Бизнес
748

«Верю в честность площадок и продавцов»: 5 причин, почему нужны акции и распродажи

Мнения покупателей и продавцов

4
«Верю в честность площадок и продавцов»: 5 причин, почему нужны акции и распродажи

Читатели Тинькофф Журнала рассказали про минусы распродаж и праздничных скидок. Но есть и те, кто считает их полезными.

Например, такие акции позволяют меньше тратить и приносят деньги бизнесу. Собрали и другие аргументы о том, как распродажи и скидки помогают покупателям и продавцам.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Причина № 1

Помогают сэкономить на покупках

Есть распродажи, не привязанные к заветной дате, например скидка при запуске нового продукта. Акции 2 = 1 тоже ок при условии, что это действительно нужный товар.

Динамическая скидка на «Вайлдберриз» — для терпеливых. Подружка показала: смысл в том, что в течение дня цена может меняться. Добавил товар в корзину по цене 234 ₽ вечером, через шесть часов заглядываешь — а он уже 512 ₽. Работает и наоборот: положил в корзину по одной цене, в какой-то момент она снизилась процентов на сорок — заказываешь. Это, конечно, для любителей. Я так пару дорогих наборов поймала, а кто-то за сервизами охотится.


Нравится, что вещь становится чуть дешевле. Лучше купить пуховик, условно, за 19 900 ₽, чем за 23 900 ₽. Но раздражает, когда на ценнике при этом зачеркивают «28 900 ₽» и пишут «19 900 ₽». Фу так поступать, товарищ ретейлер. «Покупатель не дурак, покупатель — твоя жена».


Обычно заметно, что ценник подрос, а затем упал. Но я зашел на «Яндекс-маркет», увидел «Яндекс-станцию-2» за 11 000 ₽ и купил, хотя ценник на старте продаж был 15 000 ₽, потом ушел за 17 000 ₽.


Я считаю Черную пятницу хорошей акцией. Мы давно пользуемся онлайн-площадками, и на них бывают неплохие акции и скидки. Например, в «Сбермаркете» и «Мегамаркете» появляются в такие дни выгодные предложения.

Я верю в честность площадок и продавцов. Наша семья начала делать покупки в онлайн-магазинах в пандемию, и уже примерно три года мы закупаемся в основном на разных площадках в интернете.

Лейбл заголовка
Причина № 2

Дают возможность купить необходимое

Мне нравятся распродажи, стараюсь подходить к покупкам с умом. У меня есть список необходимых вещей с определенными параметрами, которые я куплю только тогда, когда цена на товар сильно снизится — или когда припрет.

Например, под конец прошлого года купила мощный ноутбук — сидела бы на старом до победного, если бы не падение стоимости нового на 20 000 ₽, плюс кэшбэк вышел солидный. Та же история произошла с пуховиком: я готова была походить еще в старом, но понимала, что мне нужна качественная вещь, а тут подвернулась очередная распродажа — осознала, что действительно в нем нуждаюсь, и цена уже устраивала.


Если хотя бы немного мониторить цены на интересующие товары, можно выцепить приятные скидки. За собой заметила, что распродажа выгодна мне именно тогда, когда я осознанно что-то покупаю. Спонтанные покупки «со скидкой» почти всегда впоследствии обходятся так же или дешевле без скидки. В целом распродажи при холодном рассудке — дело хорошее.


Когда магазинам надо освободить полки от остатков одежды и обуви в конце сезона, они порой идут на снижение цен и распродажи. Обычно ботинки на следующую зиму я покупаю в марте, а летний гардероб обновил буквально совсем недавно. Тут действительно получается сэкономить.


Если говорить о распродажах здорового человека, не нравится, что часто остается что-то, что тупо никому не пригодилось раньше. Но иногда это срабатывает: у меня не самый ходовой размер обуви — можно что-то найти на классном сейле.

Лейбл заголовка
Причина № 3

Приносят радость

Раньше удавалось найти что-то по акции, что неимоверно радовало. Однажды купила футболку с любимой группой за 500 ₽, которая в магазине стоила в два или три раза дороже. Больше таких явлений удачи не было, зато появились деньги покупать на сезонных распродажах. То ли старость уже пришла, то ли мудрость.


Если получается поймать то, что мне хочется, — очень радуюсь. Например, купил себе брюки бренда United Colors of Benetton за 5500 ₽, а так они стоили и стоят больше 9000 ₽.

Лейбл заголовка
Причина № 4

Помогают бизнесу в продвижении и с доставкой

Мы продавцы на «Озоне» и «Вайлдберриз». Скидки реальные, а в этом году вообще огромные. Скидку 15—20% даем мы, и еще свою скидку дает «Озон» — в итоге товар, который у нас стоит 6600 ₽, продается за 3500 ₽.

У скидок есть плюсы и минусы. Плюсы в том, что мы экономим на продвижении и кросс-докинге — продавцы, которые участвуют в акциях, могут распределить товар по всей России бесплатно, — плюс для нас всегда есть места на складе. Минусы в том, как наш товар воспринимают с такой скидкой, и в падении маржинальности. Но для покупателей одни плюсы — удивляюсь, что люди так скептически настроены.

Лейбл заголовка
Причина № 5

Способствуют росту продаж

Черная пятница раскачивает годовые показатели компании и бустит котировки, причем с реальными скидками НДС по позициям становится мизерным, так что, считай, бесплатно с ровного места.


Хочу сказать про плюс распродаж для бизнеса: заметила у себя и других предпринимателей, что если заранее подготовиться — затарить склад, дать рекламу, купить какие-нибудь сезонные штуки, — можно сильно увеличить оборот и заработать денег. Вообще, если не профукать момент и разобраться в принципах работы со всякими акциями, дело может пойти в гору.


Акции делают, чтобы помогать клиенту и создавать лояльность — чтобы клиент обратился к вам или порекомендовал вас. Акции обычно устраивают те, кто хочет привлечь новых клиентов и в идеале расшевелить старых.


Работали с интернет-магазинами как продавец? Расскажите о своем опыте и станьте героем следующего материала

А как вы относитесь к распродажам и акциям?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Не экономишь покупая дешевле, экономишь не покупая лишнего!

2

Dmitry, одно другого не исключает :)

2
Герой статьи

21.12.23, 14:47

Да я про себя, успокойтесь.

0

Сообщество