Точно нет: 7 причин не любить распродажи

Мнения читателей

4
Точно нет: 7 причин не любить распродажи
Аватар автора

Тимофей Разов

собрал мнения

Страница автора

Недавно мы спросили у читателей Тинькофф Журнала, что они думают о распродажах и праздничных скидках.

Некоторые отметили, что у них получается хорошо сэкономить, но были и противники этого явления. Приводим аргументы, почему распродажи, акции и скидки могут разочаровать покупателей и даже навредить продавцам.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Причина № 1

Цены на товары не меняются или даже становятся выше

Аватар автора

Елизавета Ионова

заметила обман

Страница автора

Распродажа распродаже рознь. Про Черную пятницу кричат из каждого утюга, но много ли реальных скидок? Знаю онлайн-школу, которая подает свои цены как мегасуперскидку, но по факту такие цены у них круглый год.

Когда акция действительно помогает клиенту — это одно. А если это способ сбыть залежавшийся товар или под видом скидки подать обычные цены — ну его.


Аватар автора

Beljour

выработал иммунитет к распродажам

Страница автора

В распродажах меня ничто не радует и ничто не раздражает. Ровно 20 лет назад, в ноябре 2003 года, когда у меня появился первый цифровой фотоаппарат, я сходил в магазины «Эльдорадо» и «Евросеть» и сфотографировал ценники на десяток позиций: от телевизоров и утюгов до сотовых телефонов и CD-плееров. Потом сходил и сфотографировал в начале декабря — практически везде ценники подросли процентов на сорок.

В третий раз я еще раз сходил и сфотографировал за неделю до Нового года, в сезон так называемых распродаж, — да, вот такой я был душный и въедливый экспериментатор. Цены упали относительно начала месяца, так что да, формально это были распродажи. Но при этом цены были значительно выше, чем в начале ноября.

С тех пор к слову «распродажа» у меня сформировался иммунитет. Я на него не реагирую ни в мобильном приложении условного «Вайлдберриз», ни на входе в магазин, где висит зазывающий баннер.


Аватар автора

Oxana

хочет видеть честные цены

Страница автора

Нравится, когда цена честно низкая, а не сниженная от никогда не существовавшей. Например, на «Озоне» в дни распродажи продается наполнитель для кошачьего туалета по 72 ₽ за 100 г, и это со скидкой — якобы раньше было 200 ₽ за 100 г, то есть 2000 ₽ за кг. При этом без всяких Черных пятниц за 200 ₽ можно купить минимум 5 кг наполнителя в обычном супермаркете.

Я не понимаю, на кого эти псевдоскидки рассчитаны? Ведь я хочу купить вещь, цена которой низкая в абсолютном, а не относительном выражении. Если у меня есть 1000 ₽, я хочу потратить именно 1000 ₽, а не 9999 ₽, пусть раньше товар и стоил 99 999 ₽.


Аватар автора

blackrabbbit

раздражена

Страница автора

Бесят маркетплейсы. За неделю-две до анонсированной распродажи продавцы повышают цены на товары, а потом снижают для участия в акции. Иногда конечная распродажная цена получается выше, чем за несколько недель до сейла. Это, как правило, распространяется на 90% моего списка избранных товаров.

Лейбл заголовка
Причина № 2

Скидки и распродажи — просто способ сбыть залежавшийся товар

Аватар автора

Константин

знает, когда бывает дешевле

Страница автора

Самые низкие цены на все — в две последние недели ноября и с середины по предпоследнюю неделю апреля. В этот период они сбывают неликвид. В остальное время это, как правило, обманные маневры, которые не сулят никакой реальной выгоды.


Аватар автора

blackrabbbit

ждет нужного момента

Страница автора

Косметические сети в основном делают реальные скидки на многие товары. Но тут иногда я вижу скорее желание избавиться от товаров с истекающим сроком годности либо от товаров, на которые существенно упал спрос, в том числе из-за роста цен.

Цены на одежду не отслеживала: чаще понравившуюся вещь могу найти, например, на «Озоне» и дождаться на нее реальных скидок, использовать бонусы и так далее.

Лейбл заголовка
Причина № 3

Акции могут быть невыгодны для бизнеса

Аватар автора

Игорь

сетует на условия площадок

Страница автора

Сейчас на «Вайлдберриз» на любом товаре с плашкой «Черная пятница» есть снижение цены, иначе он не попадет под условия распродажи: ниже средней цены октября примерно на 15—20%. Тогда карточка сильно упадет в выдаче. Искусственный интеллект победил, поставщиков загнали в угол.

Лейбл заголовка
Причина № 4

Реклама распродаж только раздражает

Аватар автора

ЧёрноКотовый Коточёрнович

переполнен эмоциями

Страница автора

Это ежегодное верещание, которое раздается отовсюду, — Черная пятница, 11.11 и так далее — бесит неимоверно. Везде баннеры, рассылки, пуши, просто реклама в приложениях. С баннерами и рассылками еще как-то можно бороться, с остальным — с трудом. И главное — феерическое количество этих липовых ценников, прям бесит, бесит, бесит!


Аватар автора

Елизавета Ионова

недовольна некачественным маркетингом

Страница автора

Раздражает, что снижение цены на три копейки преподносят как великую милость, а от бонуса хочется плакать. Вот как в 90-х на Пресне висел билборд «При покупке квартиры бейсболка в подарок», так и тут что-то типа «При покупке такого-то продукта наш уникальный чек-лист в подарок». Я в восторге от самомнения и уровня притязаний, но, простите, нет. Этот маркетинг по-русски огорчает, а не вдохновляет.

Лейбл заголовка
Причина № 5

Акции и скидки способствуют чрезмерному потреблению

Аватар автора

Барышня

подходит к покупкам осознанно

Страница автора

С возрастом, пресыщением вещами после пустых 80-х и голодных 90-х и с пониманием важности осознанного потребления на распродажи перестала обращать внимание. Нет желания ни толкаться по магазинам, ни тратить время на онлайн-шопинг.

Единственный вариант — если покупка была запланирована, а вещь нужна не срочно. Вот, например, хочу беспроводной пылесос «Дайсон». Я знаю его обычную цену и увижу, снижена она или нет. Аналогично с другими запланированными покупками: добавляю в список желаний, помню цену и вижу, насколько она реально снижена. Если достаточно, то покупаю. А нет — так подожду до следующих распродаж. А они будут: склады-то освобождать нужно.

Лейбл заголовка
Причина № 6

Дешевый товар можно найти всегда

Аватар автора

Антиконсьюмерист

не боится упустить выгоду

Страница автора

Вообще не обращаю на распродажи внимания. Покупаю что-то тогда, когда оно действительно нужно. Благо конкуренция на рынке огромная, маркетплейсов куча, и всегда можно найти самую низкую цену на какой-то необходимый товар.

Лейбл заголовка
Причина № 7

Скидки часто не распространяются на самые ходовые товары

Аватар автора

Андрей Темников

хотел обеспечить своих питомцев

Страница автора

Бесит, хоть и понятна суть этого явления, что скидки и акции в Черную пятницу обходят стороной реально необходимые товары. В моем случае это корм и наполнители для кошек. Вообще ни разу не было скидок именно в период распродаж на нужные мне бренды.


Какие есть плюсы у распродаж для покупателей и продавцов?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество