«Затянуть с доставкой, чтобы покупатель отказался»: 6 способов вызвать недовольство клиента
Предпринимателям и компаниям выгодно продавать как можно больше товаров и услуг.
Для этого они улучшают сервис и пытаются предугадывать желания клиентов, но не всегда это получается. Читатели Т—Ж рассказали о том, какие действия бизнеса могут раздражать.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Предлагать ненужные товары и услуги
Оператор сотовой связи «Теле-2» очень раздражает навязываниями «выгодных» условий. Определитель номеров в 95% случаев блокирует звонки, но еще приходят смс и письма на почту. Мало того что цены на их новые тарифы растут как на дрожжах — старые, с нормальными ценами, быстренько прячут в архив, — так я и этим тарифом толком не пользуюсь.
Мне в личную почту с 2013 года каждый четверг приходит письмо с обновлением ставок фрахта от некоего Марко. Я не знаю, кто это, и никогда с ним не работала, просто мой личный адрес когда-то затесался в стандартную логистическую рассылку. За 11 лет у него больше десяти раз сменилось имя, название компании, город, номер телефона, может быть, даже пол, но каждый четверг в промежутке с 11:00 до 12:00 я получаю от Марко письмо.
Я едва ли уже вспомню свои первые чувства к Марко, но подозреваю, что они были далеки от моей нынешней к нему привязанности. Он самый стабильный мужчина в моей жизни. Если мне перестанут приходить письма from my best friend, полечу в Китай искать его.
Мои «лучи любви» посылаю Сберу и их желанию увеличить мне кредитный лимит. В какой-то момент все накопления ушли на ремонт, поэтому захотелось завести кредитную карту на случай неожиданных трат. Только с третьего раза смогла добиться суммы в 50 000 ₽.
Картой пользуюсь иногда, и теперь мне каждый месяц приходит смс с информацией, что мой кредитный лимит «будет увеличен до» — вставляем любую цифру от 300 000 ₽ до миллиона, каждый раз она разная, — если я не отправлю ответную смс со словами «Лимит нет» до конца следующего дня. Это ужасно бесит. Я, как минимум, боюсь, что этими средствами могут завладеть злоумышленники или во мне проснется безумный шопоголик.
Я зарегистрировалась по работе в каком-то веб-сервисе, просто чтобы посмотреть, что к чему. А через пять минут звонит менеджер: «Хотим предложить», «Может, у вас есть вопросы» и иже с ними.
Старый, но и по сей день популярный трюк — продать побольше весового товара. Продавцы почти всегда взвесят больше, чем просишь, иногда намного. Пару лет назад выбесил случай в магазине «Ермолинский». Зашла взять несколько позиций на пробу. Попросила 300 г сосисок с сыром, а на весах уже 550 г.
- Я: «Я просила 300».
Продавец: «Это последнее!»
Я: «И что?»
Продавец: «Последнее!» — голосом, не терпящим возражений.
Я: «Мне без разницы, мне столько не надо». Недовольно убирает.
Я не питаюсь одними сосисками и вообще беру такие в первый раз — может, мне не понравится. Словно окунулась в конец 90-х — начало 2000-х, ей-богу.
Не называть цену сразу
Сидишь в удобном кресле в барбершопе, расслабился, играет ненавязчивая музыка, и в середине манипуляций с шевелюрой парикмахер вкрадчиво говорит: «Попробуем королевское бритье»? И как-то атмосфера не располагает уточнять стоимость, да и неудобно: вокруг люди, а сам барбер старателен и обходителен.
В моем случае однажды просто не дожали: я замешкался и, когда уже был готов согласиться, мне назвали цену в три раза больше обычного бритья. Я собрался с духом и отказал.
Плюс иногда не совсем понятно, войдет дополнительная процедура в итоговую стоимость или нет. Где-то после стрижки могут бесплатно подровнять линию бороды, а где-то скажут обтекаемое: «Я вам тут подправлю» — и потом включат в счет. Приходится платить, потому что вроде как сам дурак и волосы как было не приклеишь.
Мне срочно потребовалось обновить маникюр перед поездкой, и мой взор пал на салон Лены Лениной. Если не изменяет память, тогда обещали все сделать за 1200 ₽. Делают мне маникюр и говорят: «У вас кутикула тонкая, я с такой почти не работаю, много порезов будет, давайте йогуртовый маникюр сделаем». И я незаметно для себя согласилась.
В итоге ценник подскочил в два раза, а самое обидное, что покрытие откололось на следующий день, но я уже была в другом городе и ничего предъявить не могла.
Внезапно менять условия
В последнее время стали модными игры с ценами на маркетплейсах. Выставить ценник, принять оплату, а потом вдруг сообщить, что товара нет, либо затянуть с доставкой, чтобы покупатель отказался. При этом товар у продавца есть, но стал дороже.
Я понимаю, время сейчас такое, цены скачут, но, пардон, если вы уже взяли у меня деньги, то это нарушение закона о защите прав потребителей, а вообще — это мошенничество. Благо Верховный суд при таких раскладах встает на сторону покупателей, заставляя передать товар по оплаченной цене.
Приобретала в «Золотом яблоке» товар, на который не распространяется бесплатная доставка. Поэтому специально накидала еще на 1000 ₽ мелочи, чтобы все-таки получить ее. В итоге мне доставили только мелочевку, потому что основой товар закончился. Это я узнала только при получении.
Чтобы вернуть деньги, я еще видео записывала в доказательство того, что получила не все, и ждала средства около недели — просто рука-лицо. Если бы при комплектации заказа мне позвонили для уточнения, я бы отказалась от него.
Усложнять процесс покупки или получения услуги
Бесят салоны красоты, в которых каждая услуга оплачивается отдельно. Когда я прихожу за услугой, не хочу высчитывать, на сколько набежали отдельные ленточки, пудры и так далее. Поэтому перешла к мастерам, у которых в этом плане все прозрачно.
Меня отталкивают маркетинговые акции «Летуаль» начиная с лета 2023 года. Чтобы что-то выгодно купить, нужно подбирать промокоды из десятка вариантов, регистрировать новые аккаунты, подгадывать покупку под день рождения, думать, в каком банке кэшбэк, как набрать минимальную сумму для него, как его пристроить, каким способом оплатить и применится ли промокод к выбранным товарам.
Да, получается дешево, но я больше не буду тратить на это время. Хочется просто покупать и получать удовольствие, а не участвовать в олимпиаде по математике.
Игнорировать проблемы с товаром
Я купила дорожную сумку в обычном офлайн-магазине. В первой же поездке у сумки оторвался кусочек ремня по шву, когда я потянула ее на себя, чтобы достать из-под полки. Я сделала фото и отправила их на почту производителю, какой-то конторе из Санкт-Петербурга.
Их сотрудник ответил мне примерно так: «Раз вы говорите, что сумка стояла на багажной полке в поезде, значит, она была стиснута другими сумками и было превышено приемлемое натяжение, наверное, она у вас перегружена была!».
На мой ответ, что он многовато допущений себе позволяет и перегруза не было, как и давления других сумок, он просто перестал мне отвечать.
Ну и сидела я со рваной сумкой и думала: искать, кто бы мне экспертизу сделал? Тыкать потом в них ее результатами? В суд тащить?
Не соблюдать права потребителя
Купил ноутбук в феврале 2022 года, через пару дней проявился дефект, сдал на гарантийный ремонт. В марте сервис сообщил, что отремонтировать его невозможно по причине отсутствия запчастей. Связывался со службой технической поддержки компании, они не смогли сказать что-то внятное по срокам их поставки. Можно было потребовать у магазина заменить ноутбук на такую же модель, но она уже там не продавалась. Или потребовать возврата средств, но что тогда можно было купить?
Был еще вариант потребовать деньги назад и возместить разницу в цене, так как ноутбук подорожал с 130 000 до 190 000 ₽. Но представитель онлайн-магазина, с которым мне удалось пообщаться, прямо сказал, что сделать это так легко у меня не получится: они приложат все силы, чтобы затянуть процесс.
Мне повезло: удалось найти ноутбук другого производителя с разницей в цене всего 4000 ₽. Заказал новый компьютер в другом магазине, а за этот вернул деньги.
Клиенты довольны вашим бизнесом? Расскажите о нем и станьте героем следующего материала