделала фото и отправила их на почту производителю, какой-то конторе из Санкт-Петербурга.

Их сотрудник ответил мне примерно так: «Раз вы говорите, что сумка стояла на багажной полке в поезде, значит, она была стиснута другими сумками и было превышено приемлемое натяжение, наверное, она у вас перегружена была!».

На мой ответ, что он многовато допущений себе позволяет и перегруза не было, как и давления других сумок, он просто перестал мне отвечать.

Ну и сидела я со рваной сумкой и думала: искать, кто бы мне экспертизу сделал? Тыкать потом в них ее результатами? В суд тащить?

Лейбл заголовка
Способ № 6

Не соблюдать права потребителя

Аватар автора

Вадим Лукшин

оказался в трудной ситуации

Страница автора

Купил ноутбук в феврале 2022 года, через пару дней проявился дефект, сдал на гарантийный ремонт. В марте сервис сообщил, что отремонтировать его невозможно по причине отсутствия запчастей. Связывался со службой технической поддержки компании, они не смогли сказать что-то внятное по срокам их поставки. Можно было потребовать у магазина заменить ноутбук на такую же модель, но она уже там не продавалась. Или потребовать возврата средств, но что тогда можно было купить?

Был еще вариант потребовать деньги назад и возместить разницу в цене, так как ноутбук подорожал с 130 000 до 190 000 ₽. Но представитель онлайн-магазина, с которым мне удалось пообщаться, прямо сказал, что сделать это так легко у меня не получится: они приложат все силы, чтобы затянуть процесс.

Мне повезло: удалось найти ноутбук другого производителя с разницей в цене всего 4000 ₽. Заказал новый компьютер в другом магазине, а за этот вернул деньги.

Клиенты довольны вашим бизнесом? Расскажите о нем и станьте героем следующего материала

Тимофей РазовКакие уловки бизнеса вас раздражают?
  • Андрейа "королевский привет" он не предлагал сделать?1
  • Артур КомовВ век маркетплейсов, главное недовольство клиентов это сроки доставки.0
  • АкацияА пакет надо? А товары по акции? А давайте я вам их все перечислю? - эта трата времени своего и моего уже стала раздражать. Если мне надо пакет, я сама его спрошу! И товары по акции стоят на видном месте, если мне надо, я опять же сама спрошу!2
  • Акация, Ладно пакеты, когда в аптеках предлагают сначала просто витаминки, а перед НГ - фестал, т.к. опять же нагрузка на желудок будет (так и говорят) - вот это бесит.2
  • Николай СемёновАндрей, в следующий раз спрошу про такую услугу)0